Jump to content

Какую смазку использовать в электрическом актуаторе (фото механизма внутри)


Recommended Posts

Перебираю актуатор спутниковой антенны после тотального клина. Нужно подобрать смазку.

 

Устройство состоит деталей, которые видно на фото.

Основные трущиеся пары:

- ось якоря электромотора врашающаяся в металлических втулках (по сути, подшипник скольжения)

- косозубая часть оси электромортора об пластмассовую шестерню

- пластмассовые шестени редкутора

- металличесий шток с резьбой вращающийся в пластиковой резьбе

 

Работает на улице.

Механизм весь внутри корпуса, но корпус не особо герметичный. Внутрь может попадать вода и пыль в умеренных количествах (не рекой, но она там будет).

Нагрузка умеренная. Работает время от времени, а не постоянно.

 

Точно важно:

- смазка не должна повреждать пластик. 

- должна нормально работать в парах пластик-металл, пластик-пластик.

- смазка не должна быть гидроскопичной.

- смазка должна хорошо липнуть к поверхности и максимально долго не иститаться с поверхности.

- смазка должна иметь неплохие антикоррозионные свойства. Шток с резьбой - это открытый металл и ничем кроме смазки от воды не защищается.

- желательно все смазать одной смазкой.

- желательно, чтоб можно было купить в простом агрегаторе, типа автодока.

- не обязательно, чтоб смазка была самой дешевой. Если есть шансы, что подержится подольше и пропработать больше до следующей разборки, то лучше доплатить за такую смазку.

 

Спасибо.

PXL_20251018_224914153.jpg

Link to post
UnPinned posts
1 hour ago, Obormot said:

Это резиновые кольца?

 

 

Это просто отштамповка на пластике. Резиновых деталенй нет. Много пластик-пластик, металл-пластик, металл-металл (там где подшипник скольжения).

Link to post
17 hours ago, SL1 said:

 

Интересно, но цена на нее, конечно, осязаемая.
Когда говорил, что не обязательно самую дешевую, то - это не дороже 700 р примерно имелось ввиду. )
 
Что-то из доступного типа Shell Gadus S2 или S3 не подойдет?
Link to post
47 минут назад, unomomento сказал:

Когда говорил, что не обязательно самую дешевую, то - это не дороже 700 р примерно имелось ввиду. )

Так и мажьте тем, самым: 99%, что ничего не развалится :) Что же касается специальных смазок для пластика (да хоть для чего специальных), то их за эти цены, увы, не существует в природе. Томфлон ещё не дорого.

 

ЗЫ: На самом деле, ИМХО, узел не требователен к смазке. Если есть вопросы по нижнему пределу температуры, то нужно ориентироваться по нему, плюс силикон малопригоден для подшипников скольжения и зубчатых зацеплений металл-металл, в остальном простор для выбора велик.

Edited by SanTix
Link to post
21 minutes ago, Gennadij13 said:

Вроде эти не липкие и антикоррозионных свойстов очевидных нет..

Link to post
39 minutes ago, SanTix said:

Так и мажьте тем, самым: 99%, что ничего не развалится :) Что же касается специальных смазок для пластика (да хоть для чего специальных), то их за эти цены, увы, не существует в природе. Томфлон ещё не дорого.

Я изначально хотел использовать просто смазку для направлющих суппорта TRW 110, просто потому что она дома есть. Но в последний момент понял, что она гидроскопична и когда рвутся пыльники эта смазка не только не защищает толком от ржавчины, то чуть ли не провоцирует ее.

 

Самое дсотупное из узанваемого вроде SHELL GADUS S2 V220 2. Из плюсов - у нее как минимум антикорозийные свойства есть и вроде не боится влаги. В остальном какой может быть с ней подвох? 

 

Еще дома есть MANNOL MARINE LONG TERM GREASE WR2. Мажу ей петли и подобное, но интуитивно она не выглядит крепкой, ощущение, что б ыстро изотрется при работе. Или она подойдет все-таки?

 

Главная опасность - это пожалуй испортить пластиковые детали и втулку из материала типа капрона-пластика в которой крутится резьбовой шток.

В этом случае поврежденные детали нечем будет заменить в принципе т.к. запчастей не существует.

Edited by unomomento
Link to post

смазки на ПАО использовал бы: нейтральные к пластикам

 

Shell Gadus S5 V100 2

Shell Gadus S5 V220 2 

ROLF GREASE S9 220 LX EP-2 

Gazpromneft Grease Synth LX EP 2 

Rosneft Plastex S 100 Li Complex EP

Rosneft Plastex S 220 Li Complex EP

LUBRIGARD OPTIGLIDE EVO LX-100 Synthetic EP2 

EFELE SG-321

 

Link to post
1 час назад, unomomento сказал:

В остальном какой может быть с ней подвох? 

База может быть вязковата - 220 сСт.

 

1 час назад, unomomento сказал:

Главная опасность - это пожалуй испортить пластиковые детали и втулку из материала типа капрона-пластика в которой крутится резьбовой шток.

Вот это вряд ли, из капрона делают успокоители цепи привода ГРМ и много ещё чего такого, где условия трения намного жёстче, в парах сталь-капрон он сносно какое-то время и при умеренных нагрузках работает и вообще насухую.

 

1 час назад, Ex-Gubkln сказал:

Shell Gadus S5 V100 2

Там эфиры есть. В 220, вроде, тоже. Но полиамид стерпит.

Link to post

unomomento Из дешевого ЦИАТИМ 201 по ГОСТ нормального производителя.

Edited by SL1
Link to post
19.10.2025 в 12:53, unomomento сказал:

Точно важно:

- смазка не должна повреждать пластик. 

- должна нормально работать в парах пластик-металл, пластик-пластик.

- смазка не должна быть гидроскопичной.

- смазка должна хорошо липнуть к поверхности и максимально долго не иститаться с поверхности.

- смазка должна иметь неплохие антикоррозионные свойства. Шток с резьбой - это открытый металл и ничем кроме смазки от воды не защищается.

- желательно все смазать одной смазкой.

- желательно, чтоб можно было купить в простом агрегаторе, типа автодока.

- не обязательно, чтоб смазка была самой дешевой. Если есть шансы, что подержится подольше и пропработать больше до следующей разборки, то лучше доплатить за такую смазку.

Ваш выбор

https://www.ozon.ru/product/smazka-dlya-vodnoy-tehniki-liqui-moly-marine-grease-400-ml-190393610/?at=36tWqkjpkIPAZEvxS7jXogwuAW3j9lCGZ2oxWuRwDEEp

Link to post
13 часов назад, SL1 сказал:

Из дешевого ЦИАТИМ 201 по ГОСТ нормального производителя.

«И заметьте, не я это сказал!» (с) :)

Link to post
14 hours ago, dima015 said:

 

Вроде LIQUI MOLY Marine Grease - неплохой вариант. В автодоке у меня получается 1031р за 400 ml.

Единственное, она точно будет заметно лучше, чем MANNOL MARINE LONG TERM GREASE WR2, которая просто есть бесплатно дома?

 

Еще на авито есть EFELE SG-321 в расфасовке по 20 мл получается 459р с доставкой.

 

15 hours ago, SL1 said:

unomomento Из дешевого ЦИАТИМ 201 по ГОСТ нормального производителя.

 

Нормальный это кто? Не особо знаком с этой ситуацией.

Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...