Перейти к публикации

Замена масла по среднему путевому расходу топлива


Рекомендованные сообщения

Может вместе родим что-нибудь путное. Один что-то туплю. Исходные данные:

 

1. Имею Mazda CX-5 II, в которой в БК нет ни средней скорости, ни счетчика моточасов. Но есть 2 показателя, которые можно сбрасывать, когда нужно: пробег и средний путевой расход топлива.


2. Посмотрел разного рода решения, как можно установить счетчик моточасов. Смотрел и самодельные решения ИВН-5 + прикуриватель, и вибрационный счетчик, и другие. Что-то ни одно решение не понравилось, куча отзывов, что начинает в скором времени тупить, сбрасываться, неправильно считать и т.д. и т.п. А стоит нормально так.

 

3. На форуме нашел эту тему. Здесь автор предлагает менять масло просто по затраченному топливу. Собственно, в комментариях быстро накидали минусы данного подсчета. Сначала хотел в этой теме вопрос задать, но решил создать отдельную тему.


4. Нашел похожий вопрос на drive2, где автор тоже задается этим вопросом. И даже для себя его как-то решает. В первом же комментарии к этому посту фигурирует такая формула: 150 * {объем масла} / {средний путевой расход} * 100 = {интервал замены масла}. Не соображу, как применить ее к себе. И вообще откуда взялось 150 в формуле и почему объем масла имеет значение. Но в целом по формуле видно, что чем меньше средний путевой расход, что в теории означает, что преобладает трассовый пробег, тем больше получается интервал. То есть как будто бы прослеживается какая-то логика, что меньше средний расход -> больше интервал замены.

 

Итого: Где-то внутри есть надежда, что можно как-то завязать расчет на средний расход топлива. В идеале хочется следующее: Допустим я вижу, что по маслу рекомендации менять каждый 200 моточасов -> перевожу как-то эти моточасы по формуле так, чтобы завязалось на среднем расходе топлива -> заливаю новое масло, сбрасываю счетчик -> езжу и периодически по моим данным считаю по формуле, достиг я интервала или нет.

 

Изменено пользователем giv13
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
19 минут назад, giv13 сказал:

 

Да, когда по маслу пишут рекомендуемый пробег именно в часах, тут вопросов нет. Выставляешь часы в нолики и катаешь до 350. (И всё равно у меня тут вопрос, откуда-то же это число получили)

 

Но часто я вижу рекомендации именно в километрах. И что тогда делать тому, кто считает в моточасах? Как-то же он должен перевести это в моточасы, чтобы считать до этого значения. Вот мне интересно, чего за формула.

Считайте лучше бензин. )

Ссылка на сообщение
23 минуты назад, giv13 сказал:

Выставляешь часы в нолики и катаешь до 350. (И всё равно у меня тут вопрос, откуда-то же это число получили)

350 вроде на самой банке Экстрима написано или на их сайте.

Ссылка на сообщение

И еще вопрос. При подсчете по моточасам, условно ведь час может быть - это стояние на месте с оборотами 1-1.5 тыс. об/мин, а можно и жарить по трасе на 5-6 тыс. об/мин. Получается, что оба этих случая равнозначно укатывают масло?

Ссылка на сообщение

Да, моточасы это тоже не идеальный подсчет, но их хватает и это максимум возможного, если не заморачиваться.... :)

 

300 городских моточасов со старт-стопами, по отработке, будет выглядеть тяжелее, больше износа, больше сработано щелочное, чем 300мч по трассе с постоянной скоростью.

 

Но опять же представляешь сколько километров ты проедешь по трассе, если это 300мч? :) 300 часов за рулем на трассе... Ты успеешь убить масло, даже просто сожженными тоннами топлива...

Ссылка на сообщение

giv13 

https://www.ozon.ru/product/kebidumei-prochie-aksessuary-i-komplektuyushchie-dlya-sudov-1614900879/

батарейка меняется, стоит недорого, работает вроде корректно

 

IMG_20250426_160635.jpg

Ссылка на сообщение

and2949 давно интересно, такой счетчик считает, если мотор заглушен, но машина едет по дороге? насколько чувствителен датчик вибрации/порог чувствительности.

интересно на гибриде посчитать часы работы мотора

Ссылка на сообщение

lazur0406 это считыватель импульсов проходящих от катушки зажигания к свече. 

Ссылка на сообщение

giv13 средний расход у вас считает ведь, вот и отталкиваетесь от него.

Малозольные масла - 150 литров топлива на литр масла в картере,

Среднезольные - 200,

Полнозольные - 250-280.

Ссылка на сообщение
30 минут назад, Дмитрий Иванович сказал:

lazur0406 это считыватель импульсов проходящих от катушки зажигания к свече. 

нет, это именно вибрационный датчик. Считыватель импульсов я брал, но не смог приделать его к двигателю - провод обмотать негде было, нужны высоковольтные провода. Потом взял этот - он просто активируется от любой вибрации и засыпает при её отсутствии. 

 

41 минуту назад, lazur0406 сказал:

and2949 давно интересно, такой счетчик считает, если мотор заглушен, но машина едет по дороге? насколько чувствителен датчик вибрации/порог чувствительности.

интересно на гибриде посчитать часы работы мотора

не задумывался над этим, а зачем считать часы на заглушенном моторе? В принципе он довольно чувствительный, при манипуляциях под капотом просыпается, даже если двигатель заглушен.

Ссылка на сообщение

and2949 у меня такой же - классный девайс. Работает корректно на мой взгляд + батарейку можно поменять в случае необходимости.

Ссылка на сообщение
15 часов назад, giv13 сказал:

3. На форуме нашел эту тему. Здесь автор предлагает менять масло просто по затраченному топливу. Собственно, в комментариях быстро накидали минусы данного подсчета. Сначала хотел в этой теме вопрос задать, но решил создать отдельную тему.

По своему опыту эксплуатации.

1.Есть Hyundai Elantra J3 (XD) 1,6л, АКПП, 2006г.в., заменяемый объем масла 3,3л, если не откачивать шприцом остатки старого и 3,5л, если затрачивать. "БК" не считает мч, но считает средний расход топлива, который я сбрасываю после каждой заправки до полного. Условия эксплуатации - 100% город. Поинял для себя просто интервал замены просто в 5т.к. За этот интервал расходую 600-700л топлива. Получается 200-250 л топлива на 1л масла;

2.Ксть Киа Спортаж 3 (SL),  2л, АКПП, 2wd, 2012г.в. Объем заменяемого масла 5,8л если не откачивать остатки старого масла и 6,0л если откачивать. БК считает все. Условия эксплуатации - 100% трасса. Принял решение менять масло через 200-250часов. Пробег получается примерно 12т.км. Расход топлива за этот иетервал примерно 1100-1200л. Получается примерно 200л топлива на 1 литр масла.

Меня устраивают обе схемы.

Анализы не делал, но уверен, что они были бы нормальными, т к. Масло сливаю нечернющее.

P.S. По анализам отработок, если масло не полный шлак, то при 200-250 часах наработки или 200-250л израсходованного топлива на 1л масла, то результаты будут неплохие как по остаточному ресурсу масла, так и по элементам износа.

Ни один из способов подсчета интервала замены не считаю главным. Просто принимаю все их к сведению.

Все ИМХО.

Изменено пользователем Inzhener
Ссылка на сообщение
1 час назад, and2949 сказал:

а зачем считать часы на заглушенном моторе?

незачем. их наоборот считать не надо. 

1 час назад, and2949 сказал:

он довольно чувствительный, при манипуляциях под капотом просыпается, даже если двигатель заглушен.

значит, будет считать часы на заглушенном двигателе при движении, спасибо

Ссылка на сообщение
4 минуты назад, lazur0406 сказал:

значит, будет считать часы на заглушенном двигателе при движении, спасибо

скорее всего да, будет

Ссылка на сообщение

Когда он случайно при работах, на выключенном двигателе включается он тут же, не получая вибрации, через 15 сек выключается. Поэтому много он там не на считает при выключенном...

 

У моего датчика два уровня чувствительности, стоит на самом чувствительном, потому что на другом не работает от V6.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...