Jump to content

Замена масла по среднему путевому расходу топлива


Recommended Posts

Posted (edited)

Может вместе родим что-нибудь путное. Один что-то туплю. Исходные данные:

 

1. Имею Mazda CX-5 II, в которой в БК нет ни средней скорости, ни счетчика моточасов. Но есть 2 показателя, которые можно сбрасывать, когда нужно: пробег и средний путевой расход топлива.


2. Посмотрел разного рода решения, как можно установить счетчик моточасов. Смотрел и самодельные решения ИВН-5 + прикуриватель, и вибрационный счетчик, и другие. Что-то ни одно решение не понравилось, куча отзывов, что начинает в скором времени тупить, сбрасываться, неправильно считать и т.д. и т.п. А стоит нормально так.

 

3. На форуме нашел эту тему. Здесь автор предлагает менять масло просто по затраченному топливу. Собственно, в комментариях быстро накидали минусы данного подсчета. Сначала хотел в этой теме вопрос задать, но решил создать отдельную тему.


4. Нашел похожий вопрос на drive2, где автор тоже задается этим вопросом. И даже для себя его как-то решает. В первом же комментарии к этому посту фигурирует такая формула: 150 * {объем масла} / {средний путевой расход} * 100 = {интервал замены масла}. Не соображу, как применить ее к себе. И вообще откуда взялось 150 в формуле и почему объем масла имеет значение. Но в целом по формуле видно, что чем меньше средний путевой расход, что в теории означает, что преобладает трассовый пробег, тем больше получается интервал. То есть как будто бы прослеживается какая-то логика, что меньше средний расход -> больше интервал замены.

 

Итого: Где-то внутри есть надежда, что можно как-то завязать расчет на средний расход топлива. В идеале хочется следующее: Допустим я вижу, что по маслу рекомендации менять каждый 200 моточасов -> перевожу как-то эти моточасы по формуле так, чтобы завязалось на среднем расходе топлива -> заливаю новое масло, сбрасываю счетчик -> езжу и периодически по моим данным считаю по формуле, достиг я интервала или нет.

 

Edited by giv13
Link to post
UnPinned posts

Взять нормальный датчик вибрационный и приклеить под капотом, скотч прилагается. Солфеткой протереть. Он под капотом прям на пластмассовом кожухе мотора отлично клеится и никому не мешает. :)

 

Расход топлива, весь от смены до смены, может посчитать машина? Можно по затраченному топливу менять, это не моточасы конечно в режиме трассы, но максимально приближенно к реальности.

Link to post
3 минуты назад, torcon сказал:

Взять нормальный датчик вибрационный и приклеить под капотом, скотч прилагается. Солфеткой протереть. Он под капотом прям на пластмассовом кожухе мотора отлично клеится и никому не мешает. :)

 

Расход топлива, весь от смены до смены, может посчитать машина? Можно по затраченному топливу менять, это не моточасы конечно в режиме трассы, но максимально приближенно к реальности.

 

Да я видел, какой у вас вибрационный датчик. Но блин, чето столько отзывов по нему, что у кого замерз на морозе, у кого тупить начал/сломался/села батарейка. А батарейка там типа несменная, залито все типа наглухо. И стоит 1.5-2 тысячи. Что-то не понравилось мне такое решение. Ищу варианты)

Link to post

Слушай может отзывы читал про более дешевую версию? Есть какая то его копия от другого производителя дешевле. На озоне отзывы читал или прям про мой вариант на Али? У меня три года отпахал, вообще все отлично. На форуме еще у кого то есть такие датчики моточасов, вроде тоже ничего плохого не всплывало. :)

Link to post

То есть в целом-то я понял, как эту формулу применять (надеюсь).

 

Допустим у меня объем масла - 4.5. И я лью малозольное масло, то есть менять в идеале каждый 5000 если считать по пробегу. То есть получается:

 

150 * 4.5 / {средний путевой расход} * 100 = 5000

 

Я уже успел замерить, какой у меня средний путевой расход. По трассе - 9. По городу - 13. Подставляем в формулу.

 

По трассе: 150 * 4.5 / 9 * 100 = 7500 - то есть, могу до стольки ездить, если у меня 100% трассовый пробег.

По городу: 150 * 4.5 / 12 * 100 = 5625 - то есть, могу до стольки ездить, если у меня 100% городской пробег.

В смешанном режиме: 150 * 4.5 / 10 * 100 = 6750 - то есть, могу до стольки ездить в смешанном режиме.

 

То есть, как будто бы близко к правде. Недавно сбрасывал. После трассы средний путевой расход был 9. Теперь катаюсь по городу и значение, так сказать, усредняется, ползёт к 10. А значит интервал замены постепенно уменьшается.

 

Как-будто бы работает! Но все еще интересно:

  • Откуда 150 в формуле? Почему 150?
  • Почему влияет объем масла? Это похоже на правду? Я не шарю просто)
  • Ну и в целом, оцените подход. На сколько это имеет место быть? Фигня полная или все-таки что-то в этом есть?
Link to post
Posted (edited)
8 минут назад, torcon сказал:

Слушай может отзывы читал про более дешевую версию? Есть какая то его копия от другого производителя дешевле. На озоне отзывы читал или прям про мой вариант на Али? У меня три года отпахал, вообще все отлично. На форуме еще у кого то есть такие датчики моточасов, вроде тоже ничего плохого не всплывало. :)

 

Оставлю это на план Б. Тут уже, так сказать, спортивный интерес возник. :)

 

Посмотрите, пожалуйста, комментарий выше, на оценку, на сколько есть в этом логика?

Edited by giv13
Link to post
Posted (edited)
19 минут назад, giv13 сказал:

То есть в целом-то я понял, как эту формулу применять (надеюсь).

 

Допустим у меня объем масла - 4.5. И я лью малозольное масло, то есть менять в идеале каждый 5000 если считать по пробегу. То есть получается:

 

150 * 4.5 / {средний путевой расход} * 100 = 5000

 

Я уже успел замерить, какой у меня средний путевой расход. По трассе - 9. По городу - 13. Подставляем в формулу.

 

По трассе: 150 * 4.5 / 9 * 100 = 7500 - то есть, могу до стольки ездить, если у меня 100% трассовый пробег.

По городу: 150 * 4.5 / 12 * 100 = 5625 - то есть, могу до стольки ездить, если у меня 100% городской пробег.

В смешанном режиме: 150 * 4.5 / 10 * 100 = 6750 - то есть, могу до стольки ездить в смешанном режиме.

 

То есть, как будто бы близко к правде. Недавно сбрасывал. После трассы средний путевой расход был 9. Теперь катаюсь по городу и значение, так сказать, усредняется, ползёт к 10. А значит интервал замены постепенно уменьшается.

 

Как-будто бы работает! Но все еще интересно:

  • Откуда 150 в формуле? Почему 150?
  • Почему влияет объем масла? Это похоже на правду? Я не шарю просто)
  • Ну и в целом, оцените подход. На сколько это имеет место быть? Фигня полная или все-таки что-то в этом есть?

 

И еще такие соображения. Этот средний путевой расход в том числе увеличивается, если просто стоять заведённым (мне так кажется, ещё перепроверю). То есть учитывается время простоя. А значит, как и моточасы, такой подход действительно может отображать, так скажем, реальную ситуацию по наработке. (?) :scratch_one-s_head:

Edited by giv13
Link to post

giv13 по формуле не подскажу, я такой расчет всерьез не воспринимаю. Тоже не понимаю откуда подставные 150. :)

Link to post
10 минут назад, torcon сказал:

giv13 по формуле не подскажу, я такой расчет всерьез не воспринимаю. Тоже не понимаю откуда подставные 150. :)

150 это величина сожжённого топлива на 1 литр масла, взята, я так думаю как 200 ( которое многие здесь также применяют ). Просто в одном моторе 150 л много и щёлочное ушло в плинтус, а в другом и 250 нормально будет.

Link to post

А как вы вообще переводите рекомендуемые пробеги в моточасы? Вот смотрю я масло, пишут, максимум на 5000 км масло. Это сколько моточасов? А в другом пишут: Этого вам на 7500 км хватит. А это сколько моточасов. А 10000 км - это сколько моточасов?

Link to post
11 минут назад, giv13 сказал:

А как вы вообще переводите рекомендуемые пробеги в моточасы? Вот смотрю я масло, пишут, максимум на 5000 км масло. Это сколько моточасов? А в другом пишут: Этого вам на 7500 км хватит. А это сколько моточасов. А 10000 км - это сколько моточасов?

Счетчик считает или по средней скорости вычисляют.

Вам надо как то определиться. А то то по бензину, то по часам. Туда, сюда. )

Link to post
28 минут назад, знаток сказал:

Счетчик считает или по средней скорости вычисляют.

Вам надо как то определиться. А то то по бензину, то по часам. Туда, сюда. )


Я понимаю, что счетчик считает. Но вот допустим есть масло-долгожитель. На 10 000 пробега. Как вы это переводите в моточасы, чтобы понимать, до скольки должны эти самые часы считать?

 

Или есть масла ильсаки слабенькие на 4-5 тысяч. Как это перевести в моточасы, чтобы отсчет вести?

 

Я это спрашиваю все ещё из интереса к своей теме. Пока что мне кажется, что в моточасах не меньше условностей.

Link to post
Posted (edited)
3 часа назад, torcon сказал:

Расход топлива, весь от смены до смены, может посчитать машина?


Не, только общий пробег и средний расход в рамках этого пробега. 

Edited by giv13
Link to post
6 минут назад, giv13 сказал:

Я понимаю, что счетчик считает. Но вот допустим есть масло-долгожитель. На 10 000 пробега. Как вы это переводите в моточасы,

Дак  наоборот из моточасов пробег складывается.  

Но я часы не считаю, кто считает может напишет.

Писали что например масла Экстрим долгожители, на 350 часов, а пробег там уже как получится.

Link to post
8 минут назад, знаток сказал:

Писали что например масла Экстрим долгожители, на 350 часов, а пробег там уже как получится.

 

Да, когда по маслу пишут рекомендуемый пробег именно в часах, тут вопросов нет. Выставляешь часы в нолики и катаешь до 350. (И всё равно у меня тут вопрос, откуда-то же это число получили)

 

Но часто я вижу рекомендации именно в километрах. И что тогда делать тому, кто считает в моточасах? Как-то же он должен перевести это в моточасы, чтобы считать до этого значения. Вот мне интересно, чего за формула.

Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...