Jump to content

Замена масла по среднему путевому расходу топлива


Recommended Posts

Posted (edited)

Может вместе родим что-нибудь путное. Один что-то туплю. Исходные данные:

 

1. Имею Mazda CX-5 II, в которой в БК нет ни средней скорости, ни счетчика моточасов. Но есть 2 показателя, которые можно сбрасывать, когда нужно: пробег и средний путевой расход топлива.


2. Посмотрел разного рода решения, как можно установить счетчик моточасов. Смотрел и самодельные решения ИВН-5 + прикуриватель, и вибрационный счетчик, и другие. Что-то ни одно решение не понравилось, куча отзывов, что начинает в скором времени тупить, сбрасываться, неправильно считать и т.д. и т.п. А стоит нормально так.

 

3. На форуме нашел эту тему. Здесь автор предлагает менять масло просто по затраченному топливу. Собственно, в комментариях быстро накидали минусы данного подсчета. Сначала хотел в этой теме вопрос задать, но решил создать отдельную тему.


4. Нашел похожий вопрос на drive2, где автор тоже задается этим вопросом. И даже для себя его как-то решает. В первом же комментарии к этому посту фигурирует такая формула: 150 * {объем масла} / {средний путевой расход} * 100 = {интервал замены масла}. Не соображу, как применить ее к себе. И вообще откуда взялось 150 в формуле и почему объем масла имеет значение. Но в целом по формуле видно, что чем меньше средний путевой расход, что в теории означает, что преобладает трассовый пробег, тем больше получается интервал. То есть как будто бы прослеживается какая-то логика, что меньше средний расход -> больше интервал замены.

 

Итого: Где-то внутри есть надежда, что можно как-то завязать расчет на средний расход топлива. В идеале хочется следующее: Допустим я вижу, что по маслу рекомендации менять каждый 200 моточасов -> перевожу как-то эти моточасы по формуле так, чтобы завязалось на среднем расходе топлива -> заливаю новое масло, сбрасываю счетчик -> езжу и периодически по моим данным считаю по формуле, достиг я интервала или нет.

 

Edited by giv13
Link to post
UnPinned posts
19 минут назад, giv13 сказал:

 

Да, когда по маслу пишут рекомендуемый пробег именно в часах, тут вопросов нет. Выставляешь часы в нолики и катаешь до 350. (И всё равно у меня тут вопрос, откуда-то же это число получили)

 

Но часто я вижу рекомендации именно в километрах. И что тогда делать тому, кто считает в моточасах? Как-то же он должен перевести это в моточасы, чтобы считать до этого значения. Вот мне интересно, чего за формула.

Считайте лучше бензин. )

Link to post
22 минуты назад, giv13 сказал:

Выставляешь часы в нолики и катаешь до 350.

Обычно выставляют 250.

Link to post
23 минуты назад, giv13 сказал:

Выставляешь часы в нолики и катаешь до 350. (И всё равно у меня тут вопрос, откуда-то же это число получили)

350 вроде на самой банке Экстрима написано или на их сайте.

Link to post

И еще вопрос. При подсчете по моточасам, условно ведь час может быть - это стояние на месте с оборотами 1-1.5 тыс. об/мин, а можно и жарить по трасе на 5-6 тыс. об/мин. Получается, что оба этих случая равнозначно укатывают масло?

Link to post

Да, моточасы это тоже не идеальный подсчет, но их хватает и это максимум возможного, если не заморачиваться.... :)

 

300 городских моточасов со старт-стопами, по отработке, будет выглядеть тяжелее, больше износа, больше сработано щелочное, чем 300мч по трассе с постоянной скоростью.

 

Но опять же представляешь сколько километров ты проедешь по трассе, если это 300мч? :) 300 часов за рулем на трассе... Ты успеешь убить масло, даже просто сожженными тоннами топлива...

Link to post

and2949 давно интересно, такой счетчик считает, если мотор заглушен, но машина едет по дороге? насколько чувствителен датчик вибрации/порог чувствительности.

интересно на гибриде посчитать часы работы мотора

Link to post

giv13 средний расход у вас считает ведь, вот и отталкиваетесь от него.

Малозольные масла - 150 литров топлива на литр масла в картере,

Среднезольные - 200,

Полнозольные - 250-280.

Link to post
30 минут назад, Дмитрий Иванович сказал:

lazur0406 это считыватель импульсов проходящих от катушки зажигания к свече. 

нет, это именно вибрационный датчик. Считыватель импульсов я брал, но не смог приделать его к двигателю - провод обмотать негде было, нужны высоковольтные провода. Потом взял этот - он просто активируется от любой вибрации и засыпает при её отсутствии. 

 

41 минуту назад, lazur0406 сказал:

and2949 давно интересно, такой счетчик считает, если мотор заглушен, но машина едет по дороге? насколько чувствителен датчик вибрации/порог чувствительности.

интересно на гибриде посчитать часы работы мотора

не задумывался над этим, а зачем считать часы на заглушенном моторе? В принципе он довольно чувствительный, при манипуляциях под капотом просыпается, даже если двигатель заглушен.

Link to post

and2949 у меня такой же - классный девайс. Работает корректно на мой взгляд + батарейку можно поменять в случае необходимости.

Link to post
Posted (edited)
15 часов назад, giv13 сказал:

3. На форуме нашел эту тему. Здесь автор предлагает менять масло просто по затраченному топливу. Собственно, в комментариях быстро накидали минусы данного подсчета. Сначала хотел в этой теме вопрос задать, но решил создать отдельную тему.

По своему опыту эксплуатации.

1.Есть Hyundai Elantra J3 (XD) 1,6л, АКПП, 2006г.в., заменяемый объем масла 3,3л, если не откачивать шприцом остатки старого и 3,5л, если затрачивать. "БК" не считает мч, но считает средний расход топлива, который я сбрасываю после каждой заправки до полного. Условия эксплуатации - 100% город. Поинял для себя просто интервал замены просто в 5т.к. За этот интервал расходую 600-700л топлива. Получается 200-250 л топлива на 1л масла;

2.Ксть Киа Спортаж 3 (SL),  2л, АКПП, 2wd, 2012г.в. Объем заменяемого масла 5,8л если не откачивать остатки старого масла и 6,0л если откачивать. БК считает все. Условия эксплуатации - 100% трасса. Принял решение менять масло через 200-250часов. Пробег получается примерно 12т.км. Расход топлива за этот иетервал примерно 1100-1200л. Получается примерно 200л топлива на 1 литр масла.

Меня устраивают обе схемы.

Анализы не делал, но уверен, что они были бы нормальными, т к. Масло сливаю нечернющее.

P.S. По анализам отработок, если масло не полный шлак, то при 200-250 часах наработки или 200-250л израсходованного топлива на 1л масла, то результаты будут неплохие как по остаточному ресурсу масла, так и по элементам износа.

Ни один из способов подсчета интервала замены не считаю главным. Просто принимаю все их к сведению.

Все ИМХО.

Edited by Inzhener
Link to post
1 час назад, and2949 сказал:

а зачем считать часы на заглушенном моторе?

незачем. их наоборот считать не надо. 

1 час назад, and2949 сказал:

он довольно чувствительный, при манипуляциях под капотом просыпается, даже если двигатель заглушен.

значит, будет считать часы на заглушенном двигателе при движении, спасибо

Link to post
4 минуты назад, lazur0406 сказал:

значит, будет считать часы на заглушенном двигателе при движении, спасибо

скорее всего да, будет

Link to post

Когда он случайно при работах, на выключенном двигателе включается он тут же, не получая вибрации, через 15 сек выключается. Поэтому много он там не на считает при выключенном...

 

У моего датчика два уровня чувствительности, стоит на самом чувствительном, потому что на другом не работает от V6.

Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...