Перейти к публикации

Экономия топлива на 0W-20 vs 10W-30 vs ... vs 5W-40


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
1 час назад, power1 сказал:

 

прочитал

согласен - это моторный тест проведённый в лаборатории на определённом "сертифецированном" двигателе, но никак не на "покупном автомобиле"

 

88.jpg

М111 FE - древний моторный тест, унифицирован в АСЕА. ОЕМы переходят на реальные двигатели. APL, ISP - две европейские лаборатории, результаты испытаний которых используются для получения одобрений, испытывают определенные авто с определенными двигателями по циклам NEDC и WLTP. Тут есть некоторые пояснения по этим циклам правда применительно к выбросам СО2, но суть та же https://www.volkswagen-newsroom.com/en/stories/from-nedc-to-wltp-2233

если посмотреть на спецификации ОЕМ, можно увидеть требования экономии топлива по этим циклам на PC Chassis Dynamometer Test

Мерседес NEDC

Afton-Chemical-Spec-Handbook-September-MB 2017-6 копия.jpg
 

ПежоСитроен WLTP

image.thumb.jpeg.7db9c96326c69cd536491a78ac7c4ef6.jpeg
 

GM dexos NEDC

image.thumb.jpeg.af3770d77d2989aa3fc3339c7bff5394.jpeg
 

и так далее.

Пежо и GM даже уточняют - делать только в ISP))

 

 

 

Изменено пользователем Itseasy
Ссылка на сообщение
4 часа назад, alex323 сказал:

Конечно. Глупо верить, что залив 0-20 вместо 5-40 можно сэкономить литр на сотню). 

 

Достаточно даже экономить 0,5л/100км, т.е средний расход за интервал на 0w20, например, был 6,2л/100км, а на 5w40 стал 6,7л/100км. Если так будет, то за 10тыс.км вы сэкономите 50л АИ95, а за год (в год я проезжаю 30тыс.км), вы уже сэкономите 150л АИ95. В денежных знаках это примерно будет равно 7,5тыс.руб. Вроде бы мало, но за 5 лет это уже будет 37,5тыс.руб :D

Ссылка на сообщение
11 часов назад, Mikong сказал:

Dismay , спасибо за полезнейшую инфу, записал, запомнил :)

Да не за что, если что обращайся.

Ссылка на сообщение
Цитата

Itseasy сказал
М111 FE - древний моторный тест, унифицирован в АСЕА

 

и что? неужели его отменили?

 

Цитата

ОЕМы переходят на реальные двигатели

да что вы говорите, ещё более полутора десятка лет ОЕМщики  выставляли свои "хотелки", что однако не отменяло прохождения теста для выполнения норм ACEA, например вольво  Fuel economy D12D460 g/kWh
или VW
примером тому является масло Shell Helix Ultra Professional AV-L 5W-30

""Eigenschaften
Kraftstoffeffizienz·Besteht den VW Verbrauchstest PV 1451.
Besteht den ACEA Verbrauchstest MB M111FE (CEC-L-
54-T-96) mit einer Kraftstoffeinsparung von mindestens
2,5% (Mittel von drei Prüfläufen)""
https://www.vapushop.de/WebRoot/Store27/Shops/78370048/5BC7/22BC/9CEC/E10F/423C/0A0C/6D06/A973/Shell_Helix_Ultra_Professional_AV-L_5W-30.pdf

 

 

92.jpg

90.jpg

91.jpg

Ссылка на сообщение

power1 с чем спорим? С тем, что это не лабораторный тест? С тем, что М111FE древний тест, и он «унифицирован» в АСЕА (пока)?

С тем, что сейчас ОЕМы ориентируется на циклы NEDC и WLTP, проводимые на специальном стенде на полноразмерном автомобиле?

Вы скажите, о чем дискутируем? Для плодотворной беседы. Зачем вставлять нормы АСЕА? Я уже написал ранее, что там есть, картинки ничего нового не принесли)))

Ссылка на сообщение
13 минут назад, power1 сказал:

да что вы говорите, ещё более полутора десятка лет ОЕМщики  выставляли свои "хотелки", что однако не отменяло прохождения теста для выполнения норм ACEA,

Открою Вам секрет. Для получения одобрений ОЕМ не всегда нужно соответствовать АСЕА. Можно вообще ни один тест АСЕА не делать и получить одобрение, выполняя требования только спецификации ОЕМ.

Ссылка на сообщение
Цитата

Itseasy сказал
power1 с чем спорим?

 

да похоже о разном, я о энергосберегающих свойствах масла по тесту M111, вы о циклах NEDC и WLTR определения выбросов вредных газов, без выполнения которого рынок  европы закрыт для продаж новых авто.

 

Цитата

Открою Вам секрет.

 

спасибо, не надо, есть даже такие "производители" масел у которых любые допуски отсутствуют, а имеют лиш рекомендации

Ссылка на сообщение
1 час назад, power1 сказал:

да похоже о разном, я о энергосберегающих свойствах масла по тесту M111, вы о циклах NEDC и WLTR определения выбросов вредных газов, без выполнения которого рынок  европы закрыт для продаж новых авто.

Только М111 уже скоро как лет 20 не выпускается серийно и АСЕА не в состоянии разработать тест для нового двигателя, видимо нафиг не нужно))) А определение экономии топлива по циклам NEDC и WLTP не зависят от одного двигателя и проводится на серийно выпускаемом авто каждого конкретного производителя.

Тема началась, что в лаборатории какие то доли процента ловят в отличие от большой экономии в реальной эксплуатации. Именно испытания по циклам - это усредненная реальная эксплуатация, а не просто лаборатория. Испытание на стенде (М111) может тоже сойти за приближенное к реальности, но там, кроме двигателя и имитации нагрузки на него нет реального автомобиля. 
Поэтому я за «циклы»)))

Тот же ранее упомянутый Шеллом vw pv 1451 - это NEDC цикл на реальном авто.

Ссылка на сообщение
28.11.2021 в 09:29, Itseasy сказал:

Экономия до 3-4%считается очень большой. Разные двигатели по разному отзываются на разные масла. 5-40 от 10-40 вряд ли на каком испытании покажет более 1%. Разве что взять нашпигованное молибденом 5-40 с вязкостью 12,8 и сравнить с «грузовым» 10-40 вязкостью 15,5.

А на видео за 400 км разница 7 литров (точнее 6,8 = 57,2-50,7)!, в процентах разница +13,4% на 10W-40!, не верю.

 

685625006_.thumb.png.088f8ec181a29122ecdf3407e2eb3db9.png

 

 

Ссылка на сообщение
Цитата

Itseasy сказал
Только М111 уже скоро как лет 20 не выпускается серийно и АСЕА не в состоянии разработать тест для нового двигателя, видимо нафиг не нужно))

 

ну если этот тест нафиг никому не нужен зачем его вносят в перечень стандарта?

 

Цитата

А определение экономии топлива по циклам NEDC и WLTP не зависят от одного двигателя и проводится на серийно выпускаемом авто каждого конкретного производителя.

 

тест NEDC или WLTP лиш косвенно об экономии топлива, главное в нём выхлопные газы, на которые влияет общее техническое состояние автомобиля (вплоть до резины колёс)

 

Цитата

Тема началась, что в лаборатории какие то доли процента ловят в отличие от большой экономии в реальной эксплуатации.

 

тема вообщето о топливной экономичности масел с различной вязкостью,

NEDC и WLTP это несколько другое

 

""К этому необходимо добавить, что значения расхода топлива и выбросов в рамках процедуры WLTP рассчитываются отдельно для каждого автомобиля, так как масса, а также сопротивление воздуха и сопротивление качению автомобиля в зависимости от комплектации автомобиля могут разниться. Учитывается также оборудование дополнительной комплектации. Например, если выбрать колеса с более высокими аэродинамическими свойствами, которые доступны в качестве опции, то это положительно скажется на величине расхода топлива.""

https://www.mercedes-benz.am/vans/ru/mercedes-benz-vans/wltp-rde/wltp

 

https://hevcars.com.ua/reviews/wltp-driving-cycle/

Ссылка на сообщение
24 минуты назад, power1 сказал:

тест NEDC или WLTP лиш косвенно об экономии топлива, главное в нём выхлопные газы, на которые влияет общее техническое состояние автомобиля (вплоть до резины колёс)

Вы заблуждаетесь. Выхлопные газы - это отдельный тест с жестко занормированными условиями, чтобы ничто не влияло на сертификацию авто. 
А тест на экономию топлива - это тесты на выхлопные газы с исследуемым маслом и эталонным маслом. Разница в выхлопных газах и есть экономия топлива. С учетом того, как это занормировано для точного определения выхлопных газов, точность в определении экономии топлива вполне хорошая. Делается на одном авто по времени одно испытание за другим

Именно эти циклы в спецификациях автопроизводителей.

24 минуты назад, power1 сказал:

если этот тест нафиг никому не нужен зачем его вносят в перечень стандарта?

Его не вносят, его оставляют в каждой новой редакции, хотя двигатели для него уже серийно не выпускают. А новый тест не появляется)))
 

 

24 минуты назад, power1 сказал:

тема вообщето о топливной экономичности масел с различной вязкостью,

NEDC и WLTP это несколько другое

Тем более лучше NEDC и WLTP.

М111 FE - это только сравнение с 15W-40. В циклах есть лимиты для сравнения с разными классами вязкости. 
 

Изменено пользователем Itseasy
Ссылка на сообщение
24 минуты назад, power1 сказал:

К этому необходимо добавить, что значения расхода топлива и выбросов в рамках процедуры WLTP рассчитываются отдельно для каждого автомобиля, так как масса, а также сопротивление воздуха и сопротивление качению автомобиля в зависимости от комплектации автомобиля могут разниться.

Поэтому как писал выше, тесты на экономию топлива делаются последовательно на одном автомобиле для исключения разных влияющих факторов, по методике определения разницы выхлопных газов

Ссылка на сообщение
Цитата

Itseasy сказал
Вы заблуждаетесь.

 

нет, скорее вы, я говорю не о тесте на техосмотре, а именно о цикле WLTP

 

Цитата

М111 FE - это только сравнение с 15W-40.

это и есть сравнение топливной экономичности масел с различной вязкостью относительно эталона 15W-40,
а  WLTP об общей автомобия

 

Цитата

Тем более лучше NEDC и WLTP.

 

о том что лучше и что хуже  разговора небыло

""
От NEDC к WLTP
Условия испытаний для ездового цикла WLTP были пересмотрены с целью приближения их к реальным режимам вождения и получения более точных результатов. Наиболее значительные изменения заключаются, в первую очередь, в увеличении скоростей и длительности тестов. Ниже приведены численные показатели ездовых циклов WLTP и NEDC.

Испытания в цикле WLTP проводятся на стенде с беговыми барабанами. Автомобиль должен преодолеть дистанцию, разделённую на четыре части, каждой из которых соответствует определённая скорость: низкая, где автомобиль разгоняется до 60 км/ч, средняя (80 км/ч), высокая (100 км/ч) и сверхвысокая (130 км/ч).
Максимальная скорость в испытаниях WLTP превышает аналогичную для NEDC на 10 км/ч. Также увеличена средняя скорость с 33 км/ч до 47 км/ч. В помещении, где проводятся испытания по методике WLTP, поддерживается постоянная температура в 23°C; в NEDC она варьировалась в диапазоне от 20 до 30 °C. Полный ездовой цикл WLTP занимает около 30 минут, в то время как в NEDC он занимал только 20 минут. Длина пробега увеличена более чем вдвое и составляет 23 км против 11 км. При этом в рамках нового ездового цикла учитывается влияние дополнительного необязательного оборудования на вес, аэродинамику, а также потребление энергии для поддержания работы электронных систем. Например, кондиционер и подогреваемые сиденья остаются включёнными на время проведения испытаний.""

https://www.audi.ru/ru/web/ru/innovations/wltp-lp.html#

Ссылка на сообщение

power1 Вы невнимательно меня читаете)))

NEDC и WLTP - это циклы имитирующие движения автомобиля в разных режимах. Измерение количества выхлопных газов в этих условиях - один тест. Измерение разности количества выхлопных газов для двух масел - тест на топливную экономичность. Выше в спецификациях ОЕМ эти циклы указаны как методы измерения экономии топлива и установлены лимиты для масел.

циклов на самом деле много, и их можно применять для оценки топливной экономичности

6B432D59-9A76-471C-9D09-B0CA64E862ED.thumb.jpeg.1a9d17bb2a28f7cc2c7ce926f5129a88.jpeg 

Изменено пользователем Itseasy
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...