Jump to content

Aimol 10W-40 Racebike отработка на Honda ST1300 после 6000км


Recommended Posts

Aimol 10W-40 Racebike отработка на Honda ST1300 после 6000км

В бланке накосячил с пробегом.

Масло: Aimol 10w40 racebike.

Мотоцикл: Honda ST1300 PanEuropean

Двигатель: V4,бензин,1300см³,инжектор

Общий пробег: до 100000км

Наработка масла: 6000км

Моточасы: нет данных

Режим: трасса/город примерно 90/10,пробег почти полностью трассовый.

Топливо: АИ-95

Расход: около 5,5-6л на 100км.

Объем масла:4л

Доливка: нет

 ГРМ: цепи в масле

КПП: общий картер с мотором.

Отбор пробы: при сливе,в бутылочку.

Время эксплуатации: конец апреля-май 2024

 Остальных данных нету.Были жалобы на слипающиеся диски сцепления.

страница_1.jpgcp3bq67sta0qmi5p7bunw5ursvb78uq1.jpg

 

Link to post
UnPinned posts

Что смущает: очень сильная просадка вязкости,при таком сравнительно небольшом количестве топлива. Плохой загуститель при жидкой гидрокрекинговой базе? 

Вот тут у меня примерно столько же топлива:https://www.oil-club.ru/forum/topic/86179-polymerium-xpro2-5w-40-a3b4-otrabotka-na-honda-st1100-pan-european-posle-4000km/

 Здесь пробег больше,топлива много,но вязкость выше:

 https://www.oil-club.ru/forum/topic/81892-lukoil-avantgarde-ultra-10w-40-api-sl-otrabotka-na-honda-st1100-paneuropean-posle-6500km/

Link to post
20 минут назад, Denis8549 сказал:

Здесь пробег больше,топлива много,но вязкость выше:

Я так понимаю, что надо смотреть на падение вязкости относительно свежего масла. Одно  изначально могло иметь  выше вязкокость. 

Link to post
14 минут назад, Alex Ekb сказал:

Я так понимаю, что надо смотреть на падение вязкости относительно свежего масла. Одно  изначально могло иметь  выше вязкокость. 

 Вязкость нового 15сСт. 

Screenshot_2024-06-28-14-20-19-067_com.android.chrome.jpg

Link to post

Denis8549 к чему этот выход из-за печки, если судя по тобой же приведенным анализам наблюдается аналогичное падение вязкости других масел соразмерно пробегу?

 

[censored]

 

Link to post

Интересное совпадение... Вчера в соседней теме обмолвился о Бобойле , и появилась эта тема. Лет десять назад видел на Бобойле целую россыпь анализов отработок разных масел  с одного мотоцикла. Чел делал анализы после каждого интервала, а интервалы были солидные - 8000 миль. А ведь это почти 13000 км! А совпадение в том, все это было с родственного ST1100. Покопался и нашел у себя пару ссылок с 5-ю анализами (размещено 8, но 3 повторяются). Правда, масла там заокеанские, но может будет интересно:

https://bobistheoilguy.com/forums/threads/mobil-1-15w50-7970-miles-honda-st1100.122703/#post-1730643

https://bobistheoilguy.com/forums/threads/rotella-5w40-8024-miles-honda-st1100.110783/#post-1524168

Помню, что анализов было больше, если будет интерес , можно поискать.

Edited by Pinachet
Link to post
39 минут назад, SaintBeaver сказал:

Denis8549 к чему этот выход из-за печки, если судя по тобой же приведенным анализам наблюдается аналогичное падение вязкости других масел соразмерно пробегу? 

В моих примерах у Лукойла падение вязкости из-за топлива,его там в два раза больше,и то падение не до 10. В Xpro2 мало пробега и топлива столько же. В обоих образцах падение далеко не соразмерно с Аймолом. 

[censored]

Link to post
1 минуту назад, Pinachet сказал:

Интересное совпадение... Вчера в соседней теме обмолвился о Бобойле , как появилась эта тема. Лет десять назад видел на Бобойле целую россыпь анализов отработок с одного мотоцикла. Чел делал анализы после каждого интервала, а интервалы были солидные - 8000 миль. А ведь это почти 13000 км! А совпадение в том, все это было с родственного ST1100. Покопался и нашел у себя пару ссылок с 5-ю анализами (размещено 8, но 3 повторяются). Правда, масла там заокеанские, но может будет интересно:

https://bobistheoilguy.com/forums/threads/mobil-1-15w50-7970-miles-honda-st1100.122703/#post-1730643

https://bobistheoilguy.com/forums/threads/rotella-5w40-8024-miles-honda-st1100.110783/#post-1524168

Помню, что анализов было больше, если будет интерес , можно поискать.

Я со своего анализы делаю.Интересно же... Попозже будет анализ минералки с моего.Ну и товарищу на ST1300 тоже сделали.

Link to post

1) индекс вязкости 157 - вроде бы для 10W-40 это нормально, индекс не вырос сильно, значит топлива попало не много. 

2) вспышка 213С - ну да топливо попало, но вроде бы не так много, по крайней мере не 1 к 1. Вспышки бывают и пострашнее, 190С например.

3) у 10W-40 вязкость 40С обычно 88-90 (а у 4T бывает и выше из-за 8-10cst), когда 10W-40 имеет вязкость при 40С = 60 - это подозрительно и говорит о смешении с другим маслом, бензином, ну или может завод такое масло выпустил  - изначально брак. Для того что бы это уточнить, нужен анализ после 100-200км, когда заливаемое масло смешалось с остатками. То есть имеем точку отсчета ДО и ПОСЛЕ. Не помешало бы и анализ свежего масла, что заливалось, может это брак завода, например. :) Оно изначально было вязкости 60 и 10. В общем по этому анализу ничего однозначно сейчас не скажешь, может масло, а может топливо, а может смешение с другим маслом. 

Link to post
Posted (edited)
11 минут назад, torcon сказал:

1) индекс вязкости 157 - вроде бы для 10W-40 это нормально, индекс не вырос сильно, значит топлива попало не много. 

2) вспышка 213С - ну да топливо попало, но вроде бы не так много, по крайней мере не 1 к 1. Вспышки бывают и пострашнее, 190С например.

3) у 10W-40 вязкость 40С обычно 88-90 (а у 4T бывает и выше из-за 8-10cst), когда 10W-40 имеет вязкость при 40С = 60 - это подозрительно и говорит о смешении с другим маслом, бензином, ну или может завод такое масло выпустил  - изначально брак. Для того что бы это уточнить, нужен анализ после 100-200км, когда заливаемое масло смешалось с остатками. То есть имеем точку отсчета ДО и ПОСЛЕ. Не помешало бы и анализ свежего масла, что заливалось, может это брак завода, например. :) Оно изначально было вязкости 60 и 10. В общем по этому анализу ничего однозначно сейчас не скажешь, может масло, а может топливо, а может смешение с другим маслом. 

Он точно не смешивал. И не доливал ничего.

 У нас же тут есть представитель,может он объяснит.Всетаки не 300р/л,что бы так косячить,и даже не 1000р.

Edited by Denis8549
Link to post

Denis8549 он то мог ничего и не смешивать, но масло смешалось с несливаемым остатком или топливом.

10W-40 с вязкостью при 40С = 60 - такого не бывает, разбирайтесь в чем причина. Представитель вам покажет, что их масло было вязкости при 40С = 95. И что дальше?

AIMOL-4T-Racebike-10W-40-1-л.png

Что бы убедится в его неправоте, если вы прям хотите его обвинить и своей вины не видите, нужно сделать анализ свежего масла что заливали. Там скорее всего вы и увидите что оно не 60 при 40С...

А лучше всего, сразу было делать анализ после 200км, когда масло уже со всем смешалось и после 6000км.

Link to post
Posted (edited)
8 часов назад, torcon сказал:

Denis8549 он то мог ничего и не смешивать, но масло смешалось с несливаемым остатком или топливом.

10W-40 с вязкостью при 40С = 60 - такого не бывает, разбирайтесь в чем причина. Представитель вам покажет, что их масло было вязкости при 40С = 95. И что дальше?

AIMOL-4T-Racebike-10W-40-1-л.png

Что бы убедится в его неправоте, если вы прям хотите его обвинить и своей вины не видите, нужно сделать анализ свежего масла что заливали. Там скорее всего вы и увидите что оно не 60 при 40С...

А лучше всего, сразу было делать анализ после 200км, когда масло уже со всем смешалось и после 6000км.

Ну мы поверим заявленным характеристикам.Всетаки дорогое масло,импортное.Там то не косячат так.

 Но вот мне кажется,там жиденькое VHVI,и дешманский загуститель,как у Лавра,Маннола,Ликви Моли... Вот примеры,где нормальные масла так не проседают.Большие пробеги,и топлива налито очень много.Да и мой пример с Лукойлом,там и топлива много,и пробег больше.

 Просто обидно... такой ценник,и такие шмурдя... можно было три банки Лукойла купить.

15759222_LiquiMolyMotorbike4TSynthStreetRace10W40EEOTMJO2(250ml)SuzukiGSX1250FA7073.jpg.a8a194a1e8c248fc5be5da130e506359.jpg

2065316242_LiquiMolyMotorbike4TSynthStreetRace10W40HondaCBR600F4I7025FenixDVURC.jpg.59db72e09cf59751e0d20387ddfd54e1 (3).jpg

1757378556_Motul71004T10W-40FZ8-SA10300URC.jpg.2103dd660660c6a51d7531f37a211fcb.jpg

Edited by Denis8549
Link to post
10 часов назад, torcon сказал:

 

2) вспышка 213С - ну да топливо попало, но вроде бы не так много, по крайней мере не 1 к 1. Вспышки бывают и пострашнее, 190С например.

3) у 10W-40 вязкость 40С обычно 88-90 (а у 4T бывает и выше из-за 8-10cst), когда 10W-40 имеет вязкость при 40С = 60 - это подозрительно и говорит о смешении с другим маслом, бензином, ну или может завод такое масло выпустил

В соседней ветке (анализ пакело) вспышка вообще провалилась под плинтус...

 

По другим анализам поездившие в мотоциклах сороковки +/- так и получаются - кв40 стремится к 60-ти.

Link to post

Denis8549 вы взяли какие то левые случаи, с других мотоциклов, где просто хорошо отработал газовый хроматограф и действительно мотоциклы налили много топлива. Но газовый хроматограф часто отрабатывает и по другому, показывает немного топлива и сильную просадку вязкости, такие примеры в этом разделе тоже есть, и на крепких маслах.

 

Почему я выше и предположил, что масло с чем то смешано - смешалось с остатками предыдущего масла например, смешалось с толпивом да, а хроматограф "не унюхал" этих паров. 

 

Может это и дешевый не стойкий загуститель сработался - не отрицаю. НО для того что бы это утверждать нужны а) анализ свежего масла б) анализ после 100-200км - уже после всех смешений - если вязкость уже была низкой, значит какой тут загуститель? За 100км... в) анализ Shear Stability свежего масла. 

 

Я вам уже указал на одну нестыковку. Вязкость 40C у 10W-40 якобы 60cst, а такого не бывает. 

Вот дешевое 4T масло с самым простеньким загустителем, смотрите как сработалась вязкость 40С. C 82 до 70. 

Luxe 4T 10W-40 Shear Stability копия.jpgLuxe 4T 10W-40 photo1.JPG

А тут с 95, ну пусть техдоки врут возьмем даже с 80-90, упала до 60. Не навивает на мысли? :)

Link to post
29.06.2024 в 11:20, джин Тони сказал:

В соседней ветке (анализ пакело) вспышка вообще провалилась под плинтус...

этот случай, как раз и показывает, как можно заблуждаться, пока не сделаешь анализ по нормальному. Человек сделал анализ, вязкость у Pakelo ниже плинтуса, ему посоветовали в теме сделать температуру вспышки, а там 125С. Что называется в этом бензине, масла не обнаружено. :)

Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...