Jump to content
Autobacs - моторное масло для любых дорог!
Моторные масла Kixx!
Завод смазочных материалов!
Sign in to follow this  
Ярослав02

Тепмература усиленного термоокисления

Recommended Posts

Извиняюсь если не туда вопрошаю или неграмотно что-то оформил.

 

Дело в том что у меня, если не в пробке, мотор не прогревается выше 84-85гр.С(есть цифровой термометр в борткомпьютере). Вероятно, так - в силу конструкции, т.к. машина почти новая(15т. пробег) и грешить на неисправность вроде нет причин. Возник вопрос - какова температура начала усиленного термоокисления(сработки масла) ?

Вопрос задаётся в связи 2 ньюансами:

1. Помнится здесь уделяют особое внимание количеству времени нахождания в пробке, как фактора сокращающего срок службы масла.

2. Коли у меня не прогревается даже до 90(в большинстве случаев в нежаркую погоду), то рассматриваю эту особенность как фактор исключающий "пробочное" усиленное термоокисление.

 

Заранее благодарен за мнения.

Edited by Ярослав02

Share this post


Link to post
Share on other sites
Синтетические моторные масла TCL - продли жизнь двигателю!

Другие ответы в этой теме

@Ярослав02, пробочные часы важны не потому, что они как либо особо убивают масло,а просто потому, что масло при этом продолжает работать, т.е. окислятся, при этом машина стоит на месте. Грубо говоря, за 1 моточас машина может проехать 50км а может и 2км, при этом во втором случае, масло явно сдохнет ощутимо быстрее (по километражу) чем в первом.

Edited by DIman

Share this post


Link to post
Share on other sites

потому, что масло при этом продолжает работать, т.е. окислятся, при этом машина стоит на месте

Дело в том, что поглядывая на термометр, я увидел такое - при живой езде температура не поднимается выше 84-85гр.С, а щас так вообще выше 81-82. Но стоит попасть в пробочку - нате 96 ! гр. И это сейчас, а сколько ж летом ?

Также где-то читал что перегрел мотор - меняй масло, то есть оно убивается перегревом, а значит долгое нахождение масла под максимально возможной температурой тоже усиленно срабатывает его.

Но ваш аргумент понятен и логичен, я как-то раньше не думал именно в таком ключе.

 

Ещё что выяснил.То, что я считал короткой городской поездкой с вероятный недопрогревом, после наблюдения за термометром(он недавно появился у меня)таковой особо не является, т.к мотор таки успевает прогреваться мин. до 80гр.С точно. Является по вашему мнению это полным прогревом, исключающим фактор повышенной сработки масла от недостаточного прогрева ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дело в том, что поглядывая на термометр, я увидел такое - при живой езде температура не поднимается выше 84-85гр.С, а щас так вообще выше 81-82

Значит хорошо охлаждается движок потоком встречного холодного воздуха ;)

 

Но стоит попасть в пробочку - нате 96 ! гр. И это сейчас, а сколько ж летом ?

Также где-то читал что перегрел мотор - меняй масло, то есть оно убивается перегревом, а значит долгое нахождение масла под максимально возможной температурой тоже усиленно срабатывает его.

Это ещё не перегрев ;) До перегрева ещё далеко, имхо...

 

То, что я считал короткой городской поездкой с вероятный недопрогревом, после наблюдения за термометром(он недавно появился у меня)таковой особо не является, т.к мотор таки успевает прогреваться мин. до 80гр.С точно. Является по вашему мнению это полным прогревом, исключающим фактор повышенной сработки масла от недостаточного прогрева ?

80 гр. - это неполный прогрев.

ИМХО, если вы уверены в точности ваших замеров, то такая эксплуатация - прямой намёк на использование максимально возможной низкой вязкости масла из мануала.

Ещё - прямой намёк на утепление радиатора зимой...

Но вообще, обычно всё наоборот - мотор лучше прогревают большие обороты на трассе, чем ХХ в пробке...

Edited by Вадим_69

Share this post


Link to post
Share on other sites

ИМХО, если вы уверены в точности ваших замеров, то такая эксплуатация - прямой намёк на использование максимально возможной низкой вязкости масла из мануала.

Точность ? А хз по точности. Борткомпьютер, кот. я купил, вроде запрашивает систему по диагностическому ОБД-протоколу. По идее должна быть точной(ответка).

Масло и так самой низкой вязкости - 9.5 чего-то там при 100гр.С (5В-30) и 50 при 40гр.С :)

Ещё - прямой намёк на утепление радиатора зимой...

Ага, думал об этом. Настанут холода - погляжу на температуру, может и не надо будет морочиться.

Но вообще, обычно всё наоборот - мотор лучше прогревают большие обороты на трассе, чем ХХ в пробке...

Да, на трассе под нагрузкой ближе к 85 щемится, а при неспешной и размеренной езде по городу - в районе 80, а вот в пробке, если достаточно долго потолкаться - 96 видел.

Edited by Ярослав02

Share this post


Link to post
Share on other sites

короткие пробеги зимой убивают масло богатой смесью, больше сажи. А также частые перепады температур кондетсируют больше воды в картере, что тоже убивает антикорризиционны добавки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Ярослав02, Замеряешь температуру ОЖ? А температура масла какая ? Так понимаю, неизвестно. Ещё неизвестно, какая температура масла в самых термонагруженных точках. И неизвестно, с какой интенсивностью оно там убивается. Поэтому исключать усиленное термоокисление, имхо, рановато будет, мы много чего не знаем.

ПС. Если речь идёт о Гранте (судя по профилю), то беспокоиться не о чем, вазовские движки не относятся к термонагруженным убийцам масел.

Edited by tabachka

Share this post


Link to post
Share on other sites

ПС. Если речь идёт о Гранте (судя по профилю), то беспокоиться не о чем, вазовские движки не относятся к термонагруженным убийцам масел.

Да, о Гранте.

Спасибо за мнение.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ОК, давайте поставим вопрос иначе. Известно что мотор греется в основном не выше 85гр. С, а часто не выше 82-83. Как воспринимать этот факт в контексте износа масла, больше как положительный(не очень высокая температура масла), или больше как отрицательный(возможный недопрогрев с вытекащим из него последствиями например в виде шламообразования) ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Ярослав02, Чем менее термонагруженный двигатель тем легче для масла. Но тут появляются другие "но" такие как картерные газы, конструкция поршневых колец и прочее прочее прочее.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ОК, давайте поставим вопрос иначе. Известно что мотор греется в основном не выше 85гр. С, а часто не выше 82-83.

Но Т масла и Т антифриза слабо связаны :)

Т масла очень сильно меняетя от нагрузки на мотор.

В пробке Т масла минимальна и равна Т антифриза или чуть меньше,

а под нагрузкой Т масла значительно выше, чем Т антифриза...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мля, как всё сложно.

Выходит без лабораторных тестов масла, как конечного определения ходимости конкретного масла в конкретном моторе с конкретными индивидуальными особенностями, никак ? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Ярослав02, Нет конечно. Примерно говорить можно. Точно - только анализ отработки покажет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересная тема. Есть мысль, что на термоокисление влияет производительность маслонасоса. Чем ниже, тем выше окисление из-за более сильного нагрева. Современные модели авто думаю идут с менее производительными маслонасосами для уменьшения отбора мощности у двигателя, ведь не секрет, что на внутренние потери двигателя тратиться много энергии. Вот вам и 140л.с. с 1,6 объёма без турбы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересная тема. Есть мысль, что на термоокисление влияет производительность маслонасоса. Чем ниже, тем выше окисление из-за более сильного нагрева. Современные модели авто думаю идут с менее производительными маслонасосами для уменьшения отбора мощности у двигателя, ведь не секрет, что на внутренние потери двигателя тратиться много энергии. Вот вам и 140л.с. с 1,6 объёма без турбы.

Вы Батенька загнули ,производительность маслонасоса заключается в поддержании определённого давления масла в зависимости от оборотов.А то сколько масла поступает к трущимся деталям зависит от многих факторов,и большей степени от того кто находится между рулём и сиденьем. ;)

Edited by voka65

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×