Перейти к публикации

Lubrigard Supreme Synthetic PRO 5W-40 отработка на Лада Гранта после 10478 км


Рекомендованные сообщения

Lubrigard Supreme Synthetic PRO 5W-40 отработка на Лада Гранта после 10478 км

Анализ произведён в порядке акции: "Честный отзыв о масле Lubrigard".

Промежуточный анализ можно посмотреть здесь: https://www.oil-club.ru/forum/topic/81944-lubrigard-supreme-synthetic-pro-5w-40-otrabotka-na-lada-granta-posle-6696km/

Масло: Lubrigard SUPREME SYNTHETIC PRO SAE 5W-40 LOT:JM12091C07 от 13.12.2022г.

Автомобиль: Лада Гранта - 22.

Двигатель: ВАЗ 11182.

Общий пробег на одометре: 36775 км к концу интервала.

Пробег на масле: 10478 км.

Моточасы (по счётчику): 220 м.ч.

Средняя скорость (расчётная): 47,6 км/ч.

Израсходованное топливо: 738,02 л по чекам заправки.

Расход топлива: 7,04 л/100 км (расчет по чекам, БК, по-прежнему показывает 6,6 некалиброванных попугаев).

Доливки масла: 0,4 литра однократно после первого анализа на пробеге 6696 км.

Присутствие отложений в двигателе ДО: отсутствуют (зрительно через маслозаливную горловину).

Присутствие отложений в двигателе ПОСЛЕ: отсутствуют (зрительно через маслозаливную горловину).

Автозапуск по времени: нет.

Наличие чип-тюнинга: нет.

ГРМ: сухой ремень.

Предпусковые подогревы: нет.

Период эксплуатации: с 22 августа 2023 года по 11 февраля 2023 года.

Срок эксплуатации: 5 месяцев и 20 дней.

Топливо: Газпромнефть АИ-95-К5 187,54 л, Газпромнефть АИ-92-К5 550,48 л (по чекам).

Режимы: Условно 80% трасса, 20% город (езда преимущественно между посёлками городского типа с редкими заездами в город).

Фильтр масляный: BOSCH P 3274.

Фильтр воздушный: LECAR-0120201-01 4515 км, далее LADA Standard 21120-1109080-82 5963 км пробега.

Марка антифриза: конвейерный, вероятно Sintec LUXE G12+.

Объем заливаемого масла: 3.2 литра (полный объем с фильтром и сухим картером). На этот раз сливал качественно, час, и приблизительно столько до отметки max и получилось.

Отбор масла: через щуп, вакуумом непосредственно в пузырьки.

Отбор масла проходил с горячего или холодного двигателя?: с горячего.

Промывка промывочным маслом: не делаю.

Присадки: не использую.

Ремонт двигателя: не проводилось никаких работ.

Что было до этого масла:

0-5651 км: масло конвейерной заливки, предположительно Rosneft Magnum Maxtec 5W-40.

5651-17451 км: ROLF GT 5w40.

17451-26297 км: ROLF Energy 10w40.

26297 по настоящее время: исследуемое масло.

 

Попрошу torcon  и прочих знающих прокомментировать (а ещё лучше описать) анализ. Есть вопрос по элементам износа. Хоть и в небольших дозах, но, как тут в таких случаях говорят, чуть ли не вся таблица Менделеева. Также, прошу прокомментировать кремний (точно не из шприца, т.к. он при наборе масла не использовался). Неужели бюджетный воздушный фильтр?

Протокол испытаний № 581_8 от 21.02.2024.jpg

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

mihail026 , знать бы как его учесть?

Ссылка на сообщение
3 часа назад, Павел-1966 сказал:

знать бы как его учесть?

Скорее всего никак)

Ссылка на сообщение

Смотрю на первый отчет криков и споров было много, а в итоговом тишина))) устали ломать копья или смирились?)))

Ссылка на сообщение

Andretti , есть у меня материал исключительно интересный для обсуждения. Даст объективный ответ на некоторые часто звучащие здесь предположения (иногда в категоричной форме). Но пока не смог получить санкцию на его публикацию. В понедельник планирую продолжить переговоры.

Ссылка на сообщение
26 минут назад, Павел-1966 сказал:

Но пока не смог получить санкцию на его публикацию. В понедельник планирую продолжить переговоры.

 

Я читал, в курсе)

Ссылка на сообщение

У меня вопрос, куда пропало топливо? Изменились условия движения? Была длинная поездка по трассе? Или что-то ещё? Очень интересно. 

Ссылка на сообщение

RevaSN, никуда не пропало. Приблизительно столько же и осталось. МИЦ ГСМ и УРЦ ТЭиД используют разные единицы измерения. Уже официально запросили перевести в проценты. Пришлют протокол, дополню.

Изменено пользователем Павел-1966
Ссылка на сообщение
4 часа назад, Andretti сказал:

Смотрю на первый отчет криков и споров было много, а в итоговом тишина))) устали ломать копья или смирились?)))

Праздники , выходные . Подождите немного .

 

Ссылка на сообщение
23.02.2024 в 18:17, Павел-1966 сказал:

50% износа двигателя приходится на последние 20% срока службы масла

В процессе работы загрязняется фильтрующая штора, растёт её гидравлическое сопротивление и слабый перепускной клапан открывается чаще - фильтрация масла неудовлетворительная и как следствие получаем увеличение износа.

9 часов назад, Павел-1966 сказал:

знать бы как его учесть?

Зачем? Там и без этого неразрешимое матричное уравнение с множеством переменных, влияющих на износ, подавляющее большинство которых нам неподвластны в управлении.

Ссылка на сообщение

Для того что бы проверить теорию большего износа в конце пробега, нужно было делать хотя бы в одной лабе анализ. Тут может МИЦГСМ показала 4ppm а УРЦ тоже самое бы показала как 7ppm. А дальше прокатили еще 4000км (может в них например больше города и старт-стопов) и износ стал интенсивнее. :) Я не думаю что свежесть масла так повлияла на увеличение износа. Тут другие факторы... 

 

Далее сравниваю что было в свежем анализе и что стало в этой отработке.

1) Вязкость была 14 стала 12,11. То есть упала на два сантистока, масло стало 5W-30. Полимерный загуститель срабатывается + разбавление топливом. 

2) Щелочное было 10 стало 4,78 - остаточный ресурс еще есть, можно было катать до 250мч.

3) Высокая нитрация 17,9 - это не город, трасса - топлива перелопачено много. Удивительно что у него щелочное вообще осталось 4,78. По всем признакам оно уже должно показывать 2.

4) iPh кислотность = 4.58 - нормальная.

В целом все хорошо, масло сменил заблаговременно, хоть оно и могло еще поработать. А вот вязкость масла напрягает, уже третью отработку Lubrigard сильные падения вязкости. Теперь это уже не 5W-40, а 5W-30. Возможно много топлива в масле, но температуру вспышки не делали, поэтому уточнить трудно.

 

Ссылка на сообщение
1 час назад, torcon сказал:

Для того что бы проверить теорию большего износа в конце пробега, нужно было делать хотя бы в одной лабе анализ.

Так и быдло сделано! Анализ был взят одним забором в два пузырька и отправлен в две лаборатории. В пятницу вечером под праздники анализы пришли, но мне разрешили опубликовать только анализ УРЦ (в промежуточном анализе народ требовал: «не верим МИЦ, надо было в УРЦ делать»:D). Два анализа они публиковать поначалу испугались, чтобы не ссорить их с лабораториями, с которыми им ещё работать. Еле объяснил (сам в прошлом военный метролог), что анализы и не должны быть тютелька в тютельку (это как раз и говорило бы о сговоре или подделке). А разница между ними в пределах допустимой погрешности. И вот только что с моими доводами, наконец-то, согласились. Скоро подготовлю и опубликую. И раскроем интригу, есть ли разница между лабораториями;)? Уж очень много на форуме об этом копий сломано.

 

 

1.jpg

Изменено пользователем Павел-1966
Ссылка на сообщение
2 часа назад, torcon сказал:

Тут может МИЦГСМ показала...

Исполнено. Тот же самый анализ, но в МИЦ ГСМ.

 

МИЦ финальный.jpg

А вот два анализа на одном экране и окончательная сводная таблица.

МИЦ и УРЦ.jpg

Масло разные анализы финальный вариант ПОЛНЫЙ.jpg

Ссылка на сообщение

Вместе с анализами от двух лабораторий старший технический эксперт Лубригарда прислал мне комментарий, с которым я на 95% согласен. Только что запросил и получил санкцию на его публикацию. Публикую полностью, убрав только моменты личной переписки: 

 

График по щелочным и кислотным числам ниже.

 

 image.png

1. Графики щелочного числа по методу ASTM D2896 в обоих лабораториях схожие, что показывает точность метода и воспроизводимость в разных лабораториях. Как мы видим по графику, при использовании браковочного показателя 30% от значений свежего масла - возможный интервал замены в таком случае более 20000 км.

Если рассматривать пересечение щелочного и кислотного числа, то в этом случае прогнозируемый интервал замены 18000км.

2. Значения и графики щелочного числа по методу ASTM D4739 в лабораториях довольно сильно отличаются, что показывает большую погрешность (плохую воспроизводимость) метода в разных лабораториях. Согласно МИЦ ГСМ максимально возможный интервал замены (пересечение голубой и коричневых линий) - около 11000 км.

Согласно УРЦ максимально возможный интервал замены (пересечение желтой и коричневых линий) - около 14000км.

Если рассматривать пересечение щелочного и кислотного числа, то в этом случае по МИЦ ГСМ максимальный интервал - 10000км, по УРЦ - 12000км. Но основные браковочные показатели, которые используются для легковых автомобилей - при достижении щелочного числа 30% от значений свежего масла.

3. Как видим по последним пробам, масло очень сильно разбавлено топливом (около 3%), что может быть связано с короткими поездками на непрогретом двигателе, либо с проблемами с двигателем, либо с использованием некачественного топлива. В результате большого разбавления топливом (2.9%), масло выпало из класса вязкости SAE 40 в SAE 30, но для данного двигателя это не критично, поскольку автопроизводителем применение рекомендуется как SAE 30, так и SAE 40 (что в качестве подтверждения данному тезису мы видим по минимальному износу двигателя). В протоколе УРЦ разбавление топливом указано в непривычном виде в размерности Абс/0,1 мм, мы попросили лабораторию перевести в %, ждем от них ответа.

Конечно, может возникнуть сомнение, что используется дешевый и некачественный загуститель/модификатор вязкости, но согласно протоколу во вложении (638761) тест на форсунку Бош (более жесткий тест на 90 циклов при 100 градусах, который, например, нужен для соответствия требованиям MB 229.5) практически остается в классе вязкости SAE 40 (стоит отметить, что для данного продукта прохождение теста на 90 не предусмотрено, поскольку все заявленные соответствия (ACEA A3/B4, MB 229.3, VW 502.00/505.00, Renault RN0700/0710 требуют только прохождение более простого теста на 30 циклов при 100 градусах).

Поэтому в данном случае разбавление масла 3% топлива (для двигателя это очень много) довольно критично.

4. Последняя проба в УРЦ была протестирована также на ipH, как мы видим, значение в норме. В МИЦ ГСМ мы также просили протестировать данный показатель, но судя по всему не хватило объема пробы для анализа. Также отправили запрос с уточнением по этому моменту, ждем ответ уже после праздников.

5. В пробе присутствует небольшое количество кремния, что может говорить о попадании механических примесей (пыли, грязи, песка и т.д.) в небольших допустимых количествах.

6. По элементам износа, как мы видим, износ минимальный, что говорит об отличных противоизносных свойствах моторного масла даже с учетом снижения вязкости из-за разбавления топливом.

Учитывая браковочное значение щелочного числа по методу ASTM D4739 (беря в расчет значения лаборатории УРЦ), имело бы смысл попробовать продлить интервал замены до 13-14 тыс. км (то есть еще на 30-40% от текущих значений) (если бы масло не было слито).

 

Ссылка на сообщение

Павел-1966 с вязкостью кто то из лабораторий сильно опростоволосился, там где ошибиться практически не возможно умудрились накосячить. По элементам износа, присадок, всему остальному нормально. МИЦГСМ не показала алюминий - а он должен быть всегда.

Ссылка на сообщение

torcon , вот тонкости и узнаём из сравнения идентичных по материалу анализов.

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...