Перейти к публикации

Безопасный запуск двигателя в морозы


Рекомендованные сообщения

Друзья подскажите пожалуйста до какой температуры безопасно и без вреда для него запускать двигатель в морозы. Наступили холода машина стояла 3 дня, температура ночью доходила до -30. На 3 день после простоя решил завести, температура за бортом была -20. Машина Mazda Cx 5 2014 2.0 масло 0w20 rowe. Запустилась очень тяжело первые секунд 15-20 даже плавали обороты. Скажите пожалуйста после таких простоев и запуска двигателя, есть ли вероятность повредить его? И как такие запуски влияют на дальнейшую работоспособность и задиры в цилиндрах. В основном интересуют моторы skyactiv

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
10 минут назад, Pulser сказал:

да они ничего не показывают никогда

Нет. Примерно в 3% анализов на ОК виден аварийный износ. 

Т.е. например маслонасос хапнул грязи, получил повреждения, критически снизилось давление на шейках коленвала - видим сильное превышение металлов. Масло тут ни при чём, но индикатор есть.

А так в целом да - нет износа, какое масло не залей. Лишь бы было гидродинамическое трение. Чему так сильно и радуются любители минералок с пустым пакетом. Просто они не понимают механики процесса.

 

Касаемо "зимнего" износа - мы с тобой даже критерии такового установить не можем.

G4NA в ХМАО при -40...ездит под "автономкой", стоит в отапливаемом гараже - "зимний" износ?

G4NA 5 раз запустившийся в Воронеже во внезапно экстремальные -33, а потом всю зиму проездивший при -4 - зимний износ?

И тот и другой показывают пробег 250 000 км. Как оценить степень "разболтанности" гильз относительно блока - масло оба не едят, расход бензина примерно одинаковый, тарахтят оба в одной октаве.

Ссылка на сообщение
11 часов назад, знаток сказал:

А сколько времени длились эти -37 ? )

Это важно?

В эту зиму такие "качели"...

-30, через пару дней + и почти весь снег растаял, через неделю снова -30, через день -5, через два дня - 27 и т.д.

Ссылка на сообщение

Normet Вывод. Что тяжелый пуск в -20, после 3-х дневного простоя, никак не может навредить двигателю?

Ссылка на сообщение
1 час назад, Илья88 сказал:

никак не может навредить двигателю?

C точки зрения повышения маркеров износа в анализах отработок за зимний период - я не вижу ничего аварийного, если кто-то может показать ряд таких анализов с разных двигателей в сравнении с аналогичными "летними" анализами с этих же двигателей -  буду рад изучить. Я тут перелистал их кучу за 10 лет, как и разных анализов у себя на работе...подтверждения не увидел.

 

Как таковой запуск в мороз в любом случае стресс для всего - от уплотнений до навесных агрегатов и приводных ремней.

НАСКОЛЬКО это снижает ресурс каждого отдельного узла и агрегата и автомобиля в целом - вопрос открытый.

 

Тот же насос у меня в мехатронике - конечно ему приятнее и легче давить 56 бар маслом с температурой +25, чем маслом с температурой -25.

С другой стороны - масло залито синтетическое с температурой застывания под -50 и КПП с первых метров переключается ровно также плавно и бесшовно, как и при +25.

Ссылка на сообщение
05.01.2024 в 21:55, Илья88 сказал:

а Mazda Cx 5 2014 2.0 масло 0w20 rowe. Запустилась очень тяжело первые секунд 15-20 даже плавали обороты. Скажите пожалуйста после таких простоев и запуска двигателя, есть ли вероятность повредить его? И как такие запуски влияют на дальнейшую работоспособность и задиры в цилиндрах. В основном интересуют моторы skyactiv

На вашем авто изначально установлен говномотор(как и на большинстве современных авто), поэтому не надо боятся зимних стартов, этот двиг  не долгожитель и он умрёт одинаково, с зимними прокрутами, или без оных

Ссылка на сообщение
06.01.2024 в 15:30, Илья88 сказал:

Вывод. Что тяжелый пуск в -20, после 3-х дневного простоя, никак не может навредить двигателю?

-20 это не предел, каким топливом заправляетесь?

плавают обороты после запуска ещё и от хренового топлива.

Ссылка на сообщение

  Пусковые качества двигателей регламентируются ГОСТ Р 54120-2010 "Двигатели автомобильные ПУСКОВЫЕ КАЧЕСТВА"  https://meganorm.ru/Data/505/50568.pdf

 

 

Ссылка на сообщение

Согласно руководству по эксплуатации, граница возможности пуска двигателя автомобиля Лада Веста без вспомогательных устройств, в том числе без воздействия на педаль акселератора - минус 27 градусов цельсия и выше. стр. 142 руководства: https://static.lada.ru/vaz/files/exp_manual/lada_vesta_re_30_05_2023.pdf

При более низких температурах (от минус 32 -33 градусах) я немного нажимал педаль акселератора - начинала схватывать. Из личной практики: без предварительных прогревов при минус 32 - 33 градусах заводится с пульта сигналки, при более низких температурах - вручную с выжимом сцепления - до минус 36 - 38 градусах. При более низких температурах без предварительных прогревов не заводил, но по возможности обязательно попробую.

Изменено пользователем rodof
Ссылка на сообщение

Если масло поступает в узлы трения, все нормально будет. Я лично свои машины, не подогревая периодическими прогревами или вебастами запускал в -30С -35С и даже пару раз в -40С, почти каждому маслу я делал анализ отработки, повышенного износа нет. А если масло настолько застынет, что не будет даже прокачиваться, то есть будет продолжительное время "сухотерка", то и износ в отработке будет 100%. Есть даже тема ТОП самых "громких" анализов Ойл Клуба где износ наглядно видно с разных узлов. (не после холодов, а вообще...) Нужно дополнить, что даже когда масло не поступает, положение какое то время спасает слой масла оставшийся на деталях двигателя. 

 

Пример жуткого холодного запуска в -34С на Petro-Canada Duron 0W-30 (видео сделано в молодости 12 лет назад, на комментарии не обращайте внимания)

 

А вот анализ этой отработки, где износа около нуля. В морозы я запускался на этом масле понятно не один раз. 

post-2-0-41600400-1365327963.jpg

https://www.oil-club.ru/forum/topic/3269-petro-canada-duron-synthetic-0w-30-otrabotka-na-toyota-curren-posle-4805km/

 

 

Пример N2 низкотемпературного запуска Toyota Land Cruiser Prado 120 в -30C

 

А вот анализ этой отработки после этих запусков. Для моего состояния мотора и 328мч - это износ около нуля. 

post-2-0-08426200-1488292200.jpg

https://www.oil-club.ru/forum/topic/27968-s-oil-seven-red1-0w-20-api-sn-otrabotka-na-toyota-landcruiser-prado-posle-5-919km/

Ссылка на сообщение
14.01.2024 в 01:36, Эдельвейс сказал:

На вашем авто изначально установлен говномотор(как и на большинстве современных авто), поэтому не надо боятся зимних стартов, этот двиг  не долгожитель и он умрёт одинаково, с зимними прокрутами, или без оных

Что-то не слышно было про смерти скайактивов.

Может вы с киа перепутали ?

Ссылка на сообщение

torcon а ты так и не греешь мотор перед поездкой? Завел, 10 секунд прошло и поехал?

Ссылка на сообщение

Tattooed_arm автомобили греются что бы самому не замерзнуть в машине, но не ради того, что бы прогреть двигатель. Осенью-весной вообще не грею завел поехал, зимой если до -10С -15С завел, спустился с 4го этажа, сел, поехал (минуты две). В -30С -35С сейчас конечно грею минут 20. Иначе за руль не схватится, стекло без циркуляции сразу запотеет от дыхания - не поехать безопасно.

Ссылка на сообщение
16.01.2024 в 16:06, torcon сказал:

Tattooed_arm автомобили греются что бы самому не замерзнуть в машине, но не ради того, что бы прогреть двигатель. Осенью-весной вообще не грею завел поехал, зимой если до -10С -15С завел, спустился с 4го этажа, сел, поехал (минуты две). В -30С -35С сейчас конечно грею минут 20. Иначе за руль не схватится, стекло без циркуляции сразу запотеет от дыхания - не поехать безопасно.

В данном случае не важно с какого этажа спустился и при какой температуре запустился)) 

Куда более точный критерий:

при какой температуре масла в картере двс ты начинаещь движение на авто. 

На моем болиде показометр температуры масла в картере, исключительно по нему момент старта с места устанавливаю, без этажей, температуры за бортом и синих попугаев. 

Ссылка на сообщение
50 минут назад, PhD сказал:

На моем болиде показометр температуры масла в картере

Откуда у велосипеда масло в картере?

Ссылка на сообщение
16.01.2024 в 13:06, torcon сказал:

автомобили греются что бы самому не замерзнуть в машине, но не ради того, что бы прогреть двигатель.

И для того и для другого они греются. 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...