Перейти к публикации

Гипервысокотемпературная смазка направляющей втулки клапана вестгейта в горячей части турбины


Рекомендованные сообщения

Парни, приветствую!

Пожалуйста, подскажите какую смазку необходимо использовать для направляющей втулки клапана вестгейта. Она запресована в горячей части турбины внутри втулки шток. Температуры там огого)

Подробности расположения на схеме.

Снимок экрана 2023-07-22 в 21.00.16.png

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

SanTix inconel 713c описание

Частично вставил инфо из него, температура плавления в 1400С° впечатляет

Снимок экрана 2023-07-26 в 13.54.09.png

Ссылка на сообщение
3 минуты назад, lord0478 сказал:

Частично вставил инфо из него, температура плавления в 1400С° впечатляет

Неужели? Температура плавления железа 1 538°C, а низкоуглеродистых сталей близко к этому. Это позволяет им работать хотя бы близко к верхнему пределу? Это всё разные вещи, Вы пытаетесь обобщать необобщаемое. Если было всё так просто, кто бы выращивал мнокристаллические лопатки по сложнейшим секретным технологиям?

Ссылка на сообщение

SanTix мы немножко отошли от темы, выше по температуре привел данные по ссылке, не я их выдумал, пожалуйста, не додумывайте лишнего). Вы спрашивали инфо по этому сплаву, я ее нашел и выложил здесь, вот и все

Ссылка на сообщение
4 часа назад, lord0478 сказал:

SanTix мы немножко отошли от темы, выше по температуре привел данные по ссылке, не я их выдумал, пожалуйста, не додумывайте лишнего). Вы спрашивали инфо по этому сплаву, я ее нашел и выложил здесь, вот и все

А по теме больше ничего никто не скажет.

Консистентных смазок для этого узла нет и не будет.

Можно попробовать твердое молибденовое антифрикционное покрытие, поскольку в реальности узел скорей всего греется не более 500 градусов, но конечно никаких гарантий тут никто не даст, сколько оно продержится.

Или промывать керосином при каждой смене масла.

Ссылка на сообщение

 

1 час назад, Screwdriver78 сказал:

А по теме больше ничего никто не скажет.

Консистентных смазок для этого узла нет и не будет.

Можно попробовать твердое молибденовое антифрикционное покрытие, поскольку в реальности узел скорей всего греется не более 500 градусов, но конечно никаких гарантий тут никто не даст, сколько оно продержится.

Или промывать керосином при каждой смене масла.

На мой взгляд снимать турбину ради смазки клапана твердым молибденовым антифрикционным покрытием как-то затратно, да и без гарантий к тому же, как вы верно подметили. Уж лучше проникающим жидким ключем типа wd-40 расшевелить и после очистителем  смыть чтобы пыль не налипала.

Ссылка на сообщение

Мне вот еще что интересно, а может быть втулка и сам шток клапан сделаны по технологии выпускных клапанов, выдерживающих большие термические нагрузки и поэтому они не нуждаются в смазке. Где бы инфы нарыть?

Ссылка на сообщение
3 часа назад, lord0478 сказал:

технологии выпускных клапанов, выдерживающих большие термические нагрузки

6b33c7eb967a79e3f2bc32d48881ba98.thumb.jpeg.54853ccaf0362d5d48bb1f3a550282f6.jpegris-3.1.thumb.jpg.d615dc61d76ae154d0c852fe7df572c7.jpg

В зоне втулки там нет никаких запредельных термических нагрузок, температура порядка 500 градусов.

И шток клапана смазывается маслом.

Ссылка на сообщение
14 часов назад, lord0478 сказал:

Вы спрашивали инфо по этому сплаву, я ее нашел и выложил здесь, вот и все

Это не данные. Такие и я нашёл, даже чуточку подробнее в сумме из разных источников. Нормальные данные - это когда десятка два таблиц и краткие рекомендации по обработке и особенностям применения. Но состав найти можно, хотя данные и чуточку рознятся, по составу можно поискать аналоги и похожие сплавы и по ним сделать выводы. Но я уже не уверен, что Вам нужны какие-то выводы, а не "слепая вера". Тут я ничем помочь не смогу, я инженер и так не умею. Не умею не думать, как Вы советуете :( 

 

4 часа назад, Screwdriver78 сказал:

И шток клапана смазывается маслом.

Это там просто неизбежно, т.к. какое-то масло попадает туда из камеры сгорания и что не снял сальник колпачка, специально там ничего не смазывается. Но плёнка масла там совешенно мизерная, зазор она не заполняет, как "классическая" смазка она работает не совсем полноценно. Впрочем я и не слышал, чтобы клапаны "зависали", они же всегда в движении, не думаю, что это возможно. Прорыва газов там тоже нет.

 

Ссылка на сообщение

Парни, нашел достаточно авторитетный источник (производитель Митсубиси) по распределению температур  частей турбины. Прилагается. Максимальные температуры вообщем там +800С° и то не везде. Снизил осетра)

Снимок экрана 2023-07-27 в 07.26.58.png

Ссылка на сообщение

Прошел месяц с предыдущего закисания клапана которое я исправил отмочив его смазкой типа ВД-40 и история опять повторилась, опять закис клапан вестгейта, ошибки пока не показывает. Придется заново отмачивать клапан. 

 

Ссылка на сообщение
2 часа назад, lord0478 сказал:

Прошел месяц с предыдущего закисания клапана которое я исправил отмочив его смазкой типа ВД-40 и история опять повторилась, опять закис клапан вестгейта, ошибки пока не показывает. Придется заново отмачивать клапан. 

 

Скрытый текст

слава богу что на моем гетце ничего подобного не стоит...:sarcastic:

Ни клапана вестгейта, ни пластиковых поддонов, ни пластиковых коллекторов изменяемой геометриии с пластикомыми помпами и пластиковые корпуса термостатов.

 Мой чугунный блок красив и аскетичен, не загроможден ничем лишним. ;)

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
2 часа назад, lord0478 сказал:

Придется заново отмачивать клапан. 

И, чем дальше, тем, вероятно, чаще...

Ссылка на сообщение

Буду наблюдать, пару-тройку раз пшикнул из ВД на тяги клапана вечером и с утра уже заработал, это все равно дешевле чем 35000руб отдать за замену, тем более, что никто из ремонтников не гарантирует после замены что проблема не повториться через год

Ссылка на сообщение

Я вот что думаю, может каким-нибудь преобразователем ржавчины отмочить этот узел, он вроде как все окислы и грязь съедает и, возможно, на больший срок хватит такой профилактики. Что скажете?

Ссылка на сообщение

 ну там обычно кислота в составе...

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...