Перейти к публикации

Смазка ступичного подшипника


Рекомендованные сообщения

Смазки для колесных подшипников 

 


Единственной попыткой каким-то образом нормировать требования к смазке для колесных подшипников являются требования NLGI в категории  GC . Есть вот на сайте NLGI список смазок , получивших подтверждение на соответствие требованиям данной классификации . По данному вопросу есть по соседству отдельная тема . Требования к смазке по данной классификации достаточно минимально возможные и поэтому списочек смазок , удовлетворяющих требованиям NLGI GC довольно обширный . А что если нет у смазки официального допуска NLGI GC ? ....Да , нет и нет . И не очень-то хотелось многим производителям смазок получать такой допуск . В этом списке , допустим , нет ни одной смазки от самых лучших в мире производителей смазок ( речь идет , понятное дело , о СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ производителях смазок ). И это ни грамма не мешает им поставлять свои смазки в том числе производителям колесных подшипников . По этой причине " смазки для колесных подшипников" не делает только "ленивый" , требования  довольно  расплывчаты , годятся для применения в колесных подшипниках  очень многие смазки  общего  назначения . А  тема  смазок  общего  назначения ( или  многоцелевых  промышленных  смазок ) окучивается  эта  крупнейшими  нефтедобывающими / перерабатывающими концернами Shell , Total , Castrol , Mobil , Statoil , Amalie , Pennzoil  и так далее . Поэтому и подбирать смазки нужно у этих контор . Ну , к примеру , Castrol LMX (73828 ) , Mobil XHP 222 (071924449503 ) , Statoil Wheel bearing grease ( 1001723 ) , Shell Gadus S3 V220 C ( 550028184 ) , Amalie Green Elexir synthetic blend grease , Pennzoil 707 Red grease ( 071611977715/ 071611977722)....Практически все данные смазки на минеральной основе , что является ключевым моментом для определения их низкотемпературных свойств ...Поэтому для тех , кто эксплуатирует авто в условиях более суровых зим , придется подсуетиться и найти для своих ступичных подшипников смазку на синтетической основе типа Mobil Mobilith SHC 220 , Total Multis Complex SHD 2 , Shell Gadus S5 V220 , Mobil 1 synthetis grease    ( 071924961029)  и целый ряд других . Номера для заказа для синтетических смазок есть не все , поскольку экзисты/емексы/автодоки таких смазок , как правило не возят ( сами понимаете, не ширпотреб , да и стОят дороже ).


Консистентные смазки для подшипников колес Scania смазка_ступичного.pdf

Ступичные подшипники и узлы от FAG по грузовым: KUSHINETA_RROTE_FAG_broshure.pdf

Рекомендации для смазки ступичных подшипников осей SAF: Partslist_Info_lubricants_LiLube_Expert_en-DE.pdf

Кодировка смазок

изображение.png

 

Калькулятор для расчета вязкости смеси масел и прочих нефтепродуктов

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Есть у меня он, а я думал, что  подделка!!! Так что, выходит и голову особенно ломать то и не надо, Chevron Black Pearl  по всему подходит. Только в реальности, интересно он действительно до -40 или так, реклама?

Ссылка на сообщение

Спасибо. Я прочел, что для тяжелых нагрузок, вот вывод сделал, а тут ещё и изображение. Вот с Black Pearl как я промахнулся, ещё бы где фактическую нижнюю температуру узнать. Может у кого есть личный опыт?

Ссылка на сообщение
9 часов назад, Валерий Варяг сказал:

Может у кого есть личный опыт?

Могу лишь сказать что шеврон рпм арктик гриз при температуре застывания своей (-25) встает в втулке скольжения почти колом.

Температура застывания же блек перла -9.

Как оно "работает" при -40 можно только догадываться, но крутиться ступица будет я думаю с баааальшим трудом.

Изменено пользователем D'AVerk
Ссылка на сообщение

Я как раз читаю свежий тех. паспорт.И вывод получается такой, что  на полимочевине с минералкой не выбрать смазку для моих -30  -  40.

Изменено пользователем Валерий Варяг
Ссылка на сообщение
2 часа назад, Валерий Варяг сказал:

с минералкой

Вообще с минералкой при требуемой вязкости при таких температурах со всеми туго.

Тут либо осетра урезать, и смирится с тем что ниже 20 градусов минералка будет тугая в ступицах.

Либо минералку урезать по вязкости, и смирится что в пустыне будет повышенный износ

Либо ценник поднять до синтетики, и там смотреть

Ссылка на сообщение
4 часа назад, D'AVerk сказал:

Вообще с минералкой при требуемой вязкости при таких температурах со всеми туго.

Тут либо осетра урезать, и смирится с тем что ниже 20 градусов минералка будет тугая в ступицах.

Либо минералку урезать по вязкости, и смирится что в пустыне будет повышенный износ

Либо ценник поднять до синтетики, и там смотреть

Вроде получается выбирать среди Molykote® G-4500, Molykote® G-4700, Red Line, а так же Mobilith SHC220. Но вот что интересно, у  HUSKEYMP-2 POLYUREA температура замерзания указана -34°.    И смущают антифрикционные добавки в  Molykote® G-4700 - дисульфид молибдена и другие твердые смазочные материалы! Уместно ли это для ступичных подшипников.                      

 

MOLIKOTE g-4500-4700ru.pdf

 

Сравнительная таблица смазок.doc

Изменено пользователем Валерий Варяг
Ссылка на сообщение
1 час назад, Валерий Варяг сказал:

Но вот что интересно, у  HUSKEYMP-2 POLYUREA температура замерзания указана -34°.

Нужно понимать, что есть несколько "нижних температур".

Температура потери прокачиваемости означает что смазка уже не прокачается через систему централизованной смазки, например. Температура замерзания - это что-то очень похожее к этому.

При этом часто указывают "минимальную" температуру рабочую, и значит она у всех разное. У одних - это укладывание в определенный норматив (например не больше 15.5Нм при -40 в ступичном подшипнике). У других - вообще хоть какое-то смазывание той смазкой, которая уже в точке смазки.

Ступичный подшипник вещь достаточно силовая, и в общем случае загустевшая смазка - это только тупизна пока не прогрелись ступицы и повышенный расход горючего.

Вообще это все очень относительно. Например смазки на сульфонате кальция в тесте на втулке скольжения практически все показали очень большие усилия. Возможно это связано с природой загустителя. Но тем не менее для редлайна заявлено аж -70, а амсойл мультипурпоз -40. Один петроканада ОГ2 честно указывает -25.

И тут уже такой расклад - петроканада с паспортной до -25 показывает в втулке при -29 320 гр. (т.е. петроканада считает что такая вязкая смазка не ниже 25 должна применяться).

Амсойл мультипурпоз с паспортной до -40 показывает в втулке при -29 - 310, т.е. практически столько же. При этом -40 у них указано на основании усилия в ступице 6.4нм при -40.

Смекаете какая неразбериха в нижних температурах?

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Валерий Варяг сказал:

И смущают антифрикционные добавки в  Molykote® G-4700 - дисульфид молибдена и другие твердые смазочные материалы! Уместно ли это для ступичных подшипников.   

Для роликовых - да, но рекомендовать можно только для тяжелых режимов работы для тяжелых грузовиков и спецтехники, для легковых машин не рекомендуется.

Ссылка на сообщение

D'AVerk

И всё же, ваше мнение, не совет, а именно мнение, по прежнему Red Line CV2, или может ещё что из таблицы, я там ещё добавил одну. Правда не смог для неё найти рабочую температуру.

Исходя из нового понимания, изменю время поездки и скоростной режим. А именно, +40° к верблюдам и -30° (ранее задал запас) зимой дома. Скорость движения 100-110 км/час и часть поездки, мимо верблюдов, придется ехать со скоростью 30-40 км/час, этак километров 800, по напрочь убитой дороге.

     Спасибо.

Ссылка на сообщение

Из предшествующего сообщения. Повтор.

 

 

 

 

 

Сравнительная таблица смазок.doc

Изменено пользователем Валерий Варяг
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...