Перейти к публикации

Смазка ступичного подшипника


Рекомендованные сообщения

Смазки для колесных подшипников 

 


Единственной попыткой каким-то образом нормировать требования к смазке для колесных подшипников являются требования NLGI в категории  GC . Есть вот на сайте NLGI список смазок , получивших подтверждение на соответствие требованиям данной классификации . По данному вопросу есть по соседству отдельная тема . Требования к смазке по данной классификации достаточно минимально возможные и поэтому списочек смазок , удовлетворяющих требованиям NLGI GC довольно обширный . А что если нет у смазки официального допуска NLGI GC ? ....Да , нет и нет . И не очень-то хотелось многим производителям смазок получать такой допуск . В этом списке , допустим , нет ни одной смазки от самых лучших в мире производителей смазок ( речь идет , понятное дело , о СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ производителях смазок ). И это ни грамма не мешает им поставлять свои смазки в том числе производителям колесных подшипников . По этой причине " смазки для колесных подшипников" не делает только "ленивый" , требования  довольно  расплывчаты , годятся для применения в колесных подшипниках  очень многие смазки  общего  назначения . А  тема  смазок  общего  назначения ( или  многоцелевых  промышленных  смазок ) окучивается  эта  крупнейшими  нефтедобывающими / перерабатывающими концернами Shell , Total , Castrol , Mobil , Statoil , Amalie , Pennzoil  и так далее . Поэтому и подбирать смазки нужно у этих контор . Ну , к примеру , Castrol LMX (73828 ) , Mobil XHP 222 (071924449503 ) , Statoil Wheel bearing grease ( 1001723 ) , Shell Gadus S3 V220 C ( 550028184 ) , Amalie Green Elexir synthetic blend grease , Pennzoil 707 Red grease ( 071611977715/ 071611977722)....Практически все данные смазки на минеральной основе , что является ключевым моментом для определения их низкотемпературных свойств ...Поэтому для тех , кто эксплуатирует авто в условиях более суровых зим , придется подсуетиться и найти для своих ступичных подшипников смазку на синтетической основе типа Mobil Mobilith SHC 220 , Total Multis Complex SHD 2 , Shell Gadus S5 V220 , Mobil 1 synthetis grease    ( 071924961029)  и целый ряд других . Номера для заказа для синтетических смазок есть не все , поскольку экзисты/емексы/автодоки таких смазок , как правило не возят ( сами понимаете, не ширпотреб , да и стОят дороже ).


Консистентные смазки для подшипников колес Scania смазка_ступичного.pdf

Ступичные подшипники и узлы от FAG по грузовым: KUSHINETA_RROTE_FAG_broshure.pdf

Рекомендации для смазки ступичных подшипников осей SAF: Partslist_Info_lubricants_LiLube_Expert_en-DE.pdf

Кодировка смазок

изображение.png

 

Калькулятор для расчета вязкости смеси масел и прочих нефтепродуктов

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
17 минут назад, Perch сказал:

Мне тут "подкинули" как рабочую версию, что посадочное отверстие под подшипник в чугунном поворотном кулаке со временем может стать  эллипсом и якобы поэтому подшипники не живут долго. Не уверен что такое возможно, но смотрю в сторону замены поворотных кулаков в сборе. 

Нужен обмер на элипс, все возможно)

Ссылка на сообщение
18 минут назад, Perch сказал:

Вообщем то и собирался купить китайский подшипник и перемазать своей смазкой, смысла в именитых брендах более не вижу. Собирал всё с динамометрическим ключом.

Мне тут "подкинули" как рабочую версию, что посадочное отверстие под подшипник в чугунном поворотном кулаке со временем может стать  эллипсом и якобы поэтому подшипники не живут долго. Не уверен что такое возможно, но смотрю в сторону замены поворотных кулаков в сборе. 

в интернете есть перечень ответственных китайских производителей подшипников- которые более- менее качественные. Посмотрите среди них.

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

Эллипсом?

С чего бы.

 

Оно на некоторых машинах может прослабиться если например болтающийся подшипник подтягивают вместо замены (это ещё о том, можно ли перетянуть HUB I, запросто можно), болтаться он перестаёт но его начинает подклинивать и наружная обойма проворачивается в посадочном месте.

 

Или если много раз меняли ступичный насухую и поверхность счесалась.

 

Но даже в этом случае делают накатку рельефа и норм.

 

Померять на эллипс невредно, но чото не верится.

 

Смысл в знаменитых брендах есть.

Просто у нас их нету, этих знаменитых брендов.

Подделки...

Если б не подделки нахрен бы она нада была эта возня с пересмазкой дешмана.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение

PS хоотяяя вот по драйву встретил несколько отчётов с достоверно подтверждённым замерами (а не "кажется" или "наверное") эллипсе посадочного места под ступичный в кулаке.

 

Авторы и комментаторы обычно связывают их с очень сильным ударом.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
10 минут назад, Obormot сказал:

посадочного места под ступичный в кулаке

 

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение

ИМХО, нужно вскрывать эти «трупики» и смотреть. Не факт, конечно, что там прямо всё понятно будет, но без вскрытия любые наши прогнозы больше на гадания будут похожи.

Ссылка на сообщение

На подходе контрактные поворотные кулаки со ступицами, а так  же новые подшипники под пересмазку. Нашел цех по ремонту валов (разных) с инструментом и оборудованием в наличии, обещали замерить и эллипсность в кулаках и биение ступиц перед сборкой. 

Имею личное мнение, хочу спросить. 

Не допустил ли я ошибку в количестве закладываемой смазки в ступичный подшипник строго придерживаясь рекомендаций, перемазывая прошлый раз считал Dn подшипника под скорость 170 км/ч. Тут подумал, так я с такой быстротой ни езжу ни когда, в основном в районе 100 км/ч, а не редко ещё ниже, пересчитал Dn для этой скорости и вот, что выходит. Получил Dn всего 56000, а смазки закладывал 50%. Но такой объём ложится для Dn от 50000 до 400000, а у меня всего как бы 56000, а до 50000 тыс необходимый объём смазки в два раза больше. Может правильнее будет под мои скорости заполнять подшипник на 70-80% ? Может я закладывал недостаточно смазки, и из-за этого, пробег низкий у подшипников?

Изменено пользователем Perch
Ссылка на сообщение

Perch все это низкие скорости. Я и 100% закладку делал, особо на ресурс не влияет. 70-80% более чем. А влетел в яму -100% к ресурсу можно получить)))

Изменено пользователем AleksFreeman
Ссылка на сообщение

AleksFreeman Т.е. особой разницы в ресурсе между 50% и 80% нет, при нормальных условиях эксплуатации? 

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Perch сказал:

Т.е. особой разницы в ресурсе между 50% и 80% нет, при нормальных условиях эксплуатации? 

Отвечу от себя - именно так. Для ступичных подшипников, конечно, на все подшипники не распространяется.

Ссылка на сообщение
1 час назад, SanTix сказал:

Отвечу от себя - именно так. Для ступичных подшипников, конечно, на все подшипники не распространяется.

Однако, жаль. До последнего надеялся в ошибку в смазке. Тогда будим мерить. 

Ссылка на сообщение
28.04.2024 в 08:20, SanTix сказал:

Отвечу от себя - именно так. Для ступичных подшипников, конечно, на все подшипники не распространяется.

Распотрошил китайский подшипник для пересмазки, а смазки то в нём-завались, в разы больше чем в японских/французских подшипниках. Я бы сказал минимум около 80% от объёма! Может Китайцы, что то знают?

1714733768559.jpg

Ссылка на сообщение

Смывал сегодня стоковую смазку с китайских подшипников, удивился результатом. Смазка не расстворилась в бензине, свернулась и выпала в осадок. Неужели полимочевина, или литийкомплекс так же себя ведёт? 

Прошлый раз у SKF когда смывал расстворилась, а у Koyo так же выпадала в осадок, но там была белая смазка. 

IMG_20240506_134802.jpg

IMG_20240506_134747.jpg

Ссылка на сообщение
16 часов назад, Perch сказал:

Смазка не расстворилась в бензине, свернулась и выпала в осадок. Неужели полимочевина, или литийкомплекс так же себя ведёт? 

И то и другое может - в бензине растворяется только масло. Мыло и ПМЧ - нет.

Подобные осадки чаще даёт сравнительно длинноволоконное мыло.

 

Подностью не растворяются в бензине только смазки на основе касторки и ПФПЭ. Очевидно, что тут ни то и ни другое :)

Ссылка на сообщение

SanTix В таком случае вызывает недоумение смазка в ступичных подшипниках SKF которая растворяется в бензине без следа. Да и сколько подшипников за свою жизнь отмыл от литола, предположить трудно, ни когда подобного со смазкой не происходило. 

А вообще встречается полимочевина в смазках не цветных?  

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...