Перейти к публикации

История SAE J300 - почему мы выбираем SAE16, SAE20, SAE30, SAE40


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
1 час назад, mihail026 сказал:

Кстати про Историю.

Интересное чтиво для проверки срока годности маркетинговой многослойной и многолетней лапши на ушах потребителей.

MASLO_BOOK_v.1.03.pdf 10 \u041c\u0431 · 9 скачиваний

 

о, этож книга @bmwservice Сереги

да-да, я писал о ней

 

@Elrus не даст соврать

 

могучая теория о всеодинаковости маслищ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Аргентум сказал:

 

о, этож книга @bmwservice Сереги

да-да, я писал о ней

 

@Elrus не даст соврать

 

могучая теория о всеодинаковости маслищ.

Да, было дело и неоднократно)) 

Книга, кстати, вполне себе интересно написана, если любите читать за вечер без проблем уходит. 

Выводы, спорные у Сергея. Но как чтиво - отлично. 

П. С. Кстати замечу, что Артура читать, лично мне, интереснее) шире смотрит на мир. 

Изменено пользователем Elrus
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
59 минут назад, Elrus сказал:

Выводы, спорные у Сергея.

 

 

угу, ну типа в отрасли почти один сплошной маркетинг

бут-то 60 лет только писали лозунги на банках )))

 

и еще имитациями и распилами занимались, имитировали работу

 

1.thumb.gif.989df9748c6b1c3e46fc124e2547eddd.gif3.thumb.gif.991976902166cd92630d37245e84d469.gif

 

lub.thumb.gif.67f2bd957fd25b377ab0dbfd299fe6dc.gif33.thumb.gif.1cdc8996c30b4c97c8af84f715cc5388.gif

 

не, я конечно не спорю, маркетинга на банке много )))

 

тут у Сереги не отнять. Реально маркетинг рулил и рулит))

 

особенно теперь, когда стали писать всякие глупости - про ПАО

Это доехало до нас быстро.

А вот щелочное не отпускает с 1950х ))) всяких механиков, судя по анализу зика ) эту толщ маркетинга из головы не убрать

alko.thumb.gif.71304c974848f4141151e16845fdba50.gif

 

там правда был маркетологический апдейт в 1960х , но его пропустили )) , железный занавес фильтранул походу , а может сочли уже заигрыванием с "экологией и прочим lspi" . Не пошло у нас.

 

ash.thumb.gif.148530f50a00609a98d9f6c911c78bcf.gif

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Аргентум сказал:

о, этож книга @bmwservice Сереги

Нате, подбирайте себе масло. :D

637113782_FireShotCapture250--.thumb.png.a379e6d14c18fc925ec83ef11b59102a.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, знаток сказал:

Нате, подбирайте себе масло. :D

637113782_FireShotCapture250--.thumb.png.a379e6d14c18fc925ec83ef11b59102a.png

 

мультигрейды это уже 1960е

 

Когда саеж300 придумывали и до начала 1930х были секунды ) яж все написал, как было

 

Ну и сае это в основном США. Европа до конца 1950х больше на Энглера смотрела

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

знаток а , я понял..

 

Это как Серега советует масла выбирать ))

 

Но мне больше нравится способ тойоты.

Вот он - идеальный.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Аргентум сказал:

Это как Серега советует масла выбирать )

Мне низ таблицы понравился. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, знаток сказал:

Мне низ таблицы понравился. :)

 

да стандарт вообще не для выбора масла )

В 1920х тоже были форды, кому хватало 200 секунд вязкости, и лютый спорт, кому требовали 500 секунд

то бишь

сае20 и сае50

 

Вообще я его книгу не читал, но уверен, что там будет много моментов кринжа и испанского стыда.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Аргентум сказал:

 

да стандарт вообще не для выбора масла )

В 1920х тоже были форды, кому хватало 200 секунд вязкости, и лютый спорт, кому требовали 500 секунд

то бишь

сае20 и сае50

 

Вообще я его книгу не читал, но уверен, что там будет много моментов кринжа и испанского стыда.

Там много внимания уделено применению пао в авиации поршневой, и скандалу с мобилом, чья синтека загадала и убила кучу воздушников поршневых. Уверен, что там есть масса неизвестных автору нюансов, хотя тоже слышал от умных дядек, что одной из причин увеличения varnish в турбиных стал переход на базы 3гр 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Аргентум сказал:

 

да, это капец сложные темы.

Не думаю, что Серж сможет дать какое-то нормальное детальное объяснение - о чем там шла речь )

 

Ну типа знаешь, вот мы у масел не видим важную фигню - анилиновую точку.

Она отличается у разных масел. Если масло сделано на "много ПАО6" и у него нет в составе какой-нибудь смеси допингов (типа разных эстеров), то маслище это имеет повышенную анилинку.

 

Анилинка - это не параметр, а хрень. Ну типа такой же "умный" параметр как сае30.

Она дает грубое представление о каких-то свойствах. Например - о возможности масла взаимодействовать с чем-то как растворитель.

У эстера анилинка низкая < 50С, у ПАО6 вообще 125C (высокая). Эстеры добавляли исторически в ПАО, чтоб повысить растворяющие способности.

Одно время, когда ПАО только появилось и его начали везде пихать из-за его низкой волатильности и прочих плюсов, первое на что обратили внимание - что засыхают эластомеры.

Эстеры же, вообще, некоторые эластомеры совсем плавили (как растворитель), а с ПАО эластомеры - засыхали.

Оттуда пошел миф про агрессивность ПАО.

В первые "синтетики" изрядно добавляли эстеры, но они не лечили, а только усугубляли. Появилась теория, что это все следствие 2х проблем.

1. эстеры могут плавить эластомер

2. выпотевание пластификатора из эластомера происходит как из-за эстера (химически), так и из-за высокой температуры анилиновой точки ПАО.

 

И только лет через 10 физхимики пояснили механизм. Который оказался очень сложным.

Ну то что некоторые эстеры несовместимы со многими эластомерами - уже было понятно давно, оставалось неясным связь высокой анилиновой точки ПАО с высыханием "резинок".

Для ПАО это оказалось не связано напрямую с химией (хотя агрессивность эстеров, которые добавлялись в ПАО - никто не отменил)

 

Резинки имеют очень сложную поверхность, которая плохо охлаждается, если плохо смачивается. ПАО должно неплохо смачивать, но поверхность настолько сложна, что все равно остаются перегретые зоны. Выпотевание пластификатора происходило по 2м путям: некачественная пластификация самого эластомера и сложная поверхность эластомера, которую надо было лучше смачивать и охлаждать.

В пакеты для "синтетических" масел стали больше вводить вещества, которые работают как сурфактанты, убрали лишние эстеры. И проблема ушла.

 

Почему минералки не имели этих проблем?

Да в них эти сурфактанты частично есть от природы ) а частично они содержат нафтены, которые сами по себе работают как мягкие и нежные эстеры - входят "нежно" в матрицу эластомера ), очень лайтово проникая в резинки и охлаждая.

 

Но в смеси ПАО и эстера нет нафтенов, нет природных сурфактанов. Если эстер был агрессивный в смеси ПАО+эстер - он грубо вторгался в матрицу эластомера, если эстера вообще не было и было только ПАО  - сложная поверхность резинки перегревалась, выпотевал пластификатор и смывался ПАО ))

 

К чем это все.

Ну у синтетических масел есть(были) недостатки от того, что от природы есть в минералке. Но если это учли )) то все ок)

Недостаток для нагара , или резинок - открыт давно. Так что у современных синтетик особо нет неучтенных проблем (для XOM и тп).

Только плюсы ) , кроме цены )

 

Про эластомеры интересно спасибо, но главная претензия - это плохая растворяющая способность синтетик. Они не способны удерживать в себе загрязнения различной природы, особенно при низких температурах, что приводит к катастрофическому росту отложений. Автор утверждает, что проблема так толком и не решена, не даром современные авиамасла только минеральные, а мобил вообще ушёл с этого рынка, из-за репутационных потерь.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, kit72 сказал:

Про эластомеры интересно спасибо, но главная претензия - это плохая растворяющая способность синтетик.

 

 

у эстеров норм

 

ПАО 4 сСт (кв100)

Aniline Point : 120 °C
Kauri-Butanol Value : -3.0

 

Эстер 4 сСт (кв100)

Aniline Point : < 20.0 °C
Kauri-Butanol Value : 62.5

 

)

Изменено пользователем Аргентум
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, Аргентум сказал:

 

у эстеров норм

 

ПАО 4 сСт (кв100)

Aniline Point : 120 °C
Kauri-Butanol Value : -3.0

 

Эстер 4 сСт (кв100)

Aniline Point : < 20.0 °C
Kauri-Butanol Value : 62.5

 

)

Остаётся вопрос - почему авиамасла только минералки?) 

Встречал например утверждение, что значительный рост отложений, который наблюдается в последнее время в частности в турбинах, связывают во многом с переходом с 1 и 2гр на 3гр. Не пао конечно, но растворяющая способность тоже не ахти видимо. 

Изменено пользователем kit72
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29 минут назад, kit72 сказал:

Автор утверждает, что проблема так толком и не решена, не даром современные авиамасла только минеральные, а мобил вообще ушёл с этого рынка, из-за репутационных потерь.

 

 

не, тут неточно.

Но, в общем, ПАО там точно не нужно.

ПАО много где не нужно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, kit72 сказал:

Остаётся вопрос - почему аиамасла только минералки?) 

Встречал например утверждение, что значительный рост отложений, который наблюдается в посрединее время в частности в турбинах, связывают во многом с переходом с 1 и 2гр на 3гр. Не пао конечно, но растворяющая способность тоже не ахти видимо. 

 

в AeroShell Oil W 15W-50 есть ФТ(GTL), это считай почти ПАО, уж точно по этим свойствам III группа.

Отличное масло

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...