Перейти к публикации

Почему большинство рекомендует заливать более жидкое масло.


Рекомендованные сообщения

31 минуту назад, Elrus сказал:

Но, не смотря на это и изрядную долю маркетинга, в букварях не просто так стоят оф допуск и спецификации масел. 

Иногда за этими допусками, спец пакеты и сотни часов тестов. А иногда - просто маркетинг.

Ну судя по букварю АвтоВАЗ-а (API SL / API SM / API SN), их моторы абсолютно всеядны.  Даже те которые они заимствовали у Renault.

 

34 минуты назад, Elrus сказал:

Касательно, вопросов и ответов, врят ли форумчане будут тратить время и разжевывать для Вас то в чем разбирались (или не)) сами.

И не потому, что они плохие, а просто этот время и очень много букв.

Ну можно особо не разжевывать. Можно коротко. Буду признателен любому ответу. И я не говорю, что кто-то здесь "плохой", вообще мыслей таких не было.  Пока только помощь и полезная информация.

37 минут назад, Elrus сказал:

Замечу что сейчас, ваши представления о маслах и их работе очень наивны. Все сложнее чем Вы думаете.

Полностью согласен.  И именно по этому создал тему, и пытаюсь разбораться.

38 минут назад, Elrus сказал:

Посмотрите тему

Она очень интересна для основ понимания. Почитайте faq форума в нем, так же, много полезных вещей.

Спасибо за ссылку, мне ее уже кидали.  Все ссылки из шапки уже просмотрел. По возможности прочитаю полностью.

С FAQ-ом форума тоже ознакомился, еще до создания этой темы. Возможно стоит пробежать по нему еще раз. Может что-то упустил.

Ссылка на сообщение
14 минут назад, Максим Л. сказал:

из того что на поверхности, разные зазоры вкладыш -коленвал, наличие,отсутсвие гидравлики,типы масляных насосов, различные материалы двигателя,балансирные ваоы, наличие, отсутсвие масло кулеров,радиаторов.

Спасибо, примерно понятно.  Т.е. все вроде одинаковое, но при этом разница все же есть.

Ссылка на сообщение
38 минут назад, onlyelf сказал:

Ну просто дилер льет 5w40, клубный сервис "по умолчанию" тоже предлагает 5w40, в предыдущие Калины и Гранты тоже заливали 5w40.  Вот по инерции и смотришь на эту вязкость. 

 

Если бы у меня не было таких коротких поездок, и мотор прогревался бы полностью, скорее всего я бы никогда и не стал пытаться разобраться в маслах, и ездил бы "счастливый" на "гуталине" с мыслями что все в порядке. :) 

 

Я не знаю истины. :)

 Но исходя из законов физики и химии, вероятно то что на гуталине "клабного сервиса" ваш мотор пройдет столько же сколько на правильном 0W20, 0W30.  Но, разница в том что на правильном масле вам будет приятнее эксплуатировать автомобиль, с меньшим расходом, с меньшей вероятностью закоксовать поршневую и получить расход масла. 

Правильная эксплуатация это не только подбор по SAE, но и качество безина, режим эксплуатации, климатические условия, своевременная замен масла, качество блендера. Масла с одинаковым SAE и более того с одинаковой спецификаией НЕ одинаковы. Особенно я не возлагаю надеж на наших блендеров после всех этих событий. Пока я не доверяю китайским "пакетам". К Роснефти до того как все это началось у меня не было сомнений, и если бы вы меня в 2021 г. спросили можно ли лить Роснефть я бы сказал нужно, а теперь натовцы нашим нашим хвост прижали за то что наши сидели на их игле, и не беспокоились о своих разработках или альтернативных каналов поставок. Не все так плохо как может показаться, базовым маслом наша держава может себя обеспечить.  :popcorm:

Ссылка на сообщение

onlyelf  дорогой друг. Тут есть и другая сторона медали.

Если у вас авто для личного пользования. И вы будете за ним элементарно ухаживать и следить, использовать оригинальные масла, фильтра и имеет минимальный навык эксплуатации авто. не будете катать масла в городе по 10к км. Не давите тапку в пол на холодной машине, не заводитесь в мороз минус 30 на 15w40. Следить за состояние радиатора. И тд. И тп.

То последнее, что у вас начнёт умирать, на этом авто это двс. Причём не сразу, и на пробегах далеко за 250к км. 

А то и сильно больше. 

Что там останется от самой машины за это время вопрос открытый.

По этому, вы не там копаете.

Меняйте масло почаще. Берите только оригинал масла. 

И практичесики на любом масле от  API SL и выше, лучше 5w30 и с интервалом до 7500 км. Вы устанете укатывать это двс 

Изменено пользователем Elrus
Ссылка на сообщение

onlyelf не знаю насколько тебе будет полезна информация. У меня мотор такой же как твой, н4м. Машина по сути тот же Логан как у тебя, только на механике и колёса побольше. Пробег 60000 км. За исключением заводской заливки и двух ТО у дилеров, почти(!) всегда использовал недорогой ильсак 5/30. Заводское и дилерское масло не известно, пробыло в моторе совсем не долго, по сути промывка. В зиму как правило разбавлял Синтолюксом. В прошлую зиму попробовал 0/30+5%L132. В эту зиму перед морозами (-23 минимум было) залил 0/20. Планирую сменить на 10/30 в конце марта/начале апреля, возможно разбавив L132, а может и нет. Менял всегда строго 5000км или 200мч что наступит раньше. Пока всё норм. 

Ссылка на сообщение
7 минут назад, Buran сказал:

Но, разница в том что на правильном масле вам будет приятнее эксплуатировать автомобиль, с меньшим расходом, с меньшей вероятностью закоксовать поршневую и получить расход масла.

Вот именно к этому я и пытаюсь прийти. Как я писал выше, и как верно было подмечено некоторыми форумчанами, если условия эксплуатации сохранятся, и я буду раз в год менять мало, проезжая на нем от 4 до 5 тысяч км., то данный мотор прослужит и 10 и 20 лет что будет равно 80-100 тысячам километров. А возможно и дольше, возможно подъедая масло.  Главный критерий для этого, чтобы масло было не поддельным.

 

А поскольку, есть возможность минимальными усилиями (заменой вязкости масла на соответствующую режиму эксплуатации) сделать машинке и себе приятно, я заинтересовался этим вопросом.

16 минут назад, Buran сказал:

но и качество безина, режим эксплуатации, климатические условия, своевременная замен масла

Ну с режимом эксплуатации и климатически условиями к сожалению сделать я ничего не могу. По этому и пытаюсь под них подстроиться.

А масло меняю вовремя, вроде не перекатываю.  Бензин тоже строго 95, или 95+ ("премиум").  Заправляю на Роснефти.

18 минут назад, Buran сказал:

Масла с одинаковым SAE и более того с одинаковой спецификаией НЕ одинаковы.

Это я понимаю.  Они и по анализам отличаются, хотя все попадают в допуски.

19 минут назад, Buran сказал:

Особенно я не возлагаю надеж на наших блендеров после всех этих событий. Пока я не доверяю китайским "пакетам".

Ну по первичным анализам, масла вроде приличные получаются.  Но как они будут вести себя в процессе эксплуатации время покажет. Думаю скоро начнут появляться анализы отработок.

22 минуты назад, Buran сказал:

К Роснефти до того как все это началось у меня не было сомнений, и если бы вы меня в 2021 г. спросили можно ли лить Роснефть я бы сказал нужно

Видел анализы, вроде нареканий не было. Хотя судя по ним же и по топ-у масле здесь на форуме, из наших блендеров Лукойл всегда делал лучше.

Именно по этому в предыдущую Гранту я лил Armortech 5w40 (в то время о смене вязкости я не задумывался, выбирал лучшего категории 5w40 A3/B4).  И по тем же причинам в предыдущую замену в Весту хотел залить Motrio (тот же Lukoil Armortech, только в пяти литровой канистре).

Ссылка на сообщение

Elrus Спасибо за ответ.  За рулем уже более двух десятков лет. Машина личная, эксплуатирую по сценарию который вы только что описали. И именно к такому же выводу я тоже пришел. Просто хотелось сделать "немного лучше".

 

42 минуты назад, Dumus сказал:

Для начала хватит?

Да, более чем, спасибо. Про пункты 3 и 5 я не знал. А так же опасался, что пункты 1 и 2 будут нивелированы повышенным износом, который со временем "убьет" всю экономию. Но мои опасения по этому поводу развеяли.

Касательно пункта 4 не был уверен. С одной стороны понимал, что более жидкое мало при низких температурах быстрее достигнет пар трения, а с другой предполагал, что более жидкое мало быстрее смывается со стенок цилиндра, образует более тонкую пленку, и как следствие при холодном пуске идет повышенный износ. 

 

А применимы вышеописанные преимущества при сравнении 0w20 с 5w30?  По идее где-то есть грань которую не стоит переходить?

 

30 минут назад, gdery сказал:

не знаю насколько тебе будет полезна информация.

Да, спасибо за ответ.

 

31 минуту назад, gdery сказал:

всегда использовал недорогой ильсак 5/30

А можете объяснить, почему выбор пал именно на ILSAC? Ведь в вязкости 5w30 кроме ILSAC есть еще A3/B4, A5/B5, C2/C3. И цена примерно одинаковая (кроме C2/C3, они вроде подороже).

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, onlyelf сказал:

немного лучше

 

Присмотритесь конкретно к продукту. 

У него много плюсов, отличная база, богатый пакет, последние допуск Sp. Высокое Щч. Вы можете спокойно круглогодично катать это масло и не о чем больше не думать.  Просто меняя его раз в 7500 км. 

 

Ссылка на сообщение
33 минуты назад, onlyelf сказал:

Касательно пункта 4 не был уверен. С одной стороны понимал, что более жидкое мало при низких температурах быстрее достигнет пар трения, а с другой предполагал, что более жидкое мало быстрее смывается со стенок цилиндра, образует более тонкую пленку, и как следствие при холодном пуске идет повышенный износ. 

 

А применимы вышеописанные преимущества при сравнении 0w20 с 5w30?  По идее где-то есть грань которую не стоит переходить?

А что говорит "статистика", клубный опыт и все такое подобное про эксплуатирование именно подобных движков? Вам бы там поузнавать чем и как движок живет и соотв проанализировать все это в целом, потому что советы, которые вам тут дают это конечно оч хорошо, однако техника, даже слишком друг на друга в целом похожая (то есть двс), может несколько различаться все-таки, да еще нюансы всякие присутствуют как всегда это бывает. Тут можно много насоветовать и про нулевки и про тридцадки, только все это общая проекция или частные умозаключения с других моторов, но совсем не с вашего агрегата. 

Ссылка на сообщение

skorp777 с вами, мой друг я спорить не буду, но пожалуй останусь при своём мнении :drinks:

Ссылка на сообщение
5 часов назад, onlyelf сказал:

Elrus

 

А можете объяснить, почему выбор пал именно на ILSAC? Ведь в вязкости 5w30 кроме ILSAC есть еще A3/B4, A5/B5, C2/C3. И цена примерно одинаковая (кроме C2/C3, они вроде подороже).

Потому что с3 имеет высокий HTHS, а5 высокую зольность, а3 совмещает оба этих недостатка. 

Ссылка на сообщение

DDR не надо такие вещи спрашивать на форумах свежих машин, косметтичками закидают. 

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...