Jump to content
Сделано в Германии!
Моторные масла Lubrex!

Mobil 1 FS 5W-40 отработка на Audi Q3 (gen2) после 6800 км


Recommended Posts

Mobil 1 FS 5W-40 отработка на Audi Q3 (gen 2) после 6800 км

Масло: Mobil 1 FS 5W-40

Автомобиль: Audi Q3 2.0 TFSI (gen 2) CCZC 2014 г.в. 
Общий пробег на одометре: 94 300 км 
Пробег на масле: 6 800 км
Моточасы: 283 мч

Средняя скорость: 24 км/ч
Израсходованное топливо: 785 л
Доливки масла: угорело на полщупа, долил ≈0.3 л
Присутствие отложений в двигателе ДО: не известно
Присутствие отложений в двигателе ПОСЛЕ: не известно
Автозапуск по времени: не использовался
Наличие чип-тюнинга: Stage I (Revo)
ГРМ: цепь
Предпусковые подогревы: нет
Период эксплуатации: апрель 2022 – январь 2023
Срок эксплуатации: 8,5 месяцев
Топливо: бензин Лукойл 100. 
Режимы: 75% город, 25% трасса. В городе частые короткие поездки, масло не каждый раз успевает разогреться до рабочей температуры, особенно зимой.

Регион: Рязань
Фильтр масляный: Mann 
Фильтр воздушный: Mann 
Марка антифриза: G12 (марку не восстановил)
Объем заливаемого масла: 4,7 литра 
Отбор масла: шприцем Жане 350 мл через щуп
Отбор масла проходил с горячего или холодного двигателя: с теплого двигателя

Промывка промывочным маслом: не делаю

Присадки: нет

Что было до этого масла:

0 - 10 000 (10 000 км) Castrol Edge 5W-30

10 000 - 20 000 (10 000 км) Castrol Edge 5W-30

20 000 - 30 000 (10 000 км) Castrol Edge 5W-30

30 000 - 40 000 (10 000 км) Castrol Edge 5W-30

смена владельца

40 000 - 50 000 (10 000 км) Synthoil High Tech 5W-30 (80% трасса)

50 000 - 57 500 (7 500 км) Synthoil High Tech 5W-30 (80% трасса)
57 500 - 65 000 (7 500 км) Synthoil High Tech 5W-30 (80% трасса)
65 000 - 72 500 (7 500 км) Synthoil High Tech 5W-30 (80% трасса)
72 500 - 80 000 (7 500 км) Mobil 1 FS 5W-40 (80% трасса)
80 000 - 87 500 (7 500 км) Mobil 1 FS 5W-40 (80% трасса)

87 500 - 94 300 (6 800 км) Mobil 1 FS 5W-40 (75% город) - анализируемое

 

__________________________________________________

 

Хотел спросить совет у уважаемых форумчан по выбору масла, но похоже, выявились проблемы поважнее :) 

Разрешите добавить несколько комментариев: 

 

Кремний 24 мг. Могло ли такое количество дать использование свежего шприца Жане? (torcon упоминал об этом в FAQ). Из работ с машиной был заменен пластиковый клапан под масляным фильтром - но я не уверен, используется ли там где-то силиконовая смазка - и сам фильтр.

С последним была связана одна история. Через месяц с последнего ТО (87 500 км) появилось 2 симптома, летом:

1) Машина на холодную стала заводиться с металлическим звоном, звук был похож на высокочастостный стук по днищу. Через ≈ 60 сек. звук проходил. Проверили, что это не цепь ГРМ (она кстати была заменена за полгода до этого). На сервисе выкрутили масляный фильтр - он был сухой. Мастер предположил, что после остановки двигателя уходило остаточное давление масла, и машина заводилась "на сухую".

2) Уровень масла на щупе стал выше отметки MAX. Запаха бензина не было.

 

Решили заменить пластиковый клапан под масляным фильтром и сам фильтр (до этого стоял оригинал). Уровень масла вернулся в норму, при этом сервис-мэн сказал, что он уровень масла не_корректировал. Звон при запуске на холодную сначала остался. Но (!) через 4 дня прекратился сам. И больше никогда не появлялся. Поэтому что там на самом деле произошло, не совсем ясно.

 

Натрий 47. 2 года или 14 300 км назад менялся антифриз и за это время на холодную снизился вот так (приложил картинку). Замена антифриза была связана с плановой заменой цепи ГРМ. К сожалению, не хватило ума отслеживать его уровень постоянно, поэтому не знаю, в какой момент это произошло: равномерно в течение 2 лет, или была разовая утечка, связанная, например, с событием выше.

 

Железо 37. 2 года или 14 300 км назад планово заменена цепь ГРМ. Цепь полностью отъездила одну смену масла 7500 км, это вторая смена. Может ли она в т.ч. давать вклад в железо?

 

Топливо 3,89. Сейчас в основном только короткие поездки, масло не всегда успевает разогреться до рабочей температуры. Перед взятием пробы поездил около 30 минут, чтобы прогреть двигатель, но всё лайтово, на городских скоростях. Чип St.1 Revo. Не знаю, что дает больший вклад :)

 

Вопросы, на которые было бы интересно узнать мнение форума:

1) В каком состоянии, на ваш взгляд, сейчас масло, после 300 мч?

2) Есть идеи, что могло дать такую картинку с кремнием/железом/натрием? Может я леса не вижу...

3) Что бы посоветовали делать дальше?

 

Протокол испытаний № 135_1 от 24.01.2023.jpeg

Антифриз было-стало.jpeg

Edited by Beslik
Пересчитал расход топлива и связанные параметры
Link to post
Share on other sites
UnPinned posts

Кхм.

 

1) Чем вообще аргументировано использование 40ки? Простите, но я, лично, даже в RSQ3 на чипе юзал 5w30...

2) Кремний от шприца скорее всего.

3) С натрием вопрос. Кстати, вы в курсе, что у Вас был ПЕРЕЛИВ антифриза? Он должен быть между верхней и нижней шкалой. Машина ничего не говорила? (не знаю, есть ли у Вас датчик уровня). Хотя, если просто смотреть по уровню, за 2 года такой расход +- норм на VAG.

4) Железо - новая цепь, это к бабке не ходи.

5) Топливо конечно - это чип + непосредственный впрыск.

 

Для 300 м\ч расход масла норм) Не жрет вообще? Поршневую не меняли еще?

Edited by Lacoste
Link to post
Share on other sites

Lacoste а что с таким пробегом уже поршневую меняют? 

Всё норм в отработка кроме антифриза. Если не уходит, то норм,катайте дальше. Короткие поездки конечно налили топлива, но бывало и хуже. 

Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Lacoste сказал:

Кхм.

 

1) Чем вообще аргументировано использование 40ки? Простите, но я, лично, даже в RSQ3 на чипе юзал 5w30...

2) Кремний от шприца скорее всего.

3) С натрием вопрос. Кстати, вы в курсе, что у Вас был ПЕРЕЛИВ антифриза? Он должен быть между верхней и нижней шкалой. Машина ничего не говорила? (не знаю, есть ли у Вас датчик уровня). Хотя, если просто смотреть по уровню, за 2 года такой расход +- норм на VAG.

4) Железо - новая цепь, это к бабке не ходи.

 

1) Только начав читать форум, понял, что это масло вообще не подходит TFSI, особенно gen 1-2. Выбор сделал по рекомендации VAG Center (ныне Zimwerg). Кстати, сейчас они рекомендуют лить Rowe Hightec SYNT RSi 5W-40, тоже полнозольник, что тоже странно.

2) По кремнию понял, ОК. Хотя я его пытался отмыть предварительно, но видимо не помогло.

3) Да, про перелив спросил сразу, несколько раз уточнил у мастера, чем это чревато - ответил, вообще ничем, можно не сливать до уровня. Поэтому оставил. Не знал, что это расход это норм для VAG, спасибо.

4) Про цепь ОК, спасибо. Интересно, сколько км он еще будет давать железо.

Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, ПавелТ сказал:

Lacoste а что с таким пробегом уже поршневую меняют?

На этом движке да, может начать жрать, к сожалению.

Link to post
Share on other sites
5 минут назад, Beslik сказал:

 

1) Только начав читать форум, понял, что это масло вообще не подходит TFSI, особенно gen 1-2. Выбор сделал по рекомендации VAG Center (ныне Zimwerg). Кстати, сейчас они рекомендуют лить Rowe Hightec SYNT RSi 5W-40, тоже полнозольник, что тоже странно.

2) По кремнию понял, ОК. Хотя я его пытался отмыть предварительно, но видимо не помогло.

3) Да, про перелив спросил сразу, несколько раз уточнил у мастера, чем это чревато - ответил, вообще ничем, можно не сливать до уровня. Поэтому оставил. Не знал, что это расход это норм для VAG, спасибо.

4) Про цепь ОК, спасибо. Интересно, сколько км он еще будет давать железо.

1) Я был лил что то из 504 допуска. Чем меньше золы, тем лучше.

2) Был бы подсос - был бы чек) А так это шприц скорее всего\либо бутылка.

3) Натрий,  кстати, тоже бутылка может быть. Не из под минералки случаем? Сам расход антифриза за 2 года нормальный. Его вообще на каждом ТО обычно подливают, это раз в год. А если уж сливали его, то тем более первое время будет уходить по больше, пока воздух выйдет. Ну и смотря какой залили вообще..

4) Еще один анализ сделайте, уже отработки следующего масла. ИМХО будет уже меньше железа.

 

Edited by Lacoste
Link to post
Share on other sites

Что-то у меня пробег, моточасы и топливо не сходятся в голове.

Город средняя скорость 22 км/ч

650 л топлива за 300 мч, 2,16 л/ч это чуть выше расхода на холостом ходу 1,1-1,2 л/ч

650 л топлива за 6800 км это 9,5 л/100 км, тоже чуть выше трассового 7-8 л/100 км

Какой-то не городской город получается, хотя по средней скорости вроде город.

 

В общем, подозрительно мало топлива указано.

Link to post
Share on other sites
1 час назад, RuLine сказал:

Что-то у меня пробег, моточасы и топливо не сходятся в голове.

Город средняя скорость 22 км/ч

650 л топлива за 300 мч, 2,16 л/ч это чуть выше расхода на холостом ходу 1,1-1,2 л/ч

650 л топлива за 6800 км это 9,5 л/100 км, тоже чуть выше трассового 7-8 л/100 км

Какой-то не городской город получается, хотя по средней скорости вроде город.

 

В общем, подозрительно мало топлива указано.

 

Возможно я не учел какие-то заправки во время поездок за город - попробую восстановить, спасибо, что обратили внимание. Тогда дополню шапку.

 

UPD обновил цифры

Edited by Beslik
Link to post
Share on other sites
27.01.2023 в 12:38, Beslik сказал:

 

1) Только начав читать форум, понял, что это масло вообще не подходит TFSI, особенно gen 1-2. Выбор сделал по рекомендации VAG Center (ныне Zimwerg). Кстати, сейчас они рекомендуют лить Rowe Hightec SYNT RSi 5W-40, тоже полнозольник, что тоже странно.

Масло отлично подходит TFSI. Полнозольник, с хорошим щелочным, это как раз - для запаса прочности масла при коротких городских пробегах, когда бензин летит в масло до прогрева ДВС. Хотя золы в масле для этого типа ДВС должно быть поменьше, в идеале)

Edited by alex31best
Link to post
Share on other sites

Народ, в итоге что можете сказать по поводу износа масла, как оно продержалось на момент анализа (280 мч)? Остался ли в нем какой-то запас, или срочно менять? 

 

alex31best, ну вот torcon и многие форумчане не согласны, что высокая зола отлично подходит TFSI. Цитируя сенсея, ни единым щелочным живо масло :) 

Link to post
Share on other sites

Beslik Как по мне максимум до 350 м/ч и менять. Если условия хуже не станут конечно. Но лучше конечно 300-320 м/ч. Чтоб с запасом.

Edited by Lacoste
Link to post
Share on other sites

Хочется малозолы, но душа просит гуталин. Милости просим, допуск 511)

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...