Перейти к публикации

Taif Tirata 10W-40 свежее Shear Stability и HTHS


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

torcon , я к тому говорю, что в моторе и больше вязкость может сесть, тут уже индивидуально от мотора зависит, ну и от условий эксплуатации. 

С другой стороны комтрансовые отработки практически все с просаженной вязкостью.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

avignon да не может, ты же видишь нет в отработках таких падений. Если выключить роль топлива, почти все будут терять 0.3-0.5 сантистока. Это отписка больше, она про мизеры, которые не влияют на общую картину интерпретации данных. Ученые люди точны и обязаны об этом сказать, что не только механической ломкой полимера единой, вязкость может упасть... :) 

 

Заговорил как Кличко :D 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17.01.2023 в 13:55, torcon сказал:

да не может, ты же видишь нет в отработках таких падений.

Есть, встречается, можно в отработках M1 5W30 ESP посмотреть. И заранее упреждая разговоры о налитом топливе напомню, что с ним должен расти ИВ, а он либо не растёт, либо вовсе падает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

avignon ну приведи пример - посмотрим, там либо смешение с несливаемым остатком, либо топливо, либо не было теста свежего - а там масло другой вязкости просто. Индекс вязкости = это зыбко. Вот смотри, сообществом принято считать, что если полимерный загуститель срабатывается в масле, то индекс вязкости падает. Посмотри на этот анализ в шапке, он как раз является противоречием. Вязкость упала на 12% а индекс вязкости остался на месте 154-156.

 

В большинстве случаев да индекс при сработке загустителя падает, я соглашусь. Но это не является аксиомой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, torcon сказал:

Индекс вязкости = это зыбко. Вот смотри, сообществом принято считать, что если полимерный загуститель срабатывается в масле, то индекс вязкости падает. Посмотри на этот анализ в шапке, он как раз является противоречием. Вязкость упала на 12% а индекс вязкости остался на месте 154-156.

Не зыбко, а загуститель ведь не только при 100 градусах работает, он даже вроде CCS может поднимать.

А тут как раз наглядный пример, что просадка загустителя дает падение не только КВ100, но и КВ40.

7 минут назад, torcon сказал:

ну приведи пример - посмотрим, там либо смешение с несливаемым остатком, либо топливо, либо не было теста свежего - а там масло другой вязкости просто.

https://www.oil-club.ru/forum/topic/45407-mobil1-fs-0w-40-отработка-на-mitsubishi-carisma-после-4300-км/

https://www.oil-club.ru/forum/topic/47235-mobil1-fs-0w-40-otrabotka-na-mitsubishi-carisma-posle-7500-km/

При том же ИВ вязкость меньше. Было бы топливо - ИВ пошёл бы вверх.

https://www.oil-club.ru/forum/topic/56094-mobil-1-esp-5w-30-otrabotka-na-volkswagen-tiguan-20-czpa-posle-11200km/

https://www.oil-club.ru/forum/topic/48267-mobil1-esp-5w-30-otrabotka-na-vw-tiguan-posle-7560km/

Это всё как раз те варианты, где предыдущее масло было аналогичным по вязкости.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17.01.2023 в 13:55, torcon сказал:

avignon да не может, ты же видишь нет в отработках таких падений.

Готов поспорить что за мой стандартный интрвал замены масла (1000 часов), масло просядет до тех же значений что получили в анализе.

 

У меня был опыт shell hx7 5-30 заливать в реф установку, на лёгкие условия работы, но большой интервал(анализ есть тут на форуме). Оно просело по вязкости как после форсунки.

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

fonserg а у тебя система с маслом 60л нагревается до 100С? :) То то...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, avignon сказал:

Не зыбко, а загуститель ведь не только при 100 градусах работает, он даже вроде CCS может поднимать.

А тут как раз наглядный пример, что просадка загустителя дает падение не только КВ100, но и КВ40.

зыбко. Вот классическая сработка загустителя с падением индекса вязкости

Idemitsu Zepro 0W-20 API SN Shear Stability копия.jpg

На что в спорах всегда уповают люди, которые не понимают что по индексу вязкости не всегда можно судить. Такое падение бывает у большинства масел. 

НО вот исключение, загуститель сработался, индекс остался тот же.  (даже вырос на 2 ед.)

Taif Tirata 10W-40 (устойчивость к сдвигу и HTHS) копия.jpg

 

Для чего нужен загуститель? Что бы загущать на высоких температурах и не трогать на низких. Да, на вязкость при 40С падение загустителя тоже влияет, такое встречается - смотрим примеры выше. Именно поэтому Индекс вязкости может не только падать, но и оставаться на месте и расти как в последнем случае :) То есть другими словами, надежд на индекс вязкости, в определении сработки полимерного загустителя - нет. Определять сработку одним индексом, не тестируя масло после смешения с несливаемым остатком, не тестируя свежее масло конкретно этой партии, не брать в расчет топливо, которое есть всегда, но которое, зачастую, трудно точно определить - неправильно. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теперь по росту загустителя. 

Ты привел интересный пример.

959850215_Mobil10W-40.thumb.jpg.2a6dcfd725bca5b78764288f574a62a9.jpg

https://www.oil-club.ru/forum/topic/45407-mobil1-fs-0w-40-отработка-на-mitsubishi-carisma-после-4300-км/

Машина проехала 4300км, истратила 360л топлива и якобы в этом детском режиме сработала загуститель у Mobil1 FS 0W-40. (а он в этой линейке FS очень крепкий и срабатывается мало)

 

1) Вязкость упала с 13,48 до 11.5 - аж на 2 единицы! 

2) Основной довод, индекс вязкости не изменился. Если бы это было разбавление топливом, то он бы вырос! 

3) Масло до этого лили тоже самое - то есть смешение с несливаемым остатком исключено. 

4) Притом вязкость 40С упала так, как будто это разбавление топливом. С 71 до 61. Хотя безусловно мы видели на примере Idemitsu Zepro 0W-20 что так может упасть и загуститель. 

5) То что это какая от ошибка лабы - исключено. У автора есть второй анализ, там тоже самое падение и индекс тоже стоит. 

6) Версия. То, что масло уже изменилось, надо было тестить свежее, там возможно уже другая вязкость и индекс вязкости - отпадает. Потому что на сайте указана та же вязкость и Мобил ее всегда указывает точно.

 

У меня других мыслей нет, кроме как, опять же: На индекс вязкости полагаться нельзя! Даже при разбавлении топливом. Просто еще одно доказательство этого. Протестил бы YWU12V тогда вспышку, все бы сразу стало ясно, что это разбавление топливом. (я специально не трогаю параметр содержание топлива 2,1% потому что не верю в его точность... Он при большом разбавлении может показать 2% и при малом разбавлении покажет 2%).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня есть ещё мобил xhp 10w-40 можем его прогнать для сравнения , 50 процентов стоимости анализа беру на себя. Шелл rimula r6m тоже могут найти 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, torcon сказал:

Вот классическая сработка загустителя с падением индекса вязкости

Нетиповая, потому что тут используется специальный загуститель, сильно повышающий индекс - как раз для того, чтобы загущать масло при рабочих температурах и не загущать при более низких температурах. Соответственно такой тип загустителя мы видим нечасто. А ныне ещё реже будем видеть.

 

12 часов назад, torcon сказал:

не тестируя масло после смешения с несливаемым остатком

Несливаемый остаток важен, согласен. Но не всегда он будет путать карты.

12 часов назад, torcon сказал:

не тестируя свежее масло конкретно этой партии

Так не будет сильно большого разброса, если это не говноблендер. А не большие изменения вязкости во внимания обычно никто не принимает.

11 часов назад, torcon сказал:

У меня других мыслей нет, кроме как, опять же: На индекс вязкости полагаться нельзя! Даже при разбавлении топливом. Просто еще одно доказательство этого. Протестил бы YWU12V тогда вспышку, все бы сразу стало ясно, что это разбавление топливом.

Скажу так, разбавление топливом встречается часто, я с этим спорить не стану. И в этой отработке оно наверняка есть. НО!. Если мы имели бы только разбавление топливом, то мы увидели бы выросший индекс.

Вот пара примеров, как с попаданием топлива растёт индекс

https://www.oil-club.ru/forum/topic/26973-valvoline-maxlife-c3-5w-30-otrabotka-na-skoda-superb-20tsi-posle-7000-km/

https://www.oil-club.ru/forum/topic/33425-valvoline-maxlife-c3-5w-30-otrabotka-na-mazda-cx-7-posle-3850km-200-mch/

Поэтому смотреть надо проще - если при снижении вязкости индекс остаётся таким же или падает - значит сработка загустителя имеет место быть(но это не отрицает что и топливо там тоже может быть). А если индекс прилично растёт(уж не на пару единиц при ощутимом снижении КВ100) то топливо будет основной версией.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не согласен по всем пунктам, но упираться и спорить не буду, ибо точных данных нет. Почти во всех примерах замешано топливо, но нет например параметра вспышки, а топливо точно по газовому хроматографу - просто не определено :) Анализов на столько много и разных, что можно парочку кривых с ошибками и не известными, натянуть как сработку загустителя, при остальных отсутствующих данных. И это можно натягивать на глобус как в одну сторону, так и в другую.

 

8 часов назад, avignon сказал:

Нетиповая, потому что тут используется специальный загуститель, сильно повышающий индекс - как раз для того, чтобы загущать масло при рабочих температурах и не загущать при более низких температурах. Соответственно такой тип загустителя мы видим нечасто. А ныне ещё реже будем видеть.

Вот видишь оказывается бывают разные загустители! Как раз привел тебе пример, где классическое встречающееся в большинстве случаев падение индекса вязкости после Shear Stability Idemitsu Zepro 0W-20 и не классическое "стояние" или даже рост индекса вязкости в Taif Tirata 10W-40. Именно поэтому на индекс вязкости полагаться нельзя. По разбавлению топливом и "стоянию" загустителя ты сам примеры хорошие привел.

 

А еще есть разные вязкости, например 0W-20 и 5W-40, 10W-40 и 0W-40 - мы на это вообще в своих в примерах и отработках не обращаем внимание... Обобщая на все вязкости.  У 0W-40 он зачастую падает, а у 5W-40 он часто стоит/падает на 1-2 ед. А бывает что вязкость у 5W-40 сильно валится, а индекс стоит - так звезды совпали. Опять же зависит какой загуститель и на сколько масло загущено.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати возможно у таифа не так все плохо, вот например уважаемый бренд 15W-40 для дизелей. Тоже вязкость падает сильно. 

Amsoil Signature Series Max-Duty Synthetic Diesel Oil 15W-40 Shear Stability (устойчивость к сдвигу) копия.jpgAmsoil Signature Series Max-Duty Synthetic Diesel Oil 15W-40 photo1.jpgAmsoil Signature Series Max-Duty Synthetic Diesel Oil 15W-40 photo2.jpg

Масло заявлено как: 

API CK-4/SN, CJ-4, CI-4+, CF

Volvo VDS4.5, VDS4, VDS3

Mack EOS-4.5, EO-O

Renault RLD-4, RLD-3

Cummins CES20086, CES20081

Caterpillar ECF-2, ECF-3, ECF-1-a

DDC 93K218, 93K215, 93K214

DFS 93K222

ACEA E9, E7

MB 228.31

MAN 3575

MTU Type 2.1, II, I

JASO DH-2

Deutz DQC III-10LA

Scania LA-2

Chrysler MS 10902

Ford WSS-M2C171-F1

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отметай топливо вообще, смешение с другими маслами, разницу партии, ошибки лабы. 

Sintec Platinum 5W-30 A3-B4 Shear Stability копия.jpg

Вот как ты здесь будешь определять ломку полимерного загустителя по индексу вязкости? Он стоит. А масло серьезно просело в вязкости. Зыбко... 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, torcon сказал:

Вот как ты здесь будешь определять ломку полимерного загустителя по индексу вязкости? Он стоит. А масло серьезно просело в вязкости. Зыбко... 

Если бы играло лишь топливо, то индекс бы увеличился. Не вырос? Значит одним лишь топливом просадку не объяснить.:)

3 часа назад, torcon сказал:

Отметай топливо вообще, смешение с другими маслами, разницу партии, ошибки лабы. 

Ну, я такого не говорил. Другие факторы я не отрицаю, но их наличие просадку не отменяет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...