Перейти к публикации

Почему темнеет тормозная жидкость?


Рекомендованные сообщения

дд!

 

собственно, а что конкретно в ней накапливается или изменяется?

 

дайте плз ссылку на вменяемые тексты обучалок от маститых химконцернов или исследований по данному вопросу.

можно на инглише.

 

везде гуглятся только бессмысленные копирайтерские выceры на много абзацев про "накапливает воду" и "влияет на резину".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
2 часа назад, fareastwood сказал:

причин на самом деле не мало, и все они давным давно озвучены в интернете.

 

150321586_10.thumb.png.9ee2c5195d5cd184169cf31b125a0324.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Alexq55 сказал:

Конкретика давно уже свидетельствует, что для потемнения ТЖ одной воды мало. Вы тут все более-менее молодые городские жители и вряд ли это можете знать, а я вот знаю.

 

помню-помню.

 

лили и красную бск, и желтую неву.

и ничего не темнело.

 

orig.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, Obormot сказал:

 

помню-помню.

 

лили и красную бск, и желтую неву.

и ничего не темнело.

 

orig.jpg

Скрытый текст

:sarcastic:это если менять по моточасам

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, Obormot сказал:

 

150321586_10.thumb.png.9ee2c5195d5cd184169cf31b125a0324.png

А что это меняет? По регламенту замена тормозухи каждые 2 года. Может стоит придерживаться этого интервала, чтоб не доводить ее до черноты, или будем искать ответы на вопросы?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

так никто ж не оспаривает необходимость замены и вред воды.

интересно знать - почему темнеет.

в первом же сообщении написано.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Obormot сказал:

так никто ж не оспаривает необходимость замены и вред воды.

интересно знать - почему темнеет.

в первом же сообщении написано.

Ha твой вопрос отвечает специалист концерна Chevrolet/Buick/GMC.

IMG_20221016_174408.thumb.jpg.8df86c64a98d737efc279c96243d0eb3.jpg

...Основные причины: естественное старение тормозной жидкости при длительном затягивании регламента замены; закипание тормозной жидкости вследствие попадания в тормозные магистрали влаги и воздуха; попадание частиц резины из тормозных шлангов; нагрев...

 

Итого имеем как минимум 4 различных причины.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

итак, сделал приличную такую выборку отчетов о смене тормозухи на драйве2.

 

первичные выводы:

 

при раздельных контурах тормозов и сцепления, тж в контуре сцепления не краснеет никогда.

она всегда остаётся прозрачной и светло-жёлтой, в ней просто накапливается осадок - в виде мелкодисперсной мути, достаточно хорошо висящей в объёме жидкости, делающей её абсолютно непрозрачной, и придающей тёмно-серо-зеленоватый цвет. 

при отстаивании такой жидкости осадок оседает полностью, но довольно медленно.

 

52539182_2022-10-16122653.thumb.png.e6f0cd0e69e7d25bb4498849546b6d5f.png

 

 

Скрытый текст

 

1256192962_6dgd22s-960.thumb.jpg.e07773032025c5d90c2fe06b0ce48e20.jpg

1317167057_vyAAAgAJMuA-960.thumb.jpg.655af1c8e2b18b1ca041b0b618ce7535.jpg

585674988_CGAAAgHxMuA-960.thumb.jpg.75b4f2761e8171cf80dbbb2e125bc7f9.jpg

96783936_2022-10-16124759.thumb.png.eef50821a94162addc7ef05586d8fd32.png

f3g741s-960.thumb.jpg.0ed6413d3da12c42359f25f376bfdac9.jpg

497c35es-960.thumb.jpg.a3d620331ef575a477879e4ff4c6e317.jpg

cd091fcs-960.thumb.jpg.19ff82d1588f533288893609a0f7575a.jpg

1753365393_58AAAgP2ieA-960.thumb.jpg.0cc10e41d47704c2b491d24c8fad49fe.jpg

 

 

в тормозном контуре жидкость может изменить цвет (стать темнее, до красно-коричневой), а может и нет.

причем с наличием осадка это не связано - жидкость может сливаться коричневая, но без осадка, и наоборот.

потемнение никак не ухудшает прозрачность и при отстаивании жидкости её цвет не меняется. 

 

763992166_2022-10-16122617.thumb.png.895421a765f392789c157635291e3179.png

 

 

Скрытый текст

1241073636_2022-10-16125743.thumb.png.bc2fca2d5b527c3486acc41ad59ca5de.png

703416184_2022-10-16124931.thumb.png.aac136f2ebc70db891da58ad810473fd.png

doAAAgP3EOA-960.thumb.jpg.2ccd5002bd8c7ab06454f41f10aed9bf.jpg

z4AAAgP3EOA-960.thumb.jpg.b024187c8e1faa5e6d139d7f4d218cc4.jpg

1729bb5s-960.thumb.jpg.733e3f0d9e76d4fbb6c27edd91af03f9.jpg



т.к. единственная разница в рабочих условиях между тормозами и сцеплением это сильный нагрев в тормозах, думаю потемнение жидкости связано именно с нагревом.

 

что из себя представляет осадок - нужно выяснить отдельно.

 

как правило в гидросистеме сцепления если муть есть, то она обычно находится во взвешенном состоянии и довольно мелкодисперсная.

после сливания и отстаивания муть держится долго.

 

1000075029_5894938s-960.thumb.jpg.e29d8d3d8f02e85f7c0c9dbdb022ed1a.jpg

 

в тормозной системе часто наблюдается прозрачная тёмно-красная жидкость и лежащий на дне осадок.

после сливания падает на дно быстро.

 

e17b5f2s-960.thumb.jpg.35c4758499b78e41891fc2a60166a543.jpg

 

то ли это разные осадки (например из-за перегрева осадок меняет формулу или структуру), то ли конструктивная особенность систем - из-за малого объёма и больших рабочих ходов цилиндров жидкость в системе сцепления движется и перемешивается гораздо активнее, чем в тормозной, в которой объём больше, а рабочие ходы цилиндров порядка миллиметра.

 

что из себя представляет осадок тоже пока неясно - то ли это продукты износа резиновых манжет и шлангов, то ли коррозия металлических трубок и поршней-цилиндров, то ли это деградация самой жидкости и выпадение присадок или окислов.

к слову, сейчас часто цилиндры сцепления, как рабочие, так и главные, делаются из пластика, и серая муть в системе всё равно есть.

 

после смены сильно загрязнённой жидкости у всех всё начинало работать получше - то ли з счёт удаления твердых частиц из системы, то ли за счёт удаления воздуха, который мог там скопиться понемногу за годы эксплуатации.

обычно это отмечают при замене загрязнённой жидкости в сцеплении.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня у отца потемнела жидкость из-за разрушения уплотнителей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в каком контуре потемнела и как именно?

покраснела или стала черно-зеленоватой?

уплотнители (какие именно) потекли? или как определили причину?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Знаю одну машину в которой не меняли тормозную жидкость. 12 лет уже) Авто было куплено новым. Пока тормозит) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

итак, окончание эксперимента.

 

под руку попалась непочатая бутылочка тормозной жидкости Sintec super dot 4

 

налил немного в ёмкость из нержавейки, поставил на самый малый огонь.

 

интересно, что жидкость начала очень активно дымить, или парить,

 

IMG20221023170230.thumb.jpg.dbc57ce912cb9f0409328e14d98292ee.jpg

 

но кипения не было.

 

IMG20221023170148.thumb.jpg.1b5398f5d5184b891775098587b2925b.jpg

 

я так понимаю, испарялся более легкокипящий растворитель, обеспечивающий меньшую вязкость и лучший индекс вязкости, а база оставалась?

 

после того, как испарилось примерно половина жидкости, слил в стеклянную емкость, отстоял и сравнил цвет со свежей жидкостью.

 

IMG20221023171608.thumb.jpg.61bba230961ebef39f1c1e1f6e854922.jpg

 

да, именно сильный нагрев вызывает покраснение и потемнение жидкости "в массе", без помутнения и выпадения осадка, или отложения налёта на стенках.

именно поэтому жидкость в гидроприводе сцепления всегда светлая, в тормозах - часто тёмная (не всегда).

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кстати, тёмная жидкость "по ощущениям" стала более густой.

 

вот не додумался заморозить образцы, подозреваю, что разница при -25С стала бы весьма заметной.

 

ещё один веский повод не затягивать со сменой жидкости, на этот раз для северян.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Obormot сказал:

да, именно сильный нагрев вызывает покраснение и потемнение жидкости "в массе", без помутнения и выпадения осадка, или отложения налёта на стенках.

Надо повторить эксперимент на нормальной жидкости.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В идеале на трёх разновидностях, высоковязкой, средней и маловязкой типа dot 4 class 6.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...