Перейти к публикации

Почему темнеет тормозная жидкость?


Рекомендованные сообщения

дд!

 

собственно, а что конкретно в ней накапливается или изменяется?

 

дайте плз ссылку на вменяемые тексты обучалок от маститых химконцернов или исследований по данному вопросу.

можно на инглише.

 

везде гуглятся только бессмысленные копирайтерские выceры на много абзацев про "накапливает воду" и "влияет на резину".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
12 часов назад, Obormot сказал:

да, именно сильный нагрев вызывает покраснение и потемнение жидкости "в массе"

Вообще то даже самая простенькая ТЖ ДОТ-4 запросто держит нагрев до 270-300 градусов без какой либо деградации. Если у Вас автомобиль не спортивный и Вы не на треке, то естественный нагрев суппортов и тормозных механизмов не способен изменить цвет ТЖ. Кстати, тут в теме кто то писал, что жидкость в механизме сцепления не темнеет. Так вот это чистое заблуждение. Темнеет и сильно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я писал, она мутнеет, тк в ней появляется муть, но после отстаивания муть оседает, жидкость остается светлой и прозрачной.

 

чуть выше пост с множеством доп фото, иллюстрирующими это.

я их под спойлер там убрал, оставил только самые наглядные.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Alexq55 сказал:

Вообще то даже самая простенькая ТЖ ДОТ-4 запросто держит нагрев до 270-300 градусов без какой либо деградации.

 

Она должна ее держать без закипания.

Про постепенную деградацию там ничего нету.

Собственно, у меня она и не кипела.

Думаю, там было меньше 250.

Увы, термопару для мультиметра где-то пролюбил.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кстати, сталкивался с информацией, что тормозная жидкость становится более тёмно-желтой, насыщенной по цвету, просто со временем, хранясь во вскрытой таре.

возможно тёмно-красный цвет связан с её окислением, а нагрев просто очень сильно ускоряет этот процесс.

 

в любом случае, нагрев тут "при чём".

 

1 час назад, Alexq55 сказал:

Если у Вас автомобиль не спортивный и Вы не на треке, то естественный нагрев суппортов и тормозных механизмов не способен изменить цвет ТЖ.

 

как насчёт подклинивающего суппорта и спокойной размеренной поездки по трассе на 1000 км со скоростью 90 км/ч?

в свете любви электората к смазыванию направляек керамическими пастами, медянкой и графиткой, очень популярное явление.

 

если клинит не намертво, то замечают это или случайно "ой а чо колесо горячее", или когда запищит "ой а чо колодки сожрало так быстро".

обычно меняют колодки, если повезёт устраняют подклинивание, а поменять тормозуху никто не чешется.

 

у меня была в поле зрения пара случаев, когда такой эффект давал тормозной шланг, там внутри отслаивалась резина и при обратном ходе жидкости перекрывала канал как клапан. причем не всегда, неисправность плавающая, в сервисе как назло всё было отличненько. люди ездили с греющимся колесом долго и нудно.

 

кстати очень часто ещё и ступичный приплывает после такого, тк перегретая смазочка убегает сквозь сальники, вскрываешь, а там сухо.

 

или вот классика - едем по трассе соточку, о, заправка, тормозим обычно, без визга, и машина с горячими тормозами ( с сотки до нуля) просто стоит и не обдувается следующие 10-20 минут пока чел ее заправит, пожрёт-поcpёт-кофе-сигарета.

повторяем много раз.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моё личное ИМХО

Почернение именно от продуктов износа резинок (манжеты, сальники, шланги)

Если много воды то внутри суппортов она прям рыжая-рыжая

И черни больше всего именно в суппортах!

На многих  авто и суппорта и поршни в них из алюминиевого сплава с покрытием в суппорте почти нет кнтакта тж с голым люминем,  а тормозуха чернеет

на авто старше 10 лет зачастую  в сцеплении и в тормозной системе одинаково грязная тормозуха.

И да,  покрасневшая от перегрева тормозная жидкость не отстоится, а эта чернь  постепенно отстаивается 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Немного выше я писал, что жидкость чернеет даже в приводе сцепления с современными пластиковыми рабочим и главным цилиндрами, так что да, зеленовато-чёрная, со временем оседающая муть - это вероятнее всего разрушение резины.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Obormot а тогда почему же не чернеет ОЖ с системе охлаждения? Там резины в сотни раз больше и условия не менее агрессивные.

Изменено пользователем Alexq55
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, Alexq55 сказал:

Obormot а тогда почему же не чернеет ОЖ с системе охлаждения? Там резины в сотни раз больше и условия не менее агрессивные.

Залейте в систему охлаждения DOT и увидите, что потемнеет:) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне это ни к чему - я точно знаю причину потемнения, а вот тем, кто так настойчиво ищет эту самую причину не проще ли бы было взять темную ТЖ и отправить на анализ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну так сошлись звёзды, что я сейчас в Донецке, и нет, не проще, по ряду объективных причин.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

но сама идея не лишена.

 

положил в тормозуху обрезки резиновых шлангов от системы охлаждения.

поставил на батарею, посмотрим, что будет через неделю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хватило и пары дней.

 

было (емкость сверху заклеена скотчем):

 

IMG20221030161154.thumb.jpg.e7c6d33fa395f34a71826f875f4b4b67.jpg

 

стало (стрелкой обозначен вынутый из жидкости образец, рядом - контрольный, от которого отрезалось):

 

IMG20221101185106.thumb.jpg.bdaa504dbcc22cad6e3e940294ecdb92.jpg

 

жидкость потемнела, без красного оттенка.

на просвет не прям мутная, но некоторое помутнение есть.

поставлю отстояться, гляну, выпадет ли осадок.

 

шланг на ощупь стал немного липким и скользким, наружный диаметр увеличился на 1 мм (с 16 мм стал 17).

шланг - маслобензостойкий, "с рынка", до этого он года три ездил у меня внутри бензобака (ставил нештатный бензонасос), потом был снят и лежал год в запчастях, вид имел идеальный.

маркировки не нашёл.

с обрезком патрубка системы охлаждения та же история, только мерять я его не стал.

 

напомню - шланги НЕ от тормозной системы, эта резина и эта жидкость друг для друга не предназначены изначально.

но получилось довольно показательно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15.10.2022 в 13:11, Obormot сказал:

дд!

... везде гуглятся только бессмысленные копирайтерские выceры на много абзацев про "накапливает воду" и "влияет на резину".

Отношение к "копирайтерским выceрам" изменилось? :D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С чего бы?

Как было "пальцем в небо" так и осталось.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня чернеет (не темнеет, а именно чернеет) та часть ТЖ которая работает с сцеплением. Та часть, что работает с тормозами становиться только более темного, насыщенного желтого цвета (особенно при сливе).

От бочка к сцеплению идет длинный резиновый шланг. Может в нем проблема и со временем в нем будет дыра... Может проблема в качестве ТЖ.

На счет последнего - сейчас провожу эксперимент, залил другу фирму.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...