Перейти к публикации

Смазка рулевой рейки


Рекомендованные сообщения

Смазка рулевой рейки

 

Предлагаемые в теме варианты смазок:

Total Ceran XS 80

Fuchs Renolit HLT2 

BMW 83239407857

Fuchs Renolit JP1619

Petro Canada Precision Synthetic PSC30 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Полностью согласен с большой площадью контакта. Применительно к ремонту реек на мобиле 222 я имел ввиду механические рейки без гидроусилителя. В морозы ниже 20 те рейки эксплуатироваться почти не будут. У нас мало таких отчаянных кто ниже минус 20 ездит, да и к тому же такие морозы очень не часто у нас, в основном до -20. Рейки знакомых, поэтому тут я дал волю экспериментам с рейками, уж очень хочется докопаться до истины

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Crc сказал:

Про литол я и говорю что при 70 вязкости он отлично справлялся в рейке, вывод что низкая вязкость вполне имеет быть в рейке.

При всем пофигизме, который существовал по отношению к смазкам в автопроме СССР, даже там для рейки применяли не литол, а фиол-1, вязкость базы которого еще вдвое меньше, чем у литола.

Без КРАЙНЕЙ необходимости вводить еще одну лишнюю смазку в техпроцесс никто бы не стал.

С одной стороны понятна причина - без ГУРа в мороз литол провернуть было трудновато. И понятно, что сейчас ГУР прощает чрезмерную вязкость. Но зачем же узел насиловать? В конце концов, есть Эфель 321, которую производитель настоятельно рекомендует в рейки. По вязкости базы она как литол, но на минусе ПАО гораздо меньше густеет, по всему остальному отлично подходит и по цене совсем не фучс.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Screwdriver78 сказал:

фиол-1, вязкость базы которого еще вдвое меньше, чем у литола.

Цитата

Согласно ТУ38УССР201-247-80 смазка "ФИОЛ-1" представляет собой минеральное масло , загущенное литиевыми мылами и содержит антиокислительную и другие присадки. Смазка предназначена для смазывания узлов трения и тросов, имеющих оболочку с внутренним диаметром менее 5мм.
Технические требования смазки "ФИОЛ-1":
1. Внешний вид - Однородная гладкая мазь от светло- до темно-коричневого цвета.
2. Температура каплепадения, не ниже 180 *С.
3. Пенетрация при 25*С - 310-340.
4. Эффективная вязкость при 0 *С- 20 Па.с.
5. Эффективная вязкость при 50 *С - 4 Па.с.
6. Предел прочности на сдвиг при 20 *С не менее 250 Па.
6. Предел прочности на сдвиг при 80 *С не менее 100 Па.

Документов допускающих при эксплуатации автомобиля производить смазку рулевого механизма " Литолом-24" нет.

Литол-24 - Многоцелевая литиевая смазка. Загуститель-литиевое мыло 12-оксистеариновой кислоты. Выпускаются окрашенная(с добавлением красно-вишневого пигмента),и неокрашенная (желтого цвета). К сожалению найти ГОСТ 21150-87 в своем архиве мне удалось, поэтому привести для сравнения аналогичные характеристики смазки "Литол-24" не могу.

Смазка "Фиол-1" менее вязкая чем "Литол-24". Учитывая это можно предположить, что при наличии "Литол-24" в механизме, да еще в большом количестве, вам придется сильнее напрягать свои мышцы, а автомобиль будет мене отзывчивым на ваши действия. С наступлением холодов этот "эффект" будет увеличиваться.

Инженер-технолог
Механосборочного производства АО "АВТОВАЗ"
Савченко Г.В.

А тут мобил 222.... фак мой моск.

Изменено пользователем D'AVerk
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за мнение инженера-технолога. Вы удивитесь но мобил 222 закладывает 90 процентов не то чтобы в рейку, а вообще везде и всюду, не вдаваясь в детали как здесь на форуме. Мне же как я уже говорил хочется увидеть негативный эффект от вязких смазок в рейке, и это будет хорошо если это будет только низкотемпературные характеристики

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Crc сказал:

Мне же как я уже говорил хочется увидеть негативный эффект от вязких смазок в рейке, и это будет хорошо если это будет только низкотемпературные характеристики

Кроме ускоренного износа при частой эксплуатации в морозы, негативного эффекта, скорей всего, не будет. Но поскольку и у нас и у вас морозы стоят не так часто и не так долго, как на настоящих северах, уловить этот эффект на статистически достоверном уровне  даже на большой выборке будет трудно.

Но - если где-то есть скрытый брак рейки и гура, на вязкой смазке они прикажут долго жить гораздо быстрее. А на штатной вязкости будут иметь все шансы отходить свой ресурс без поломки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но тогда объясните мне механизм более быстрого износа на более вязком масле при положительных температурах. При низких температурах это обьяснимо, а вот при плюсовых не пойму.

Заказал эфеле 321, попробую, они советуют ее в рейку заместо 311

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Crc сказал:

Вы удивитесь но мобил 222 закладывает 90 процентов не то чтобы в рейку, а вообще везде и всюду, не вдаваясь в детали

Я не удивлен.

https://www.drive2.ru/b/517023078924943410/

https://www.drive2.ru/b/525237805173965705/

 

Но не считать же этотнормальным положением вещей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Crc сказал:

Но тогда объясните мне механизм более быстрого износа на более вязком масле при положительных температурах. При низких температурах это обьяснимо, а вот при плюсовых не пойму

По моему вы вообще не понимаете что такое низкие температуры применительно к смазкам.

 

У рейки есть вязкость смазки. Вязкость не должна быть ниже условных 10--12сст при рабочей плюсовой летней температуре. Есть верхняя рабочая вязкость, условные 50-70сст, т.е. вязкость которую имеет смазка (родная маловязкая синтетика) при старте авто в среднем климатическом поясе от 10 до 30гр.

Нагрузка на гур меняется, как при работе (нельщя долго держать выкрученные в упор колеса) так и при сопротивлении работе, что проявляется и в вязкости смазки.

Грубо говоря, если в родной смазке 220сст достигается при каких нибудь -10, то в случае с мобилом "морозы" для рейки имеют место даже в жару.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо. Ну вот и посмотрим. Рейки то без Гура и живучесть у них большая. При отрицательных температурах я мобил 222 и не рассматриваю, он при минус 20 у меня в холодильнике как камень почти. Просто я выбирал смазку для себя и только для лета, отсюда у меня изначально и зародился вопрос, зачем мне всесезонная маловязкая смазка. 

На данный момент никаких посторонних звуков от реек нет, все крутится плавно на вязких шел, мобиле и менее вязкой Амали эликсир. До этого стучала по страшному, я просто все тщательно промыл и смазал, детали были в удовлетворительном состоянии

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Crc если рейка изношена, на более вязкой смазке естественно и звуков будет меньше.

Если нет ГУР, то конечно только рукам будет тяжелее ворочать

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот, к этому и подошли. То есть если рейка не новая и есть какой то износ и всегда тепло то получается по этой логике лучше будет заложить в механическую рейку более вязкую смазку чем ренолит. Правильно? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попросили поменять порвавшийся пыльник рейки на форд экоспорт 2015, заказал сам пыльник и смазку бмв fb-1, которая якобы ренолит, а уже после додумался заглянуть под пыльник и обнаружил там нечто напоминающее графитку. Дело в том что гаражные мастера уже залезали туда для выпрямления тяги, но владелец процесс не контролировал и не знает могли ли они этой самой графитки заложить. Как я понял такой смазке в рейках особого места нет, но возможно у форда какие-то свои особенности и в данном случае ренолит применять не стоит. Ради интереса наверное сниму второй пыльник и посмотрю на внешний вид смазки, но может быть у кого-то есть информация на этот счет?  

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...