Перейти к публикации

Замена масла по затраченному топливу


Рекомендованные сообщения

На деградации масла влияют многие факторы. 

Качество топлива,  чистота системы питания,  выпуска,  обороты и нагрузка на двигатель,  температура воздуха,  топлива,  масла. 

Учесть эти факторы при замене по пробегу не возможно. 

Факторы, влияющие на деградации масло,  влияют и на расход бензина. Зависимость прямая,  корелляция значимая. 

 

Расчет простой. 

На примере Автоваз. 

Рекомендуемая периодичность замены масла 15 ткм. 

Расход бензина по трассе при оптимальной скорости 6.5л или 975л на 15ткм.

Меняем масло чаще в 2 раза.  

Получаем замену масла каждые 500л бензина. 

Такой расчет корректнее чем расчет по пробегу или моточасам, учет вести проще. 

 

 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
04.04.2023 в 20:20, Mefistоf сказал:

Объективное состояние по капельной пробе? 

А вы в курсе, что бензин на разных НПЗ отличается по составу? 

В курсе, что чем больше ароматики в бензине, тем масло быстрее чернеет и наоборот? 

А вы в курсе, что почернение масла не есть признак его смерти?? :)

Ссылка на сообщение
08.05.2023 в 08:03, Russo сказал:

Кмк зря я по м.ч. меняю...ну хорошо никогда не на 14000, а обычно на 10-12.

Вот если бы считать не тупо м.ч. а по оборотам ))

Поэтому - самое правильное, кмк - по топливу... 

Ссылка на сообщение
10.05.2023 в 17:09, harvad_crash сказал:

Либо 200(250) мч, либо 150(170)л.т/1л.м. и ориентироваться нужно на то, что наступает раньше. Все просто и ни какого мошенничества. Таким образом можно практически на 99% поменять масло вовремя, Без переката. И не нужно считать ни какие обороты.

Да? А мне тогда что делать? Средний расход 6,3л/100 км, средняя скорость 55 км/ч... объем картера 3,5... Мне что, в таком режиме менять масло 170*3,5=595 литров топлива - примерно 9400 км. смена масла??? Не, если катать минералку/кряк, то нормально: 600 л топлива и замена. Анализ с моего мотора выложил выше...  Я катаю 870-900 л топлива и масло под замену.... Мотор внутри чистый, износ смешной...Что я делаю не так???   

Изменено пользователем coronamark2
Ссылка на сообщение
1 час назад, coronamark2 сказал:

А вы в курсе, что почернение масла не есть признак его смерти?? :)

В курсе. И? 

Ссылка на сообщение
22 минуты назад, Mefistоf сказал:

В курсе. И? 

и это не повод его менять, как только оно стало видно на щупе - в объеме уже будет чернючее... 

Ссылка на сообщение
04.04.2023 в 04:12, Mefistоf сказал:

Тут на форуме видел анализ с капельной пробой, когда по капле масло ещё более-менее, а по анализу кислотное сравнялось с щелочным числом

И что в этом плохого? Капельная показывает что краевая не расплылась, Кмд Кмпр ДС в норме, а кислотное и щелочное не в полной мере определяют ресурс масла, как дисперсию например, что не менее важно для отложений, загрязнений и кокса. Пока краевая держится, масло рабочее, главное переборщить.

 

Я сопоставляю мч , расход с капельной и пока лил мобил, проба как калашников была стабильна, лью уже 2е масло и нет стабильности уже ни по пробегу,  ни по скорости, ни по литрам, ни по мч, что говорит о том, что у каждого масла свой ресурс, о чем писал ранее, и никакая формула этого не учтет,  а только даст сигнал для своевременной проверки, чтоб не просрать.

 

Например мобил я спецом ушатал до состояния расплывания краевой зоны, зато узнал предел масла по всем параметрам,  без анализов, подписок и смс. Все бы хорошо, но залил другое, пришлось подстраиваться, щас третье, опять контроль и по состоянию мобил выигрывает на тех же режимах.

Ссылка на сообщение
12.11.2023 в 13:57, coronamark2 сказал:

и это не повод его менять, как только оно стало видно на щупе - в объеме уже будет чернючее... 

Немного не так, не почернение, а оптическое потемнение. Почернение дают механические  светонепроницаемые частицы - грязь, мазут, сажа, а потемнение, это  изменение оптической плотности изза химической реакции присадок, базы или например от топлива, как покраснение от газа. 

Ссылка на сообщение

Периодически попадаются сообщения о деградации масла из-за повышенной температуры.

Двигатель работает в узком температурном диапазоне 90-100С. 

Температура масла может подниматься выше температуры охлаждающей жидкости?

 

Ссылка на сообщение
1 час назад, A C сказал:

Периодически попадаются сообщения о деградации масла из-за повышенной температуры.

Двигатель работает в узком температурном диапазоне 90-100С. 

Температура масла может подниматься выше температуры охлаждающей жидкости?

 

Конечно может.

Ссылка на сообщение
6 часов назад, A C сказал:

Периодически попадаются сообщения о деградации масла из-за повышенной температуры.

Это даже не обсуждают уже, достаточно посмотреть фото прожарки )) нормальная работа отличается просто растянутыми во времени процессами окисления, потемнения , деградации в мазут если овер пробег. 

Ссылка на сообщение
06.09.2022 в 01:06, A C сказал:

На деградации масла влияют многие факторы. 

Качество топлива,  чистота системы питания,  выпуска,  обороты и нагрузка на двигатель,  температура воздуха,  топлива,  масла. 

Учесть эти факторы при замене по пробегу не возможно. 

Факторы, влияющие на деградации масло,  влияют и на расход бензина. Зависимость прямая,  корелляция значимая. 

 

Расчет простой. 

На примере Автоваз. 

Рекомендуемая периодичность замены масла 15 ткм. 

Расход бензина по трассе при оптимальной скорости 6.5л или 975л на 15ткм.

Меняем масло чаще в 2 раза.  

Получаем замену масла каждые 500л бензина. 

Такой расчет корректнее чем расчет по пробегу или моточасам, учет вести проще. 

 

 

 расщет  идет по среднему смешаному пробегу  если  расход в городе 12 на трассе 10. то за 15000 то расход в городе будет 1250  на трассе 1500

Ссылка на сообщение
6 часов назад, gallrad сказал:

 расчет  идет по среднему смешаному пробегу  если  расход в городе 12 на трассе 10. то за 15000 то расход в городе будет 1250  на трассе 1500

1800 л

 

Изменено пользователем allodn
Ссылка на сообщение

@torcon не понял. То есть при расчете по топливу получается, что масло нужно уже заменить, хотя по факту оно живое?

А если делать такой расчет по моточасам (пробег/средняя скорость), то по расчету масло будет убитое и его нужно менять? 

И такой вопрос: если я езжу по трассе, но держу 4-4,5 тысячи оборотов на Гранте, 182 двигатель. Корректно ли считать по средней скорости? Скорость будет выше, значит и пробег до замены будет расти. Но нагрузки то на двигатель больше. Значит нужен какой-то поправочный коэффициент? Производитель заявляет 300 м.ч. У меня средняя скорость 45 км/ч. На каком пробеге тогда менять масло? При таких режимах, я так понимаю нельзя менять через 13500 км. 70% трасса, 30% город. 
 

06.09.2022 в 11:25, torcon сказал:

A C замена по затраченному топливу точнее чем по километражу, замена по моточасам точнее чем по топливу. Кому удобнее считать по чекам или личному кабинету АЗС - и нет датчика моточасов/не хочется ставить - это выход. Мне например нужна точность не зависимо от режимов, поэтому купил датчик моточасов, глянул на него при смене масла и записал. Мне так удобнее, чем собирать чеки. :)

20210915_133311.jpg20210915_133314.jpg

Если у вас будет режим 10 тыс км, где 7000км по трассе и 3000км по городу, то вы с подсчетом топлива обманитесь - у вас будет много топлива, а масло еще живое.

А если вы будете считать этот же режим по моточасам, то будет убитое масло как в городе. В этом разница. Это все в свое время изучено анализами - но какими уже не вспомнить их было слишком много. Попробуйте провести свое расследование на эту тему... Желательно на своем одном и том же автомобиле в двух разных режимах. Один 7000км трассы + 3000км города, другой 10000км в городе. :)

 

Ссылка на сообщение

follow_andy вот смотри - ситуация. Ты ездишь по городу, считаешь по затраченному топливу, в городе это отлично работает. Ты делаешь анализ, видишь что примерно к 800л, масло у тебя потеряло щелочное. Делаешь для себя вывод, что через 800л масло срабатывается, "буду менять через 800л потраченного топлива". 

 

НО если ты, сменил режим и поехал по трассе (в отпуск на Юг, или в командировку). У тебя через 800л - будет свежайшее масло. Ты сделаешь анализ, а там еще щелочное = 6-7...

 

Когда ты меняешь масло по моточасам, по трассе их тикает мало... Ну добавилось у тебя за три дня дороги на Юг 30мч - это не особо влияет на общую картину, где ты меняешь масло через 250мч. Поэтому моточасы точнее.

 

Я это наблюдал все в анализах, просто чтобы вам показать это наглядно, нужно много времени потерять. :)

Ссылка на сообщение

follow_andy позвольте мне вам ответить.

  Правильнее будет считать потраченое топливо. Мото часы это всё для тяжёлой техники.  

  Т. К. Масло вбирает в себя продукты сгорания топлива, тем самым деградируя.  

  

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...