Перейти к публикации

Чем разбавить консистентную смазку?


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте форумчане.

 

Я строю станок с ЧПУ, имеется огромное множество ответов в инете на любые вопросы в этой теме, кроме одного: чем смазать линейные подшипники и валы шарико-винтовой пары. Имеется множество консистентных смазок, но они слишком густые, а полуконсистентных (полужидких) очень немного, да и не у всех есть возможность приобрести (многие проекты имеют минимальный бюджет).

 

 

В чем же вопрос?

Скажем есть к примеру многоцелевая литиевая смазка MANNOL , но она густая, сделана на основе минерального масла. Можно ли развести обычным автомобильным минеральным маслом без ущерба основным характеристикам на протяжении длительного эксплуатационного периода, скажем 5-6 месяцев.

Есть, конечно, на соответствующих форумах - опыт смешивания, но зачастую - плачевный, много деталей приходится разбирать и перемывать.

Буду очень признателен за Ваши советы и рекомендации, да и не только я, вопрос на форумах очень актуальный.

смазка

 

 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Если с сохранением консистенции, то только на стопке фильтровальных салфеток отгонять часть масла (под вакуумом - быстрее), потом разбавлять маловязким маслом.

Ссылка на сообщение
13 часов назад, Urserg сказал:

приветствую!

что за профильная ветка упоминается?

мне вот нужно разбавить смазку на полимочевине Shell Gadus S3 T220 2, у которой кинематическая вязкость 220 и 19, чтобы получить вязкость 160 и 14-15. желательно без разжижения.

Для чего это нужно? Разница в вязкостях не такая большая и у смазок диапазон применяемых вязкостей более широкий. Возможно ничего и не нужно разбавлять.

Ссылка на сообщение
12 часов назад, Vasek555 сказал:

Для чего это нужно? Разница в вязкостях не такая большая и у смазок диапазон применяемых вязкостей более широкий. Возможно ничего и не нужно разбавлять.

чтобы получить смазку с кинематической вязкостью 150-160 и 14-15.

Изменено пользователем Urserg
Ссылка на сообщение

Так купить уже с готовой вязкостью 

Например Shell Gadus S5 V100 2

Ссылка на сообщение
1 час назад, Rost310 сказал:

Так купить уже с готовой вязкостью 

Например Shell Gadus S5 V100 2

у Shell Gadus S5 V100 2 100 и 14 и она на литиевом мыле. мне не подходит.

Ссылка на сообщение
1 час назад, Urserg сказал:

у Shell Gadus S5 V100 2 100 и 14 и она на литиевом мыле. мне не подходит.

Ok

Shell Gadus S5 V150XKD

Ссылка на сообщение
35 минут назад, Rost310 сказал:

Ok

Shell Gadus S5 V150XKD

Shell Gadus S5 V150XKD 1 в первую очередь предназначена для смазки тяжелонагруженных, медленно движущихся частей, таких как пальцы и втулки, а также поверхности скольжения.

литий-кальциевый с молибденом... продаётся вёдрами и бочками...

нужна простая на полимочевине для подшипников качения, в первую очередь, в автомобилях.

Ссылка на сообщение

Вопрос в том зачем именно мочевина на ~150 сСт? Редкое сочетание. К того же Клюбера есть, но едва ли это будет полезной информацией, т.к. не дёшево и купить сложно. И такая редкость неспроста, поскольку смазок примерного ряда 30-100-220-500 хватает на >99% случаев. Что за редкий случай?

 

ЗЫ: В природе существует Гадус S3 T100 и если приспичило, то можно смешать Т100 с Т220 и обрести вожделенное без особых рисков, присущих в той или иной мере большинству «колхозных» замесов. 

Ссылка на сообщение
09.06.2025 в 19:07, Urserg сказал:

мне вот нужно разбавить смазку на полимочевине Shell Gadus S3 T220 2, у которой кинематическая вязкость 220 и 19, чтобы получить вязкость 160 и 14-15. желательно без разжижения.

Лучше забудьте этот бред. 160 или 220 разницы особой нет. Если как-то разбодяжите, то можете получить проблемы, даже с тем же самым T100 2. Если упереться рогом, то лучше попытаться из-за рубежа выписать нужную вязкость, но там будет, скорее всего, 145 сст. Bechem Berutox FE 18 EP 100 сст все еще продается на ВБ.

Ссылка на сообщение

Urserg Вам уже несколько человек в один голос сказали что делать - не занимайтесь самодеятельностью. Повторюсь - Диапазон вязкостей у смазок для применения в различных узлах довольно широкий! Возьмите готовую которую советуют выше и не грей к себе голову!

Ссылка на сообщение

если использовать индустриальное масло то какое лучше будет для Shell Gadus S3 T220 2, у которой кинематическая вязкость 220 и 19, чтобы получить вязкость 150-160 и 14-15?

есть где-то описание расчёта вязкости на выходе после добавления в смазки масла?

с прицелом использования полученной смазки в роликовых, шариковых подшипниках низко-средне оборотистых нагруженных-высоконагруженных, типа ступичных в авто легковых и внедорожниках?

летом до 30 зимой до -30 гр. езда 70-80 % асфальт грунтовка до 1100-120 км/ч, остальное деревня-бездорожье.

Изменено пользователем Urserg
Ссылка на сообщение

В ступичные не нужно ничего разбавлять, 220 сСт и так нормально будет работать, если это не гоночный болид. Этот Гадус выдержит перегрев до 200 градусов часов 50, суммарно столько в таких условиях не выдержит уже сам «пепелац» :)

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...