Перейти к публикации

Капельный тест с OM642.


Рекомендованные сообщения

1. OEM MB 5w30 229.51 от PETRONAS.                                          2. MERCEDES SPRINTER 519 Blue TEC OM642.                                         3. Общий пробег 261300.                 4. Пробег на масле 123000. Трасса/город 50/50.                           5. Эксплуатация с 04.05 по 24.06.   6. Мото часов не знаю сколько.       7. Д.т. 1110л.                                         8. Проба взята после трассы, сушилась трое суток, в тёплом, сухом помещении .                            9. Заливка 12л, долито 200гр. 20220628_221035.thumb.jpg.ef57cfd19868ff3913b23e88ac99d878.jpg20220629_143609.thumb.jpg.e61d7ef31aa2dc5482731d4b142f8bf2.jpg

20220629_143356.jpg

20220629_143755.jpg

20220629_144632.jpg

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

 

4 часа назад, Ckub сказал:

Возможно,  Вам будет интересно....

После замены масла, пробег всего 100км. Вы, в своё время по моей просьбе, прокомментировали данный бланк.

Вполне интересно.

У меня только вопросы возникают.

- а что Вам говорят пробы на таких больших выдержках? Зачем храните? Вы уже ранее отвечали, что лучше видно, как расходится масло, зоны становятся лучше видны. Это было. Я не об этом. Что Вам больше и лучше показывает проба с недельной или месячной выдержкой, чем феншуйная однодневная?

 

Второе. - пока прочитал, что и как вы подливали на разных пробегах - мозг сломал. А зачем такой трэш с доливом или, как писали - с заменой нескольких литров? Масло жрет? Или изврат эксперимент какой? Чего сразу не поменяли в полном объеме? С трудом, в общем. Масло выглядело грязным сразу после замены. Вы правильно сформулировали, там была не качественная замена масла, не полный слив. И этому авто нужны бы ещё полнообъемные промывки, чтобы старый шмурдяк убирать по максимуму. Но это на барское усмотрение.

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Ckub сказал:

По данной машине думаю создать отдельную тему, что скажете ?

 

На просвет. 

IMG_0733.thumb.png.520b0da3d8a9f1c3b49784e732039f71.png

Сказать за новую тему или за масло? Масло норм, более чем. Новая тема по конкретному двиглу - тоже Ок.

 

Поделюсь тут своим рассуждением на основе проведенной недавно прожарки. 

Данных мало, конечно, прожарка была пока одна. Но предварительно можно сказать, что выраженный рез на краю ЗД это можно отнести к хорошим оценочным признакам признакам. Говорит о большой сработке масла, но и о изначально качественном составе масла, не однокомпонентной базе. В общем это ещё нужно формулировать и дополнительно жарить новые образцы для наработки материала. 

Ссылка на сообщение

Сергей Николаевич  Почему сразу не поменяли на новое масло в MEGAN ? У владельца MEGAN было стереотипное мнение о том, что менять в полном объёме масло надо только на elf RN0720. Так, как с финансами у владельца очень не очень, то усиленно душила жаба и не позволяла _ сразу же менять свежее на новое !!! Регулярно проводилась обработка сознания адепта секты " ELFийцы десятитысячники" (он же и владелец мегана, то есть всё в одном лице) о том, что можно лить не только elf . Данная работа, над разрушением мифа о том, что можно лить и другие масла, скоро дала плоды положительного содержания. То есть заменили литр на то масло, что было под рукой, а самое главное ДАРМОВОЕ !!! Перед заменой литра был сделан капельный тест. Потом после, ну Вы видели результаты. Владелец, также осмотрел бланки до/после, плюс также были донесены мои выводы-коментарии до сознания сектанта. Увидев ,что дело имеет положительную тенденцию, слепая ВЕРА в то, что надо лить ТОЛЬКО тот бренд, что рекомендует производитель авто  _ пошатнулась !!! То есть визуальный метод воздействия подействовал !!!

 Зачем храню бланки ? Блин, ну интересно периодически осматривать, вспоминать. Также, являются наглядным пособием для интересующихся.

 Спасибо за отзыв-коментарий !!!

Изменено пользователем Ckub
Ссылка на сообщение

Сушка 24ч. "Маэстро-синий"

Оригинал

IMG_0765.thumb.png.758cc477776afba5cc7ea8a976d2d14b.png

 

На просвет. 

IMG_0764.thumb.png.39b4b98e9b15881d37550105824fc583.png

Изменено пользователем Ckub
Ссылка на сообщение

 Капал на каждый бланк отдельным забором щупом масла из ДВС. Регулировать объём капли "слезающей" с щупа могу только "на глаз". Понимаю, что это не корректно. Сушка 24ч. "Маэстро красный" и "Маэстро синий"

Оригинал. "Маэстро красный"

IMG_0767.thumb.png.dc0ce7b0ee2d6c8c6aa592c53627732f.png

 

Оригинал. "Маэстро синий".IMG_0762.thumb.png.d8415bad258f72f5d470440f77dc5086.png

 

На просвет. "Маэстро красный".IMG_0766.thumb.png.cb6ab90412248aa74fe7edd865f46091.png

 

"Маэстро синий "

IMG_0763.thumb.png.824c41522ced6b5aa2fce71fefb22246.png

Изменено пользователем Ckub
Ссылка на сообщение

Сушка 24ч. Бланки сведения  вместе для удобства сравнения. 

Оригинал. 

IMG_0774.thumb.png.ba183e024b658b1dbf17fda757e8aff3.png

 

Просвет на солнце. 

IMG_0776.thumb.png.9ec74494f36416a89fec1de58128fe7f.png

 

На просвет в тени.

IMG_0777.thumb.png.0bffe66b794d3762494801979a78392e.png

Изменено пользователем Ckub
Ссылка на сообщение

Бумага разная, это видно. Вообщем, "Маэстро синий" показался мне интереснее. Сделаю бланки от руки так, как наш ксерокс ремонтировать не собираются(необходима замена какой-то термоленты). Буду тестировать/сравнивать "синего" дальше.

Ссылка на сообщение
3 часа назад, Ckub сказал:

Бумага разная, это видно. Вообщем, "Маэстро синий" показался мне интереснее.

... Буду тестировать/сравнивать "синего" дальше.

Так как среди Вашей аудитории есть один ушлый и тошный читатель (я), Вам необходимо особо обращать внимание на идентичность условий экперимента и полную идентичность совершаемых манипуляций - это чтобы не вызывать лишних вопросов. А вопросы возникают по-любому. Они могут быть заданы, а могут и не быть заданы - это по настроению, не хочется плодить текст, которого иногда нужно много.  И тут уже, как говорится, осадочек остаётся.

Это я к тому, что нужны в тексте пояснения про идентичность условий. Например, недавно Вы пробовали "первую" и "вторую" капли, они дали заметную разницу. Пояснение должно содержать инфу, что все капли одного типа, соответственно - "вторые". Ну и так далее, чем больше пояснений, тем меньше вопросов.

Ещё, Ядра по размеру отличаются. Вопрос: была ли какая разница в размерах сошедших с щупа капель? Какова методика производства проб для сравнения? Это капли с одного извлечения щупа или с разных?

И т.д и т.п. ....

Ссылка на сообщение

Сергей Николаевич Пожалуйста, подскажите _ Каким образом дозировать материал-масло?(пипетка,шприц с иглой).

Ссылка на сообщение
13 часов назад, Ckub сказал:

Каким образом дозировать материал-масло?(пипетка,шприц с иглой).

Спасибо за вопрос - следующий вопрос...

Щютка. Вопрос правильный и очень сложный. Сложный для тех, кто "занимается пробами" с некоторой претензией на системность и репрезертативность результатов вообще, и при проведении прямых сравнений в частности. Для тех, кто "капает капли" - вопрос вообще не важный.

 

«Каким образом дозировать материал-масло?» — зависит от метода производства пробы, то есть от типа применяемого каплеобразователя. Каплеобразователь - это технический термин, в нашем случае в их качестве применяются разные предметы и устройства, например: масляный щуп, шприц, какая-либо трубка, игла... В недавней прожарке применил толстое шило - температура масла была более 250⁰С, никакие другие материалы кроме металлических не выдержали бы.

То есть каплеобразователи могут быть довольно разными. При производстве пробы для обеспечения идентичности размера капли, если стоит такая задача, главным будет обеспечение полной идентичности технологии  производства и условий производства капли. И обратная ситуация: если условия проведения идентичные и единая методика производства пробы, следует ожидать одинаковый размер кали, потом ядра, потом ЗД, и потом по одинаковости или по различиям размеров и формы элементов проб делаем какие либо выводы. В одинаковых условиях размер капель может быть разным - это такой же результат, как и любой другой, но чтобы его формулировать, нужно обеспечить и быть уверенным в этих самых начальных условиях производства.

 

Технология.

Задачасделать больше 2х проб. Чтобы не возникало противогазных вопросов, обеспечиваем одинаковый порядок действий. Делаем 2 раза или более "вторую" каплю. Если это щуп: протираем щуп, вставляем, вынимаем, прицеливаемся, капаем. Если капля большая и быстрая - быстро сходит, не успеваем прицелиться (низкая температура), значит сбрасываем её мимо и капаем следующую каплю на бланк. Если надо, капаем третью каплю с щупа, бывает и такое, но в следующую пробу порядок действий повторяется в точности: щуп протирается, вставляется, вынимается, сбрасывается столько же капель, как и первый раз, на бланк капается нужная по счету капля.

Также высота падения должна обеспечиваться равная.

 

Условия.

Для производства серии проб, когда по умолчанию предполагаются одинаковое время проведения и одинаковые условия - они реально должны быть таковыми. Например, на разогретом движке нельзя долго копаться, первую пробу взял через 2 минуты от останова, вторую пробу сделал (еле дождался первую каплю, отнес, положил впитываться ещё первую пробу, нашел другую бумагу, время идёт) — через 15 минут. А там уже на щупе наросло сливаемое в поддон масло. Первая капля первой пробы еле капнула, а во второй пробе первая капля сошла заметно легче, капля накопилась быстрее и главное - полнее! Обьем капель разный и далее по списку: разные размеры ядра и ЗД. Чем больше движок простоит, тем больше остынет, и тем больше будет влиять увеличивающаяся вязкость масла, сила поверхностного натяжения будет расти, и капля будет наполняться больше. 

 

В общем, факторов много и к указанным можно ещё наговорить.  Текста уже много. Думаю, пока достаточно.

Изменено пользователем Сергей Николаевич
Ссылка на сообщение

Сергей Николаевич Спасибо за статью. Ощущение было, как будто читаю журнал "Наука и жизнь". Да, из того о чём Вы пишите, на многое обращал внимание во время тестов. Разница забором щупом масла даже в три минуты имела место быть. Для сравнения разной используемой для теста бумаги, корректно набирать масло шприцем-каплеобразователем наверное и капать с кончика иглы. Это и будет ВЕСЬ(в шприце) материал для использования в проведении теста. Но, опять возникает вопрос _ дозировка? Только визуально_  размер капли с конца иглы. Вообщем, сложно одинаковый объём нанести на два (или более) бланка.

Ссылка на сообщение

Сергей Николаевич Как сейчас говорят _ спойлерну....

Скрытый текст

20230318_180846.thumb.jpg.d1a8d89e5d5d16dfcce6b3460dcf8aed.jpg

 

20230318_175752.thumb.jpg.77c958e054e897f8b360016b770f1537.jpg

 

20230318_181838.thumb.jpg.4ef05ae5e9b12e3e9d7254ad1bf82da2.jpg

 

Ссылка на сообщение

Сергей Николаевич Касательно розового ореола _ сдаётся мне это дт. Фото ФАКТЫ будут, но не сегодня. 

Ссылка на сообщение
12 часов назад, Ckub сказал:

Касательно розового ореола _ сдаётся мне это дт.

Относительно несложно проверить. Если найдете авто на базе на том же масле, но на бензине. Уже пойдет анализ "ДТ/не ДТ".

 

19 часов назад, Ckub сказал:

сравнения разной используемой для теста бумаги, корректно набирать масло шприцем-каплеобразователем наверное и капать с кончика иглы.

С конца игол капли получаются очень малые. Тоже пробовал - отказался от метода. Нормальный размер получается непосредственно с носика одноразового шприца. Но идентичность техники производства капли тут тоже нужно строго соблюдать (если стоит такая задача). Две подряд снятые капли с одного шприца могут значительно различаться в размерах. Тут будет играть роль и скорость выдавливания капли на носик: медленное формирование капли даёт капли меньших размеров, быстрое - больших.

И площадь смачивания внешней поверхности носика тоже даст разницу в размере. У второй и последующих капель площадь этого смачивания будет больше, чем у первой, а это даст  большую площадь сцепления капли с носиком, даст немного другую геометрию капли - капля сформируется с большим объёмом. 

Поэтому внимание нужно обращать на все детали, если оно Вам надо. Но в целом шприц - хороший каплеобразователь. Будут вопросы по температуре масла.

Ссылка на сообщение

Сушка 24ч.  Пробег масла 9120км. Общий пробег 330044.

Оригинал. 

IMG_0819.thumb.png.f0c8dabdf0bd241824a96a3e119dd333.png

 

На просвет. 

IMG_0820.thumb.png.8c22a097f8af95daf9b332d3959ba45c.png

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...