Перейти к публикации

Shell Spirax S5 CVT X отработка из вариатора QR019CHA автомобиля Chery Tiggo 4 после 13224 км


Рекомендованные сообщения

Shell Spirax S5 CVT X отработка из вариатора QR019CHA автомобиля Chery Tiggo 4 после 13224 км

Масло: Shell Spirax S5 CVT X отработка

Spoiler

CheryTiggo4_Shell_Spirax_S5_CVT_X.thumb.jpg.687901f20ea457c3171a4bdca46a25c8.jpg


Автомобиль: Chery Tiggo 4 2.0 SQRD4G20 CVT QR019CHA 2019
Общий пробег на одометре: 23485 км
Пробег на масле: 13224 км
Доливки масла: нет
Наличие чип-тюнинга: нет
Прогрев перед началом движения: движение сразу после падения оборотов прогрева (максимум ~30 сек)
Предпусковые подогревы: нет
Период эксплуатации: 06.2021 - 06.2022
Срок эксплуатации: 1 год (от -15С до +30С)
Режимы: 30% город, 70% трасса
Объем заливаемого масла: 8 л
Отбор масла: шприцем Жанэ через заливное отверстие
Присадки: нет
Что было до этого: 0 - 10261 км - заводское (ATF SP III)

CheryTiggo4_Shell_Spirax_S5_CVT_X_13224km.thumb.png.a5b6cf12f696f701f14f60a0eb93d529.png

Сравнение с маслом заводской заливки (предположительно ATF SP III):

CheryTiggo4_Shell_Spirax_S5_CVT_X_13224km_vs_oil_factory_10261km.thumb.png.b41cab237edb5270b8e0045eb8a65ec5.png

Данные для новых масел взяты здесь:

Mitsubishi ATF SP III свежее

Shell Spirax S5 CVT X свежее

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

И какой вывод? Алюминий и железо больше, это износ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 hours ago, Grav said:

Алюминий и железо больше, это износ?

Пробег тоже больше. К тому же, судя по цвету откачанного масла, метод вытеснения с помощью которого производилась замена удаляет далеко не 100% старой жидкости. Поэтому нужно учесть что какое-то количество частиц Fe и Al благополучно перекочевали в новую жидкость из старой и выбирать 0 в качестве точки отсчета в этот раз будет неверно (*). Кроме того немного изменились условия эксплуатации. Появилась полноценная зима с морозами до -15С, периодической трескотней антипробуксовочной системы при разгоне и поездками по трассе с t жидкости 40-50С благодаря системе теплообмена вариатора, которая включает в себя часть радиатора охлаждения двигателя и не предусматривает термостата.

 

Если предположить что количество частиц Fe и Al растет прямо пропорционально пробегу, то получим такие цифры по данным старого анализа заводской жидкости: Fe: 3.22мг/кг на 1000км и Al: 1.36мг/кг на 1000км. Т.е. с каждой тыс.км прибавляется столько частиц Fe и Al. Тогда за 13224км получится: 42.58мг/кг Fe и 17.98мг/кг Al (линейная экстраполяция для заводского масла). На Shell получилось: 42 и 20, соответственно, что с учетом (*) означает небольшое уменьшение по Fe и возможно небольшое увеличение по Al в пределах единиц мг/кг, т.е. несущественно. Другими словами, замена ATF SP III на Shell на износе принципиально не отразилась. Трение ремня о шкивы и вращение подшипников делают свое дело (Fe), также как и движение плунжеров внутри гидроблока (Al). Примечательно что в отработках почти нет меди. Было 3 стало 1мг/кг.

 

Если посмотреть на цифры Fe и Al, то сравнивая с вариатором Toyota Verso принципиальных отличий по Fe не видно (2.92мг/кг), а по Al дела хуже (1.05мг/кг). До показателей вариаторов Jatco на Nissan, Mitsubishi или Peugeot Chery, конечно, далеко в смысле количества металлов износа, особенно по Al где разница больше чем в 3 раза.

 

Что касается самой жидкости, то изменение вязкости почти в 2 раза меньше, по сравнению с ATF SP III даже с учетом разного пробега. Shell лучше в этом смысле.

Судя по цифрам Fe и Al, интервал замены можно сократить с рекомендованных 40 до 30 или даже 20ткм. К 40ткм там должно накопиться почти 130мг/кг Fe. Но это вряд ли поможет избежать неизбежной замены подшипника первичного вала на 80-120ткм, который по прежним отзывам владельцев Тигго 5 и М11 является слабым местом этого вариатора. если, конечно, китайцы не сменили поставщика этого подшипника.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, AVlad сказал:

Пробег тоже больше. К тому же, судя по цвету откачанного масла, метод вытеснения с помощью которого производилась замена удаляет далеко не 100% старой жидкости. Поэтому нужно учесть что какое-то количество частиц Fe и Al благополучно перекочевали в новую жидкость из старой и выбирать 0 в качестве точки отсчета в этот раз будет неверно (*). Кроме того немного изменились условия эксплуатации. Появилась полноценная зима с морозами до -15С, периодической трескотней антипробуксовочной системы при разгоне и поездками по трассе с t жидкости 40-50С благодаря системе теплообмена вариатора, которая включает в себя часть радиатора охлаждения двигателя и не предусматривает термостата.

 

Если предположить что количество частиц Fe и Al растет прямо пропорционально пробегу, то получим такие цифры по данным старого анализа заводской жидкости: Fe: 3.22мг/кг на 1000км и Al: 1.36мг/кг на 1000км. Т.е. с каждой тыс.км прибавляется столько частиц Fe и Al. Тогда за 13224км получится: 42.58мг/кг Fe и 17.98мг/кг Al (линейная экстраполяция для заводского масла). На Shell получилось: 42 и 20, соответственно, что с учетом (*) означает небольшое уменьшение по Fe и возможно небольшое увеличение по Al в пределах единиц мг/кг, т.е. несущественно. Другими словами, замена ATF SP III на Shell на износе принципиально не отразилась. Трение ремня о шкивы и вращение подшипников делают свое дело (Fe), также как и движение плунжеров внутри гидроблока (Al). Примечательно что в отработках почти нет меди. Было 3 стало 1мг/кг.

 

Если посмотреть на цифры Fe и Al, то сравнивая с вариатором Toyota Verso принципиальных отличий по Fe не видно (2.92мг/кг), а по Al дела хуже (1.05мг/кг). До показателей вариаторов Jatco на Nissan, Mitsubishi или Peugeot Chery, конечно, далеко в смысле количества металлов износа, особенно по Al где разница больше чем в 3 раза.

 

Что касается самой жидкости, то изменение вязкости почти в 2 раза меньше, по сравнению с ATF SP III даже с учетом разного пробега. Shell лучше в этом смысле.

Судя по цифрам Fe и Al, интервал замены можно сократить с рекомендованных 40 до 30 или даже 20ткм. К 40ткм там должно накопиться почти 130мг/кг Fe. Но это вряд ли поможет избежать неизбежной замены подшипника первичного вала на 80-120ткм, который по прежним отзывам владельцев Тигго 5 и М11 является слабым местом этого вариатора. если, конечно, китайцы не сменили поставщика этого подшипника.

 

Спасибо за разъяснение.

Себе в коробку уже купил eneos premium cvt fluid, посмотрим как себя поведет, если избавит от этих утренних не больших пинков и воя при езде назад  то очень даже хорошо будет!

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 hours ago, Grav said:

если избавит от этих утренних не больших пинков и воя при езде назад

Пинки должны уйти, если с низкотемпературной вязкостью все в порядке. А вой при движении назад увы, скорее всего никуда не денется. Если есть вой при резком разгоне после продолжительного движения по трассе, то нужно проверить уровень жидкости. Причина скорее всего в завышенном уровне. Проверить можно самодельным щупом по этим размерам: #1 и #2.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...