Jump to content
Сделано в Германии!
Моторные масла Lubrex!

Shell Spirax S5 CVT X отработка из вариатора QR019CHA автомобиля Chery Tiggo 4 после 13224 км


Recommended Posts

Shell Spirax S5 CVT X отработка из вариатора QR019CHA автомобиля Chery Tiggo 4 после 13224 км

Масло: Shell Spirax S5 CVT X отработка

Spoiler

CheryTiggo4_Shell_Spirax_S5_CVT_X.thumb.jpg.687901f20ea457c3171a4bdca46a25c8.jpg


Автомобиль: Chery Tiggo 4 2.0 SQRD4G20 CVT QR019CHA 2019
Общий пробег на одометре: 23485 км
Пробег на масле: 13224 км
Доливки масла: нет
Наличие чип-тюнинга: нет
Прогрев перед началом движения: движение сразу после падения оборотов прогрева (максимум ~30 сек)
Предпусковые подогревы: нет
Период эксплуатации: 06.2021 - 06.2022
Срок эксплуатации: 1 год (от -15С до +30С)
Режимы: 30% город, 70% трасса
Объем заливаемого масла: 8 л
Отбор масла: шприцем Жанэ через заливное отверстие
Присадки: нет
Что было до этого: 0 - 10261 км - заводское (ATF SP III)

CheryTiggo4_Shell_Spirax_S5_CVT_X_13224km.thumb.png.a5b6cf12f696f701f14f60a0eb93d529.png

Сравнение с маслом заводской заливки (предположительно ATF SP III):

CheryTiggo4_Shell_Spirax_S5_CVT_X_13224km_vs_oil_factory_10261km.thumb.png.b41cab237edb5270b8e0045eb8a65ec5.png

Данные для новых масел взяты здесь:

Mitsubishi ATF SP III свежее

Shell Spirax S5 CVT X свежее

Link to post
Share on other sites
UnPinned posts

И какой вывод? Алюминий и железо больше, это износ?

Link to post
Share on other sites
12 hours ago, Grav said:

Алюминий и железо больше, это износ?

Пробег тоже больше. К тому же, судя по цвету откачанного масла, метод вытеснения с помощью которого производилась замена удаляет далеко не 100% старой жидкости. Поэтому нужно учесть что какое-то количество частиц Fe и Al благополучно перекочевали в новую жидкость из старой и выбирать 0 в качестве точки отсчета в этот раз будет неверно (*). Кроме того немного изменились условия эксплуатации. Появилась полноценная зима с морозами до -15С, периодической трескотней антипробуксовочной системы при разгоне и поездками по трассе с t жидкости 40-50С благодаря системе теплообмена вариатора, которая включает в себя часть радиатора охлаждения двигателя и не предусматривает термостата.

 

Если предположить что количество частиц Fe и Al растет прямо пропорционально пробегу, то получим такие цифры по данным старого анализа заводской жидкости: Fe: 3.22мг/кг на 1000км и Al: 1.36мг/кг на 1000км. Т.е. с каждой тыс.км прибавляется столько частиц Fe и Al. Тогда за 13224км получится: 42.58мг/кг Fe и 17.98мг/кг Al (линейная экстраполяция для заводского масла). На Shell получилось: 42 и 20, соответственно, что с учетом (*) означает небольшое уменьшение по Fe и возможно небольшое увеличение по Al в пределах единиц мг/кг, т.е. несущественно. Другими словами, замена ATF SP III на Shell на износе принципиально не отразилась. Трение ремня о шкивы и вращение подшипников делают свое дело (Fe), также как и движение плунжеров внутри гидроблока (Al). Примечательно что в отработках почти нет меди. Было 3 стало 1мг/кг.

 

Если посмотреть на цифры Fe и Al, то сравнивая с вариатором Toyota Verso принципиальных отличий по Fe не видно (2.92мг/кг), а по Al дела хуже (1.05мг/кг). До показателей вариаторов Jatco на Nissan, Mitsubishi или Peugeot Chery, конечно, далеко в смысле количества металлов износа, особенно по Al где разница больше чем в 3 раза.

 

Что касается самой жидкости, то изменение вязкости почти в 2 раза меньше, по сравнению с ATF SP III даже с учетом разного пробега. Shell лучше в этом смысле.

Судя по цифрам Fe и Al, интервал замены можно сократить с рекомендованных 40 до 30 или даже 20ткм. К 40ткм там должно накопиться почти 130мг/кг Fe. Но это вряд ли поможет избежать неизбежной замены подшипника первичного вала на 80-120ткм, который по прежним отзывам владельцев Тигго 5 и М11 является слабым местом этого вариатора. если, конечно, китайцы не сменили поставщика этого подшипника.

 

Link to post
Share on other sites
1 час назад, AVlad сказал:

Пробег тоже больше. К тому же, судя по цвету откачанного масла, метод вытеснения с помощью которого производилась замена удаляет далеко не 100% старой жидкости. Поэтому нужно учесть что какое-то количество частиц Fe и Al благополучно перекочевали в новую жидкость из старой и выбирать 0 в качестве точки отсчета в этот раз будет неверно (*). Кроме того немного изменились условия эксплуатации. Появилась полноценная зима с морозами до -15С, периодической трескотней антипробуксовочной системы при разгоне и поездками по трассе с t жидкости 40-50С благодаря системе теплообмена вариатора, которая включает в себя часть радиатора охлаждения двигателя и не предусматривает термостата.

 

Если предположить что количество частиц Fe и Al растет прямо пропорционально пробегу, то получим такие цифры по данным старого анализа заводской жидкости: Fe: 3.22мг/кг на 1000км и Al: 1.36мг/кг на 1000км. Т.е. с каждой тыс.км прибавляется столько частиц Fe и Al. Тогда за 13224км получится: 42.58мг/кг Fe и 17.98мг/кг Al (линейная экстраполяция для заводского масла). На Shell получилось: 42 и 20, соответственно, что с учетом (*) означает небольшое уменьшение по Fe и возможно небольшое увеличение по Al в пределах единиц мг/кг, т.е. несущественно. Другими словами, замена ATF SP III на Shell на износе принципиально не отразилась. Трение ремня о шкивы и вращение подшипников делают свое дело (Fe), также как и движение плунжеров внутри гидроблока (Al). Примечательно что в отработках почти нет меди. Было 3 стало 1мг/кг.

 

Если посмотреть на цифры Fe и Al, то сравнивая с вариатором Toyota Verso принципиальных отличий по Fe не видно (2.92мг/кг), а по Al дела хуже (1.05мг/кг). До показателей вариаторов Jatco на Nissan, Mitsubishi или Peugeot Chery, конечно, далеко в смысле количества металлов износа, особенно по Al где разница больше чем в 3 раза.

 

Что касается самой жидкости, то изменение вязкости почти в 2 раза меньше, по сравнению с ATF SP III даже с учетом разного пробега. Shell лучше в этом смысле.

Судя по цифрам Fe и Al, интервал замены можно сократить с рекомендованных 40 до 30 или даже 20ткм. К 40ткм там должно накопиться почти 130мг/кг Fe. Но это вряд ли поможет избежать неизбежной замены подшипника первичного вала на 80-120ткм, который по прежним отзывам владельцев Тигго 5 и М11 является слабым местом этого вариатора. если, конечно, китайцы не сменили поставщика этого подшипника.

 

Спасибо за разъяснение.

Себе в коробку уже купил eneos premium cvt fluid, посмотрим как себя поведет, если избавит от этих утренних не больших пинков и воя при езде назад  то очень даже хорошо будет!

 

Link to post
Share on other sites
2 hours ago, Grav said:

если избавит от этих утренних не больших пинков и воя при езде назад

Пинки должны уйти, если с низкотемпературной вязкостью все в порядке. А вой при движении назад увы, скорее всего никуда не денется. Если есть вой при резком разгоне после продолжительного движения по трассе, то нужно проверить уровень жидкости. Причина скорее всего в завышенном уровне. Проверить можно самодельным щупом по этим размерам: #1 и #2.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...