Перейти к публикации

Масло первой конвейерной заливки из вариатора QR019CHA автомобиля Chery Tiggo 4 после 10261 км


Рекомендованные сообщения

Масло первой конвейерной заливки из вариатора QR019CHA автомобиля Chery Tiggo 4 после 10261 км

Масло: Первая конвейерная заливка на заводе ATF SP3

Скрытый текст

CheryTiggo4_CVT_Oil_factory.jpg

Автомобиль: Chery Tiggo 4 2.0 SQRD4G20 CVT QR019CHA 2019
Общий пробег на одометре: 10261 км
Пробег на масле: 10261 км
Доливки масла: нет
Наличие чип-тюнинга: нет
Прогрев перед началом движения: движение сразу после падения оборотов прогрева (максимум ~30 сек)
Предпусковые подогревы: нет
Период эксплуатации: 04.2019 - 06.2021
Срок эксплуатации: 2 года и 2 месяца
Условия эксплуатации: от -5С до +30С кроме зимы в снежную погоду и при t ниже -5С
Режимы: 30% город, 70% трасса
Объем заливаемого масла: 8 л
Отбор масла: через сливное отверстие в чистую пластиковую емкость 1 л

CheryTiggo4_CVT_oil_factory.png

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

AVlad ну вроде бы все нормально, на желтые индикаторы внимание не обращайте. Вязкость такая и должна примерно быть. По износу нормально для нового узла. 

Почему на 10 тыс сменили?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

torcon Судя по составу, масло действительно похоже на ATF SP-III. Немного смутило столь стремительное падение вязкости при 40С и 100С и более чем скромный ИВ (160). Минералка? Через 10ткм китайское SP-III по вязкости больше напоминает Dexron VI. Здесь хотя бы за 70ткм вязкость просела похожим образом.

 

Масло заменил по следующим причинам:

1. При t < 10С после запуска мотора при переключении селектора в режим R ощущался сильный толчок. И чем холоднее, чем толчок сильнее. С прогревом эта проблема исчезала. Предполагаю, что с низкотемпературной вязкостью у заводского масла не все в порядке, либо дело в уровне залитого масла.

2. Если проехать по трассе со скоростью 80 - 120км/ч некоторое время, то при последующем интенсивном разгоне с 40км/ч через открытое водительское окно хорошо различимо характерное жужжание со стороны вариатора. А не вспенивается ли заводское масло после длительной поездки по трассе?

3. Конструктивно у этого вариатора отсутствует поддон, поэтому замена внутреннего фильтра возможна только после снятия и располовинивания корпуса. Фильтр тонкой очисти отсутствует. С точки зрения удаления накопившихся в масле продуктов износа, более частая чем раз в 40ткм по регламенту, замена будет не лишней. Возможно, имеет смысл дополнительно прикрутить к вариатору внешней фильтр по аналогии с этим.

4. Смутила более чем странная рекомендация производителя (Chery) использовать масло ATF SP III. Эта модель вариатора (QR019CHA) разрабатывалась лет 10 назад и возможно для той поры такая спецификация и была в порядке вещей. Но непонятно, почему была выбрана спецификация SP III (Mitsubishi), если вариатор они разрабатывали самостоятельно. Сейчас для вариаторов выпускаются и рекомендуются масла CVTF, а не ATF. Кстати, для более современных моделей вариаторов Chery CVT25 и CVT18 предлагается уже другое оригинальное масло, где упоминание о "SP-3" отсутствует, в отличие от масла для QR019CHA (CVT19).

 

Поэтому заменил заводское масло путем слива из поддона (~4л) и "методом вытеснения" через патрубок масляного радиатора (+ ~4л) при работающем двигателе на Shell Spirax S5 CVT X.

Кстати, уровень заводской заливки был завышен на 2.5см и по отзывам владельцев Chery это обычная практика. На магните сливной пробки был небольшой ежик из опилок. После замены масла и выставления уровня по мануалу, жужжание, описанное в п.2 исчезло. Толчки на холодную из п.1 пока проверить не довелось. Даже ночью не ниже +25С сейчас. В целом, какого-либо ухудшения поведения вариатора при замене на не рекомендованное масло не замечено ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скажите как масло, с коробкой все в порядке, сколько уже пробега?

24.06.2021 в 22:50, AVlad сказал:

torcon Судя по составу, масло действительно похоже на ATF SP-III. Немного смутило столь стремительное падение вязкости при 40С и 100С и более чем скромный ИВ (160). Минералка? Через 10ткм китайское SP-III по вязкости больше напоминает Dexron VI. Здесь хотя бы за 70ткм вязкость просела похожим образом.

 

Масло заменил по следующим причинам:

1. При t < 10С после запуска мотора при переключении селектора в режим R ощущался сильный толчок. И чем холоднее, чем толчок сильнее. С прогревом эта проблема исчезала. Предполагаю, что с низкотемпературной вязкостью у заводского масла не все в порядке, либо дело в уровне залитого масла.

2. Если проехать по трассе со скоростью 80 - 120км/ч некоторое время, то при последующем интенсивном разгоне с 40км/ч через открытое водительское окно хорошо различимо характерное жужжание со стороны вариатора. А не вспенивается ли заводское масло после длительной поездки по трассе?

3. Конструктивно у этого вариатора отсутствует поддон, поэтому замена внутреннего фильтра возможна только после снятия и располовинивания корпуса. Фильтр тонкой очисти отсутствует. С точки зрения удаления накопившихся в масле продуктов износа, более частая чем раз в 40ткм по регламенту, замена будет не лишней. Возможно, имеет смысл дополнительно прикрутить к вариатору внешней фильтр по аналогии с этим.

4. Смутила более чем странная рекомендация производителя (Chery) использовать масло ATF SP III. Эта модель вариатора (QR019CHA) разрабатывалась лет 10 назад и возможно для той поры такая спецификация и была в порядке вещей. Но непонятно, почему была выбрана спецификация SP III (Mitsubishi), если вариатор они разрабатывали самостоятельно. Сейчас для вариаторов выпускаются и рекомендуются масла CVTF, а не ATF. Кстати, для более современных моделей вариаторов Chery CVT25 и CVT18 предлагается уже другое оригинальное масло, где упоминание о "SP-3" отсутствует, в отличие от масла для QR019CHA (CVT19).

 

Поэтому заменил заводское масло путем слива из поддона (~4л) и "методом вытеснения" через патрубок масляного радиатора (+ ~4л) при работающем двигателе на Shell Spirax S5 CVT X.

Кстати, уровень заводской заливки был завышен на 2.5см и по отзывам владельцев Chery это обычная практика. На магните сливной пробки был небольшой ежик из опилок. После замены масла и выставления уровня по мануалу, жужжание, описанное в п.2 исчезло. Толчки на холодную из п.1 пока проверить не довелось. Даже ночью не ниже +25С сейчас. В целом, какого-либо ухудшения поведения вариатора при замене на не рекомендованное масло не замечено ;)

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 hours ago, Grav said:

Скажите как масло, с коробкой все в порядке, сколько уже пробега?

Shell Spirax S5 CVT X устраивает на все 100%. Понравилось поведение вариатора зимой на этом масле, учитывая, что я никогда ничего специально не прогреваю. Никаких толчков по всему кузову при переключении P -> R после длительной стоянки даже при -10С больше не наблюдалось. Вариатор работает без нареканий. С давлением в обоих контурах все в порядке, текущие значения держатся около целевых. Пробег после замены ~13ткм (общий ~23ткм).

Возможно, чуть позже сделаю еще один анализ уже отработки Shell'а.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
44 минуты назад, AVlad сказал:

Shell Spirax S5 CVT X устраивает на все 100%. Понравилось поведение вариатора зимой на этом масле, учитывая, что я никогда ничего специально не прогреваю. Никаких толчков по всему кузову при переключении P -> R после длительной стоянки даже при -10С больше не наблюдалось. Вариатор работает без нареканий. С давлением в обоих контурах все в порядке, текущие значения держатся около целевых. Пробег после замены ~13ткм (общий ~23ткм).

Возможно, чуть позже сделаю еще один анализ уже отработки Shell'а.

У меня пробег почти 40000ткм, ищу масло на полную замену. Ничего что тут нет допуска SP3?

Мне еще советовали такое вот eneos premium cvt fluid

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Grav бери ZIC CVT Multi.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
On 5/14/2022 at 2:34 AM, Grav said:

Ничего что тут нет допуска SP3?

SP3 - это допуск ATF, а этот Shell относится к классу жидкостей CVTF да и к тому же маловязких, т.е. даже по вязкости не соответствует ATF SP3.

Следовать или нет рекомендации Chery относительно спецификации ATF SP3 для этого вариатора - дело ваше. Я не вижу в этом смысла. Рекомендация Chery скорее всего относится к моменту появления этой модели вариатора, а это было лет 10 назад. В те времена CVTF была экзотикой и было принято использовать в вариаторах обычную ATF SP3. Но если для вас это принципиально, то ищите любую ATF SP3. Ту же ZIC ATF SP3, например.

Кстати, у Shell'а в списке допусков содержится забавная фраза: "многие китайские производители автомобилей" ("Китайские производители: BYD, Geely, Chery, Dongfeng, GreatWall, Brilliance, Shaanxi").

On 5/14/2022 at 2:34 AM, Grav said:

Мне еще советовали такое вот eneos premium cvt fluid

У этой CVTF мульти-жидкости среди списка допусков имеется заветная строчка "KIA DIAMOND ATF SP-III". Тоже неплохой выбор.

Изменено пользователем AVlad
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15.05.2022 в 08:05, AVlad сказал:

SP3 - это допуск ATF, а этот Shell относится к классу жидкостей CVTF да и к тому же маловязких, т.е. даже по вязкости не соответствует ATF SP3.

Следовать или нет рекомендации Chery относительно спецификации ATF SP3 для этого вариатора - дело ваше. Я не вижу в этом смысла. Рекомендация Chery скорее всего относится к моменту появления этой модели вариатора, а это было лет 10 назад. В те времена CVTF была экзотикой и было принято использовать в вариаторах обычную ATF SP3. Но если для вас это принципиально, то ищите любую ATF SP3. Ту же ZIC ATF SP3, например.

Кстати, у Shell'а в списке допусков содержится забавная фраза: "многие китайские производители автомобилей" ("Китайские производители: BYD, Geely, Chery, Dongfeng, GreatWall, Brilliance, Shaanxi").

У этой CVTF мульти-жидкости среди списка допусков имеется заветная строчка "KIA DIAMOND ATF SP-III". Тоже неплохой выбор.

Как часто решили менять масло в вариаторе?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 hours ago, Grav said:

Как часто решили менять масло в вариаторе?

Официальный регламент "раз в 40ткм" выглядит вполне разумным. Надо будет сделать анализ отработки этого Shell'а, посмотреть что стало с вязкостью за 15-20ткм и тогда уже делать выводы относительно интервала замены.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...