Jump to content
Сделано в Германии!
Моторные масла Lubrex!

Мужики! Спасайте прям срочно! Пожалуйста!


Recommended Posts

Всем привет! Ситуация следующая: наелся опорный подшипник в маховике Патриота. Проехал примерно 70К, подшипник сам SKF. В воскресенье менять, а я сижу вторые сутки с красными глазами и изучаю тут всё с целью заменить смазку в заказанных новых подшипниках, но мозг уже в трубочку свёрнут.

 

Почему хочу заменить смазку в новых подшипниках:

1. Сейчас вместо SKF однорядного решил ставить двухрядный радиально-упорный подшипник для увеличения опорной поверхности вала КПП. Но выбор не велик: едут FBJ 52032RS и ГПЗ 32032RS, оба размером 17х40х17.5мм. Подшипники закрытые, материал уплотнения пока не знаю (но не металл точно), что в качестве сепаратора - тоже. Что там в них заложено тоже не нашёл, поэтому решил вымыть их и заложить гарантированно подходящую и, самое главное, максимально долгоиграющую смазку.

2. Условия эксплуатации не очень щадящие: частые вылазки на бездор и вода по пороги, которая и в колокол попадает в больших количествах (а там и опорник уже), сильный нагрев корпуса коробки от рядом проходящего выхлопа + сильный жар от двигателя, особенно летом, езда на высоких оборотах (до 5000 rpm) и на дальние расстояния (1000-1500 км за раз).

 

Из всего тут перелопаченного и того, что могу в наличии купить, есть вот эти ребята:

1. Motul Tech Grease 300 NLGI2 (вроде как норм)

2. Gazpromneft Grease L EP 3 (пугают 10% потери веса при вымываемости водой при 79°)

3. Gazpromneft Grease LX EP 2

4. Gazpromneft Grease Highspeed EP 3

5. Mobil Mobilith SHC 220

6. Shell Gadus S2 V220 2/AC/AD

 

Ещё есть всякие ВМП (ссыкотно), какой-то Unil и ещё куча всяких сомнительных Step Up'ов...

У них у всех разная вязкость базового масла при 40°, при 100° вообще никто ничего не указывает, а насколько я понял это важно.

 

Кого из великолепной шестёрки посоветуете? Или может ещё что есть? Только чтобы в наличии было, ждать на заказ времени уже нет, к сожалению. Очень хочется, чтобы следующие 100К км не пришлось опять снимать коробку, ибо это тот ещё акт любви.

Очень прошу помощи, парни! 

 

Link to post
Share on other sites
UnPinned posts
3 часа назад, Kroll сказал:

и того, что могу в наличии купить, есть вот эти ребята

несовместимо с:

3 часа назад, Kroll сказал:

Очень хочется, чтобы следующие 100К км не пришлось опять снимать коробку

За хорошей смазкой всегда приходится сначала долго и мучительно побегать.

Из перечисленного - для опорного Мобилит более-менее пригодная.

Link to post
Share on other sites

https://rocolcom.ru/production/bearing_greases/bezopasnyie_dlya_produktov/sapphire_endure2/
https://www.exist.ru/Catalog/Goods/7/223/E550DA7F
прям навека, Пэтриот сотрётся а подшипник останется.

Link to post
Share on other sites
59 минут назад, Yes.duk сказал:

https://rocolcom.ru/production/bearing_greases/bezopasnyie_dlya_produktov/sapphire_endure2/
https://www.exist.ru/Catalog/Goods/7/223/E550DA7F
прям навека, Пэтриот сотрётся а подшипник останется.

Вообще отличная смазка - кроме того нюанса, что в опорный маховика она не подходит совсем.

Link to post
Share on other sites

Shell Gadus мажь и все, не ломай голову :)

Link to post
Share on other sites

Screwdriver78 спасибо! А каких на Ваш взгляд ещё кандидатов можно найти? Думаю, может на рынке найти попробовать...

Link to post
Share on other sites
30 минут назад, torcon сказал:

Shell Gadus мажь и все, не ломай голову :)

Там минералка S2, для зимы так себе варик

Link to post
Share on other sites

torcon спасибо! А какой из них? Есть "2", "AD" и "АС" и все они S2 V220

Link to post
Share on other sites

Screwdriver78  я правильно понимаю, что и AD и AC тоже не айс для зимы, т.к. они S2?

Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Kroll сказал:

Screwdriver78 спасибо! А каких на Ваш взгляд ещё кандидатов можно найти? Думаю, может на рынке найти попробовать...

Сотни их, впринципе любая приличная синтетическая смазка для ступичных, с рабочей температурой от -40, с вязкостью от 100 до 200, без твердых добавок, литиевая или лучше литий-комплекс, а ещё лучше полимочевина.

Стоит приличная смазка сейчас порядка 1000р за тубу 400г, не надо иллюзий, за 300-500 рублей уже ничего долговечного и приличного не купить.

Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Kroll сказал:

Screwdriver78  я правильно понимаю, что и AD и AC тоже не айс для зимы, т.к. они S2?

S2 - минералка. При -20 она застынет. Тем более с вязкостью 220@40град. Конечно, опорник быстро прогревается от маховика, но Я бы такую смазку в автомобиле рискнул применить разве что для Краснодара, и то с оглядкой.

Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Screwdriver78  да по поводу стоимости вопрос не стоит. В пределах разумности, конечно. Тогда вот вопрос: а чем Motul не подходит? Там вроде как всё Вами перечисленное в наличии: -30°- +150°, литий-комплекс, вязкость при 40° - 195 мм²/с, при 100° - 15 мм²/с (кстати, это норм или жидко/густо?). -40 в Москве нечасто бывает, может не нужен такой низкий порог?

 

А, ну и синтетическая базовая основа судя по описанию.

Edited by Kroll
Дополнение
Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Kroll сказал:

Тогда вот вопрос: а чем Motul не подходит?

Вязкость 195 на пределе максимума, и личное предубеждение к продукции самой фирмы. Это далеко, скажем так, не столп в производстве пластичных смазок. Мобил существенно надёжнее.

Указанная точка нижней рабочей температуры вообще условность, но она в совокупности с ценой и вязкостью позволяет предположить состав (количество синтетики) и как смазка реально поведет себя в -20.

Link to post
Share on other sites

Screwdriver78 вот я так и не понял, чем больше число параметра вязкости, тем жиже смазка, да?

Link to post
Share on other sites
6 минут назад, Kroll сказал:

Screwdriver78 вот я так и не понял, чем больше число параметра вязкости, тем жиже смазка, да?

Нет, чем больше - тем более вязкая.

В скоростные подшипники (генератор, навесное) закладывается смазка м вязкостью 50-100 сСт на 40 градусах; в относительно медленные и холодные ступичные - 150-200; опорный вращается со скоростью коленвала, от 700 до 5000об/мин, туда 200 уже много, но меньше 100 мало. Но зато нагрев от двигателя гарантирован, в отличие от ступичного.

 

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...