Перейти к публикации

Мифы и заблуждения о моторных маслах


Рекомендованные сообщения

Мифы и заблуждения о моторных маслах

Скидываем сюда всякие бредовые утверждения о маслах. 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
10.05.2022 в 12:45, Pavel_NSK сказал:

Вы путаете понятия шлам и кокс.

Вот хорошая статья на эту тему (образование отложений)
https://www.oil-club.ru/forum/topic/27945-vozniknovenie-otlozheniy-laka-shlama-nerastvorimyh-uglerodistyh-soedineniy-degradaciya-masel-i-metody-ih-diagnostirovaniya/

Вот еще статьи на эту тему
https://www.oil-club.ru/otlozheniya-v-dvigatele/

https://www.oil-club.ru/forum/topic/27856-otlozheniya-v-dvigatele-lak-shlam-nagar-i-vliyanie-temperatury-na-ih-vozniknovenie/

Когда я говорю "мягкие шламовые отложения" я имею в виду только мазеподобные отложения, мягкие "глинистые" отложения. Они образуются чаще от перекатов, когда масло уже не справляется, диспергирующая способность (удерживать во взвеси грязь) снижается.

В дальнейшем, со временем, все эти отложения станут твёрдым КОКСом, карбоновыми отложениями, особенно в зоне действия высоких температур.

С этими мягкими отложениями справится абсолютно любое масло! Твердый КОКС не возьмет ни одно масло!

Я Вам ссылку привёл выше, Вы открывали? Еще раз

https://www.oil-club.ru/sposobno-li-motornoe-maslo-myt-dviga/

Эстеры (масла с эстерами) немного размягчают кокс и он вымывается. И это опять же очень долгий процесс. Не менее 5 интервалов надо, желательно коротких по 5000км, чтобы результат был хоть как-то заметен.

Вы готовы покупать масла с эстерами (где их много, Red Line например) за 10000+руб. за 4л и так делать не менее 5 интервалов?

Можно пробовать минералкой отмыть мотор, тут без права на ошибку, перекатал масло = засрал еще больше.

Промывки ещё имеются всякие - ими тоже долго и нудно мыть, реально работающую найти сложно. Ссылка на промывку Wynn’s выше сообщением.

Пенные раскоксовки типа GZOX, Kangaroo или Pro-tec Carbon X с коксом справляются на ура.

Но без разбора (хотя бы частичного) ими ничего не сделаешь, разве что поршня немного от нагара помыть и камеру сгорания, немного клапана достанет если работать грамотно.

https://www.oil-club.ru/forum/topic/27717-gzox-vs-kangaroo-test-na-porshnyah/

https://www.oil-club.ru/forum/topic/30560-техника-применения-промывки-bg109-и-очистителя-gzox/

https://www.oil-club.ru/forum/topic/29756-gzox-chernaya-pyatnica-ot-protec/

Я делал промывку Pro-tec Carbon X, вот что получилось

https://www.oil-club.ru/forum/topic/17795-pro-tec-avtohimiya/page/18/?tab=comments#comment-1189148

Разная реакция базового масла на температуру и окисление, разные моторные масла по разному темнеют и в большинстве случаев, это не связано с моющими способностями масла.

Налейте масло в пробирку и нагрейте до 250 градусов, масло потемнеет. От чего же? Пробирка же чистое стекло. При этом разные масла в этой пробирке будут по разному темнеть. Вот так!

И добавлю... Это на щупе так все замечательно, реально масло очень темное будет.

Оптический обман - Вы видите тонкий слой масла, он просвечивает весь.

Налейте тот же Люкс при смене масла, дайте мотору поработать 30минут, а лучше прокатитесь 5-10км, прогрейте мотор и масло хорошенько и... сливайте. В прозрачной таре масло будет очень тёмным!

Например, фото масла проработавшее в моторе всего 20 минут!!! Ужасно? А на щупе выглядело как слеза.

594635195_IMG_2520.thumb.JPG.655d4fc83872034edb3eafe0a40c18fd.JPG

 

Точно также с утра на холодном моторе масло всегда темнее, после поездки когда мотор и масло горячие - светлее. 

Почему так? Ответ - холодное масло лежит на щупе более толстым слоем и кажется более темным.

Нет, я прекрасно различаю кокс, лак и шлам. А зачем мне обязательно эстеры, я сказал, что конкретное масло- Лукойл Люкс полусинтетика не желает удалять имеющиеся в моторе низкотемпературные отложения, тогда как Мобил Ультра над этой задачей работало, просто ныне оно стало у нас в дефиците и не каждому по карману.

Насчёт нагрева в пробирке-если нагретое масло вообще не темнеет, но по лабораторным анализам после этого оно уже "приехало", то о чем это говорит?

Кстати Люкс, пробежавший 5 тысяч и слитый в обрезанную прозрачную баклажку из под воды, отнюдь не выглядел черным и страшным, при встряхивании на стенках был совсем светлым и в прежние времена никто бы такое масло не счёл за отработку. Точно так же и с маслом для дизелей, к примеру М-10ДМ, от одних производителей оно темнеет очень быстро и слитое напоминает нефть, а от других при той же самой наработке практически не темнеет что на щупе в холодном виде, что по факту слитое из поддона.

Я на минералке, продававшихся в прозрачных пэт канистрах с криво наклеенной бумажной этикеткой поездил предостаточно и прекрасно знаю, как такие масла выглядят в таре и при заливке, поэтому оптическим обманом вы меня не удивите. Когда деды промывали мотор веретенкой, то оно слитое тоже выглядело чуть темнее чем было, хотя для работы в моторе у данного масла нет почти ничего-банально смывало остатки старого лишь засчёт низкой вязкости. А потемнение масла-это простейший способ проверки качества его работы в моторе и если за пол-интервала от регламентной замены оно вообще никак себя не проявляет в плане изменения цвета, то это явно не говорит о его хороших моюще-диспергирующих свойствах, ибо не может масло хорошо мыть мотор и при этом не темнеть.

Ссылка на сообщение
8 часов назад, celer сказал:

Лукойл Люкс полусинтетика

Не знаю почему у Вас так. У меня именно это масло превратило многолетний лак в мазь. Под заливной крышкой был коричневый лак. Был он как камень. Через 3000 км я его пальцем размазал !!  Масло просто насытилось растворёнными отложениями (хотя коричневый лак был только в горловине). Под крышкой клапанов был лак, но  светло-золотой.  Поэтому я всё ещё не понял отмыло оно старое или само  серануло.  Столько коричневого не было в моторе. Если только снизу.  При этом оно сильно загустело.  Стало с красным оттенком.  Ни до этого масла , ни после,  ничего подобного не наблюдаю. 

 

Крышку клапанов снимал  после него - там всё в коричневом дерьме было. Ну ладно пусть оно насрало, но как оно лак растворило ?  Я в шоке был вообще. :D 

Изменено пользователем знаток
Ссылка на сообщение
15 часов назад, знаток сказал:

Не знаю почему у Вас так. У меня именно это масло превратило многолетний лак в мазь. Под заливной крышкой был коричневый лак. Был он как камень. Через 3000 км я его пальцем размазал !!  Масло просто насытилось растворёнными отложениями (хотя коричневый лак был только в горловине). Под крышкой клапанов был лак, но  светло-золотой.  Поэтому я всё ещё не понял отмыло оно старое или само  серануло.  Столько коричневого не было в моторе. Если только снизу.  При этом оно сильно загустело.  Стало с красным оттенком.  Ни до этого масла , ни после,  ничего подобного не наблюдаю. 

 

Крышку клапанов снимал  после него - там всё в коричневом дерьме было. Ну ладно пусть оно насрало, но как оно лак растворило ?  Я в шоке был вообще. :D 

Не знаю, лично у меня оно вообще никак не проявило моющих свойств за 4 месяца и 5 тысяч км, слитое было едва темным.

У меня газелевский мотор загажен черным асфальтоподобным осадком, трудноудаляемым при соскребании отвёрткой, так вот оно его даже не начало размягчать или как-то осветлять.

В целом не скажу, что масло плохое, понравились его энергосберегающие свойства, но 2000 руб. за 4 литра оно явно не стоит, особенно учитывая его низкий ресурс в 5-7 тысяч км. 

Ссылка на сообщение

IMG_20220531_223327.thumb.jpg.919979cb3c67c0b3c3d51c69b4dc0b51.jpg

https://www.avtovzglyad.ru/prilavok/himiya/2022-05-30-kak-skoro-posypjatsja-sovremennye-inomarki-iz-za-defitsita-evropejskih-masel/

 

"Как скоро посыпятся современные иномарки из-за дефицита европейских масел". Зато Lubex Д'артаньян.

 

Бессовестный хайп, или деньги не пахнут.. тьфу

Ссылка на сообщение

fareastwood От представителей Liqui Moly, стоит ждать такого же маркетинга, ну и похожего ценообразования думается мне.

Ссылка на сообщение
10 часов назад, A C сказал:

Есть мнение что двигателя "привыкают" к определенному маслу и менять "привычное" масло не стоит. 

я бы эту идею продал Спилбергу или Нетфликс задорого )))

Ссылка на сообщение

Это мнение нескольких автомехаников разных сервисов. 

Иногда наука находит объяснения народных примет.

Изменено пользователем A C
Ссылка на сообщение
3 часа назад, A C сказал:

Это мнение нескольких автомехаников разных сервисов. 

Иногда наука находит объяснения народных примет.

Все ясно, я вас не убедил. Как дальше то жить будете, когда придется на другую марку масла перейти?

Ссылка на сообщение
5 часов назад, A C сказал:

Это мнение нескольких автомехаников разных сервисов. 

Ув.A C а что эти уважаемые автомеханики думают по поводу смешивания разных масел? Про их любимую вязкость просто уже боюсь спросить.

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Vasek555 сказал:

страдающих привыканием к регулярному заливанию в себя различных жидкостей с содержанием С2Н5ОН

Нифига, такие спецы не должны различные жЫжи смешивать, что то одно, либо самогон-табуретовка, либо спирт в медицинской фасовке по 100 мл!

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...