Перейти к публикации

Эквивалент термального износа масла


Рекомендованные сообщения

Не смог и инэте найти инфу по тему. Поэтому.... где как не здесь  этот вопрос задавать!? :)

Есть такая небезизвестная прога Car Scanner ELM OBD2. И в ней есть такой раздел "Эквивалент термального износа масла". Кто знает технические подробности про эту тему? Есть конечно подозрение что это высчитывается по какой-нибудь мудрёной формуле, куда входят моточасы, количество прогревов, температура. Но как машина понимает какое масло в моторе? И что в принципе подразумевается по термином "термальный износ"? Испарение лёгких фракций? Сработка полимерки? Окисление базы?

К примеру, на моей машине он показывает 4600 км после пробега 1200 км. Масло А3/В4 ПАО+Естеры. Как этот параметр менялся и что было на предыдущих маслах не скажу. Только нашёл эту фичу! :)

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

"Эквивалент термального износа масла" это показатель "износа" масла для режима гибкой замены. Учитывает много факторов - температурный режим, изменение уровня масла, нагрузку на двигатель, электропроводимость масла (наличие в нём продуктов износа и посторонних примесей вроде сажи, топлива и т.д.) количество запусков и, возможно, ещё какие-то параметры. Поинтересуйтесь ради интереса сколько стоит датчик масла на ваш автомобиль и прикиньте, что в нём может столько стоить. Чем интенсивнее нагрузка тем больше значение эквивалента отличается от реального пробега. При постоянном движении в городских пробках различие может быть в разы.

Расчёт актуален для масел с допусками VW503/506 и выше, ресурс которых принимается в 30000 км. Как значение эквивалента дойдёт до 30000 пора менять масло. Если поставить в настройках пробега до ТО "хорошее качество масла" включится режим гибкой замены и расчётный пробег до замены масла можно будет смотреть в БК не подключая сканер. Остаток пробега будет показан как разница 30000 км минус "Эквивалент термального износа масла". Но включать этот режим нужно при замене, при переключении между заменами оставшийся до замены пробег будет считаться не корректно.

Ссылка на сообщение
29.08.2022 в 19:25, PhD сказал:

Какой максимальный пробег на одной замене моторного масла сам накатывал? 

9600 км, из которых трассы было около 2000 км. Посмотреть тогда термальный эквивалент износа масла не мог, сканера ещё не было. Сейчас, думаю, буду менять на пробеге не меньше 10000 км.

Масло Mobil 1 ESP 5W30.

Изменено пользователем Владислав Зимин
добавление информации
Ссылка на сообщение
30.08.2022 в 09:37, sanchell сказал:

Были анализы с Европы с их лорг лайвам 30к км, после 100к-150к км вся таблица Менделеева, ну и движок устал... гарантию отходит

Общался с ютубером Алдар Хосе. Он проводил эксперимент постоянно проверяя своим прибором качество масла в своём автомобиле и до момента необходимости замены масла проехал 24 ткм. Так что лонг лайф имеет смысл.

На Европу кивать не имеет особого смысла, люди там такие же как и в России, а количество жмотов больше в разы (был я в Германии, лично общался с такими - за евроцент удавятся). Очень многие европеские автовладельцы считают, что раз написано 30000 км до замены, буду ездить 30000 км даже если автомобиль будет проситься на замену масла раньше, "чего деньги лишние тратить?". Не удивительно, что при городской эксплуатации в таком масле будет всё, что угодно, кроме масла.

Изменено пользователем Владислав Зимин
исправление ошибок
Ссылка на сообщение

Владислав Зимин не существует таких универсальных датчиков )

даже анализ масла после лабы со спектрами не покажет точно уровень усталости.

 

нужен комплекс измерений.

 

а так проще не рисковать - любителям ) менять чаще

Изменено пользователем Аргентум
Ссылка на сообщение

Аргентум имеется ввиду алгоритм , а не датчик. 

Если известно влияние каждого фактора, всё в комплексе определяет скорость "убития"  . Для этого реально достаточно температуру, часы, обороты двигателя и может марка или масса авто .. 

на основе собранной инфы и анализов алгоритм расчета создается и относительно точно будет выдавать . 

Ссылка на сообщение
58 минут назад, Владислав Зимин сказал:

Общался с ютубером Алдар Хосе. Он проводил эксперимент постоянно проверяя своим прибором качество масла в своём автомобиле и до момента необходимости замены масла проехал 24 ткм. Так что лонг лайф имеет смысл.

На Европу кивать не имеет особого смысла, люди там такие же как и в России, а количество жмотов больше в разы (был я в Германии, лично общался с такими - за евроцент удавятся). Очень многие европеские автовладельцы считают, что раз написано 30000 км до замены, буду ездить 30000 км даже если автомобиль будет проситься на замену масла раньше, "чего деньги лишние тратить?". Не удивительно, что при городской эксплуатации в таком масле будет всё, что угодно, кроме масла.

Все правильно. Вот тут мы и пришли к м.ч. 500-650 м.ч. это масло в щи = среднеквадратичный лонглайф 30к км (отдельный разговор средняя 100км.ч. = 300 м.ч. такие условия надо поискать). Гипотетические 24к км упомянутые выше это при езде по трассе.

300-350 м.ч. это при большом маслобаке и дизеле

250-300 м.ч. это к бензинке применимо

это все про крепкие лонглайф масла и хорошее топливо

VW RNT после 250-300 м.ч. идет резкое накопление износа

пользователь sae20 - после 150-200 м.ч. масло начинает разваливаться - реология

любая машина пройдет гарантию используя LL, дальше как повезет

Изменено пользователем sanchell
Ссылка на сообщение
1 минуту назад, dx643 сказал:

Аргентум имеется ввиду алгоритм , а не датчик. 

Если известно влияние каждого фактора, всё в комплексе определяет скорость "убития"  . Для этого реально достаточно температуру, часы, обороты двигателя и может марка или масса авто .. 

на основе собранной инфы и анализов алгоритм расчета создается и относительно точно будет выдавать . 

 

составы разные

 

Просто некоторые смотрят там щелочное )) что ржака…

От состава очень сильно зависит. От типа полимера, баз, присадок.

Разница до двух раз.

Некоторые вещи у отработок вообще никто не смотрит, кроме крупных про-лаб, относительно нового - изменения сдвиговых вязкостей при разных температурах. (типа ccs)

Ссылка на сообщение

Аргентум думаю то, что могут определить датчики автомобиля достаточно для приблизительной оценки остаточного ресурса масла,. Главное знать ресурс нового масла. А портативная лаборатория вроде Minilab 23 делает анализ с точностью более чем достаточной, чтобы определить уровень усталости масла.

Ссылка на сообщение

sanchell при большом маслобак и дизеле (у грузовиков) ресурс масла доходит до 1000 мч. )))

На многих иномарках интервал замены в трассовом режиме 50-60 ткм при том, что средняя скорость трассовых тягачей редко превышает 60 км/ч.

Ссылка на сообщение

Аргентум скорее всего вся пляска от допусков. Если турбо вагу предписано определенное масло, то от любого бренда оно будет +/- с похожим пакетом , вот его и "убивают" программно с учетом нагрузок. 

 

Ссылка на сообщение

Аргентум  да, датчики могут только температуру точно показать. Остальное будет дороже этого двигателя. 

Ссылка на сообщение
16 минут назад, sanchell сказал:

Все правильно. Вот тут мы и пришли к м.ч. 500-650 м.ч. это масло в щи = среднеквадратичный лонглайф 30к км (отдельный разговор средняя 100км.ч. = 300 м.ч. такие условия надо поискать). Гипотетические 24к км упомянутые выше это при езде по трассе.

300-350 м.ч. это при большом маслобаке и дизеле

250-300 м.ч. это к бензинке применимо

это все про крепкие лонглайф масла и хорошее топливо

500-600 мч масло longlife может и выдержит. Другой вопрос сколько при этом проедет. При средних городских скоростях в 20-25 км/ч в лучшем варианте это будет 15000 км. Но в таких условиях при режиме гибкой замены обычно автомобиль просится на замену масла даже раньше - на 11-12 ткм.

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Владислав Зимин сказал:

500-600 мч масло longlife может и выдержит. Другой вопрос сколько при этом проедет. При средних городских скоростях в 20-25 км/ч в лучшем варианте это будет 15000 км. Но в таких условиях при режиме гибкой замены обычно автомобиль просится на замену масла даже раньше - на 11-12 ткм.

VW RNT после 250-300 м.ч. идет резкое накопление износа

пользователь sae20 - после 150-200 м.ч. масло начинает разваливаться - реология

любая машина пройдет гарантию используя LL, дальше как повезет

Ссылка на сообщение
3 минуты назад, dx643 сказал:

Аргентум  да, датчики могут только температуру точно показать. Остальное будет дороже этого двигателя. 

Вы просто не в курсе, что и с какой точностью показывают датчики современного автомобиля. Пример только одного показания которое я видел в моём автомобиле - снижение уровня масла (после заливки) 0,47 мм (!!! с цифрами и величинами я не ошибся)

Ссылка на сообщение
1 час назад, Владислав Зимин сказал:

Общался с ютубером Алдар Хосе. Он проводил эксперимент постоянно проверяя своим прибором качество масла в своём автомобиле и до момента необходимости замены масла проехал 24 ткм. Так что лонг лайф имеет смысл.

На Европу кивать не имеет особого смысла, люди там такие же как и в России, а количество жмотов больше в разы (был я в Германии, лично общался с такими - за евроцент удавятся). Очень многие европеские автовладельцы считают, что раз написано 30000 км до замены, буду ездить 30000 км даже если автомобиль будет проситься на замену масла раньше, "чего деньги лишние тратить?". Не удивительно, что при городской эксплуатации в таком масле будет всё, что угодно, кроме масла.

Слушай, они сейчас и в очко дадут за литр дизеля, который уже перевалил за 2-30 евро))) в том числе благодаря русским идеям))

 

Не знаю про какой прибор ты говоришь, но кроме как через химанализ адекватно деградацию моторного масла оценить маловероятно

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...