Перейти к публикации

Эквивалент термального износа масла


Рекомендованные сообщения

Не смог и инэте найти инфу по тему. Поэтому.... где как не здесь  этот вопрос задавать!? :)

Есть такая небезизвестная прога Car Scanner ELM OBD2. И в ней есть такой раздел "Эквивалент термального износа масла". Кто знает технические подробности про эту тему? Есть конечно подозрение что это высчитывается по какой-нибудь мудрёной формуле, куда входят моточасы, количество прогревов, температура. Но как машина понимает какое масло в моторе? И что в принципе подразумевается по термином "термальный износ"? Испарение лёгких фракций? Сработка полимерки? Окисление базы?

К примеру, на моей машине он показывает 4600 км после пробега 1200 км. Масло А3/В4 ПАО+Естеры. Как этот параметр менялся и что было на предыдущих маслах не скажу. Только нашёл эту фичу! :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
12 минут назад, skorp777 сказал:

А вот умные люди, Аргентум и сае20 не раз говорили, что сработку легкового масла по щелочному только балбесы определяют. Лаба это делает по привычке, для масел больших дизелей ( судовые, тепловозные и даже тягачи) это нормально, работает. 

Спорить с людьми считающими балбесами экспертов-химиков из лаборатории исследовавшей масло и инженеров VW которые задают требования к маслам для своих моторов и что щелочное число для масла ни на что не влияет мне как-то не интересно. Инженеры VW c которыми я общался в Германии как-то убедительнее. )))

Изменено пользователем Владислав Зимин
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, Владислав Зимин сказал:

Красная капелька в правом верхнем углу бланка анализа и заключение эксперта после таблицы вам ничего не говорят? )))

Опять цепляетесь за пробег, масло прошло 283 м.ч. это почти предел в том числе для LL 504/507. Вы поинтересуйтесь на форуме туарег клуба, движки 3.6 (грубо говоря расточенный 3.2) на 504/507 после 100к км у многих маслажор из-за перекатов масла 10-12к км (кольца залегли а вроде пробег небольшой), моточасами мало кто интересуется, делали бы своевременную замену 250-300 м.ч. и проблем нет, собственно как и у ильсака... чудес в LL масел нет.  Что говорит Алдар Хосе про живое масло при 700 м.ч. это звиздешь откровенный.

Изменено пользователем sanchell
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Владислав Зимин сказал:

Спорить с людьми считающие балбесами экспертов-химиков из лаборатории исследовавшей масло и что щелочное число для масла ни на что не влияет мне как-то не интересно.

 

давай сыграем в игру.

Ты будешь давать мне статью «эксперта химика», а я другую.

 

правила такие - мнение эксперта не ранее 2010 года. А то пергаменты древности )) с jstor я могу натащить пачку.

 

Обязательно - чтобы автор был частью отрасли. Не «эксперт» журнала зарулем и прочие фантазеры, а скажем - работник Chevron, XOMи т.п. 

 

Погнали? Я начинаю -

 

https://www.chevronlubricants.com/en_us/home/learning/from-chevron/heavy-duty-diesel-vehicles-and-equipment/used-engine-oil-analysis-tbn-vs-tan.html

 

мнение по ссылке: 

 

«

The lower TBN values we are seeing in the field today are not a reflection of overall health of the oil. Rather they are a result in the change in engine oil formulating strategy, combined with longer drain intervals being set by OEMs – without TBN as a sole condemning criterion.

 

 

Much like the battery of blood tests you get when visiting the doctor, no one parameter alone can provide a complete picture of health. Likewise, a more comprehensive mix of indicators is needed to determine oil health and performance, including TAN, wear metals, oxidation and viscosity.»

 

Изменено пользователем Аргентум
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

sanchell откуда данные про 283 мч если автомобиль проехал всего 5000 км при соотношении город/трасса - 30/70? Он на месте стоял в включённым двигателем больше чем ездил? При нормальной эксплуатации должно быть минимум в два раза меньше.

Я не хочу интересоваться Туарегами у меня свои клубы есть и там по наблюдению закоксовкой колец страдают как раз моторы 1,4 и 1,8 работающие на "масле погуще" с 502-м допуском, а на 504-м люди проезжают без проблем по 200+ ткм.

И поправка - я не писал "живое масло при 700 мч", я писал теоретическая наработка (по скорости снижения параметров).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, Владислав Зимин сказал:

 

sanchell откуда данные про 283 мч если автомобиль проехал всего 5000 км при соотношении город/трасса - 30/70? Он на месте стоял в включённым двигателем больше чем ездил? При нормальной эксплуатации должно быть минимум в два раза меньше.

Я не хочу интересоваться Туарегами у меня свои клубы есть и там по наблюдению закоксовкой колец страдают как раз моторы 1,4 и 1,8 работающие на "масле погуще" с 502-м допуском, а на 504-м люди проезжают без проблем по 200+ ткм.

И поправка - я не писал "живое масло при 700 мч", я писал теоретическая наработка (по скорости снижения параметров).

Написано в бланке, комментарии автора из ветки, ошибки нет: 

 

По поводу соотношения город\трасса. Очень "отвратительный" город, пробки и много наработки МЧ на холостую. (посчитаю позже примерно по точнее на всякий случай) Притом что автомат старается тянуть постоянно на 1500 оборотов  при спокойной езде переключение на 2000. Отсюда такой интервал замены масла ибо начинает засирать двигатель если больше катать.

 

 По железу - слабое место двигателя цепь ГРМ умирает в среднем за 90 000, при моей эксплуатации меньше. 

 

двигатель vr6  мой еще без непосредственного впрыска, следующее поколение 3.6 уже с ним.  

 

 По мануалу идет строго 5-40 с HTHS более 3.5

 

 Приятно удивлен такой отработкой с учетом эксплуатации

Изменено пользователем sanchell
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аргентум не собираюсь. Я не эксперт-химик из лаборатории. Да и приведённая статья не сильно подходит для возражения на то, что написал я, а скорее даже подтверждает написанное. Вот вольный перевод написанного 

"окисление — это необратимое химическое изменение, которое происходит в молекулах масла, ... Это важно, потому что это может привести к множеству проблем с моторным маслом, включая образование шлама и отложений, повышенную вязкость (что приводит к значительному снижению эффективности использования топлива) и истощение присадок. Все это приводит к ускорению деградации моторного масла и, как следствие, к необходимости более частой замены масла."

А вывод про то, что современные масла имеют изначально меньшее щелочное число из-за изменения рецептуры это вообще отдельная тема.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Владислав Зимин сказал:

Аргентум не собираюсь. Я не эксперт-химик из лаборатории. Да и приведённая статья не сильно подходит для возражения на то, что написал я, а скорее даже подтверждает написанное. Вот вольный перевод написанного 

"окисление — это необратимое химическое изменение, которое происходит в молекулах масла, ... Это важно, потому что это может привести к множеству проблем с моторным маслом, включая образование шлама и отложений, повышенную вязкость (что приводит к значительному снижению эффективности использования топлива) и истощение присадок. Все это приводит к ускорению деградации моторного масла и, как следствие, к необходимости более частой замены масла."

А вывод про то, что современные масла имеют изначально меньшее щелочное число из-за изменения рецептуры это вообще отдельная тема.

 

ок можем разобрать это мнение. Я же его дал. Я же дал именно вывод.

Учу бесплатно читать такие мнения и статьи вообще - смотрите конклюжн ) сразу. Потом можно читать ))

 

Что тут сказано? Что низкий тбн, который мы теперь видим в работе - ни о чем не говорит ) ибо снизился он и в свежем масле и вообще смотреть надо на разные аспекты. Дан пример с походом к врачу с анализом крови. Куда уж проще?

 

пысы

 

Для игры я запасся несколькими мнениями, что смотреть щелочное и делать по нему выводы - устарело вообще ) но если не интересно - ну и ладно

Изменено пользователем Аргентум
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

sanchell Одно упоминание "посчитаю" про моточасы ставит под сомнение их количество. При указанном соотношении город/трасса 30/70 получается, что наработка по трассе составила около 60 м/ч, а остальные 220 наработаны за 2000 км городского пробега. Если это так, то в таком городе быстрее ходить пешком. ))) А вот около 100 мч с таким пробегом в самом пробочном городе вполне реальны. И тогда картинка с маслом в Туареге получается совсем некрасивой.

Изменено пользователем Владислав Зимин
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, Аргентум сказал:

Что тут сказано? Что низкий тбн, который мы теперь видим в работе - ни о чем не говорит

У вас или проблема с английским, или очень плохой онлайн-переводчик... или вы не прочитали статью которую привели здесь. )))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, Владислав Зимин сказал:

sanchell Одно упоминание "посчитаю" про моточасы ставит под сомнение их количество. При указанном соотношении город/трасса 30/70 получается, что наработка по трассе составила около 60 м/ч, а остальные 220 наработаны за 2000 км городского пробега. Если это так, то в таком городе быстрее ходить пешком. ))) А вот около 100 мч с таким пробегом в самом пробочном городе вполне реальны. И тогда картинка с маслом в Туареге получается совсем не красивой.

он пишет много холостых, какой смысл ему делать отработку и звездить самому себе? можете не отвечать...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, Владислав Зимин сказал:

У вас или проблема с английским, или очень плохой онлайн-переводчик... или вы не прочитали статью которую привели здесь. )))

 

еще раз смотрим конклюжн

 

«

The lower TBN values we are seeing in the field today are not a reflection of overall health of the oil. Rather they are a result in the change in engine oil formulating strategy, combined with longer drain intervals being set by OEMs – without TBN as a sole condemning criterion.

 

 

Much like the battery of blood tests you get when visiting the doctor, no one parameter alone can provide a complete picture of health. Likewise, a more comprehensive mix of indicators is needed todetermine oil health and performance, including TAN, wear metals, oxidation and viscosity.»

 

что я перевел не так?

 

вот мой упрощенный перевод вывода , который я дал - 

 

«Что низкий тбн, который мы теперь видим в работе - ни о чем не говорит ) ибо снизился он и в свежем масле и вообще смотреть надо на разные аспекты. Дан пример с походом к врачу с анализом крови. Куда уж проще?»

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, sanchell сказал:

он пишет много холостых, какой смысл ему делать отработку и звездить самому себе? можете не отвечать...

Вы представляете себе, что такое езда со средней скоростью около 8 км/ч? Такого не бывает даже в самом-самом пробочном городе. У меня при 10-балльных пробках по Яндексу скорость движения в городе и то больше выходит. А я ещё не припомню ни одной новости, что в каком-то городе пробки в 10 баллов держались хотя-бы несколько дней.

Единственное объяснение такой картины, что приходит мне в голову, что владелец Турега - бомж и ночует в машине с включённым двигателем. )))

Зы: По многолетним наблюдениям люди любят преувеличивать. Особенно "трудности" которые им приходится выносить. Поэтому я, слушая и читая такие рассказы, обычно стараюсь сложить цифры и часто они не складываются.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аргентум вы не перевели не так, а перевели не то. Вот на что нужно было обратить внимание

"Общее кислотное число, или TAN, является мерой концентрации кислых компонентов в масле. В отработанном моторном масле увеличение TAN может указывать на окисление и увеличение уровня деградации масла. ...  в то время как TBN (щелочное число) показывает, сколько от базового резерва осталось в масле, TAN (кислотное число) может дать более полную картину реальных условий работы вашего двигателя."

В общем, в анализе масла Кикс эксперт химик это и написал - резерва у масла не осталось и его пора менять. И это при том, что, судя по кислотному числу, мотор Туарега в хорошем состоянии, не напрягается при работе и у него нет неисправностей оказывающих дополнительного негативного влияния на масло.

А с тем, что низкое изначальное щелочное число масел при современных двигателях и видах топлива не имеет такого значения как раньше я абсолютно согласен, поэтому уже лет восемь езжу на Mobil 1 ESP, а не на маслах с 502-м допуском и высоким щелочным числом.

Изменено пользователем Владислав Зимин
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, Владислав Зимин сказал:

Аргентум вы не перевели не так, а перевели не то. Вот на что нужно было обратить внимание

"Общее кислотное число, или TAN, является мерой концентрации кислых компонентов в масле. В отработанном моторном масле увеличение TAN может указывать на окисление и увеличение уровня деградации масла. ...  в то время как TBN (щелочное число) показывает, сколько от базового резерва осталось в масле, TAN (кислотное число) может дать более полную картину реальных условий работы вашего двигателя."

В общем, в анализе масла Кикс эксперт химик это и написал - резерва у масла не осталось и его пора менять. И это при том, что, судя по кислотному числу, мотор Туарега в хорошем состоянии и его неисправности не оказывают дополнительного негативного влияния на масло.

 

 

1. я перевел все так. :morning1: Спорим мы про важность тбн в отрыве от остального. И именно такой вывод ( о том что этого воооообще недостаточно ) и дан в том материале, что я дал. Протри глаза и переведи еще раз conclusion 

 

2. эксперт лабы действует по своему простому скрипту. Его уровень - не экспертный , а базовый. У нас в стране, вообще, эксперты по тбн - редкач. И они точно не работают в той лабе, что дала свое скриптованное заключение ) Мой уровень , как эксперта, даже выше ))

 

3. если игру принимаешь и даш свой материал - я дам еще 1. Могу сразу с гугл переводом

Изменено пользователем Аргентум
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аргентум С чем вы спорите? С тем, что изменение щелочного числа, не важно высокого или низкого изначально, само по себе показывает оставшийся ресурс масла? Ну попробуйте что-нибудь возразить на это кроме того, что его нижнее значение в реальности может быть чуть ниже, чем в ГОСТе и считать его, по моему мнению, правильнее будет не по заданной ГОСТом планке, а по процентному снижению.

Материалы на эту тему я шерстил 9 лет назад когда купил автомобиль требующий масла с допуском 504/507, искать их или подобные новые неохота, да и не думаю, что с тех пор что-то глобально поменялось.

Изменено пользователем Владислав Зимин
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...