Jump to content
Сделано в Германии!
Моторные масла Lubrex!

Recommended Posts

Конечно же это не битва в прямом виде. Никто ни с кем впрямую физически не борется, присутствует обычная конкуренция: конкуренция pr-служб, отделов продаж и конечно же технических отделов.  Сейчас речь пойдет о конкуренции технологий в производстве не резинок не пружинок, а самого главного элемента в фильтре - фильтроэлемента. Ну а Битвой титанов я это назвал, так как сравниваться будут образцы изделий 2х ведущих  фирм в отрасли: Манн и Мале. Титаны, да и только!

Скрытый текст

Все достижения тех отделов должны быть  хорошо произведены, хорошо раскрученны и хорошо размещены по торговым сетям и сервисам. Но это по-хорошему. Определенную рекламу периодически мы все встречаем, реклама даёт некоторое общее представление о качествах продукта. Но я заметил, что некоторые технические моменты производства масляных фильтров никоим образом не освещены ни в рекламе,  ни в промоушен- проектах, ни в технических обзорах на специализированных ресурсах.  Одним из таких технических моментов является  особенности производства гофры фильтроэлемента. Именно гофры! За клапана я недавно говорил - они все разные и тоже совсем не исследованы. Но гофра точно также является, если не белым, то точно мутным пятном в фильтростроении для маслолюбительской публики. Профессионалы знают много больше, чем говорят. Так я, как непрофессионал, недавно начал обращать внимание на эффекты слипания складок гофры и на проблемность этого вопроса. Но мои мысли на страницах Ойл клуба до сих пор уходили как в пустоту. Хотя довольно давно существуют любимые Ойл клубом,  так называемые, синтетические масляные фильтры «армированные» по внутренней стороне гофры металлическими или пластиковыми сетками. Никакое это не армирование, утверждаю я, это та самая борьба со слипанием складок, о котором мировые производители фильтров знают уже давно. Как давно?  Я - не техник, не историк, не историк техники, я не знаю. Но точно - давно! Некоторое время назад мне попался один фильтр со склада... С очень древнего склада, и фильтр был довольно старый, может 90х годов, может ещё советских времён, маркировку даты выпуска не нашёл. Фильтр оказался топливным для перекачки керосина из ТЗ на борт ВС, по интернету нашел его тех данные, степень фильтрации 2-5 мкм, поток большой. Раскурочил гофру, внутри складок - дренажная сетка. Зачем - понятно - чтобы складки не слипались и сохраняли производительность. То есть технология совсем не нова, но общественность знает о ней столько же, сколько и о жизни на Марсе.

Тут уже приступим к вопросу темы: а в чём битва технологий Манн и Мале?

Скрытый текст

Спасибо за вопрос. А битва - в разности подходов к формированию гофры в фильтроэлементе, в кардинальной разнице! Складки гофры имеют разную форму у характерных изделий Манн и Мале. Соответственно, должны различаться и особенности работы этих гофр. Эта разница заложена не во всех фильтрах обеих фирм, есть изделия, где эта «фирменность» отсутствует. Но там, где присутствуют эти фирменные характерные особенности, эти изделия представляют из себя настоящий «топ» массового фильтростроения. Оговорочка: речь идёт во всех случаях только о фильтрах с бумажной гофрой.

Так что за признаки?
 

Фильтры Mann

Фильтры Mahle

Link to post
Share on other sites
UnPinned posts
19 минут назад, Сергей Николаевич сказал:

помогайте разобраться

 

20 часов назад, Maxxixx сказал:

Сергей Николаевич ,  я, около года назад, пытался копаться в этой теме. Перечитал кучу сайтов, литературы и так далее, но в тонкостях ФЭ разобраться не удалось, так как эта информация защищена тайной многих производителей. Доподлинно даже неизвестно, кто у какого производителя закупает "бумагу", так как не весь материал для, своих нужд, производят именно эти компании.

Заводы находятся на разных континентах и не все из них полного цикла.

Где-то мешает экологическое законодательство,где-то политика, логистика и конкуренция. Так что на некоторые заводы "титанов" ФЭ поставляют "местные" производители по ТЗ заказчика.

 

Также, интересны дочерние компании, такие как WIX, Filtron и так далее. По ним информации ещё меньше.

 

Короче, тема интересная, но долгая и многого "простым смертным" узнать не суждено. 

 

Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Maxxixx сказал:

Короче, тема интересная, но долгая

Куда-то торопитесь? Пары лет вам хватит?

6 минут назад, Maxxixx сказал:

Перечитал кучу сайтов, литературы и так далее, но в тонкостях ФЭ разобраться не удалось, так как эта информация защищена тайной многих производителей...

Пару тайн я и пытаюсь раскопать.

Или вы и сейчас продолжаете видеть в гофре только буковку W ?

Link to post
Share on other sites
7 минут назад, Сергей Николаевич сказал:

Обговаривалось разное и многократно, согласен. Только никакой информации по данной теме нет.

Так, может, ТАКАЯ информация (способ укладки лодочкой и не лодочкой) никому просто не нужна... А нужная информация (плотность, толщина ФЭ, его площадь, площадь перепускного клапана, его открытие, жëсткость корпуса фильтра, жёсткость внутренней втулки, качество резьбы, качество дренажного клапана, качество и сечение прокладки фильтра) есть во многих источниках, в том числе и здесь... 

Link to post
Share on other sites

Владимир09 , может и не нужна. Бытие определяет сознание. Разным нужно разное. Только и "жесткость внутренней втулки" до недавнего тоже была никому не нужна, а нынче вы её упоминули. А Мале вводит на конвеере 2 дополнительные операции и, соответственно, удлиняет процесс производства. Зачем?

Вот и получается: для Манн не нужно, а для Мале нужно. В этом и есть вопрос темы.

Link to post
Share on other sites

Чтобы раздобыть для темы материал, прихватил с первого попавшегося сервиса знакомый фильтр: Манн W914/2. Фильтр - б/у, информации о нем - ноль. Цель - осмотр гофры.

Поехали. Общий вид:

336608927_IMG20210529223047.thumb.jpg.9f1ed17ddaa12c558bb360f2113ec50a.jpg

Печать фирменная манновская:

487855881_IMG20210529223215.thumb.jpg.71083f69312f00fcf02d989ba815ea45.jpg

Есть конвеерная уф-спец.маркировка:

1238553391_IMG20210529223412.thumb.jpg.78626784f7eabff03771fb1958dfb5e6.jpg

Есть простая дата выпуска, фильтр довольно свежий, октябрь 20го:

1198813830_IMG20210529223601.thumb.jpg.95dd33e3f18b1cd262023200bc21c8a8.jpg

Это были некоторые признаки подлинности.

Я не показываю весь распил фильтра подробно, для этой темы это маловажно. Если будет интересен весь распил, позже можно будет выложить в соответствующей теме фильтров Манн. Хотя... Уже ль вы этих фильтров мало видели?.. Здесь интересно посмотреть на срез гофры, вот к нему и идём.

ФЭ, общий вид:

1981636051_IMG20210529231149.thumb.jpg.522e29d6b26625a1673550d5c6044c10.jpg

гофра уложена с косячками, есть искривления складок:

1326432876_IMG20210529230939.thumb.jpg.761186431f4b3018dacf95e987068811.jpg

и в этом ФЭ это место не одно такое. И, думаю, это искривление совсем не от работы, так было склеено на конвеере, сколько распилов w914/2 не посмотришь - они все немножко, да не ровные. Ну, вот здесь не ровный несколько больше. 

Рассекаем гофру:

1494101076_IMG20210529231912.thumb.jpg.66ad3ece08a237c0dabf884302d42e4c.jpg

внутренняя втулка держалась хорошо, но силы рук хватило, чтобы сорвать её с клея. Недавно пилил Бошевский клон - руками рассоединить части не смог, очень крепко был склеен.

Осмотр гофры ближе:

520338861_IMG20210529231938.thumb.jpg.b99c07ce25c4ecc6a0c67cd683708e39.jpg

в красном секторе в складках гофры видны очень узкие выходные каналы. В остальных частях - всё очень узко, всё соединено.

Ещё ближе по секторам. Верхний сектор: 

635523070_IMG202105292319491.thumb.jpg.b061603a8ba0e963ce3d3b9d433baba4.jpg

нижний сектор:

1164893599_IMG202105292319572.thumb.jpg.04bf4ab8832d46c9db81804ec1419e71.jpg

левый сектор:

1851318838_IMG202105292320083.thumb.jpg.49796c9c731769aada12411d64389cf2.jpg

правый сектор:

2134845166_IMG202105292320184.thumb.jpg.bac47cc89797d9325dc0728f90541ef8.jpg

Ну вот, довольно свежий фильтр, видим, каких-то изменений конструкции нет, слипание складок есть, как и было ранее.

Link to post
Share on other sites

Логика подсказывает что если сечение (площадь, объём) выходного канала больше входного,то и  поток масла будет испытывать меньшее сопротивление,так что мале тут конечно правы.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...