Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Т.е. Ford Formula F или Castrol Magnatec A5 должен давать лак с 3200 ppm Ca. А он, проклятый, не даёт.

Или Mobil 1 0w40 с такой же или даже большей дозой Ca.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, nikvs сказал:

Т.е. Ford Formula F или Castrol Magnatec A5 должен давать лак с 3200 ppm Ca. А он, проклятый, не даёт.

Или Mobil 1 0w40 с такой же или даже большей дозой Ca.

Теория это одно , а практика совсем другое :bye:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, DRON 33 сказал:

SAE20 Делаем вывод из этого - короткие интервалы на маслах с большим содержанием Ca ?!

 

В общем - скорее да.

Чаще менять

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, SAE20 сказал:

 

В общем - скорее да.

Чаще менять

Ну вот на практике так и выходит - отложений нет на моих интервалах 150-175 моточасов 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, SAE20 сказал:

 

В работе масла нет такого долга. Долг - это у вас в банке, например.

 

Где-то дает, где-то не дает.

В лабораторной практике получить четкий лак удается от 4500 ppm Ca (сульфонаты), но и они разные.

Я пишу примерно.

 

В составе светлых полу-аморфных лаков - больше всего Ca - это практика.

Это снятые с реальных двигателей пленки.

Но это сложная материя, чтобы создать точные условия (пускай лак получен на маслах с содержанием Ca даже меньше 3000).

 

Что-то можно создать в лаборатории, что-то можно только исследовать как результат.

Вообще, сложность общения с форумом в простоте ответов.

Простых ответов в этой области просто нет.

 

Лак не состоит, в основном, из продуктов распада загустителя. Но лак может быть основой новых реакций - в которых будут принимать участие и загустители (и также соединения Ca).

Тем не менее - бывают и удачные варианты. Например, я видел несколько ситуаций, когда масло типа 10W-40 (9% загустителя) с Ca > 3000 очень удачно выдерживало длительные тесты - не оставляя нерастворимых твердых образований при обычном наборе тестов. Так что - тут уж как повезет.

Тендецию я вам дал - принимать риски или не принимать риски уже ваше дело.

Ну т.е. к реальной жизни это не имеет никакого отношения.

"Где-то даёт,  где-то не даёт" - было бы крайне интересно, что это за масло с Ca больше 3000 ppm и с нормальным современным классом качества и оф одобрениями, дающее лак в реальной жизни.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29 минут назад, nikvs сказал:

Ну т.е. к реальной жизни это не имеет никакого отношения.

"Где-то даёт,  где-то не даёт" - было бы крайне интересно, что это за масло с Ca больше 3000 ppm и с нормальным современным классом качества и оф одобрениями, дающее лак в реальной жизни.

 

Это как раз данные из реальной жизни.

Масел с Ca больше 3000 - очень много. (и не только PCMO)

Их много произведено с 1960х годов, по ним есть огромный опыт - достаточно данных и знаний.

И, конечно, многие из этих масел были причиной лаковых отложений. В том числе и те из них, которые не содержали никаких VM (полимеров).

И, конечно, это учтено теперь - когда вопрос изучен лучше.

Изменено пользователем SAE20
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лак - это продукт окисления тонких масляных пленок, на минералке/гидрокрекинге его легко получить, в момент переката и загущения вязкости масла. Полимеры тоже имеют свойство спекаться при высоких температурах - но это другое.

Детергенты как раз и позволяют в моменте нейтрализовать окисление масла, пока они не истощены конечно. :) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10.02.2021 в 20:01, torcon сказал:

Лак - это продукт окисления тонких масляных пленок, на минералке/гидрокрекинге его легко получить, в момент переката и загущения вязкости масла. Полимеры тоже имеют свойство спекаться при высоких температурах - но это другое.

Детергенты как раз и позволяют в моменте нейтрализовать окисление масла, пока они не истощены конечно. :) 

а если полимера нет, переката нет, но есть высокие температуры - лак появится?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10.02.2021 в 19:07, SAE20 сказал:

 

В работе масла нет такого долга. Долг - это у вас в банке, например.

 

Где-то дает, где-то не дает.

В лабораторной практике получить четкий лак удается от 4500 ppm Ca (сульфонаты), но и они разные.

Я пишу примерно.

 

В составе светлых полу-аморфных лаков - больше всего Ca - это практика.

Это снятые с реальных двигателей пленки.

Но это сложная материя, чтобы создать точные условия (пускай лак получен на маслах с содержанием Ca даже меньше 3000).

 

Что-то можно создать в лаборатории, что-то можно только исследовать как результат.

Вообще, сложность общения с форумом в простоте ответов.

Простых ответов в этой области просто нет.

 

Лак не состоит, в основном, из продуктов распада загустителя. Но лак может быть основой новых реакций - в которых будут принимать участие и загустители (и также соединения Ca).

Тем не менее - бывают и удачные варианты. Например, я видел несколько ситуаций, когда масло типа 10W-40 (9% загустителя) с Ca > 3000 очень удачно выдерживало длительные тесты - не оставляя нерастворимых твердых образований при обычном наборе тестов. Так что - тут уж как повезет.

Тендецию я вам дал - принимать риски или не принимать риски уже ваше дело.

предположим,  у меня есть масло минеральное М10ДМ, вязкость 15,6, кальций около  3500 ппм, если я его разбавлю маслом или присадкой с эстерами, типа Mannol Ester Additive , в этом частном случае и в целом вообще, наличие эстеров в масле снижает вероятность образования лака? другими словами, помимо противоизносной функции, эстеры влияют ли защитным образом на образование лака ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30.12.2020 в 15:55, Novichok сказал:

Газпромнефть М-10ДМ

 

Предлагаю анализ свежего масла Газпромнефть М-10ДМ.

Масло купил в Эмексе, поставщик RUIT,  он же предоставил паспорт качества на масло этой партии.

В общем, гуталинище. Судя по индексу вязкости  - чистейшая минералка 1-й группы. 

Зольность, вспышка хороши.

Как думаете, можно им помыть движок 21126 (лада гранта), залив км на 2-3 тыщи, безо всяких улучшайзеров, летом?  Не стоит задача помыть, а скорее хочется понять, правда ли минералки такого плана могут что-то улучшать в моторе на коротких интервалах.

может sae20 или кто сможет сказать, чем отличается щелочное 9 в этом масле, от щелочного масла 9 например в каком-нибудь масле Лукойл Люкс API SN, в плане эффективности и стабильности пакета присадок? или чем отличается 3500 ppm кальция тут от 3400 ppm кальция в GPN Premium N 5W40 в том же плане?

ГПН М-10ДМ (VOA BASE).jpgWhatsApp Image 2020-12-30 at 15.16.51.jpegWhatsApp Image 2020-12-30 at 15.18.26.jpeg

M10DM.png

2020-11-27_15h43_37.png2020-11-27_16h56_33.png

 

36 748.pdf 265 \u041a\u0431 · 100 скачиваний

Артикулы:
4л — 2389901404
5л — 2389901405
10л — 2389901270
20л — 2389901271
30л — 2389901272
50л — 2389901273

почему-то цены выросли, и на этот дешман тоже....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
02.01.2021 в 15:25, SAE20 сказал:

 

есть метод, более-менее рабочий -

 

Тестируемый образец должен поработать в двигателе  (желательно горячий не атмосферный двигатель) 10-20 часов (масло не должно содержать топлива!! Это важно)

 

1. Делаете маслу D611

2. Делаете маслу D1133

 

Масло с более низкой D611 и более выскоим D1133 - скорее даст меньше проблем с кольцами (30%-40% в пользу такого масла), но я вам скажу, что у моноградных минералок тут будет все неплохо. С другой стороны, и у многих 0W-20 будет неплохо. Скажем у supercar A Castrol.

Вот ответ от ExxonMobil касательно возможности открыть эти 2 показателя для OEM-ного масла, производимого ими:

"None of the tests are standard methods for lubricating oils, so they (XOM) don’t have the results, as they have not run them for our oils.

 

ASTM D1133 is a method for solvents, not lubricating oils. What is the information you are interested in specifically? Maybe there is an equivalent method for oils.

 

ASTM D611 can be used on lubricating oils, but it is not something they usually run because they already know the approximate amount of aromaticity of the basestocks and finished fluids. "

Могли бы Вы @SAE20дать комментарий по этой информации, почему эти 2 часто Вами упоминаемых теста нет на вооружении гранда, делающего масла для дизельных ДВС? 

Я собственно снова к тому же, как можно иными способами (без D611, D1133) адекватно оценивать качество масла для дизельных ДВС? Помимо тестов CAT 1P и прочих стендовых...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, SAE20 сказал:

Тем не менее, для отдельных составных частей те или иные методы очень даже покательны. Например - ASTM метод количества нафтеновых компонентов. Он недорогой, быстрый, и очевидно покажет грубый % который можно быстро учесть и для готового масла - зная сколько этой базы добавлено.

спасибо за ценный комментарий. о каком ASTM в данной части Вашего ответа речь?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...