Популярное сообщение torcon 64 475 Опубликовано: 14 декабря 2020 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 14 декабря 2020 Nissan Motor Oil 5W-40 KE900-90032 свежее за анализ спасибо Mazut, elfbg. Масло закупал в емексе у поставщика EUPR по цене 436р. Видеообзор: Масло заявлено как: API SN; ACEA A3/B4. 1) Температура застывания -46C. Я считаю достойная для гидрокрекинга. Конечно, масло густое, я бы не стал на нем заводится ниже -30С. Но запас большой, на ранней стадии оно не застынет. Вообще на таких густых маслах и в -20С заводится не очень приятно. Это не 5W-30 и тем более не нулевка. Но в плане износа все будет нормально. 2) Щелочное число 9,71мгКОН. Высокое. У масла хорошие моющие нейтрализующие свойства. Таких масел обычно хватает на длинные интервалы смены. Они хорошо противостоят некачественному топливу. Но в тяжелых условиях эксплуатации, какими можно считать российские условия, я бы лил это масло на 7500 километров. Официалы Nissan льют его на 15 000км. Это слишком много. 3) Вязкостные характеристики говорят о том, что это густющий солидол. Вязкость при 40С = 90,54. Если будут стучать гидрокомпенсаторы по утрам или звенеть маслонасос – знайте почему... Вязкость при 100С = 14,79. Тоже очень густая, даже для 5W-40. Но стандарт SAE это масло проходит, тут все в норме. 4) Температура вспышки 231C. Нормальная - средняя по палате. Масло термостабильно при высоких температурах и не склонно к сильному угару, если конечно двигатель в норме. 5) Содержание серы 0,235% - не высокое. Говорит о том, что масло современный полнозольник на салицилатах кальция. Минералки в составе базы нет. Все остальное выполнено на основе чистого гидрокрекинга VHVI. 6) Зольность сульфатная тоже не высокая. Несмотря на то, что это полнозольное масло с высоким щелочным. Зола всего 1,09%. Это очень хорошо. Лишняя зольность маслу ни к чему. Из нее могут формироваться стойкие абразивные отложения. 7) Пакет присадок стандартный Infineum. Ничего необычного или оригинального здесь нет. Такие масла есть и у других брендов. Здесь присутствует бор как беззольный дисперсант удерживающий частички загрязнений во взвеси. Кальций как моющий нейтрализующий детергент. Именно он обеспечивает высокое щелочное число и при этом невысокую зольность. Ну и фосфор плюс цинк как противоизносная присадка ZDDP. Из таких пакетов делают масла для различных автомобилей, от ВАГа до Мерседеса. Просто его унифицировали и под Ниссан. ИК спектр Фурье говорит о том, что масло состоит из гидрокрекинга VHVI. Вывод: Тотал умеет делать масла - веников он не вяжет. Масло можно похвалить за чистоту от золы и серы. От сюда следует, что используются чистые базовые масла и современный пакет присадок. Состоит оно из гидрокрекинга VHVI. По современным меркам его можно называть синтетическим. Заявленным на банке стандартам оно удовлетворяет. Единственная претензия к маслу, оно очень густое. Не экономичное от слова совсем. Можете испытывать акустический дискомфорт при заводке в зимнее время. А так все с ним нормально. Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: KE900-90032 - Nissan Motor Oil 5W-40 1L KE90090032R - Nissan Motor Oil 5W-40 1L KE90090042R - Nissan Motor Oil 5W-40 5L KE90090072R - Nissan Motor Oil 5W-40 208L 9 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mihail026 4 777 Опубликовано: 14 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 14 декабря 2020 KotKamelot 46 минут назад, KotKamelot сказал: у веретёнщиков образы возникли, как маслонасос пластилин(гуталин, линолеум) перемалывает Скрытый текст Всё забываю веретёнщикам предложить залить малозольник 0W-16 куда-нибудь типа в мосты или ШРУС. А что, ведь защита колоссальная! 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Optovik 3 811 Опубликовано: 14 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 14 декабря 2020 6 часов назад, torcon сказал: Так как масло очень свежее август 2020, вот такое же оно и в новой белой канистре Nissan 5L. Просто дизайн литрухи еще не сменили. Кстати Тотал с Ниссаном не такие жадные оказались. 2000р за 5 литров.. . На вашем фото в верху это новая литрушка уже... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 475 Опубликовано: 14 декабря 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 14 декабря 2020 Стучат на таких маслах исправные гидрики, даже если CCS проходят, никто в стандарте SAE о гидриках не думал. На изношенных постелях распредвалов и они начнут греметь, и маслонасос звенеть. НО в мануале есть эта вязкость значит лить можно. Потеряешь в экономии топлива и акустическом комфорте зимними утрами. А так можно если очень хочется. Правда зачем? Производитель для бензиновых моторов ниссан пишет "предпочтительной вязкостью будет 5W-30" Лить потому что официалы льют? Потому Тотал им поставляет это масло? Есть же оригинальное Nissan Motor oil 5W-30 недавно выкладывали его анализ... 6 минут назад, Optovik сказал: На вашем фото в верху это новая литрушка уже... странно вроде бы такие литрухи уже давно? Это значит и есть новая? 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Optovik 3 811 Опубликовано: 14 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 14 декабря 2020 10 минут назад, torcon сказал: странно вроде бы такие литрухи уже давно? Это значит и есть новая? слева старая, справа новая... 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 475 Опубликовано: 14 декабря 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 14 декабря 2020 1 минуту назад, SAE20 сказал: Между -25 и -30 лежит очень проблемная зона для масел типа этой 5W-40, потому без магических книжек предсказаний давать не смогу. Тут ведь очень важно - насколько масло "ходило". (У масла с пробегом - заметно ухудшается MRV и CCS) Но пускай будет все ок. смею поправить, возможно не было опыта эксплуатации в Сибири. У нас несгоревшим топливом разбавляются масла, поэтому низкотемпературные характеристики масла только улучшаются с пробегом... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Популярное сообщение SAE20 12 696 Опубликовано: 14 декабря 2020 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 14 декабря 2020 2 минуты назад, torcon сказал: смею поправить, возможно не было опыта эксплуатации в Сибири. У нас несгоревшим топливом разбавляются масла, поэтому низкотемпературные характеристики масла только улучшаются с пробегом... если разбавление не превышает 5% то это не компенсирует деградации масла. Деградация масла бьет но "холодным" характеристикам масла очень серьезно. Масло может потерять KV100 до 2 cSt, при этом в -30C оно станет не 6000 а 8000 Mpa*s по CCS 5 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 475 Опубликовано: 14 декабря 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 14 декабря 2020 SAE20 да там даже 2% достаточно что бы улучшилась температура застывания и CCS. Бензин же жидкий, его много не надо. Мы как то измеряли CCS отработке (к сожалению не помню в каком анализе на форуме), масло падает в вязкости, улучшаются CCS, пурпоинт итд. Я даже сам как то в -30С брал две банки одинакового масла которое использовал, свежее и отработку, морозил и переворачивал. Так отработка шустрее становится с бензином. Но не суть важно, разговор не для этой темы. (конечно влияет загущение масла, полимерицзация, набитие продуктами сгорания на вроде дизельной сажи - тут я с тобой полностью согласен. Вязкость только растет. Но в наших краях на бензине все по другому получается.) 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SAE20 12 696 Опубликовано: 14 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 14 декабря 2020 (изменено) 8 минут назад, torcon сказал: SAE20 да там даже 2% достаточно что бы улучшилась температура застывания и CCS. Бензин же жидкий, его много не надо. Мы как то измеряли CCS отработке (к сожалению не помню в каком анализе на форуме), масло падает в вязкости, улучшаются CCS, пурпоинт итд. Я даже сам как то в -30С брал две банки одинакового масла которое использовал, свежее и отработку, морозил и переворачивал. Так отработка шустрее становится с бензином. Но не суть важно, разговор не для этой темы. (конечно влияет загущение масла, полимерицзация, набитие продуктами сгорания на вроде дизельной сажи - тут я с тобой полностью согласен. Вязкость только растет. Но в наших краях на бензине все по другому получается.) В среднем - CCS всегда ухудшается , но варианты с топливом могут немного помочь. Дело в том, что на CCS очень сильно влияет реология. PP, KV - могут улучшиться. Динамическая вязкость (без сдвига) - может быть лучше (точнее - меньше). А вот CCS редко бывает лучше даже с разбавлением топлива. И объяснение тут простое очень - чем сложнее раствор (размотанные/обломки загустителя, продукты окисления и тп) - тем хуже CCS (особенно CCS -30, -35) CCS очень чувствителен к "чистоте". Редко какое ходившее масло сохраняет свои 5W, 0W. Я таких не видел, но допускаю, что это возможно при сильном разбавлении топливом. Изменено 14 декабря 2020 пользователем SAE20 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Xraw 164 Опубликовано: 14 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 14 декабря 2020 1 час назад, mihail026 сказал: Helios Скрыть содержимое Для полноты картины и абсолютной истины осталось сравнить производительность маслонасоса на пусковых режимах, общую длину и поперечное сечение всех маслоканалов в купе с зазорами КШМ и расходными характеристиками гидрокомпенсаторов у разных моторов. Скрытый текст У меня в частном случае на 0W-30 (и 30-ка там "жирная") "стучит" ГОРАЗДО меньше (по времени) и тише (а может вообще ничего не "стучать" если машина простояла сутки или меньше), чем на 5w-40 (пробовал разные) и тем более на 10w-40 (пробовал одно на своем двигателе) ЗИМОЙ 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Xraw 164 Опубликовано: 14 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 14 декабря 2020 (изменено) 1 час назад, mihail026 сказал: KotKamelot Скрыть содержимое Всё забываю веретёнщикам предложить залить малозольник 0W-16 куда-нибудь типа в мосты или ШРУС. А что, ведь защита колоссальная! Скрытый текст В ШРУСах нет маслонасоса - масло "вытечет" и привет.... И вообще в мостах кажется самую главную роль играет пакет присадок, а вязкость вторична.... Изменено 14 декабря 2020 пользователем Xraw 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
svetoteni 837 Опубликовано: 14 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 14 декабря 2020 Чудесная заготовка для самоблендинга. 1. Плеснуть эстеров от Маннола или L-132 и забыть. 2. Разбодяжить Мрджо и забыть. 3. Залить в мотор и... Продать машинку)))) 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 475 Опубликовано: 14 декабря 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 14 декабря 2020 SAE20 во нашел! Тестили специально CCS в отработке 0W30 ACEA A5/B5. Посмотреть как меняются низкотемпературные характеристики масла с пробегом. Какая у ACEA A5/B5 вязкость и CCS сам знаешь. Все стандартно. И как они понизились в итоге в отработке видно. Двигатель 4b12 еще мало льющий в картер.... 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
YO_SQ 1 Опубликовано: 14 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 14 декабря 2020 Отличное масло, для вазовского 8клопа 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SAE20 12 696 Опубликовано: 14 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 14 декабря 2020 (изменено) 23 минуты назад, torcon сказал: SAE20 во нашел! Тестили специально CCS в отработке 0W30 ACEA A5/B5. Посмотреть как меняются низкотемпературные характеристики масла с пробегом. Какая у ACEA A5/B5 вязкость и CCS сам знаешь. Все стандартно. И как они понизились в итоге в отработке видно. Двигатель 4b12 еще мало льющий в картер.... Ну 3000 это очень мало, но не вижу тут - какой % топлива. Я имел ввиду ходившее масло - от 6000 и более км. Вообще, я уже писал, что у масел - есть несколько точек, так вот начальная реактивность - снижает и HTHS и CCS, этот период начинается где-то от 40 часов и заканачивается на 60 часах (это очень грубо) Мои данные больше похожи на эти примеры - хотя на этих примерах CCS слишком заметно "умер" - те что я видел - обычно мягче - где-то после 6000 км пробега CCS растет примерно на 1000 - ухудшается, но это не носит такой крутой характер как на этих опытах (это происходит не так резко между 6000 и 10000 км) Изменено 14 декабря 2020 пользователем SAE20 3 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SAE20 12 696 Опубликовано: 14 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 14 декабря 2020 @torcon средний график жизни масла (пардон за кривую картинку, нет ничего лучше под рукой) по HTHS и CCS (сдвиговые вязкости) выглядит примерно так (это безразмерно - просто для понимания) синий - это HTHS красный - это CCS Это очень грубо/средне и сильно зависит и от типа VI и от присадок (например сульфонаты прошлого давали более крутой "прогиб" первоначальной реактивности) Т.е. в начале своей жизни - масло немного теряет и HTHS и CCS, а затем набирает. HTHS просто восстанавливается (как правило), а CCS серьезно ухудшается к 10 000 км (примерно на 1000 для масла типа 5W). Связано это с реологическими особенностями тестов и с тем, что горячее масло менее проявляет неньютоновские свойства (у горячего масла почти нет таких явлений как дилатантность и реопексия - но такие свойства есть у "грязных" холодных). 4 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.