Популярное сообщение torcon 64 432 Опубликовано: 2 декабря 2020 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2020 ZIC Zero 16 0W-16 API SN Plus свежее за анализ спасибо veev2, elvis, Yaro77, fareastwood, a-ha, Wirtgen, kep. Литруха протекала через запечатанную мебрану и крышку, поэтому был вынужден сам вскрыть, перелить в ПЭТ бутылку и отправить в лабораторию. Масло закупал в емексе у поставщика MMZA по цене 796р. Заявленные характеристики: Мало заявлено как: API SN Plus; ILSAC GF-5. 1) Вязкость при 40С = 37,3. По вязкостным характеристикам, если судить среди класса низковязких масел, это масло не такое уж низковязкое. Да оно экономичное, да вязкость у него ниже чем у 5W-30 например, но в природе встречаются 0W-20 с более низкой вязкостью при 40С чем у ZIC. То есть среди своего класса 0W-16 - это масло можно считать крепким. 2) Вязкость при 100С соответствует требованию стандарта SAE (от 6.1 до 8.2), это действительно 0W-16 как заявлено. 3) Щелочное число = 8,35 - выше среднего. Все как всегда с азиатскими маслами. В тяжелых условиях России, его желательно использовать через 5000-7500км. В зависимости от того на сколько любите свою машину и на сколько ваш двигатель "убийца масла". 4) Зольность сульфатная 0,8% - низкая. Так как это масло API SN Plus и в нем уменьшили содержание кальция, заменив его частично магнием, снизилась зольность. Делали это для снижения проблемы LSPI в двигателях оснащенных прямым впрыском. Ввиду этого масло подходит в самые современные прямо-впрысковые моторы. 5) Вспышка 225С - норма. Не высокая, но и не низкая если учесть что перед нами 0W-16. 6) Температура застывания -46С - достаточная для беспроблемного использования в Сибири. У кого термометр опускается по ночам ниже, нужна ПАО синтетика или подогрев картера. 7) Сера = 0,302% с первого взгляда высоковата, но если посмотреть нашу сводную таблицу 0W-16 там таких масел много. Значит это нормально. От пакета присадок. 8) Пакет присадок скорее всего Afton Hitec. Какой именно пока не договорились. Но видно характерные черты Afton'а... Здесь есть органический молибден снижающий трение и позволяющий повысить топливную эффективность. Фосфор плюс цинк - противоизносная присадка ZDDP. Бор - дисперсант. И кальций + магний детергенты, моющая присадка. Судя по уровню элементов, ZIC умеет точно мешать масла, пакета положил сколько нужно. ИК спектр Фурье говорит о том, что масло на основе гидрокрекинга VHVI + возможно чуть чуть ПАО действительно. Вывод: Это масло на основе VHVI в большей степени, чуть чуть ПАО синтетики (процентов 10%), ну а жидкие ионы пока что анализом определять не умеем. Масло крепкое в своем классе вязкости. Оставляет после себя минимум зольных абразивных отложений на клапанах и форсунках. Совместимо с прямым впрыском. Если у вас в мануале есть такая вязкость 0W-16 - то это один из лучших вариантов цена/качество. По параметрам все в норме. Еще, порадовало почти полное совпадение нашего анализа с заявленными техническими характеристиками. То есть производитель что заявляет, то и делает в канистре... Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 132034 - Zic Zero 16 0W-16 1L 162034 - Zic Zero 16 0W-16 4L 17 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nickol 1 083 Опубликовано: 2 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2020 39 минут назад, torcon сказал: Лучше конечно не перечить рекомендациям производителя и не лить 0W-16 если его нет в мануале. Ну а по сути, посмотрите на вязкость при 40С, при 100С. Чем этом масло отличается от Suzuki Ecstar 0W-20? Кто тут более низковязкий еще нужно подумать, cудя по индексу 244 и 163 Спасибо. Можете Вы расположить новичка к дискуссии, и спровоцировать на глупые вопросы. От чего повышенное кислотное число в анализе свежего там, сравнивая его, что здесь? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 432 Опубликовано: 2 декабря 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2020 Nickol я думаю высокое щелочное кислотное число это заскоки титратора, но возможно и такой пакет присадок. Не знаю... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nickol 1 083 Опубликовано: 2 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2020 (изменено) 20 минут назад, torcon сказал: Nickol я думаю высокое щелочное число это заскоки титратора, но возможно и такой пакет присадок. Не знаю... Скрытый текст Извините, я про кислотное (там) спрашивал...хотя нужно было не здесь....спрашивать. Изменено 2 декабря 2020 пользователем Nickol 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Indastrial 22 Опубликовано: 2 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2020 Приусам и прочим новейшим Тойотам понравится. А чего массовая доля серы аж 0,300? У Кикса G1 5w-30 dexos SN PLUS вообще 0,186... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
skorp777 12 251 Опубликовано: 2 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2020 (изменено) 2 часа назад, torcon сказал: Лучше конечно не перечить рекомендациям производителя и не лить 0W-16 если его нет в мануале. Ну а по сути, посмотрите на вязкость при 40С, при 100С. Чем этом масло отличается от Suzuki Ecstar 0W-20? По HTHS должны отличаться. Диапазоны вязкости SAE16 и SAE20 перекрываются частично, а вот HTHS разный. До введения нового класса SAE 16 единственным критерием классификации моторных масел по классам вязкости был диапазон кинематической вязкости (от минимальной до максимальной). Одновременно с добавлением класса SAE 16 был изменён и диапазон кинематической вязкости класса SAE 20 (раньше — от 5,6 до 9,3 м м² /с, сейчас — от 6,9 до 9,3 м м² /с), поскольку он частично перекрывался диапазоном кинематической вязкости класса SAE 16. Чтобы моторное масло отвечало требованиям класса вязкости SAE 16, кинематическая вязкость масла при 100 °C должна быть в пределах от 6,1 до 8,2 м м² /с. В классификации современных масел также важен показатель вязкости HTHS (HighTemperature-High-Shear), который описывает текучесть масла при температуре 150 °C и высокой скорости сдвига, то есть на больших оборотах двигателя. Минимальная вязкость HTHS для класса SAE 16 составляет 2,3 мПа•с. 20 января 2015 года SAE дополнило свою систему классификации ещё двумя классами вязкости — SAE 8 и SAE 12. Для масел, соответствующих классу SAE 8, диапазон кинематической вязкости (при 100 °C) должен составлять от 4,0 до 6,1 м м² /с, а вязкость HTHS — не менее 1,7 мПа•с. Для масел, соответствующих классу SAE 12, диапазон кинематической вязкости составляет от 5,0 до 7,1 м м² /с, а вязкость HTHS — не менее 2,0 мПа•с. Изменено 2 декабря 2020 пользователем skorp777 4 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ai_gelios 2 223 Опубликовано: 2 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2020 37 минут назад, Indastrial сказал: У Кикса G1 5w-30 dexos SN PLUS вообще 0,186... вот оно как бы тоже мне сначала бросилось в глаза, но потом глянул сводную таблицу 0w-16 и успокоился ) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
СИНТЭКС 12 731 Опубликовано: 2 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2020 6 минут назад, skorp777 сказал: а вот HTHS разный теоретически, у 0W16 HTHS может быть даже выше, чем у 0W20, хотя не знаю, как на практике дела обстоят... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Евген48 27 140 Опубликовано: 2 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2020 Наверное я буду первый, кто зальёт это масло в корейца, ууу, страшно шо писец 2 минуты назад, СИНТЭКС сказал: теоретически, у 0W16 HTHS может быть даже выше, чем у 0W20, хотя не знаю, как на практике дела обстоят... Скрытый текст вполне. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
skorp777 12 251 Опубликовано: 2 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2020 2 минуты назад, СИНТЭКС сказал: теоретически, у 0W16 HTHS может быть даже выше, чем у 0W20, Ну да, нормируется нижняя граница. И можно сделать 0/16 на PAG, тогда точно будет выше, чем у 0/20))). 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
a-ha 21 961 Опубликовано: 2 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2020 2 минуты назад, skorp777 сказал: можно сделать 0/16 на PAG а лучше на mPAO 3 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nickol 1 083 Опубликовано: 2 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2020 СИНТЭКС а прокрутка при -35°С на 1000 хуже для зимы ,чем у IZEM, значит Zic Zero гуще? В городе до 150°C зимой масло можно нагреть, переживая за htts? Я конечно 0w-16 не залью....наверное....первым. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nickol 1 083 Опубликовано: 2 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2020 1 час назад, СИНТЭКС сказал: теоретически, у 0W16 HTHS может быть даже выше, чем у 0W20, хотя не знаю, как на практике дела обстоят... Вы про тот shell (футуристический) от SAE20, наверное, где hths 3,5? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
СИНТЭКС 12 731 Опубликовано: 2 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2020 2 минуты назад, Nickol сказал: а прокрутка при -35°С на 1000 хуже для зимы ,чем у IZEM, значит Zic Zero гуще? В городе до 150°C зимой масло можно нагреть, переживая за htts? Я не смогу в двух словах ответить, чтобы подробно популярно объяснить нужно быть за компьютером и иметь много времени, чтобы написать очень большое количество слов. Вкратце: да, сабж «гуще» во всех смыслах этого слова. По поводу температуры: 150 С - это индикативный уровень. Вам то зачем на него равняться? К слову, моторное масло в прогретом двигателе имеет температурный градиент от 80 до 250 градусов, в особо зажатых моторах и до 350. В какой точке Вы HTHS измерять собрались? Только что, Nickol сказал: Вы про тот shell (футуристический) от SAE20, наверное, где hths 3,5? Нет, я про голую теорию, т.к. VOA мы анализируем без HTHS. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nickol 1 083 Опубликовано: 2 декабря 2020 Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2020 Только что, СИНТЭКС сказал: ...В какой точке Вы HTHS измерять собрались? ...эта точка между (•)A и (•)B в городе между магазинов, где-то, при окружайке зимой -27-15. Спасибо. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 432 Опубликовано: 2 декабря 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2020 1 час назад, skorp777 сказал: По HTHS должны отличаться. Диапазоны вязкости SAE16 и SAE20 перекрываются частично, а вот HTHS разный. До введения нового класса SAE 16 единственным критерием классификации моторных масел по классам вязкости был диапазон кинематической вязкости (от минимальной до максимальной). Одновременно с добавлением класса SAE 16 был изменён и диапазон кинематической вязкости класса SAE 20 (раньше — от 5,6 до 9,3 м м² /с, сейчас — от 6,9 до 9,3 м м² /с), поскольку он частично перекрывался диапазоном кинематической вязкости класса SAE 16. Чтобы моторное масло отвечало требованиям класса вязкости SAE 16, кинематическая вязкость масла при 100 °C должна быть в пределах от 6,1 до 8,2 м м² /с. В классификации современных масел также важен показатель вязкости HTHS (HighTemperature-High-Shear), который описывает текучесть масла при температуре 150 °C и высокой скорости сдвига, то есть на больших оборотах двигателя. Минимальная вязкость HTHS для класса SAE 16 составляет 2,3 мПа•с. 20 января 2015 года SAE дополнило свою систему классификации ещё двумя классами вязкости — SAE 8 и SAE 12. Для масел, соответствующих классу SAE 8, диапазон кинематической вязкости (при 100 °C) должен составлять от 4,0 до 6,1 м м² /с, а вязкость HTHS — не менее 1,7 мПа•с. Для масел, соответствующих классу SAE 12, диапазон кинематической вязкости составляет от 5,0 до 7,1 м м² /с, а вязкость HTHS — не менее 2,0 мПа•с. ну вот давай и подумаем вместе 0W-16 из этого анализа, имеет более высокую вязкость при 40С =37.31 против 30. Индекс вязкости 163 против 240. То есть нативная (истинная) вязкость базового масла у 0W-16 выше чем у Suzuki 0W-20. Отсюда задаем себе вопрос у кого выше HTHS при 150С? 3 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.