Перейти к публикации

Серия анализов отработок масла 0W-20 на Lada Vesta (двигатель ВАЗ 21129)


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
5 минут назад, Максим Л. сказал:

Кстати вполне себе верно. Видимо антифрикционка подстерлась уже.

Не хотелось бы пугать ТС, но кмк это уже самое начало задиров. Для такого мотора да на топовом масле это нонсенс.

Есть вариант, что полосы были уже до этого эксперимента, при условии чистоты сгорания Шелла?

Напомню про свой печальный случай на идентичном моторе на более лёгком кузове на общем пробеге 150т.км. на Петро Канаде 5w-20 зимой ок. 100м.ч.

Р.s. Сейчас этот мотор с пробегом 280т.км., жор максимум ¾ уровня, никогда не вскрывался, т.е. всё ОК.

Screenshot_20210615-155526.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, Максим Л. сказал:

ДТ-датчик температуры?

Извиняюсь, ДД. Вместо него тройник и уже в тройник ДД и ДТ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

mihail026 я так и сделал, только датчик температуры масла туда бессмысленно вставлять,он омываться маслом не будет,так как тесно очень, будет показывать температуру ГБЦ.

IMG_20210504_183458.jpg

IMG_20210504_183453.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Максим Л. сказал:

Давление да,температура нет,там нет места куда датчик температуры засунуть, будет мерить температуру железок ГБЦ.

Предположу, что температура ГБЦ гораздо ближе к температуре масла в ГБЦ, чем температура масла в картере.

 

1 час назад, Dimmy сказал:

Texacoman, t ОЖ и с t масла в картере не напрямую связаны. Если говорить о температуре масла, то актуальна именно t в картере, т.к. негативные последствия имеет перегрев масла в объеме, а не контакт тоненькой пленки с деталями ДВС при 220-250 и даже 300С.

Нагрев масла вообще имеет негативные последствия, вопрос лишь в скорости деградации. Но это не критично и легко отслеживается. Проблемы как раз будут, если те самые "тоненькие плёночки" начнут гореть, оставляя после себя золу, или становиться слишком тоненькими плёночками. Тогда мы сможем наблюдать клин или задиры при вполне себе здоровом масле в поддоне.

Изменено пользователем Texacoman
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Texacoman, да, для исследования деградации масла важны все параметры, но, согласись, если масло деградирует от объемного перегрева, то тут его вины, как таковой, нет. Это проблема данного мотора или условий эксплуатации. А вот если масло горит в районе ЦПГ, то это уже проблема масла. Именно поэтому я не хочу заливать минералку и дешевую полусинтетику с их "неупорядоченными" молекулами, а желание провести какой-нибудь сравнительный тест так и подмывает время от времени... 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Dimmy сказал:

Texacoman, да, для исследования деградации масла важны все параметры, но, согласись, если масло деградирует от объемного перегрева, то тут его вины, как таковой, нет. Это проблема данного мотора или условий эксплуатации. А вот если масло горит в районе ЦПГ, то это уже проблема масла. Именно поэтому я не хочу заливать минералку и дешевую полусинтетику с их "неупорядоченными" молекулами, а желание провести какой-нибудь сравнительный тест так и подмывает время от времени... 

Не соглашусь. Стабильность масла, его ресурс, будет зависеть от его, условно говоря, качества. Минералка умрёт быстрее. Но этот процесс растянут во времени, производитель о нём знает и даёт соответствующие рекомендации. Это зависит уже от самой конструкции ДВС. А вот если масло горит в ЦПГ, то это проблема скорее владельца автомобиля )), поэтому я и удивляюсь зачем измерять масло в картере, чтобы делать выводы о несущественном, когда все реальные проблемы будут гораздо выше и при гораздо более высоких температурах.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Texacoman сказал:

А вот если масло горит в ЦПГ, то это проблема скорее владельца автомобиля ))

Поясни.

Я вину владельца усматриваю только в том, что он шнягу залил.

Изменено пользователем Dimmy
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, Texacoman сказал:

зачем измерять масло в картере, чтобы делать выводы о несущественном

Это как посмотреть. У меня Shell HX8 0W-30 загустело после 10000 км, хотя кто-то скажет, что это не интервал для начала старения базы. Но я знаю, что из 350 моточасов последние 55-60 моточасов были в трассовом режиме с t масла в картере 108-114С. Отсюда можно сделать выводы. А не было бы датчика в картере, как бы мы узнали, в каких условиях работало масло? Кстати, похожая картина была и на масле 504/507, хотя там интервал был поменьше, но в конце аналогично была трасса с повышенной температурой масла в картере.

Изменено пользователем Dimmy
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, Dimmy сказал:

Поясни.

Я вину владельца усматриваю только в том, что он шнягу залил.

Я не про вину, а про проблемы владельца. Это ему в случае чего кап. ремонт делать. Вопрос стоит того, чтобы быть дотошным.

На полках магазинов все масла хороши, у всех допуска, у всех соответствия и проч. На деле же некоторые масла справляются со своей работой хуже, чем другие. Таким образом, я так думаю, если уж окунаться в перфекционизм и начинать искать то самое идеальное, то и температуру надо измерять не там, где удобно, а там, где нужно.

 

21 минуту назад, Dimmy сказал:

Это как посмотреть. У меня Shell HX8 0W-30 загустело после 10000 км, хотя кто-то скажет, что это не интервал для начала старения базы. Но я знаю, что из 350 моточасов последние 55-60 моточасов были в трассовом режиме с t масла в картере 108-114С. Отсюда можно сделать выводы.

Можно. Об общем температурном режиме масла в ДВС, который в свою очередь влияет на общий ресурс масла и сроки его эксплуатации. Я не говорю, что это не имеет значения, я говорю  о том, что это особенность двигателя, это не экстрим для масла - экстрим в ГБЦ. Тут вопрос в том, кто и что ищет. Если вы изучаете общий ресурс мсла, то да - флаг вам в руки, картер то, что нужно. Если страхуетесь от экстремальных условий эксплуатации, то вам и изучать нужно эти самые условия. Как я говорил можно клина словить гораздо раньше общей деградации масла, просто потому, что то, что у вас залито не справилось с условиями работы в ГБЦ.

Изменено пользователем Texacoman
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Texacoman, в целом все так. Но ты какой-то прям экстрим предлагаешь. Получается, ты знаешь, что в ГБЦ t масла у тебя 220С и все норм. И вдруг ты узнаешь, что t поднялась до 300С, от этого пленка разорвалась и мотор словил клин. Как-то уж очень сурово. Я к тому, что это, пожалуй, только на стенде можно поймать и оценить. Для обычного автомобилиста хотя бы в картере помониторить...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Texacoman сказал:

экстрим в ГБЦ

Да какой там экстрим? Это же не поршневая,до гидриков, натяжителей,фазиков дотекло и ладно,постель при не аварийном давлении не дерёт. А насчёт масла и его всамделешнего качества это да. Жаль сейчас редко авто оснащают хотя бы датчиками давления и температуру, пусть и без приборов,типа для сервисменов)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Dimmy сказал:

Texacoman, в целом все так. Но ты какой-то прям экстрим предлагаешь. Получается, ты знаешь, что в ГБЦ t масла у тебя 220С и все норм. И вдруг ты узнаешь, что t поднялась до 300С, от этого пленка разорвалась и мотор словил клин. Как-то уж очень сурово. Я к тому, что это, пожалуй, только на стенде можно поймать и оценить. Для обычного автомобилиста хотя бы в картере помониторить...

Я жеж гипотетически! Лично мне хватает ОЖ. Один умный дяденька говорил, что Т масла в нужном месте примерно на 10С выше.

Таким образом, когда ОЖ поднимается выше 90 мне неприятно, выше 100 - я уже боюсь.:D

 

4 минуты назад, Максим Л. сказал:

Да какой там экстрим? Это же не поршневая

Ну я как бы мысленно к ГБЦ и ЦПГ относил )

 

5 минут назад, Максим Л. сказал:

А насчёт масла и его всамделешнего качества это да. Жаль сейчас редко авто оснащают хотя бы датчиками давления и температуру, пусть и без приборов,типа для сервисменов)

Буржуины делают. Всякие БМВ же сигнализируют о ресурсе масла. Цена вопроса там скорее всего копеечная - есть тестеры на основе электрических свойств масла, с ростом деградации эл. свойства масла меняются, прибор говорит менять или подождать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Dimmy сказал:

Получается, ты знаешь, что в ГБЦ t масла у тебя 220С и все норм. И вдруг ты узнаешь, что t поднялась до 300С

Это наверное если на машине в домну заехать:sarcastic:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Третий анализ из серии вчера уехал в лабораторию, ждемс.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...