Перейти к публикации

Автодом MB Sprinter 312D OM602.981


Рекомендованные сообщения

Добрый день. 

После покупки пытаюсь подобрать моторное масло для автодома на базе Мерседес Спринтер 1996 г.в. 

Двигатель - дизель, ОМ 602 DE 29 LА, 5 цилиндров, 2,9 л. Пробег 164000 км. (реальный).

Отложений в двигателе не замечено.

Картер 9,5 л.

Режим - 90 % трасса на круизе с оборотами 2800 с прицепом (до 600 кг). Снаряжённая масса без пассажиров, вещей и прицепа  - 2800 кг. 

Эксплуатация планируется по всей России, преимущественно летом.

АЗС только брендовые, солярка с низкой серой. 

Проблема в том,  что в сервисной книжке не написано ничего про вязкость и рекомендуемые параметры масла. Сервисы подборов у разных производителей предлагают совершенно разные продукты. Даже Shell на российском и американском сайте предлагает для этой машины абсолютно разные варианты. Я так даже и не понял, какой из допусков Мерседес ему больше подходит. На форуме про микроавтобусы все пишут, что льют 5w40, российский сайт Shell рекомендует 0w30 ECT c2/c3. Всю голову себе сломал. 

Вопрос в цене не стоит (в разумных конечно пределах), хочется лить в него что-то самое лучшее, на GTL или ПАО со всеми эстерами )), чтобы двигателю было вкусно и долго жилось.

Какие будут мысли, господа? Машина в сервисе стоит на ТО, ждут от меня решения по заказу масла, а я завис )

Изменено пользователем Resh77
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
42 минуты назад, Resh77 сказал:

Они совершенно для разных двигателей и мерседес запрещает лить 229.71, как и 229.61 в огромное количество своих двигателей.

Двигателей под эти допуски - хрен да маленько, и то они все вроде не чисто мерсовской разработки, а совместной с Ниссан, PSA, Renault и еще кем нибудь. Все остальные остались на 229.5.

Хотя вот дизелек новый мерсовский https://www.oil-club.ru/forum/topic/44847-масло-первой-конвейерной-заливки-0w-20-отработка-на-mercedes-benz-glc-300d после-14000-км/page/3/

 

Изменено пользователем Шиза
Ссылка на сообщение
23 минуты назад, Шиза сказал:

Допуск 229.5 - допуск класса A3. 229.51(2) - класса С3. 229.6 - класса А5. 229.71 - класса А1. Они не могут перекрывать друг друга, как ни крути, так же как и CI и CJ (CK), так как это 228.5 и 228.51.

Паутина лубризол вам в помощь...Я не знаю,может у меня какая то другая паутина?)

Screenshot_2021-03-24-11-39-27_ru.yandex.searchplugin.png

Screenshot_2021-03-24-11-37-45_ru.yandex.searchplugin.png

Ссылка на сообщение
12 часов назад, Resh77 сказал:

Ну чудес ведь не бывает. Это было бы закономерно, если бы CJ4 были на более крепких базах, например ПАО против VHVI в CI4. Но ведь это не так или не всегда так. За счёт чего они тогда выдерживают более серьезные нагрузки?

За счёт более современного пакета присалок и загустителя в частности. Речь идет про стабильность на просадку вязкости - тест CJ4 более жесткий(90 циклов против 30 в CI-4)

И "крепкие базы", как вы говорите, тут совсем не показатель...

Ссылка на сообщение
16 минут назад, Edge79 сказал:

Паутина лубризол вам в помощь...Я не знаю,может у меня какая то другая паутина?)

Screenshot_2021-03-24-11-39-27_ru.yandex.searchplugin.png

Screenshot_2021-03-24-11-37-45_ru.yandex.searchplugin.png

Паутинка в нашем случае малоинформативна

https://www.oil-club.ru/forum/topic/38632-mercedes-benz-mb-2291-mb-2293-mb-2295-mb-22951-mb-22952-mb-22971-mb-2296-mb-22961-mb-2265-mb-22651-требования-стандартов-новая-версия-2017-года/

Про дизельные допуски по API все же соглашусь с вами, среднезольный CK покрывает среднезольный CJ, а этот в свою очередь покрывает полнозольный CI. Так же, по сути, 228.51 может покрыть 228.5 с лихвой, даже в древнейших дизелях.

Изменено пользователем Шиза
Ссылка на сообщение
48 минут назад, Шиза сказал:

Они не могут перекрывать друг друга, как ни крути, так же как и CI и CJ (CK), так как это 228.5 и 228.51

Вот и я так думаю. Получается, API лукавят? :pardon:

Ссылка на сообщение
25 минут назад, avignon сказал:

За счёт более современного пакета присалок и загустителя в частности. Речь идет про стабильность на просадку вязкости - тест CJ4 более жесткий(90 циклов против 30 в CI-4)

И "крепкие базы", как вы говорите, тут совсем не показатель...

Зачем тогда продолжается выпуск масел предыдущих стандартов? 
То есть в мой двигатель 229.5 Mobil fs x1 5w40 не лучший выбор? Блин, сейчас мозг закипит, я уже почти до магаза доехал ) 

Ссылка на сообщение
23 минуты назад, Шиза сказал:

Так же, по сути, 228.51 может покрыть 228.5 с лихвой, даже в древнейших дизелях

То есть Вы считаете, что 228.51 можно использовать на более длинный интервал, чем 228.5 и он будет лучше защищать?

Ссылка на сообщение
46 минут назад, Resh77 сказал:

То есть Вы считаете, что 228.51 можно использовать на более длинный интервал, чем 228.5 и он будет лучше защищать?

Нет, интервал, как минимум такой же, 15-20 тысяч, при условии нормального топлива. Пакет присадок здесь немного обрезан по сравнению с CI4, где намешано всего и много, пока зола с ушей не полезет. Защищать будет так же. Но имеет несравненные плюсы перед CI4 - чистота двигеля от отложений при перепробеге, так же более современные пакеты присадок (конечно же ИМХО, бешенные полнозольники остались в прошлом). Допуски CK, CJ проходят более суровые тесты.

Изменено пользователем Шиза
Ссылка на сообщение
46 минут назад, Resh77 сказал:

Зачем тогда продолжается выпуск масел предыдущих стандартов? 
То есть в мой двигатель 229.5 Mobil fs x1 5w40 не лучший выбор? Блин, сейчас мозг закипит, я уже почти до магаза доехал ) 

Этот Мобил не имеет 229.5, а только 229.3 и мешок золы, правда и состав там бешенный. 602-ому не поплохеет никак, но смысл, если можно найти недорогой кряковый 229.5 в каждой подворотне, и отработает не хуже и не меньше. Если желаете интервал поболее, то есть не меньше 15-20, то здесь в теории могут выдержать и не загадить только комтрансовские 228..., правда и вязкостей 5w40 в этих двух допусках немного, в основном 5w30, что абсолютно ничего страшного.

По одному мобилу с каждого допуска:

https://www.oil-club.ru/forum/topic/17704-mobil1-delvac-le-5w-30-e9-sncj-4-dh-2-mb-235282285122831-ford-wss-m2c171-e/

https://www.oil-club.ru/forum/topic/6126-mobil1-delvac-5w-40-sl-ci-4-plus-e7-dh-1-mb-235282285-cummins-ces-20078200772007620075-ford-wss-m2c171-d-volvo-vds-3vds-2/

Сертифицированные по допускам продукты

https://bevo.mercedes-benz.com/bevolisten/228.5_de.html

https://bevo.mercedes-benz.com/bevolisten/228.51_de.html

https://bevo.mercedes-benz.com/bevolisten/229.5_de.html

https://bevo.mercedes-benz.com/bevolisten/229.51_de.html

https://bevo.mercedes-benz.com/bevolisten/229.52_de.html

А здесь можно подобрать любое А3 или С3 на ваш вкус:

https://www.oil-club.ru/forum/topic/7906-идеальные-масла-топ-ойл-клуба/

Можете обратить внимание на VW 504/507 вкупе с 229.51(52) 

 

P.S. Если желание дальше заморачиваться отпало, то любое w30, w40 А3 или С3, на интервал 15-20 тысяч. И усе...:good2: Если этот мобил устраивает по цене, то забирайте, жижа - огонь:good2:

Изменено пользователем Шиза
Ссылка на сообщение
44 минуты назад, Resh77 сказал:

Зачем тогда продолжается выпуск масел предыдущих стандартов? 
То есть в мой двигатель 229.5 Mobil fs x1 5w40 не лучший выбор? Блин, сейчас мозг закипит, я уже почти до магаза доехал ) 

Я вам выше советовал - возьмите корейские 10W40 CJ4/MB228.31. Недорого и сердито. А 228.51 ограничивает фосфор, при той же золе в 1%. И ещё я бы попробовал добавить такую присадочку 

по ней много позитивных отзывов, в том числе и от владельцев дизельных моторов.

Ссылка на сообщение

Шиза avignon 

в общем, не было уже времени выбирать и ждать прихода редких масел, купил я из наличия по скидке Mobil1 fs x1 5w40, попробую в этом сезоне его. Кстати, смутило при покупке, что нет дизельного допуска по API у него совсем, только ACEA B4. Странно... но поздно дергаться. 
 

Сейчас солью что было и отправлю на анализ, а потом посмотрим анализ этого Мобила. 
В целом, у меня нет задачи увеличить интервал смены на этой машине. Машина для души исключительно летняя. Используется несколько раз в год для поездок по России. Долгие простои без запуска, поэтому хотелось масло с эстерами, да и просто хочется выбрать ему самое лучшее, просто порыв души. Понимаю, что и обычная полусинь бы отработала хорошо, но хочется изысков. В следующий раз попробую Delvac1 5w40 esp (CK-4) или что-то в этом роде. 

Спасибо за советы и участие. 

Ссылка на сообщение
8 минут назад, Resh77 сказал:

Mobil1 fs x1 5w40

Отходит на ура, как ни крути, Мобил1 есть Мобил1:good2:

Ссылка на сообщение
1 час назад, Resh77 сказал:

Долгие простои без запуска, поэтому хотелось масло с эстерами, да и просто хочется выбрать ему самое лучшее, просто порыв души. Понимаю, что и обычная полусинь бы отработала хорошо, но хочется изысков.

Полусинь разная бывает, и совсем необязательно, что она простая. А те, что я рекомендовал(корейские 10W40) - на гидрокрекинге.

Ссылка на сообщение
27 минут назад, avignon сказал:

Полусинь разная бывает, и совсем необязательно, что она простая. А те, что я рекомендовал(корейские 10W40) - на гидрокрекинге.

Я знаю, но гидрокрекинг не назовёшь изыском ))

Кстати, из оптимальных по цене/качеству CJ-4 мне видится Shell Rimula R6 LM 10w40  - GTL в районе 350 руб/литр

Изменено пользователем Resh77
Ссылка на сообщение

Мужчины, срочный вопрос на дискуссию. 
В связи с диким подорожанием масел стало не до изысков.

Сейчас у меня есть два варианта на выбор в этот автобус:

ZIC X7 diesel 10w40 - чистая третья группа, много ZDDP

Shell Helix high mileage 5w40 - gtl и якобы  какая-то присадка для старых сальников.
Shell этот у меня есть в запасе пару литров, поэтому нужно купить меньше и конечная цена выйдет почти одинаковая. 
Как думаете, что выбрать??? Я лично за ZIC, но хочется услышать мнение общества. 

Заранее большое спасибо :beer:

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...