Jump to content
Моторные масла Novus!
Завод смазочных материалов!

Моторное масло для ягуар XJ40


Recommended Posts

Доброго времени  уважаемые форумчане! Прошу помощи в правильном выборе масла в рядный бензиновый двигатель AJ6 4 литра, 6 цилиндров. Ягуар в кузове XJ40 (xj6) 1993 год, пробег 180000км. Двигатель не ремонтировался. Условия эксплуатации преимущественно в городе. Регион Республика Крым, т.е. зимой ниже минус 10 цельсия не бывает. Масло меняю до 7500км. Катализаторы удалены. Заправочный объём с фильтром 9 литров. Пробег в год до 5000км.

 

IMG-0483ec43af07389d707c0a6c63c7b26e-V.jpg

Edited by Archibald
Link to post
Share on other sites
UnPinned posts

Да уж, первый раз такой бред вижу (температурную шкалу).

5W-30(40) можно использовать до минус 10 градусов, а 10W-30(40) до плюс 40 град.

Студент чтоли писал?

Горячая вязкость 30(40) одинаковая!!!

И сейчас масла шагнули сильно вверх относительно масел тех времён - список масел позже накидаю (до компа доберусь).

Link to post
Share on other sites

Ого , 9 литров масла.. с таким кол-вом можно и больше 7500 км наверн катать 

Link to post
Share on other sites

 где-то есть рекомендация лить в рядный ягуаро мотор 10w60. Зачем и почему - не знаю.

Link to post
Share on other sites

Archibald, я бы залил грузовое 10w-40 CJ-4, TOTAL RUBIA TIR 8900 10w-40 в 5-ти литровых канистрах бельгийского производства.

Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Палыч314 сказал:

Archibald, я бы залил грузовое 10w-40 CJ-4, TOTAL RUBIA TIR 8900 10w-40 в 5-ти литровых канистрах бельгийского производства.

Спасибо, знаю такое грузовое. Лью такое и подобное в киа соренто 2,5 ТД. Хорошо моет.

Link to post
Share on other sites
1 час назад, Палыч314 сказал:

Archibald, я бы залил грузовое 10w-40 CJ-4, TOTAL RUBIA TIR 8900 10w-40 в 5-ти литровых канистрах бельгийского производства.

Единственное, что меня смущает - оно минеральное.

 

Link to post
Share on other sites

Archibald, кряк II группы + кряк III группы + РАО + эстеры (весьма полезные для моторов с большим пробегом) + приличная порция противоизносных фосфора и цинка.

Link to post
Share on other sites
8 минут назад, Палыч314 сказал:

кряк II группы + кряк III группы + РАО + эстеры

Интересно, откуда данные что там РАО и эстеры? Что-то я не нашёл MSDS на неё...

Link to post
Share on other sites

Мне не понятно и чем обоснована необходимость заливать именно 10w60. Может кто подскажет?

 

Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Archibald сказал:

Мне не понятно и чем обоснована необходимость заливать именно 10w60. Может кто подскажет?

Густые масла используют в тех случаях, когда есть проблемы с давлением масла, либо сама система смазки(давление в системе) рассчитана на применение таких масел. От нехватки давления масла первыми "ложатся", как правило, шатунные вкладыши...

Link to post
Share on other sites
1 час назад, avignon сказал:

Интересно, откуда данные что там РАО и эстеры? Что-то я не нашёл MSDS на неё...

Палыч314  знает что говорит, правда MSDS не выкладывает. Эстеры вряд ли в MSDS будут указаны, а вот ПАО запросто. Палыч, покажи источник информации.

Скрытый текст

Палыч314 , на заметку, видишь MSDS - выложи в соответствующую тему, и кликни "жалоба," на свое сообщение, укажи просьбу прикрепить к шапке и все будет сделано.

 

12 минут назад, Archibald сказал:

Мне не понятно и чем обоснована необходимость заливать именно 10w60. Может кто подскажет?

Archibald острая необходимость отсутствует, об этом ниже.

Нашел техдоки и рекомендации на мотор, действительно в этот мотор рекомендуется масло вязкости от 5W-30 до 20W-50 API SF, SG (по разным источникам)

165214686_JaguarXJ40(X300)PartsCatalogue.thumb.jpg.23eb401b9f90d94f6199e8dbc72dfd45.jpg

Сервисная книга повторяет температурную шкалу выложенную Вами, то есть по современной информации  и взглядам на маслоиндустрию это БРЕД.

Но нашел номинальное давление в системе смазки ДВС (это поможет определиться с вязкостью).

1311954261_XJ6SERVICEMANUALVOL1.thumb.jpg.e3571c7e55eea58e9012da1970efa8f1.jpg

Давление масла должно быть не менее указанных значений:

На ХХ - 207 kN/m2 = 2,07 бар

На оборотах 4000 об./мин. - 483 kN/m2 = 4,83 бар

Насколько мне известно, на панели приборов этого автомобиля имеется показометр давления масла. Естественно смотреть давление масла на хорошо прогретом ДВС.

Соответственно, я не вижу смысла использовать в этом моторе вязкости 15W-50, 20W-50, 10W-60 если на это нет необходимости (давление масла не ниже номинального на масле 10W-40).

Если принять за золотую середину масло вязкости SAE40, то в Крыму можно круглогодично использовать масло 5W-40, 10W-40.

5W-40 ACEA A3/B4
14 часов назад, Archibald сказал:

Масло меняю до 7500км. Катализаторы удалены. Заправочный объём с фильтром 9 литров. Пробег в год до 5000км.

Логичнее менять по времени 1 раз в год, пробег какой получится, но не более 7500 км. Тем более если выберете вязкость 10W-40, на 90% масел этой вязкости полусинтетика.

Гнаться за супердорогим ПАО/эстеровым маслом не стоит, в тоже время сектор масел 10W-40 АСЕА А3/В4 для легковых автомобилей совсем посредственный.

Лучше действительно присмотреться к маслам для ком.транса, лучше базы, интереснее пакет присадок, меньше зола (если API CJ-4, CK-4 или CI-4, но не все)

Total Rubia TIR 8900 10W-40

Petro-Canada Duron UHP 10W-40

Mobil Delvac1 MX Extra 10W-40

Link to post
Share on other sites
5 minutes ago, Archibald said:

Мне не понятно и чем обоснована необходимость заливать именно 10w60. Может кто подскажет?

10w-40 все же? Из-за теплой зимы и летней эксплуатации. 0w-, 5w- не особо нужны.

Вместо 10w-40 вполне пойдет 10w-30 API CK-4/CJ-4/SN SN Plus (это современное грузовое).

 

ck4.PNG

1ck4.PNG

Link to post
Share on other sites
6 минут назад, GVA сказал:

Вместо 10w-40 вполне пойдет 10w-30

А будет ли два бара на хх после активной езды? 

 

7 минут назад, Pavel_NSK сказал:

Тем более если выберете вязкость 10W-40, на 90% масел этой вязкости полусинтетика.

Гнаться за супердорогим ПАО/эстеровым маслом не стоит, в тоже время сектор масел 10W-40 АСЕА А3/В4 для легковых автомобилей совсем посредственный.

Масел 10W40 хороших немного, но они есть http://hyundaixteer.ru/product/xteer-gasoline-ultra-protection-10w40/ 

Также можно попробовать грузовые 15W40(их тоже мало) http://www.s-oil7.com/rus/product/detail.jsp?pid=01663 - на этом я сам сейчас езжу.

https://www.amsoil.com/p/heavy-duty-synthetic-diesel-oil-15w-40-adp/

https://www.amsoil.com/p/signature-series-max-duty-synthetic-diesel-oil-15w-40-dme/

Link to post
Share on other sites
34 minutes ago, avignon said:

А будет ли два бара на хх после активной езды? 

Высокое давление не тождественно высокой циркуляции масла. 

Наоборот, при излишне высоком (сильно выше требований завода-изготовителя) давлении, циркуляция

масла ниже, охлаждение - хуже, защита от износа - хуже.

Например, на оборотах  масло высокой вязкости вообще не попадет в двигатель - откроется байпас на маслонасосе ...

 

 

 

 

 

Edited by GVA
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...