Перейти к публикации

Нелинейный расход масла 2az-fe: поиск причин


Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток, уважаемые форумчане!

 

Я видел ряд тем по выбору масла для 2az-fe, но хотел бы поставить вопросы под несколько другим углом, ради чего и зарегистрировался на данном форуме.

 

Итак, автомобиль Toyota Camry 2008 г.в., двигатель 2.4 (2az-fe), АКПП.

 

Во-первых:
По результатам наблюдений за расходом масла было установлено, что он нелинейный, а именно: первые пару тройку тысяч километров после замены уровень стоит на месте, расхода нет, цвет как слеза младенца. После этого пробега масло начинает очень быстро темнеть, в этот же момент появляется жестокий угар: за тысячу км пробега может сожрать щуп, при этом масло из чистого превращается в черное.
Вводные данные:
-Машина до 163к обслуживалась у дилера и ездила на оригинальном масле тойота 5в40.
-До 180 тысяч пробега я лил idemitsu zepro 5w30 (интервал замены 7.5к).
Т.к. после очередной замены idemitsu машина съела щуп за 2 000 пробега (потемнев после 500км пробега), принято решение сделать промывку и раскоксовку.
-После процедур (раскоксовка gzox + промывка bg 109) покатался на kixx g1 5w30. За первую тысячу уровень на месте, после двух тысяч появился угар и масло потемнело. К 5000км масло превратилось в черную страшную жижу.
-Перешел на eneos sustina 5w30, проехал порядка 2000 км и слил его, опять промывка и раскоксовка.
Сейчас залито оно же, расхода не было за первые 3 000 пробега, после чего к 4000 щуп ушел целиком.

Вопрос:

Правильно ли я понимаю, что на залегших, закоксованных кольцах расход будет линейный и не будет зависеть от пройденного на масле расстояния?
Логика следующая: если кольца мертвы, им пофигу на состояние масла, они в любом случае будут пропускать его в камеру сгорания. Значит, если движок не хавает масло, пока оно не потемнело, значит дело в масле (если не прав — поправьте).
Вопрос 2:
Правильно ли я понимаю, что такой "формат" расхода может быть связан с быстрой сработкой моторного масла? Чем обусловлена быстрая смерть масла?
Вопрос 3:
В чем физика процесса, по какой причине мотор сначала не жрет масло, а потом жрет?)

 

Во-вторых, немного о вязкости:
Мануал допускает вязкость от 5w30 до бесконечности.

SmartSelect_20200319-104610_Drive.thumb.jpg.369acb1e9582f787db93e17f1725a7eb.jpg

Вопрос:
Как читать температурную шкалу из мануала? 5w30 работает до 8 градусов по цельсию?
Вопрос 2:
Буквальное прочтение мурзилки говорит, что заливать можно следующие масла:
5в30
10в30
15в40
20в50

SmartSelect_20200319-105124_Drive.thumb.jpg.5d816f551f928ec2e81acd88924ede25.jpg

Как можно объяснить тот факт, что тойота не указала масло 5в40 в качестве одного из рекомендованных?

 

В-третьих:
Следуя описанной выше логике я подумываю о переходе на 5в40 (раз 5в30 быстро срабатывается, у 5в40 будет бОльший запас вязкости и есть шанс, что до 5000 оно не будет погибать). Кроме того, изначально движок прошел обкатку и работал на 5в40.
Интереснее всего установить в чем разница эксплуатационных характеристик у 5w40 против 5w30 на камрюшном моторе. Очевидно, что если тойота разрешает лить в этот мотор 15в40, то речи о смерти vvt-i при коротком интервале замен на 5в40 быть не может (или может?).

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Ответить на все вопросы, кандидатскую защитить :D

Давай пойдём от обратного. Пробуй это 

https://www.oil-club.ru/forum/topic/36677-mobil-1-0w-20-api-sn-ilsac-gf-5-dexos1-gen2-svezhee/

Затем отписывайся. 

Ссылка на сообщение
37 минут назад, Палтус сказал:

Ответить на все вопросы, кандидатскую защитить :D

Давай пойдём от обратного. Пробуй это 

https://www.oil-club.ru/forum/topic/36677-mobil-1-0w-20-api-sn-ilsac-gf-5-dexos1-gen2-svezhee/

Затем отписывайся. 

Почему рекомендуете снижать вязкость?

Ссылка на сообщение
1 час назад, belyi сказал:

Вопрос:

Правильно ли я понимаю, что на залегших, закоксованных кольцах расход будет линейный и не будет зависеть от пройденного на масле расстояния?

Нет неправильно.

Прорыв раскаленных газов в картер является катализатором деградации масла. В больше половине случаев когда требуется ремонт с использование первого ремонтного размера поршней потребление нелинейно.

Через некоторое время станет линейным и значительно большим. В этом случае первым ремонтным не отделаетесь.

Если есть небольшой линейный жор то это либо маслосъемные клапанов либо утечки.

 

Прорыв газов и есть ответ на вопросы 2,3.

 

Переход на 5w40 имеет небольшую вероятность (20%) уменьшить жор, на некоторое время.

 

Не мучайте зря машину раскоксовками - это мертвому припарка. За 12 лет авто просто доехало до капиталки и это неплохой результат.

Изменено пользователем ie51
Ссылка на сообщение
15 минут назад, ie51 сказал:

Нет неправильно.

Прорыв раскаленных газов в картер является катализатором деградации масла. В больше половине случаев когда требуется ремонт с использование первого ремонтного размера поршней потребление нелинейно.

Через некоторое время станет линейным и значительно большим. В этом случае первым ремонтным не отделаетесь.

Если есть небольшой линейный жор то это либо маслосъемные клапанов либо утечки.

 

Прорыв газов и есть ответ на вопросы 2,3.

 

Переход на 5w40 имеет небольшую вероятность (20%) уменьшить жор, на некоторое время.

 

Не мучайте зря машину раскоксовками - это мертвому припарка. За 12 лет авто просто доехало до капиталки и это неплохой результат.

Спасибо за развернутый ответ!

По поводу раскоксовок не могу согласиться, динамика расхода существенно снизилась, по крайней мере на первые 3 тысячи километров после замены масла) 

7 минут назад, daliban сказал:

Бензин пробовал разный ?

95й и 100й лукойл

Ссылка на сообщение

Палтус дороговато оно. Масло супер, конечно, но есть ли смысл его лить сейчас? За вязкость согласен полностью

Ссылка на сообщение
42 минуты назад, Polevoy сказал:

Палтус дороговато оно. Масло супер, конечно, но есть ли смысл его лить сейчас? За вязкость согласен полностью

Пробуй говорю) Есть ощущения поможет. 

Ссылка на сообщение
5 минут назад, Палтус сказал:

Пробуй говорю)

Так это не мне. Но я возьму на вооружение:D

Ссылка на сообщение
8 минут назад, Polevoy сказал:

Так это не мне. Но я возьму на вооружение:D

Спасибо. На сегодня походу всё)

попутал :D Старый уже. 

Ссылка на сообщение
3 часа назад, Палтус сказал:

Пробуй говорю) Есть ощущения поможет. 

Я побаиваюсь понижать вязкость: к стоковому двигателю прикручена турбина (полный сток, кроме сопуствующих турбине деталей и субмозга для настройки).

 

P.S. прикручена 5 тысяч км назад пробега, расход с ее появлением не изменился.

Ссылка на сообщение
Только что, belyi сказал:

Я побаиваюсь понижать вязкость: к стоковому двигателю прикручена турбина (полный сток, кроме сопуствующих турбине деталей и субмозга для настройки).

 

P.S. прикручена 5 тысяч км назад пробега, расход с ее появлением не изменился.

На 2AZ турбина??

Ссылка на сообщение

belyi , а режим езды у вас какой? Если частые короткие поездки по городу - то масло будет быстро дохнуть.

Ссылка на сообщение
3 минуты назад, avignon сказал:

belyi , а режим езды у вас какой? Если частые короткие поездки по городу - то масло будет быстро дохнуть.

Режим именно такой, как вы описали: много пробок ежедневно, расстояние одной поездки в среднем 15км

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...