Перейти к публикации

Idemitsu Zepro 0W-20 VS Idemitsu Zepro Touring Pro 0W-30


Рекомендованные сообщения

Я далеко не технический специалист. Даже если ради интереса прочту весь форум - не пойму. Анализы моторных масел со своими цифрами для меня ничего не говорят т.к. я не разбираюсь какой должен быть тот или иной показатель. Хочу просто спросить - вот два масла одного производителя в заголовке. Приведу их показатели тут (взяты с форума):

 

0W30

Масло заявлено как: API SN/CF; Ilsac GF-5
1) Масло полностью удовлетворяет стандарту SAE и может спокойно называться 0W-30. 
2) Вязкость при 100С = 10.2 - как и должно быть в низковязком API ILSAC 0W-30. 
3) Щелочное число = 8 - хорошие для таких масел, нормальные моющие/нейтрализующие свойства. 
4) Кислотное число = 1.72 - низкое, это хорошо дольше будет расти. 
5) Зольность сульфатная = 0.95 - норма, обычно ILSAC масла такую и имеют. 
6) Температура застывания -46С - говорить о большой доле ПАО синтетики конечно не приходится, в большинстве здесь гидрокрекинг. Температура застывания достаточная в сибирских условиях можно не боятся.
7) Вспышка масла = 226С - масло вполне термостабильно если учесть что это низковязкая 0W-30.
8) Вязкость имитации холодной прокрутки стартером при -35С = 5491 - отлично и с запасом. До -35С можно заводится на этом масле спокойно и уверенно. 
9) Испарение масс NOACK (угар) = 13.3% - это норма для гидрокрекинговой 0W-30 низкой вязкости. У API SN, ILSAC GF-5 максимум 15%. 
10) Содержание серы = 0.282 - не высокое, базовые масла чистые, пакет присадок современный. 
11) В масле присутствует органический молибден - снижает трение, побочно износ. Противоизносные присадки ZDDP, на основе цинка-фосфора - при этом содержание фосфора не превышено - безопасно для современных катализаторов. Бор здесь в качестве беззольных дисперсантов. Моющие присадки - салицилаты кальция. 
12) Эстеров в этом масле нет

 

0W20

 

Масло заявлено как: API SN; ILSAC GF-5.

1) Масло по вязкости удовлетворяет стандарту SAE и может называться 0W-20 (при t застывания -54С вряд ли у него возникнут сложности с выполнением регламента CCS при -35С)

2) Вязкость при 40С = 36,41 сСт - масло должно быть экономичным

3) Вязкость при 100С = 8,3 сСт - оптимальная вязкость для 0W-20, чтобы обеспечить экономию топлива и при этом иметь запаас от разжижения топливом 

4) Щелочное число = 8,8 - достаточно высокое, что свидетельствует о хороших моюще-нейтрализующих свойствах данного продукта 

5) Кислотное число = 2,0 - не самое низкое, но при таком пакете присадок вполне логично получить такое значение. В любом случае, запас для роста есть

6) Зольность сульфатная = 1,04% - регламентный 1% можно считать достигнутым, а 0.04% списываем на погрешность измерений

7) Температура вспышки = 226С - обычный результат, масло достаточно термостабильно при высоких температурах 

8) Температура застывания = -54С - просто отличный результат!  

9) Содержание серы = 0,328 - говорит о чистых базовых маслах и пакете присадок под GF5, который и дает такой показатель по сере 

10) Пакет присадок достаточно богатый: противоизносные присадки на основе Фосфора и Цинка + большое кличество Молибдена для снижения трения, что позволяет обеспечить дополнительную защиту и при этом уменьшить расход топлива. Моюще-нейтрализующие присадки на основе соединений Кальция + соединения Бора (сукцинимид) в качестве дисперсанта.

 

Вопрос:

авто CRV, 2012 г.в. АКПП,  двиг.-R20A2, температура летом до +35С; 75% город, 25% трасса, стиль езды - умеренный, двигатель особо не крутится за исключением обгонов на трассе.

1. Выиграю ли я что-то при переходе летом на 0W30?

2. Как понимаю зольная сульфатность 1,04 (0W20) выше 0.95 (0W30) и это, скажем так, "хуже"?

3. Вязкость при 100С - 10,2 и 8,3 - о чем говорят данные цифры? Связаны они как то с эксплуатацией в жаркий период?

4. Содержание серы - 0,282 и 0,328.  Какой предельный показатель должен быть у низковязких масел? 

 

Всем спасибо

 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
2 минуты назад, Sabor сказал:

если уйду на Петро-канаду смешать можно эти два масла т.е. я имею ввиду не делать промывку двигателя ведь в системе останется остаток Идемитцу

ничего страшного, можно без промывки. Просто постарайтесь максимально вытянуть масло из картера (хорошо разогреть масло перед сливом, подольше "сливать" по времени, поддомкратить машину в сторону слива, воспользоваться шприцем, пролить двигатель небольшим количеством планируемого к заливке свежего масла  и т.д.). Практически все масла смешиваются без всяких проблем.

Ссылка на сообщение
5 минут назад, Sabor сказал:

если уйду на Петро-канаду смешать можно эти два масла т.е. я имею ввиду не делать промывку двигателя ведь в системе останется остаток Идемитцу

Да. Можно смело смешивать и это не я сказал. Это вам говорит физхимик, который "немножко" понимает в этом

Screenshot_20200117_220736.jpg

Screenshot_20200117_220648.jpg

Ссылка на сообщение
24.01.2020 в 10:08, a-ha сказал:

Sabor :

- разные даты анализов, у америкосов свежее, на форуме здесь - от 15 года;

это разные линейки, у америкосов Ultimate Durability ("синтетика"), на форуме Enhanced Durability ("полусинтетика").

- масло Ultimate Durability имеет API SN PLUS/ILSAC GF-5/dexos1 GEN 2, часть кальция замещена магнием

Какой то плюс есть от этих dexos1 GEN 2 для не турбированного атмосферника?

Ссылка на сообщение

Sabor особо никакого, кроме того, что (теоретически) для масел Дексос1ген2 используются более стойкие полимерные загустители, т.к. масла для турбовых моторов.

Ссылка на сообщение
2 часа назад, a-ha сказал:

Sabor особо никакого, кроме того, что (теоретически) для масел Дексос1ген2 используются более стойкие полимерные загустители, т.к. масла для турбовых моторов.

А можете что-нибудь сказать если сравнивать вот эти два масла:

* Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20 API SN , ILSAC GF-5, Ford WSS-M2C945-A, Chrysler MS-6395 (судя по тех. документации на это масло у него тоже SN Plus)

* Quaker State Full Synthetic SAE 5W-20 API SN PLUS/ILSAC GF-5/dexos1 GEN 2

0101.jpg

Ссылка на сообщение

Sabor , Quaker State Full Synthetic покруче будет:

- базовое масло GTL;

- пакет присадок Infineum (совм.предпр. Shell и Mobil);

- очень хорошие низкотемпературные показатели (до -33 можно юзать);

- шикарная термостабильность (судя по амеровскому анализу NOACK = 7.1).

Ссылка на сообщение
15 часов назад, a-ha сказал:

Sabor , Quaker State Full Synthetic покруче будет:

- базовое масло GTL;

- пакет присадок Infineum (совм.предпр. Shell и Mobil);

- очень хорошие низкотемпературные показатели (до -33 можно юзать);

- шикарная термостабильность (судя по амеровскому анализу NOACK = 7.1).

Спасибо. А насколько можно быть уверенным, что производство  PC и Q не унас? Я просто глянул цены они дешевле, чем Идемитцу 0В20

Ссылка на сообщение
10 минут назад, Sabor сказал:

Спасибо. А насколько можно быть уверенным, что производство  PC и Q не унас?

на 146% :D

11 минут назад, Sabor сказал:

глянул цены они дешевле, чем Идемитцу 0В20

цену формируют дилер/поставщик и популярность/востребованность.

Ссылка на сообщение

Неплохо бы сделать морозильный тест купленного масла, на предмет грубой подделки из полусинтетики. PC SS помунтеет из за HC. QS UD 0W-20 у меня осталось прозрачной ввиду GTL.

Изменено пользователем elvis
Ссылка на сообщение
22.01.2020 в 09:47, a-ha сказал:

смысл есть, т.к. в таком масле (5в-20) больше масла и меньше полимерного загустителя, такое масло более термостабильно, менее склонно к угару.

посмотрите значение NOACK у QUAKER STATE ULTIMATE DURABILITY SAE 5W-20 - http://pqiadata.org/QuakerState_5W20.html - 7.1%

Подожди, в 0в20 больше полимерного загустителя перед 5в20, или имелось ввиду перед 0в30?

Кстати, зачем 5в20 если есть 0в20? На 100гр будет же одинаковая вязкость, а на холодную 0 лучше крутиться будет?

Ссылка на сообщение

VeterRF в 0в20 чаще всего полимерки больше, чем в 5в20. вот потому и 5в20 термостабильнее, имеют ниже испаряемость, но и не самый лучший CCS, да - при холоде крутиться будет хуже. Опять же - для чего носить какой-то мифический запас, если морозов ниже -30 не бывает или бывает пару дней раз в 5-6 лет? Запускать наглухо промерщший ниже -30 двигатель - кощунство. До -30 пятёрки априори должны справляться. Вопрошающий (Sabor) живет в Волгограде, там сильных морозов со времен Сталинградской битвы не было, зачем ему 0в20?

Изменено пользователем a-ha
Ссылка на сообщение
32 минуты назад, a-ha сказал:

в 0в20 чаще всего полимерки больше, чем в 5в20.

Скрытый текст

Приколись. Exxon в последней презенташке 2019 года указывает на маслах в вязкости 0w20 и 5w30 по 2 с копейками процента VM. А самое интересное, что все рецептуры на SpectraSyn + Esterex. Ни одного слова про GTL.

 

Ссылка на сообщение
55 минут назад, a-ha сказал:

чаще всего полимерки больше

хватит пугать людей :acute:

А то они сразу представляют масло, полное полимерного жира. А рядом стройная 5в20 :)

Ссылка на сообщение
1 час назад, a-ha сказал:

VeterRF в 0в20 чаще всего полимерки больше, чем в 5в20. вот потому и 5в20 термостабильнее, имеют ниже испаряемость, но и не самый лучший CCS, да - при холоде крутиться будет хуже. Опять же - для чего носить какой-то мифический запас, если морозов ниже -30 не бывает или бывает пару дней раз в 5-6 лет? Запускать наглухо промерщший ниже -30 двигатель - кощунство. До -30 пятёрки априори должны справляться. Вопрошающий (Sabor) живет в Волгограде, там сильных морозов со времен Сталинградской битвы не было, зачем ему 0в20?

А как так получается, что в 0в20 загустителя больше, оно же жиже?! Моя нипанимать:crazy:

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...