Перейти к публикации

Idemitsu Zepro 0W-20 VS Idemitsu Zepro Touring Pro 0W-30


Рекомендованные сообщения

Я далеко не технический специалист. Даже если ради интереса прочту весь форум - не пойму. Анализы моторных масел со своими цифрами для меня ничего не говорят т.к. я не разбираюсь какой должен быть тот или иной показатель. Хочу просто спросить - вот два масла одного производителя в заголовке. Приведу их показатели тут (взяты с форума):

 

0W30

Масло заявлено как: API SN/CF; Ilsac GF-5
1) Масло полностью удовлетворяет стандарту SAE и может спокойно называться 0W-30. 
2) Вязкость при 100С = 10.2 - как и должно быть в низковязком API ILSAC 0W-30. 
3) Щелочное число = 8 - хорошие для таких масел, нормальные моющие/нейтрализующие свойства. 
4) Кислотное число = 1.72 - низкое, это хорошо дольше будет расти. 
5) Зольность сульфатная = 0.95 - норма, обычно ILSAC масла такую и имеют. 
6) Температура застывания -46С - говорить о большой доле ПАО синтетики конечно не приходится, в большинстве здесь гидрокрекинг. Температура застывания достаточная в сибирских условиях можно не боятся.
7) Вспышка масла = 226С - масло вполне термостабильно если учесть что это низковязкая 0W-30.
8) Вязкость имитации холодной прокрутки стартером при -35С = 5491 - отлично и с запасом. До -35С можно заводится на этом масле спокойно и уверенно. 
9) Испарение масс NOACK (угар) = 13.3% - это норма для гидрокрекинговой 0W-30 низкой вязкости. У API SN, ILSAC GF-5 максимум 15%. 
10) Содержание серы = 0.282 - не высокое, базовые масла чистые, пакет присадок современный. 
11) В масле присутствует органический молибден - снижает трение, побочно износ. Противоизносные присадки ZDDP, на основе цинка-фосфора - при этом содержание фосфора не превышено - безопасно для современных катализаторов. Бор здесь в качестве беззольных дисперсантов. Моющие присадки - салицилаты кальция. 
12) Эстеров в этом масле нет

 

0W20

 

Масло заявлено как: API SN; ILSAC GF-5.

1) Масло по вязкости удовлетворяет стандарту SAE и может называться 0W-20 (при t застывания -54С вряд ли у него возникнут сложности с выполнением регламента CCS при -35С)

2) Вязкость при 40С = 36,41 сСт - масло должно быть экономичным

3) Вязкость при 100С = 8,3 сСт - оптимальная вязкость для 0W-20, чтобы обеспечить экономию топлива и при этом иметь запаас от разжижения топливом 

4) Щелочное число = 8,8 - достаточно высокое, что свидетельствует о хороших моюще-нейтрализующих свойствах данного продукта 

5) Кислотное число = 2,0 - не самое низкое, но при таком пакете присадок вполне логично получить такое значение. В любом случае, запас для роста есть

6) Зольность сульфатная = 1,04% - регламентный 1% можно считать достигнутым, а 0.04% списываем на погрешность измерений

7) Температура вспышки = 226С - обычный результат, масло достаточно термостабильно при высоких температурах 

8) Температура застывания = -54С - просто отличный результат!  

9) Содержание серы = 0,328 - говорит о чистых базовых маслах и пакете присадок под GF5, который и дает такой показатель по сере 

10) Пакет присадок достаточно богатый: противоизносные присадки на основе Фосфора и Цинка + большое кличество Молибдена для снижения трения, что позволяет обеспечить дополнительную защиту и при этом уменьшить расход топлива. Моюще-нейтрализующие присадки на основе соединений Кальция + соединения Бора (сукцинимид) в качестве дисперсанта.

 

Вопрос:

авто CRV, 2012 г.в. АКПП,  двиг.-R20A2, температура летом до +35С; 75% город, 25% трасса, стиль езды - умеренный, двигатель особо не крутится за исключением обгонов на трассе.

1. Выиграю ли я что-то при переходе летом на 0W30?

2. Как понимаю зольная сульфатность 1,04 (0W20) выше 0.95 (0W30) и это, скажем так, "хуже"?

3. Вязкость при 100С - 10,2 и 8,3 - о чем говорят данные цифры? Связаны они как то с эксплуатацией в жаркий период?

4. Содержание серы - 0,282 и 0,328.  Какой предельный показатель должен быть у низковязких масел? 

 

Всем спасибо

 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
12 часов назад, kokos_ сказал:

Ох, бедный же мотор R18/R20. В моторы R серии в данный момент рекомендация 0w20. Этот мотор с любыми издевательствами будет ездить.

 

Я вообще не понимаю, как всплывают темы по Хонде. Максимум прозрачности и понятности :)

 

Я про двигатель и про хонду не спрашивал. Вопрос по двум маслам. У вас есть что сказать?

Ссылка на сообщение
8 минут назад, Sabor сказал:

По № 2. А катализатору тоже до лампочки?

до лампочки, если двиг масло не жрет литрами. Больше надо о качестве топлива беспокоиться, ИМХО

Ссылка на сообщение
11 часов назад, elvis сказал:

Стандартная ссылка https://www.oil-club.ru/forum/topic/27213-spisok-horoshih-masel-dlya-yaponskih-koreyskih-amerikanskih-avtomobiley-po-versii-vadim_69/

Так же внизу страницы есть поиск от гугл, там есть похожие темы с R20.

1. Увеличение +0,5л/100км по трассе, чуть большая тупизна при раскрутке мотора на короткие поездки. Я бы на лето рассмотрел максимум 5W-20 при скоростях по ПДД;

2. Одинаково. Даже если есть расход масла;

3. Если Тмасла не превышает 100С, то смысловой нагрузки нет, кроме п.1. До +9 наружнего воздуха масло выше 100С на трассе не греется (110-130 км/ч), замерял термопарой вместо щупа. В жару не замерял.

4. У синтетических масел такой и должен быть.

Я бы больше обратил внимание на интервал замены (200мч для ILSAС) в первой ссылке. Я за zepro 0W-20 :)

Почитаю еще по 5W20. Но считал, что первая цифра перед W это в основном показатель по запуску в холодное время. если только в этом отличие, то смысл перехода не вижу.

Интервал замены - да. В основном 200-250мч

Ссылка на сообщение
7 минут назад, Sabor сказал:

смысл перехода не вижу.

смысл есть, т.к. в таком масле (5в-20) больше масла и меньше полимерного загустителя, такое масло более термостабильно, менее склонно к угару.

посмотрите значение NOACK у QUAKER STATE ULTIMATE DURABILITY SAE 5W-20 - http://pqiadata.org/QuakerState_5W20.html - 7.1%

Ссылка на сообщение
1 час назад, a-ha сказал:

+1

Как вариант на круглый год (я не думаю, что в Волгограде зимы дикие):

550046211 - QUAKER STATE ULTIMATE DURABILITY SAE 5W-20 0,946 л

550046189 - QUAKER STATE ULTIMATE DURABILITY SAE 5W-20 4,73л  

http://pqiadata.org/QuakerState_5W20.html

ценник сопоставим с ценой на Идемитсу

 

кроме этого:

масла (почти тридцатки) с допуском Volvo VCC RBS0-2AE (круглый год), например - 1, 23, 4, 5 , 6, 7, 8, 9 (у Neste - ценник гуманный)

Некоторые варианты и предложенных заинтересовали

А зачем мне допуск Вольво?

Чем масло QUAKER так интересно, что стоит его попробовать?

Ссылка на сообщение
10 минут назад, a-ha сказал:

смысл есть, т.к. в таком масле (5в-20) больше масла и меньше полимерного загустителя, такое масло более термостабильно, менее склонно к угару.

посмотрите значение NOACK у QUAKER STATE ULTIMATE DURABILITY SAE 5W-20 - http://pqiadata.org/QuakerState_5W20.html - 7.1%

Чем ниже НОАК тем лучше?

Ссылка на сообщение
8 минут назад, Sabor сказал:

А зачем мне допуск Вольво?

а вы на него не смотрите, вы смотрите на характеристики масел с таким допуском.

8 минут назад, Sabor сказал:

Чем масло QUAKER так интересно, что стоит его попробовать?

интересно низким NOACKом, базой (GTL4 + GTL-8).

5 минут назад, Sabor сказал:

Чем ниже НОАК тем лучше?

да, но сильно гнаться за этим тоже не надо. Нужно на все смотреть в комплексе.

Ссылка на сообщение
22 минуты назад, Sabor сказал:

Почитаю еще по 5W20. Но считал, что первая цифра перед W это в основном показатель по запуску в холодное время. если только в этом отличие, то смысл перехода не вижу.

.......

Меньше полимерного загустителя, больше базового масла. Но KV100 как правило 8,5. Посмотрите сводные таблицы

Ссылка на сообщение
11 минут назад, Sabor сказал:

Чем ниже НОАК тем лучше?

По QUAKER  что то кода не бьются

Ссылка на сообщение
7 минут назад, a-ha сказал:

а вы на него не смотрите, вы смотрите на характеристики масел с таким допуском.

интересно низким NOACKом, базой (GTL4 + GTL-8).

да, но сильно гнаться за этим тоже не надо. Нужно на все смотреть в комплексе.

К сожалению база мне ничего не скажут. Я тут профан. Может поясните?

Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Sabor сказал:

По QUAKER  что то кода не бьются

смотря где "бить":

https://www.autodoc.ru/price/4099/550046189 - 4,73л

https://www.autodoc.ru/price/4099/550046211 - 0,946л

 

imgf000011_0001.png

 

3 минуты назад, Sabor сказал:

Может поясните?

 

Изменено пользователем a-ha
Ссылка на сообщение
8 минут назад, elvis сказал:

Меньше полимерного загустителя, больше базового масла. Но KV100 как правило 8,5. Посмотрите сводные таблицы

Спасибо. Но к сожалению эти сводные таблицы более понятны "спецам", а не мне.

Кинематическая вязкость при 100С 8,5 о чем мне должна сказать. Хорошо это?

Ссылка на сообщение
5 минут назад, a-ha сказал:

Спасибо. нашел у себя в Емексе, там даже цена дешевле

Ссылка на сообщение

a-ha 

3 часа назад, Sabor сказал:

Спасибо. нашел у себя в Емексе, там даже цена дешевле

При переходе с Идемицу 0w20 на Quaker можно не делать промывку?

Ссылка на сообщение

Sabor можно не делать. Если будете сами менять, то достаточно постараться вытянуть как можно больше остатков, например шприцем.

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...