Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

По инструкции Isuzu в МКПП и РК многих автомобилей это компании льеться моторное масло API CI-4 вязкостью 5W-30 (вплоть до 15W-40, в зависимости от температуры на улице и года выпуска мануала).

Это не ошибка, не "отсутствие правильных трансмиссионных масел в те времена", это точно так и для относительно новых машин Исузу, типа D-Max 2016 года, украинских автобусов Isuzu "Богдан"...

 

На старых коробках даже на заливных пробках выдавлено- "Engine oil only" - а это целое поколение машин, таких как Опель Фронтера, Монтерей, Кампо и Исузу Родео, Бигхорн, Труппер, Мю, Визард и ещё вагон и маленькая тележка, с 86 года и по текущий момент...

Есть единственный "трансмиссионный" заменитель, который указан в сервисных мануалах  и руководствах по эксплуатации автомобилей Исузу - BESCO TRANSAXLE (5W-30) - это фирменное трансмиссионное масло Исузу, крайне мало распространенное, японское (Cosmo Lubricants), по разным источникам оно имеет класс GL-3.

 

Так как я немного занимался ремонтом и тюнингом коробок Исузу (MUA), то имею понимание, почему конкретно в этот тип коробки требуется моторное масло, и никакое другое. Вкратце- нужна нулевая коррозия фрикционов из бронзы, нужна минимальная вязкость и "коксуемость" (образование пластичного осадка), - по причине использования большого количества игольчатых подшипников в условиях смазки только разбрызгиванием... Коробку работавшую на трансмиссионке- отличить легко, по бурым синхронизаторам. И именно они чаще всего имеют заклинившие игольчатые подшипники, что равноценно выходу из строя узла. Причина не всегда в трансмиссионке как таковой, если бы там была залита какая нибудь серьезная синтетическая жижа от кастрола или равенола, то думаю узел жил бы все таки дольше. Однако при заливании дешёвой отечественной трансмиссионки результат стабильно иной.

 

Условия работы:

1. Коробка передач с раздаткой (они агрегированы вместе, но могут иметь как разные объемы для КПП и РК, так и общие) имеет температуру до 80  градусов летом.

2. Масло должно обладать отличной термостабильностью (потому и моторка) и быть 5W-30 CI-4.

3. Не должно вызывать коррозию цветмета (корпус алюминиевый сплав и бронзовые синхронизаторы).

4. Полностью косозубые шестерни, частью на игольчатых подшипниках с иголками 2-3 мм диаметром.

5. Нет принудительной смазки (как на некоторых механических коробках).

 

Первый вопрос, собственно, такой:

1. а как определить лучшее масло для такого применения, учитывая изначально другое назначение смазочного материала?

Ведь моторные масла не тестирую так, как трансмиссионные- на машинке трения Тимкена и т.п...

 

Второй вопрос:

2. Есть ли моторные масла с высоким содержанием EP присадок, причем такими, которые не будут взаимодействовать с бронзой синхронизаторов?

 

Третий вопрос:

3. Коррозия цветных металлов тоже не тестируется в моторных маслах- она заведомо считается нулевой? Какой пакет присадок стоит избегать?

 

Четвертый вопрос:

4. А может просто стоит добавить самому что то из EP компонентов?

 

Заранее всем спасибо. Ну и надеюсь, что кому то я продлю срок службы коробки- кто не зальет ТМ5 в японскую "механику" со значком Исузу... ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Justice в данном случае АТФки как альтернативу не рассматриваете?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не рассматривал-  ведь по какой то причине ATF не применяется в этом узле... И если коробка автомат- то для нее указана отдельно АТФ, а для раздатки- моторка... так что, о существовании ATF- Исузу точно знает. )

Плюс АТФ мне всегда казалась очень жидкой, я даже не проверял соответствие её вязкости 5W-30.

 

PS. Однажды лил Ravenol MTF-II, потому что у нее вязкость что в холодном, что в горячем состоянии один в один как у 5W-30, ну и нет коррозии цветмета. Работала так же, отличий не заметил. Но сейчас эта жижа очень дорога.

 

Пример сервисного мануала UBS69 (Isuzu Bighorn\Trooper 92-98, Opel Monterey 92-98):

UBS69.thumb.png.5a1922ba076d6ad19197b07444c46ff8.png

UBS69_2.thumb.png.a0d813118cd585b1eb94d243682f53e7.png

 

Официальный русский мануал Isuzu D-Max 2016 (раздатка Исузу, коробка- судя по маслу- уже не своего производства):

dmax_oil.thumb.png.67a5b0122ff13f27386b36de1bd2a381.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
On 1/7/2020 at 1:38 AM, Justice said:

2. Масло должно обладать отличной термостабильностью (потому и моторка) и быть 5W-30 CI-4

В Батин Исузу 3.0 (4JX1) дизель МКПП 2000 года заливаю (залит) в коробку грузовой Chevron Delo 400 5w-30 CJ-4.

4 года на нем, все норм (субъективно).

 

В двигатель - Chevron Delo 400 XLE 10w-30 CJ-4 (лето).

На зиму - Neste Pro 0w-30 A5.

Изменено пользователем GVA
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Justice UTTO 10W-30, есть варианты UTTO 5W-30.

- Дружит с медью, т.к. применяется в том числе в мостах с маслопогружными тормозами с дисками на основе меди.

  Применяется в гидросистемах, где совместимость с цветметом обязательное требование.

- Высокая термостабильность, т.к. рассчитано на использование в дисковых и многодисковых маслопогружных тормозах.

- Применяется в коммерческих и промышленных мостах с цилиндрическими и гипоидными передачами.

- Обычно, имеет одобрения или соответствия для работы в высоконагруженных коммерческих и промышленных мостах.

- Соответствует API GL4.

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я так понимаю, MTF Honda, что-то приблизительно похожее на моторное масло, в civic 4d 2010 г.в. Amsoil рекомендует свою трансмиссионку с вязкостью 5w30. 

Вообще как соотнести вязкость моторного и трансмиссионного масла? 

Некоторые производители просто рекомендуют свое с вязкостями аля 75 w 80

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите что можно залить в раздатку (D-Max 2016)как альтернативу рекомендованных производителем, т. к. в литровых упаковках есть только DELO 400 и то нет нигде. Туда идёт 1,5 литра, неохота покупать 4-х литровую канистру. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, МАО сказал:

Подскажите что можно залить в раздатку (D-Max 2016)как альтернативу рекомендованных производителем, т. к. в литровых упаковках есть только DELO 400 и то нет нигде. Туда идёт 1,5 литра, неохота покупать 4-х литровую канистру. 

На розлив разве нельзя купить масло?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По мануалу Isuzu эти масла считаются как для коммерческого транспорта и в розлив, куда я не звонил, ни у кого нету, только для легкового. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

МАО Тогда смотри на Amsoil продаются в квартах и дизельные масла. Тут присутствует офф представитель можно с ним списаться, или S-Oil 

Изменено пользователем Inflamez
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Парни.

Всем доброго времени суток.

На ВИЗАРД 6VD1  2001 года купил механику и благополучно установили в марте 2022 года.

Сама коробка как я понял 92-98 годов. 

Продавец номер кузова с которого коробка не дал.

кожух на рычаги пока не поставил и каждый день при езде прислушиваюсь к работе коробки.....

трогаюсь с первой, перехожу на вторую до 20км\час и слышу мелкий шелест в коробке.

если на второй разгоняю до 30 и включаю 3 передачу тоже иногда трещит в коробке.

4 передачу включаю после 40км\час и тяну до 60км\час.

шелест не дает покоя, разгонял до 100км\час никаких звуков нет вообще.

регулярно езжу на механике 20 лет, Атлас, Датсун , но звуков таких не слышал.

Залил ГАЗПРОМ 5\30 .

При покупке коробки маховик и корзина были подпалены неплохо так.

Маховик проточили, диск АЙСИН новый и корзина ЭКСЕДИ новая , выжимной новый.

Раздатка работает, в глину пока не лазил но вд включается.

карданы переделали.

 

Так вот вопрос:   масло не то ?  коробка изношена до меня? или поставить кожух и не париться ?

 

Буду рад узнать ваше мнение.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Shell Spirax S6 GXME 75W-80 API GL-4  по моему лучший выбор. 

анализ тут

будет лучше моторного

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...