Популярное сообщение torcon 85 734 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Ссылка на сообщение
Дремин 40 Опубликовано: 1 августа 2024 Поделиться Опубликовано: 1 августа 2024 29.07.2024 в 15:37, Артем123123 сказал: Всем привет! Решил поменять тормозную жидкость в своем гибридном Lexus CT200H 2011 года и заодно откалибровать линейный клапан, так как после нескольких замен тормозных колодок чувствуется необходимость в этом. Так вот, перечитал я некоторую литературу, но так и не понял с какой вязкостью тормозную жидкость лучше залить. Я лично склоняюсь к DOT 4 CLASS 6 от СR (есть пара литров в загашнике), вроде тот же ROSDOT из Дзержинска, а его вроде все хвалят. Что скажите, можно, или залить обычную более густую DOT 4 из Дзержинска или же что-то другое, например что-то из Обнинска, SINTEC или ROLF? Речи о приобретении оригинала и Японии не идет, считаю этот вариант дорогим и бессмысленным. Можно и обычную, я и то и другое лил, знаете, разницы как то особо не заметил. Но вообще у Росдот 4 класс 6, лучшие показатели по вязкости, выше температура кипения, по идее торморзная система, АБС, ЕСП с ней лучше отрабатывают. Может если сделать сравнительные испытания будут видны отличия, в обычной гражданской езде я разницу не заметил. Ссылка на сообщение
Sour 1 587 Опубликовано: 2 августа 2024 Поделиться Опубликовано: 2 августа 2024 7 часов назад, Дремин сказал: у Росдот 4 класс 6, лучшие показатели по вязкости, выше температура кипения, по идее торморзная система, АБС, ЕСП с ней лучше отрабатывают. Может если сделать сравнительные испытания будут видны отличия думаю, что зимой это может быть особенно заметно Ссылка на сообщение
Малинка 2 Опубликовано: 5 августа 2024 Поделиться Опубликовано: 5 августа 2024 30.07.2024 в 17:35, Fujik сказал: Артем123123 , берите Лукоил и не парьтесь. Проверенная жидкость со всех сторон А какую именно, фото канистры нет? А что насчет подделок, редко ее подделывают? Ссылка на сообщение
Малинка 2 Опубликовано: 5 августа 2024 Поделиться Опубликовано: 5 августа 2024 Ребята, мне в гаражах каким-то приборчиком померили что-то там в тормозной жидкости (пишу про что-то там, потому что непонятно немного): так вот, прибор показал 9 - не знаю, что это - то ли процентов, то ли другая единица измерения, потому что мастер сказал, что якобы до 8 норма. А если по процентам смотреть, то больше 3% уже менять надо. Непонятно, почему до 8 норма тогда. Спросить на успела. Кто-нибудь может разъяснить? Жидкость давно не менялась, но обычно когда засовывают туда шланг и смотрят на приборе от аккума, то в каких единицах измеряют? И действительно до 8 можно? Ссылка на сообщение
Fujik 1 366 Опубликовано: 5 августа 2024 Поделиться Опубликовано: 5 августа 2024 Малинка , книжка от машины есть ?) Ссылка на сообщение
Малинка 2 Опубликовано: 6 августа 2024 Поделиться Опубликовано: 6 августа 2024 11 часов назад, Fujik сказал: Малинка , книжка от машины есть ?) Есть, а в книжке написано про виды приборов и единицы измерения при мониторинге тормозной жидкости?))) Ссылка на сообщение
Fujik 1 366 Опубликовано: 6 августа 2024 Поделиться Опубликовано: 6 августа 2024 Малинка , там написано, какую именно нужно лить жидкость в вашу машину ( какого класса) . Тормозная жидкость меняется , через 5 лет . Ссылка на сообщение
Volvo85 578 Опубликовано: 6 августа 2024 Поделиться Опубликовано: 6 августа 2024 14 часов назад, Малинка сказал: в гаражах каким-то приборчиком померили что-то Ключевое это. Замена тормозной жидкости в сервисной книжке. Обычно раз в 2-3 года. Я , каждые 2 года меняю. А опираться на показание каких то приборчиков, так себе . Ссылка на сообщение
arkadiy_82 130 Опубликовано: 6 августа 2024 Поделиться Опубликовано: 6 августа 2024 1 час назад, Volvo85 сказал: Ключевое это. Замена тормозной жидкости в сервисной книжке. Обычно раз в 2-3 года. Я , каждые 2 года меняю. А опираться на показание каких то приборчиков, так себе . Масло в Ниссане тоже по СК меняете через 15ккм? Какой-то - это он для девочки какой-то! А так ПРАВИЛЬНЫЙ подход! Ссылка на сообщение
arkadiy_82 130 Опубликовано: 6 августа 2024 Поделиться Опубликовано: 6 августа 2024 3 часа назад, Малинка сказал: Есть, а в книжке написано про виды приборов и единицы измерения при мониторинге тормозной жидкости?))) Раз так интересен именно прибор и как он работает, то загуглить не? Выбирате чем Вам там мерили: https://www.google.com/search?q=измерение+влаги+в+тормозной+жидкости&rlz=1C1GCEU_ruRU820RU821&oq=измерение+влаги+в+то&aqs=chrome.2.69i57j33i160l4.10616j0j7&sourceid=chrome&ie=UTF-8 Ссылка на сообщение
grebiv81 1 349 Опубликовано: 19 августа 2024 Поделиться Опубликовано: 19 августа 2024 30.07.2024 в 12:13, SYS сказал: А что написано на крышке бачка ТЖ или в руководстве по эксплуатации? Ну не знаю. Я Seiken BF4 заливаю, мне нравится. Seiken - поставщик конвейера! 1 Ссылка на сообщение
АлександрКо 4 Опубликовано: 28 августа 2024 Поделиться Опубликовано: 28 августа 2024 Вопрос знатокам? На крышке бочка тормозной жидкости написано дот 3 дот 4. Задаюсь вопросом что заливать? Понимаю что можно и то и другое. Почитал всем отличие дот3 менее агрессивна чем дот 4 и более текуча( маловязка) как я понял. Но вот делема в составе дот 4 есть борная кислота которая как я понимаю нейтрализует воду ну это в моем понятии. Почему делема дот 3 по всем параметрам для моего климата и моего региона и моего стиля езды подходит но в дот 3 нет борной кислоты и с водой дела как обстоять будут вода очень пагубна для тормозной системы же. Что тогда выбрать? Плюсы есть и у одной и у другой тормозной жидкости Ссылка на сообщение
знаток 6 923 Опубликовано: 28 августа 2024 Поделиться Опубликовано: 28 августа 2024 10 минут назад, АлександрКо сказал: дот 3 Она вообще есть в продаже ? Ссылка на сообщение
SL1 5 293 Опубликовано: 28 августа 2024 Поделиться Опубликовано: 28 августа 2024 АлександрКо Если машина не архаичная, 90-х годов и ранее, то без разницы т.к. будут стоять уплотнения из EPDM одинаково хорошо относящиеся и к DOT3 и DOT4. DOT3 обычно менее вязкая по сравнению с 4 и тормоз будет более острым, но она хороша только до -30С, дальше может овредить вашу сложную тормозную систему. Еще, DOT3 надо чаще менять, по сравнению с DOT4. Можете и 4.6 или 5.1 залить, если хочется. Ссылка на сообщение
знаток 6 923 Опубликовано: 28 августа 2024 Поделиться Опубликовано: 28 августа 2024 3 минуты назад, SL1 сказал: DOT3 обычно менее вязкая по сравнению с 4 Не наоборот ? Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас