Популярное сообщение torcon 83 275 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Ссылка на сообщение
PhD 819 Опубликовано: 18 сентября 2022 Поделиться Опубликовано: 18 сентября 2022 Неплохо, но лучше их эпоксидным грунтом сразу залить)) чтобы снова не ржавели Ссылка на сообщение
advert2 2 366 Опубликовано: 19 сентября 2022 Поделиться Опубликовано: 19 сентября 2022 12 часов назад, PhD сказал: Неплохо, но лучше их эпоксидным грунтом сразу залить)) чтобы снова не ржавели У меня эпоксидника нет, но эпоксидник ценен тем, что в отличии от акрилового грунта, после полимеризации полностью становится непроницаем для влаги. Тоже самое делает и лак. Надо было кислотником дунуть, но уже поздно, да и ценности нет в детали Ссылка на сообщение
ЯрославФлай 0 Опубликовано: 15 ноября 2022 Поделиться Опубликовано: 15 ноября 2022 Что брать в Chrysler Town & Country, 2005 год (VIN: 2C4GP44R35R438972) пойдет ROSDOT 6 или лучше иностранный CASTROL BRAKE FLUID DOT 4 / Liqui Moly "Bremsenflussigkeit DOT-4 ? Ссылка на сообщение
Vasya- 1 438 Опубликовано: 15 ноября 2022 Поделиться Опубликовано: 15 ноября 2022 3 часа назад, ЯрославФлай сказал: Что брать в Chrysler Town & Country, 2005 год (VIN: 2C4GP44R35R438972) пойдет ROSDOT 6 или лучше иностранный CASTROL BRAKE FLUID DOT 4 / Liqui Moly "Bremsenflussigkeit DOT-4 ? Залил в свою тойоту Росдот-4 вместо CASTROL BRAKE FLUID DOT 4, которую использовал в течении 15лет, -Никакой разницы не обнаружил. В Ростовской области лучше обычный Дот-4 лить, а Дот4 класс 6 (росдот 6) это низковязкая, она для Сибири хороша. 1 Ссылка на сообщение
CRESTAkrasnodar 471 Опубликовано: 15 ноября 2022 Поделиться Опубликовано: 15 ноября 2022 5 часов назад, ЯрославФлай сказал: ROSDOT 6 или лучше иностранный CASTROL ROSDOT ничуть не хуже будет. 3 Ссылка на сообщение
lastsetbestset 307 Опубликовано: 14 декабря 2022 Поделиться Опубликовано: 14 декабря 2022 (изменено) Далеко ходить не стал и купил Sintec EURO DOT-4 Теперь нужно найти в себе желание все прокачать Изменено 14 декабря 2022 пользователем lastsetbestset Ссылка на сообщение
Grossner 79 Опубликовано: 31 декабря 2022 Поделиться Опубликовано: 31 декабря 2022 Всем привет. Подскажите, плиз, можно ли залить ваговский B000750M3 в BMW? Ссылка на сообщение
Green_X5 11 Опубликовано: 1 января 2023 Поделиться Опубликовано: 1 января 2023 15.11.2022 в 17:15, ЯрославФлай сказал: Что брать в Chrysler Town & Country, 2005 год (VIN: 2C4GP44R35R438972) пойдет ROSDOT 6 или лучше иностранный CASTROL BRAKE FLUID DOT 4 / Liqui Moly "Bremsenflussigkeit DOT-4 ? В текущей ситуации с уходом буржуйских представительств, покупая отечественный ROSDOT 6 гораздо выше вероятность получить именно тормозную жидкость, а не мочу мытищинского бутлегера. ROSDOT 6 - отличная жижа. 3 Ссылка на сообщение
Screwdriver78 2 487 Опубликовано: 1 января 2023 Поделиться Опубликовано: 1 января 2023 15 часов назад, Green_X5 сказал: В текущей ситуации с уходом буржуйских представительств, покупая отечественный ROSDOT 6 гораздо выше вероятность получить именно тормозную жидкость, а не мочу мытищинского бутлегера. В текущей ситуации снижения конкуренции, покупая отечественный Росдот6, гораздо выше вероятность получить брак, т.к. объемы продаж растут, нужно их закрывать, а ответственности за низкое качество продукции производитель как никакой не нёс, так и не будет нести. 15 часов назад, Green_X5 сказал: ROSDOT 6 - отличная жижа. Жаль только, что посредственными параметрами. 2 Ссылка на сообщение
SL1 5 192 Опубликовано: 2 января 2023 Поделиться Опубликовано: 2 января 2023 23 часа назад, Green_X5 сказал: В текущей ситуации с уходом буржуйских представительств, покупая отечественный ROSDOT 6 гораздо выше вероятность получить именно тормозную жидкость, а не мочу мытищинского бутлегера. ROSDOT 6 - отличная жижа. Да, с мобилами, шелами, кастролами и еще несколькими популярными брендами скоро может быть неспокойно. С не особо популярными проблем не будет. Ссылка на сообщение
Популярное сообщение rodof 2 302 Опубликовано: 12 января 2023 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 12 января 2023 (изменено) При прошедших 40 градусных морозах (до минус 45), тормозная жидкость ROSDOT 6 не проявила склонности "утяжеления" педалей тормоза и сцепления (гидропривод) - педали при эксплуатации выжимались легко. Низкотемпературный тест данная тормозная жидкость в моих условиях прошла на отлично. ROSDOT 6 занимает место основной жидкости при обслуживании тормозной системы и гидропривода сцепления на моих авто. Изменено 12 января 2023 пользователем rodof 6 Ссылка на сообщение
F4R 101 Опубликовано: 12 января 2023 Поделиться Опубликовано: 12 января 2023 (изменено) За 100 тыс и 3 года ни разу не менял тормозную жидкость. Заметил, что последнее время торможение стало хуже, а так же ухудшилась работа ABS/ESP. Заказал ROSDOT 4 CLASS 6 два литра. Изменено 12 января 2023 пользователем F4R 3 Ссылка на сообщение
fin2007 9 Опубликовано: 18 января 2023 Поделиться Опубликовано: 18 января 2023 Заливаю RosDot Dot4 Class 6 в Крету с момента покупки авто (привычка все жижи на свои заменять), меняю каждые 30к км. Пробег уже 90к снова буду менять, отличая жижа, ничего не разъело. 3 Ссылка на сообщение
Serega13 2 Опубликовано: 19 января 2023 Поделиться Опубликовано: 19 января 2023 02.01.2023 в 02:15, Screwdriver78 сказал: В текущей ситуации снижения конкуренции, покупая отечественный Росдот6, гораздо выше вероятность получить брак, т.к. объемы продаж растут, нужно их закрывать, а ответственности за низкое качество продукции производитель как никакой не нёс, так и не будет нести. Жаль только, что посредственными параметрами. У Росдот хорошие показатели вязкости и кипения, два раза уже заливал, все в норме Ссылка на сообщение
dmlazarev 281 Опубликовано: 30 января 2023 Поделиться Опубликовано: 30 января 2023 Добрый день! Прошу подсказать: можно ли использовать тормозную жидкость, которая хранится с 2018 года на балконе? Балкон застекленный, но холодный, тара не открывалась. P.S. PFB401 заказывал в 2018-м за 400 руб сейчас ее цена 1200 руб. Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас