Популярное сообщение torcon 85 546 Опубликовано: 23 мая 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 23 мая 2008 Тормозная жидкость Сводная таблица тормозных жидкостей: таблица тормозных жидкостей от VAn12 Роль тормозной жидкости в автомобиле: Тормозная жидкость является одной из наиболее важных эксплутационных жидкостей в автомобиле, от качества которой зависит надежность работы тормозной системы и безопасность водителя и пассажиров. Ее основная функция – передача энергии от главного тормозного к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Наиболее важные характеристики тормозной жидкости 1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля). 2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах. 3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. 4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. 5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. 6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения. 7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее. 8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой. Классы тормозных жидкостей В зависимости от технических показателей, по стандарту ДОТ (Department of Transportion – американская транспортная инспекция), все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5, причем минимальным на сегодняшний день считается класс DOT 3. Жидкости класса DOT 3 считаются устаревшими, так как были рассчитаны на эксплуатацию в ненагруженных тормозных системах автомобилей. При их разработке учитывалось, что они будут использоваться в тихоходных автомобилях с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. ТЖ с улучшенными эксплуатационными характеристиками, соответствующие требованиям DOT 4, рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами. Жидкости класса DOT 5 (DOT 5.1) используют в основном на автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями, во время которых в тормозной системе автомобиля возникают повышенные динамические и температурные нагрузки. Стандарты тормозных жидкостей В России нет единого государственного или отраслевого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей. Все отечественные производители ТЖ работают по собственным ТУ, ориентируясь на нормы, принятые в США и странах Западной Европы (стандарты SAE J1703 (SAE – Общество автомобильных инженеров (США), ISO (DIN) 4925 (ISO (DIN) – Международная организация по стандартизации) и FMVSS №116 (FMVSS – Федеральный стандарт США по безопасности автомобилей). Основные правила эксплуатации тормозных жидкостей 1. Одной из важнейших характеристик тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Тормозная жидкость постоянно впитывает влагу из воздуха, что приводит к резкому снижению «сухой» температуры кипения и закипанию ТЖ при интенсивном торможении. Кроме того, появление влаги в ТЖ приводит к коррозии деталей гидропривода, изменению вязкости ТЖ. ТЖ меняет цвет на более темный. Для того чтобы избежать возникновения негативных последствий во время торможения, автопроизводители рекомендуют менять ТЖ не реже, чем один раз в два года или при пробеге 40 000 км. 2. При покупке «поддержанного» автомобиля необходимо полностью менять ТЖ. Это связано с тем, что обычно тормозная жидкость к моменту реализации автомобиля имеет высокий процент влаги, что может привести к неэффективной работе тормозной системе и возникновению аварийных ситуаций на дороге. 3. Не рекомендуется использовать ТЖ из упаковки, открытой более 6 месяцев назад. Это связано с тем, что жидкость в открытом виде, без мембраны, наиболее интенсивно поглощает влагу из воздуха, становиться увлажненной, что может привести к отказу тормозной системы при ее интенсивной эксплуатации, особенно,при движении в городском цикле. 4. Рекомендуется полностью менять ТЖ при замене, так как при доливке происходит ухудшению качественных характеристик новой ТЖ и снижение ее эксплутационных свойств в тормозной системе. Артикулы коды тормозной жидкости для заказа в интернет магазинах: 430140001 (4606532003838) Жидкость тормозная РосДот-6 "Тосол Синтез" (455 г) 430140002 ( 4606532003845)Жидкость тормозная ROSDOT 6 910г 4008849207228 PENTOSIN DOT 4 LV Bremsflussigkeit (1л) Коды и TDS ТЖ 7 Ссылка на сообщение
Николай_34 5 689 Опубликовано: 31 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 31 марта 2021 26 минут назад, SL1 сказал: Литра Гетцу, наверное, на два раза хватит? Где то около 700-800 надо, плюс на прокачку с выходом по максимуму старой. Ссылка на сообщение
GasWheelson 5 Опубликовано: 6 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 6 апреля 2021 01.03.2021 в 01:04, SL1 сказал: Есть. Не нравится как тормоза с ней работают. Зачем в Приазовье ESP? Купите Castrol Dot4 React Performance. Можно подробнее,чем не нравится? Ссылка на сообщение
veselchak 1 605 Опубликовано: 7 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 7 апреля 2021 (изменено) А кто делает тормозную жидкость Тойота ? Мобил ? Кто в курсе ? Изменено 7 апреля 2021 пользователем veselchak Ссылка на сообщение
SL1 5 291 Опубликовано: 7 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 7 апреля 2021 2 часа назад, veselchak сказал: А кто делает тормозную жидкость Тойота ? Мобил ? Кто в курсе ? Японскую делает JCI. Дочерняя компания Тойоты. Такое впечатление, что наша афтермаркетная тойотовская жидкость не из Японии. Ссылка на сообщение
Alexey2013 3 Опубликовано: 8 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 8 апреля 2021 (изменено) Посоветуйте, что лучше залить в Мазду СХ-5 (2ген). Пробеги маленькие 7...8т в год. Хотелось чтобы тормозуху менять хотя бы раз в 3 года. На сервисе заливают Тотал DOT-4, с интервалом замены 2 года. Вроде DOT5,1 подойдет? Или лучше не экспериментировать? Каких производителей посоветуйте Изменено 8 апреля 2021 пользователем Alexey2013 Ссылка на сообщение
SL1 5 291 Опубликовано: 8 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 8 апреля 2021 1 минуту назад, Alexey2013 сказал: Посоветуйте, что лучше залить в Мазду СХ-5 (2ген). Пробеги маленькие 7...8т в год. Хотелось чтобы тормозуху менять хотя бы раз в 3 года. На сервисе заливают Тотал DOT-4, с интервалом замены 2 года. Вроде DOT5,1 подойдет? Или лучше не экспериментировать? Каких производителей посоветуйте Вопрос зачем Вам 5.1? Если хотите пореже менять, то можно поискать жидкость с названием Super DOT4 нормального производителя. А советы по конкретным жидкостям в теме хоть отбавляй. Ссылка на сообщение
Alexey2013 3 Опубликовано: 8 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 8 апреля 2021 (изменено) 53 минуты назад, SL1 сказал: Вопрос зачем Вам 5.1? Если хотите пореже менять, то можно поискать жидкость с названием Super DOT4 нормального производителя. А советы по конкретным жидкостям в теме хоть отбавляй. Дело в том, что как правило не все производители указывают срок эксплуатации тормозухи. Кроме ATE Super Blue Racing и АТЕ TYPE 200 других не нашел, а на эту цена дороговата Если знаете , посоветуйте какие купить, что бы менять пореже с интервалом от производителя раз в 3 года Изменено 8 апреля 2021 пользователем Alexey2013 Ссылка на сообщение
SL1 5 291 Опубликовано: 8 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 8 апреля 2021 1 час назад, Alexey2013 сказал: Если знаете , посоветуйте какие купить, что бы менять пореже с интервалом от производителя раз в 3 года Периодичность замены указана в мануале на авто. С Супер действительно проблема купить по адекватной цене. Я бы залил CASTROL REACT PERFORMANCE DOT 4 или ATE typ 200. Fuchs/Pentosin и Seiken достойные жидкости от производителей для ОЕМ. 1 Ссылка на сообщение
Buran 3 609 Опубликовано: 8 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 8 апреля 2021 (изменено) 4 часа назад, Alexey2013 сказал: Если знаете , посоветуйте какие купить, что бы менять пореже с интервалом от производителя раз в 3 года 95006200 - Textar DOT 4 LV (1л.) L04210 - Brembo DOT 4 LV (1л.) ROSDOT 6 Advanced ABS Formula (DOT 4 class 6) 1л. - 430140002 Изменено 8 апреля 2021 пользователем Buran 2 Ссылка на сообщение
DRON 33 15 070 Опубликовано: 8 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 8 апреля 2021 27 минут назад, Buran сказал: ROSDOT 6 Advanced ABS Formula (DOT 4 class 6) 1л. - 430140002 Отличная жижа ! Лью уже в третье авто , жалоб нет . Зимой вообще радует 1 Ссылка на сообщение
Buran 3 609 Опубликовано: 8 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 8 апреля 2021 DRON 33 Тосол Синтез (производитель Черепахи) для G-energy делает ТЖ DOT4 у Белковода вроде тест есть, и завводские паспорта с лаб тесты норм. Тебе в Лачу не обязательно LV? 1 Ссылка на сообщение
DRON 33 15 070 Опубликовано: 8 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 8 апреля 2021 (изменено) 21 минуту назад, Buran сказал: Тебе в Лачу не обязательно LV? Не обязательно . Но попробовав ROSDOT класс 6 (она вроде тоже низковяз) теперь не откажусь Изменено 8 апреля 2021 пользователем DRON 33 Ссылка на сообщение
Buran 3 609 Опубликовано: 8 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 8 апреля 2021 DRON 33 Я заливал Brembo LV кардинальной разницы с стандартной не прочуствовал - зимой ожидал что будет какой то особый эффект, из за того тчо не густеет, но по мне так как обычно педаль информтивная, но ничего особого. Может в мороз за 30°С будет заметно, но не довлелось. Залил в этот раз обычную. Другое дело когда мощный ГТЦ и тормоза многопоршневые с ЕСП возможно там LV приоритетнее. Еще случай когда напр. как у Фокуса ГТЦ совмещен с гидроприводом сцепления - по трассе в мороз мерзнет. Ссылка на сообщение
advert2 2 374 Опубликовано: 8 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 8 апреля 2021 10 минут назад, Buran сказал: Еще случай когда напр. как у Фокуса ГТЦ совмещен с гидроприводом сцепления - по трассе в мороз мерзнет. Вся разница в вязкости на холодную. Если нет сильных морозов ( ниже -25) то и смысла нет т.к дороже - раз, второе в них больше содержание борной кислоты, которая делает ТЖ более агрессивной к деталям тормозной системы. Поэтому в японские авто с их климатом DOT3 вполне подходящий вариант. 11 минут назад, Buran сказал: Еще случай когда напр. как у Фокуса ГТЦ совмещен с гидроприводом сцепления - по трассе в мороз мерзнет. У меня тоже совмещен, но это все под капотом, где в любом случае плюс какой бы мороз не был, вопрос только холодных стартов. На газели тоже гидропривод сцепления и он на улице, хорошо помню когда лил туда что-то под названием ТЖ, то были периоды зимой, когда на открытой площадке педаль становилась колом (почти) вместе с тормозами, то вот сцепление отходило потом (выхлопная труба недалеко проходила), а тормоза оставались дубовые и приходилось как на тепловозе, тормозить сильно заранее. 2 Ссылка на сообщение
Buran 3 609 Опубликовано: 8 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 8 апреля 2021 (изменено) 10 часов назад, advert2 сказал: Вся разница в вязкости на холодную. Если нет сильных морозов ( ниже -25) то и смысла нет т.к дороже - раз, второе в них больше содержание борной кислоты, которая делает ТЖ более агрессивной к деталям тормозной системы. Поэтому в японские авто с их климатом DOT3 вполне подходящий вариант. Да, на японце заводская DOT3 даже на крышке бачка надпись. Ну значит хорошо что не стал снова LV лить. Кстати еще у LV особенность она светлая уровень в бачке не видно - а я привык регулярно смотреть проверять. На простой 4 -ке более темно золотистой видно уровень. 10 часов назад, advert2 сказал: На газели тоже гидропривод сцепления и он на улице, Я еще застал 469-й без усилителя там аналогино и мудохался с текущим РЦС. Но не помню что бы мерзла, обычную Росу лил. Изменено 9 апреля 2021 пользователем Buran Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас