Перейти к публикации

Новые стандарты API SP, API CK-4, ILSAC GF-6


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

image.thumb.png.a869dbd745a6828e98b3e0799d0f7bb5.png image.thumb.png.9579e3de0abecca1e5ef7fae1c82a42e.png

 

Спрашивал в Лукойл-шопе, сказали что пока все остатки - SN+GF5

Изменено пользователем ai_gelios
Ссылка на сообщение

ai_gelios в штатах лук делает на местных предприятиях из совсем другой нефти и с другими пакетами присадок

Ссылка на сообщение
8 минут назад, IliaP. сказал:

ai_gelios в штатах лук делает на местных предприятиях из совсем другой нефти и с другими пакетами присадок

Наш ЛЛК интернешнл тоже есть в этом списке

Ссылка на сообщение
3 hours ago, ai_gelios said:

Наш ЛЛК интернешнл тоже есть в этом списке

посмотрите pqia.org -тесты масел и лукойл, масла сделаны  в сша

Ссылка на сообщение

Уж не знаю, кошерно ли давать их ссылку здесь, но кое-что пишут об API SP. И, стественно, LM работает в данном направлении. https://liquimoly.ru/servis/info/novye-klassifikatsii-i-ofitsialnaya-litsenziya-api-na-masla-asia-america-i-molygen-ng-/ 

Ссылка на сообщение

НОВЫЕ МОТОРНЫЕ МАСЛА GF-6 ТРЕБУЮТ НОВЫХ ТЩАТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

(переведоно Гуглом, поэтому берегите уши):

Цитата

Поскольку двигатели легковых, грузовых автомобилей и внедорожников стали более эффективными в целях сокращения выбросов и повышения топливной экономичности, использование моторного масла с низкой вязкостью стало неотъемлемой частью их работы. Благодаря таким достижениям, как бензиновые двигатели с прямым впрыском (GDI) и с турбонаддувом с прямым впрыском (TGDI), в 2012 году автопроизводители обратились к автопроизводителям с просьбой разработать более надежные моторные масла, которые могли бы удовлетворить потребности нынешних и будущих бензиновых двигателей.

«Разработка масел ILSAC GF-6A, ILSAC GF-6B и API SP была завершена в течение семи лет, и 1 мая 2020 года новые масла стали лицензироваться в рамках программы моторных масел API», - сказал Джефф Харменинг, менеджер EOLCS. / DEF / MOM, Американский институт нефти. «Новые стандарты являются последними в линейке постоянно более строгих технических характеристик и заменяют стандарты ILSAC GF-5 и API SN».

При внедрении новых стандартов необходимо было принять во внимание ряд проблем. Это первый раз, когда спецификация ILSAC подверглась «разделению» категории ILSAC, и просвещение клиентов и потребителей имеет важное значение. Производители транспортных средств должны будут рекомендовать очень конкретные вязкости для различных применений. Они также могут потребовать, чтобы в будущем в GF-6B были включены еще более легкие марки вязкости. Это означает, что в местах замены масла в Северной Америке необходимо понимать рекомендации производителей автомобилей и тщательно им следовать.

Однако самой большой проблемой была необходимость разработки новых и заменяющих тестов двигателей, поддерживающих стандарты API. В связи с изменениями в технологии двигателей со времени выпуска последней спецификации в 2010 году, потребовались новые испытания для надлежащей оценки новых масел. Разработка этих тестов для определения характеристик масла, таких как предварительное зажигание на низких оборотах (LSPI) и защита цепи от износа, требует сотрудничества и консенсуса между производителями автомобилей и двигателей, продавцами масел, компаниями, производящими присадки, и другими, чтобы гарантировать, что масла соответствуют потребностям различных технологий двигателей от ряд производителей.

«Было разработано, оценено и измерено семь испытаний новых или заменяемых двигателей на точность, и каждое испытание требовало много времени и усилий, чтобы убедиться, что он соответствует своему назначению», - сказал Деннис Л. Бачелдер, старший инженер Американского института нефти. «Испытания разработаны для создания экстремальных условий, чтобы новые масла были достаточно прочными, чтобы правильно работать в течение всего цикла автоматической замены масла, который может достигать 10 000 миль».

Несколько примеров строгого процесса испытаний включают следующее: Испытание на износ двигателя составляет 200 часов, включая 24 000 тридцатисекундных циклов, каждый цикл состоит из четырех этапов: двух этапов установившегося состояния с этапами перехода между ними. Тест LSPI состоит из четырех итераций. Каждая итерация составляет 175 000 циклов зажигания от каждого цилиндра, при этом первые 170 000 действительных циклов оцениваются по количеству событий предварительного зажигания. [я]

Официальное название каждого из семи новых / обновленных тестов подробно описано ниже: [ii]

Последовательность испытаний двигателя IIIH - окисление и отложения

Измеряйте загущение смазки и отложения на поршне в условиях высоких температур.

Последовательность испытаний двигателя IVB - износ

Оцените влияние автомобильной смазки на износ толкателей двигателей с верхним распределительным механизмом прямого действия.

Последовательность испытаний двигателя VH - шлам и лак

Оцените эффективность смазочного материала в борьбе с низкотемпературными отложениями в двигателе в рабочих условиях, специально выбранных для ускорения образования отложений.

Проверка двигателя Sequence VIE и проверка двигателя Sequence VIF - Экономия топлива

Предоставьте сравнительный индекс экономии топлива (FEI) возможностей экономии топлива автомобильными моторными маслами в повторяемых лабораторных условиях.

Последовательность VIII Испытание двигателя - Коррозия

Оценить эффективность смазки в предотвращении коррозии медных / свинцовых / оловянных подшипников и измерить вязкую устойчивость к сдвигу в условиях эксплуатации при высоких температурах с использованием неэтилированного бензина.

Последовательность IX Тест двигателя - предварительное зажигание на низкой скорости (LSPI)

Оценивает способность моторного масла уменьшать преждевременное возгорание в камерах сгорания бензиновых двигателей с турбонаддувом и прямым впрыском (GTDI) в условиях низкой скорости и высоких нагрузок.

Тест двигателя Последовательность X - Износ цепи

Оцените характеристики смазочного материала для защиты от износа цепи привода ГРМ, вызванного сажей, который наблюдается в современных бензиновых двигателях с прямым впрыском (GDI).

Автомобильная промышленность, маркетологи масел, компании-производители присадок и другие специалисты работали с API над разработкой этих новых стандартов производительности для удовлетворения потребностей текущих и будущих двигателей. Масла GF-6A обратно совместимы с маслами GF-5 и более ранними стандартами, а их вязкость не превышает 0W-20. Масла GF-6B обратно совместимы с маслами 0W-16, отвечающими требованиям API SN, и предназначены для бензиновых двигателей, требующих масла 0W-16. API SP обратно совместим с маслами API SN и включает новые спецификации ILSAC, но также охватывает моторные масла, которые предназначены для использования, не включенного в спецификации ILSAC.

Зная больше о строгих процедурах и испытаниях, которые входят в новые стандарты масел, дилеры, магазины и операторы быстрой смазки получают информацию, которую они могут предложить потребителям о высоком качестве масел, заливаемых в их двигатели.

 

Вот эти строчки прям понравились :D:

"...для защиты от износа цепи привода ГРМ, вызванного сажей, который наблюдается в современных бензиновых двигателях с прямым впрыском (GDI)..."

 

Оригинал на английском:

Скрытый текст

As engines in cars, trucks and SUVs have become more efficient in an effort to reduce emissions and increase fuel economy, the use of low viscosity motor oil has become an essential part of their operation. With advancements such as gasoline direct injected (GDI) and turbocharged direct injected (TGDI) engines came a request from automakers in 2012 to develop more robust engine oils that would be capable of meeting the needs of current and future gasoline engines.

“The development of ILSAC GF-6A, ILSAC GF-6B and API SP oils was completed over the course of seven years and the new oils became licensable under API’s engine oil program on May 1, 2020,” said Jeff Harmening, manager, EOLCS/DEF/MOM, American Petroleum Institute. “The new standards are the latest in a line of steadily more stringent performance specifications and replace ILSAC GF-5 and API SN standards.”

There were a number of challenges in launching the new standards that had to be considered. It is the first time the ILSAC specification has experienced a “split” ILSAC category and educating customers and consumers is important. Vehicle manufacturers will have to recommend very specific viscosities for different applications. They also may request even lighter viscosity grades be included in GF-6B in the future. This means that North American oil change locations will need to understand vehicle manufacturers recommendations and follow them carefully.

However, the biggest challenge was the need to develop new and replacement engine tests that support API standards. With changes in engine technology since the last specification in 2010, new tests were necessary to properly evaluate the new oils. Developing these tests for oil performance such as low-speed pre-ignition (LSPI) and chain wear protection requires collaboration and consensus between vehicle and engine manufacturers, oil marketers, additive companies and others to ensure the oils meet the needs of different engine technologies from a number of manufacturers.

“Seven new or replacement engine tests were developed, evaluated, and measured for precision and each test required a great deal of time and effort to ensure that it was fit for purpose,” said Dennis L. Bachelder, senior engineer, American Petroleum Institute. “The tests are designed to create extreme conditions so that new oils are robust enough to perform properly across an entire auto drain cycle which can be as high as 10,000 miles.”

A few examples of the rigorous process for testing include the following: The engine wear test is 200 hours involving 24,000 thirty- second cycles, with each cycle consisting of four stages: two steady-state stages with transition ramp stages between them. The LSPI  test consists of four iterations. Each iteration is 175,000 ignition cycles from each cylinder with the first 170,000 valid cycles evaluated for the number of pre-ignition events.

The official name of each of the seven new/updated tests is detailed below:[ii]

  • Sequence IIIH Engine Test – Oxidation and deposits
    • Measure lubricant thickening and piston deposits under high temperature conditions.
Sequence IVB Engine Test – Wear
  • Evaluate the effect of an automotive lubricant on tappet wear for engines with direct-acting overhead cam valvetrains.
Sequence VH Engine Test – Sludge and varnish
  • Evaluate the performance of a lubricant in controlling low temperature engine deposits under operating conditions deliberately selected to  accelerate deposit formation.
Sequence VIE Engine Test & Sequence VIF Engine Test – Fuel economy
  • Provide a comparative fuel economy index (FEI) of the fuel-saving capabilities of automotive engine oils under repeatable laboratory conditions.
Sequence VIII Engine Test – Corrosion
  • Evaluate the performance of a lubricant in preventing copper/lead/tin bearing corrosion and measure viscous shear stability under high-temperature operating conditions using unleaded gasoline.
Sequence IX Engine Test – Low-speed pre-ignition (LSPI)
  • Evaluates the ability of a motor oil to mitigate pre-ignition in the combustion chambers of gasoline, turbocharged, direct injection (GTDI) engines under low-speed and high-load operating conditions.
Sequence X Engine Test – Chain wear
  • Evaluate a lubricant’s performance to protect against soot-induced timing chain wear experienced in modern gasoline direct-injection (GDI) style engines.

The auto industry, oil marketers, additive companies and others worked with API to develop these new performance standards, to meet the needs of current and future engines. GF-6A oils are backward compatible with GF-5 oils and older standards and in viscosities as low as 0W-20. GF-6B oils are backward compatible with 0W-16 oils meeting API SN performance and are intended for gasoline engines requiring 0W-16 oils. API SP is backward compatible with API SN oils and includes the new ILSAC specifications, but also covers engine oils that are intended for uses not included in the ILSAC specifications.

Knowing more about the strict process and testing that goes into new oil standards provides dealers, shops and quick lube operators with information they can offer to consumers about the high quality of the oils being poured into their engines.

 Test information provided by the Fuels and Lubricants Research Division at Southwest Research Institute.

[ii] Test information provided by the Fuels and Lubricants Research Division at Southwest Research Institute.

 

Ссылка на сообщение

a-ha Всё верно. Каждому своё. Для азиатов сказка. 

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Dimitreska190388 сказал:

А то любители мануалов до сих пор ищут sl

для распределенного впрыска хороший SL (АСЕА А5) только в радость ИМХО :dance:

Ссылка на сообщение
16 минут назад, a-ha сказал:

для распределенного впрыска хороший SL (АСЕА А5) только в радость ИМХО :dance:

Да ты просто тролляка)))

5-20 А5 сл есть?

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Dimitreska190388 сказал:

Да ты просто тролляка)))

Професьон дефуа! :hi:

3 минуты назад, Dimitreska190388 сказал:

5-20 А5 сл есть?

В клубе зависло на тест Rowe Hightec Synt RS HC 0W-20 (https://www.rowe-oil.ru/shop/produkte/hightec-synt-rs-hc-sae-0w-20-20134), хотели HTHS измерить и подтвердить оное

Скрытый текст

Ну и есть один гордый и независимый немецкий блендер, который готов тебе "заварить" АСЕА А5 на вязкости 5w-20

 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...