Jump to content
Моторные масла Kixx!
Завод смазочных материалов!
Grisha17rus

До какой максимальной температуры можно греть масло в поддоне двигателя?

Recommended Posts

Доброго времени суток дорогие друзья. Обращаюсь к Вам за экспертным аргументированным мнением. Гоняю в кольце на toyota celica st205 двигатель 3sgte масло lukoil genesis armotech 5w-40(синтетика), на машине нет маслокуллера, есть заводской тосольный маслоохладитель. После 2-ух боевых кругов температура масла в поддоне 110 градусов, делаю один остывочный до температуры масла в 95 градусов. И получается, что треть сессии я "остываю", вместо того, чтобы дубасить. Отсюда вопрос: до какой максимальной температуры в поддоне можно греть масло и до какой температуры его остужать, чтобы не разложить мотор? Всем добра и заранее спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Другие ответы в этой теме
4 часа назад, Grisha17rus сказал:

Доброго времени суток дорогие друзья. Обращаюсь к Вам за экспертным аргументированным мнением. Гоняю в кольце на toyota celica st205 двигатель 3sgte масло lukoil genesis armotech 5w-40(синтетика), на машине нет маслокуллера, есть заводской тосольный маслоохладитель. После 2-ух боевых кругов температура масла в поддоне 110 градусов, делаю один остывочный до температуры масла в 95 градусов. И получается, что треть сессии я "остываю", вместо того, чтобы дубасить. Отсюда вопрос: до какой максимальной температуры в поддоне можно греть масло и до какой температуры его остужать, чтобы не разложить мотор? Всем добра и заранее спасибо.

Я хоть и не эксперт по гоночным покатушкам, но немного слышал о таких забавах. Температура масла вторична для определения предела, за которым наступит «разложение мотора», а оно, как правило, не наступает до того момента, пока не наступит тепловой клин, а на его «приход» больше влияет температура ОЖ и ещё ряд менее важных факторов. Просто допустив объемный перегрев масла, замените его и все. Подбор масла под такие игрушки нужно не здесь осуществлять, а с гонщиками на подобных авто консультироваться, желательно с теми, кто ещё на ходу. Температура масла 110 градусов для любого гражданского мотора не является чем-то сверхъестественным - можете не охлаждаться и жарить дальше, пока циферки не закончатся.

Edited by СИНТЭКС

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообще болид должен развариваться после финиша)) это Сенна говорил. Тут важно менять после таких 2-3х гонок,а не ездить на нем еще пол года потом. Тогда все будет нормально. Масло стареет не от температуры больше в таких заездах,сколько от механического старения.

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 минут назад, Subzero сказал:

Вообще болид должен развариваться после финиша)) это Сенна говорил. Тут важно менять после таких 2-3х гонок,а не ездить на нем еще пол года потом. Тогда все будет нормально. Масло стареет не от температуры больше в таких заездах,сколько от механического старения.

Впервые слышу про механическое старение масла. Расскажите поподробнее, пожалуйста.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, СИНТЭКС сказал:

Впервые слышу про механическое старение масла. Расскажите поподробнее, пожалуйста.

Спойлер

Оно изнашивается , что тут непонятного :D

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, DRON 33 сказал:
  Скрыть контент

Оно изнашивается , что тут непонятного :D

 

Не, ну я догадывался, но чтоб за гонку кило феррума настрогало...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Разложение масла в зонах пограничного трения, когда молекулы (цепочки) базовой основы разрушаются, теряют свою структуру под воздействием высокотемпературных, ударных и сдвиговых нагрузок... не?

Edited by a-ha

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, a-ha сказал:

Разложение масла в зонах пограничного трения, когда молекулы (цепочки) базовой основы разрушаются, теряют свою структуру под воздействием высокотемпературных, ударных и сдвиговых нагрузок... не?

За одну гонку? Не соглашусь! Скорее об’емный перегрев наступит...

Спойлер

Чего только не приснится...

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, СИНТЭКС сказал:

Скорее об’емный перегрев наступит...

но ведь перегрев тоже не лучшим образом повлияет на структуру цепочек? Ок, спорить не готов - не химик/физик! :pardon:

Спойлер
6 минут назад, СИНТЭКС сказал:

Чего только не приснится...

Я ж говорю - спать иди! :D

СПААААААТЬ

939073ee8ea40e5c43d235098a4b7750754dfa9a

 

Edited by a-ha

Share this post


Link to post
Share on other sites

a-ha Я тоже спорить не готов, честно - не знаю ничего про механический износ масла, не встречал такую формулировку (возможно и существует). Деструкция, окисление, загрязнение, но не это:pardon:

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, СИНТЭКС сказал:

Деструкция

вот это понятие не подойдет? нарушение структуры путем "механического" повреждения, например

Edited by a-ha

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, a-ha сказал:

вот это понятие не подойдет? нарушение структуры путем "механического" повреждения, например

Спойлер

Отстань от человека , дай поспать ;)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 час назад, СИНТЭКС сказал:

Впервые слышу про механическое старение масла. Расскажите поподробнее, пожалуйста.

Деструкция,механическое старение полимерных цепей,двухмерных,трехмерных,возникает в цепях жидких,так и твердых структур в результате многократно повторяющихся механических нагрузок,воздействия электромагнитного поля сверхвысокой частоты (волны),звукового поля высокой частоты, некоторых видов световой волны (уф).Масло состоит из полимерных цепей, ув малой и сверх малой массы - газ,ув средней массы - бензин ,керосин и дт. Молекулы масел начинаются длиной цепи СН100->. При разрыве цепей падают свойства базового масла. Проседает вязкость например ,при живых присадках.  Снижается способность противостоять трению,масляная пленка склонна к разрывам при больших скоростях сдвига. 

Edited by Subzero

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почитал тоже про механическое старание ,был удивлен. Сабзеро знает что говорит)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Subzero busik есть какой-то источник информации? Тоже хотелось бы приобщиться и почитать про «механическое старение масла». Может быть вы имели ввиду механическую деструкцию? Хотя наврядли, у неё другие причины, отличные от описанных выше...

Edited by СИНТЭКС

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...