Популярное сообщение Ямахин сан 309 Опубликовано: 10 февраля 2019 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 10 февраля 2019 Приветствую. Представляю вашему вниманию "эксперимент" по эксплуатации мотора 21083 на масле вязкостью 0w20. Почему решился(слово то какое, как будто решил повторить подвиг Александра Матросова) - надоели байки про "лампа давления моргать будет"(а как же на М8в ездили?) , мотор быстро умрёт, зазоры не те, звезды не так расположены и прочие "слова". Как оказалось, для многих, сменить вязкость, даже в пределах соседних величин - это как в космос слетать! Подвиг, достойный награды! "К этому надо прийти!"(как будто речь о зачатии детей идет........кстати, некоторые к этому относятся гораздо легкомысленнее). Я пришёл. Пошел, купил, залил. Так и пришёл к этому. Оказалось, этого больше чем достаточно. Примерно как болт открутить. Это уже вторая заливка 0W20. Первым был кастрол. Сменил его через 3500 примерно, по причине склонности к полимеризации. Нет, ничего критичного он не натворил, не успел бы. Но для себя - такие масла не использую. Вторая заливка Idemitsu 0W20. Масло не полимериуется, анализ вы знаете лучше меня. До этого авто ездило на Рольф JP 0в30 круглогодично. С добавление дисульфида молибдена от ликви моли. Масло очень понравилось ценой(акционное 200р. литр, потому применялось и в питбайке), составом и качеством. Мотор на нем крутился легче, чем на впервые залитом Енеос п\с 5-30. Про авто: 2003 год, ГБЦ капиталилась предыдущим хозяином без замены сёдел( о чем говорят пятаки 3,20). Блок не точился, расход масла отсутствует. Известный пробег 152880 на момент написания поста. У меня с 118700. Зимой авто прогревается в течение пары минут. Далее - на ходу. Ездит в любой мороз. Автозапуска нет и не будет. Бензин 92. Иногда 95, когда колонка с 92 занята. Иногда и 100. Масло меняю с 5 до 6 тыс. пробега. В МКПП залит Маннол ATF дексрон 3. После эксплуатации ГАЗ 31105 на Кикс АТФ мульти, тему трансмиссионных масел в МКПП для себя закрыл. Результаты эксперимента: Idemitsu 0W-20 API SN ILSAC GF-5 на ВАЗ 2115 после 5000км 23 Ссылка на сообщение
Pavel_NSK 9 572 Опубликовано: 26 августа 2019 Поделиться Опубликовано: 26 августа 2019 35 минут назад, Ямахин сан сказал: Ну и?) Никакой существенной разницы я не вижу. Ну как нет? есть же )) согласен, диапазон частично перекрывается. Однако, минимальное и максимальное значение отличаются в 2 раза (примерно), а предельно допустимое в 3-4 раза. Грубо говоря, что для ВАЗ норма, для японского мотора является аварийным режимом. 35 минут назад, Ямахин сан сказал: В поршневой скорее тепловой зазор. это да, с остальным не так все просто, например 35 минут назад, Ямахин сан сказал: Давление будет при любом раскладе, если мотор исправен. Какое номинальное давление в ВАЗовском моторе при ХХ и на оборотах 3000 об/мин (обычно обороты задаются мануалом/руководством)? Какое давление у Вас на вязкости 0W-20, 5W-30, 10W-40? Лампа давления масла на горячем моторе на ХХ ни разу не мигала при эксплуатации на масле 0W-20? Если нет, то хорошо. 2 часа назад, Ямахин сан сказал: Интересно, осевой люфт распредвала мог сказаться на результатах? Частенько слышится "погрызывание" из под клапанной крышки. уверены что распреда? может как раз колено, тогда результат мы видим в анализе (железо, олово, свинец) Ямахин сан Мне добавить нечего, я все равно рекомендую следующим летом откатать на масле 5W-30 АСЕА А3/В4 и повторить анализ для сравнения. Ссылка на сообщение
СИНТЭКС 12 802 Опубликовано: 26 августа 2019 Поделиться Опубликовано: 26 августа 2019 4 минуты назад, Фикус сказал: Интересно, какое давление развивал масляный насос на горячем двигателе. дело не только в температуре, хотя и она важна даже с разницей 5 градусов, да ещё смотря на каких оборотах Ссылка на сообщение
Ямахин сан 309 Опубликовано: 26 августа 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 26 августа 2019 50 минут назад, СИНТЭКС сказал: помните разговор про не имеющую значения высокотемпературную динамическую вязкость и HTHS? ноги оттуда растут... Она не имеет значения в плане защиты от износа. Естественно чем гуще, тем больше потери. Ссылка на сообщение
Ямахин сан 309 Опубликовано: 26 августа 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 26 августа 2019 31 минуту назад, Pavel_NSK сказал: Ну как нет? есть же )) согласен, диапазон частично перекрывается. Однако, минимальное и максимальное значение отличаются в 2 раза (примерно), а предельно допустимое в 3-4 раза. Грубо говоря, что для ВАЗ норма, для японского мотора является аварийным режимом. это да, с остальным не так все просто, например Какое номинальное давление в ВАЗовском моторе при ХХ и на оборотах 3000 об/мин (обычно обороты задаются мануалом/руководством)? Какое давление у Вас на вязкости 0W-20, 5W-30, 10W-40? Лампа давления масла на горячем моторе на ХХ ни разу не мигала при эксплуатации на масле 0W-20? Если нет, то хорошо. уверены что распреда? может как раз колено, тогда результат мы видим в анализе (железо, олово, свинец) Ямахин сан Мне добавить нечего, я все равно рекомендую следующим летом откатать на масле 5W-30 АСЕА А3/В4 и повторить анализ для сравнения. Вообще мне не ясен корень сказки, про моргающую лампу. Она на керосине вместо масла при 1000 оборотах уже не горит. А там вязкость при 100 градусах-1.66. на исправном моторе дампа давления масла загораться не будет. На любом масле. Ссылка на сообщение
Skif_tlt 11 510 Опубликовано: 26 августа 2019 Поделиться Опубликовано: 26 августа 2019 5 минут назад, Ямахин сан сказал: Она не имеет значения в плане защиты от износа Почему тогда в большие и мощные моторы рекомендуют масла с высоким HTHS? Ссылка на сообщение
Pavel_NSK 9 572 Опубликовано: 26 августа 2019 Поделиться Опубликовано: 26 августа 2019 14 минут назад, Ямахин сан сказал: Вообще мне не ясен корень сказки, про моргающую лампу. Повторю вопросы Какое номинальное давление в ВАЗовском моторе при ХХ и на оборотах 3000 об/мин (обычно обороты задаются мануалом/руководством)? Какое давление у Вас на вязкости 0W-20, 5W-30, 10W-40? И добавлю - предел срабатывания датчика известен! И так как Вы не проводили замеры давления, то если лампа начинает мигать, значит достигнуто пороговое значение, которое известно. Зная номинальные параметры можно сравнить. Номинальное давление обычно выше порога срабатывания. Теперь ясен корень? 14 минут назад, Ямахин сан сказал: Она на керосине вместо масла при 1000 оборотах уже не горит. Ну хорошо если так. Далеко не у всех так. Ссылка на сообщение
Ямахин сан 309 Опубликовано: 26 августа 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 26 августа 2019 20 минут назад, Skif_tlt сказал: Почему тогда в большие и мощные моторы рекомендуют масла с высоким HTHS? С высокой вязкостью. Не хтхс. Чтоб при разжижении от нагрева не страдали подшипники скольжения. Это единственное место, где давление играет роль. Если колено и распредвал на подшипниках качения, то как правило система смазки там низкого давления и вся ее задача-просто полив маслом. В мототехнике такие решения встречаются. Ссылка на сообщение
ПавелТ 2 301 Опубликовано: 26 августа 2019 Поделиться Опубликовано: 26 августа 2019 Lech1979 про сальники и Пао это из личного опыта. На ютубе про рыбалку смотрю Ссылка на сообщение
Ямахин сан 309 Опубликовано: 26 августа 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 26 августа 2019 20 минут назад, Pavel_NSK сказал: Повторю вопросы Какое номинальное давление в ВАЗовском моторе при ХХ и на оборотах 3000 об/мин (обычно обороты задаются мануалом/руководством)? Какое давление у Вас на вязкости 0W-20, 5W-30, 10W-40? И добавлю - предел срабатывания датчика известен! И так как Вы не проводили замеры давления, то если лампа начинает мигать, значит достигнуто пороговое значение, которое известно. Зная номинальные параметры можно сравнить. Номинальное давление обычно выше порога срабатывания. Теперь ясен корень? Ну хорошо если так. Далеко не у всех так. А много ли вы знаете "тех" кто подобные эксперименты проводил? Думается никого. Нет, корень не ясен. Тот, кто придумал эту байку почему-то решил, что давление будет ниже порога срабатывания датчика. Давление я не мерил, не интересно совсем. Анализ это подтверждает-заморачиваться не стоит. Ссылка на сообщение
СИНТЭКС 12 802 Опубликовано: 26 августа 2019 Поделиться Опубликовано: 26 августа 2019 3 минуты назад, Ямахин сан сказал: Это единственное место, где давление играет роль Вы про износ или вообще о масляной системе? Ссылка на сообщение
DRON 33 15 070 Опубликовано: 26 августа 2019 Поделиться Опубликовано: 26 августа 2019 (изменено) 11 часов назад, Dumus сказал: На ПАО, думаю износ уменьшится как минимум вдвое. Или интервал увеличится вдвое ? Изменено 26 августа 2019 пользователем DRON 33 Ссылка на сообщение
Ямахин сан 309 Опубликовано: 26 августа 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 26 августа 2019 19 минут назад, СИНТЭКС сказал: Вы про износ или вообще о масляной системе? О системе. Ссылка на сообщение
DRON 33 15 070 Опубликовано: 26 августа 2019 Поделиться Опубликовано: 26 августа 2019 10 часов назад, ПавелТ сказал: Я бы не рискнул ПАО, уже где-то сальники текут. На ПАО будет лить С чего вдруг ? Как правило в масла на базе 4 группы добавляют масла на базе 5 группы Ссылка на сообщение
olegt 691 Опубликовано: 26 августа 2019 Поделиться Опубликовано: 26 августа 2019 Для использования масел с пониженным HTHS в моторах предусмотрены должны быть не только меньшие зазоры, но и более широкие шейки и сопрягаемые поверхности подшипников скольжения, А также нанесенный хон на поверхностях. 1 Ссылка на сообщение
Вадим_69 8 168 Опубликовано: 26 августа 2019 Поделиться Опубликовано: 26 августа 2019 (изменено) 34 минуты назад, Skif_tlt сказал: Почему тогда в большие и мощные моторы рекомендуют масла с высоким HTHS? Если речь про дизеля с мощным моментом, то слабое звено - подшипники (особенно коленвала)... А вот у бензинок не всё однозначно - есть и Тойота Тундра V8 5.7 л, куда 0W-20 ONLY Из резвых - есть и Toyota GT86 Изменено 26 августа 2019 пользователем Вадим_69 3 Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас