Популярное сообщение Bonker 2 353 Опубликовано: 5 февраля 2019 Автор Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 5 февраля 2019 Extreme AMG VR2 5W-30 GTI свежее (обобщенная версия) за анализ спасибо Bonker. Состав базового масла: PAO 64% и ESTER 15 % В шаблоне размещены данные четырёх лабораторий, две из которых (LOTOS LAB и ORLEN LAB) имеют польскую и международную аккредитации, а оставшиеся две (PLM LAB и УРЦ ТЭиД) только российскую. Все протоколы с печатями. При необходимости, достоверность опубликованных протоколов можно перепроверить в указанных лабораториях. Наличие такого количества протоколов обусловлено тем, что была необходимость удостовериться в соответствии полученных характеристик в готовом продукте согласованному тестовому образцу. Протокол от PLM LAB с максимальными показателями. Данный образец был доработанным вариантом тестового образца EXTREME VR3 5w30 Протокол от LOTOS LAB с расширенными показателями. Данный образец проверялся перед началом выпуска уже готового продукта Extreme AMG VR2 5W-30 GTI. Протокол от ORLEN LAB c данными по пакету присадок и зольности. Данные параметры проверялись в Польше уже в готовом продукте Extreme AMG VR2 5W-30 GTI. Протокол от УРЦ ТЭиД с базовыми параметрами. В лабораторию отправилась литрушка, официально поставленная в России для продажи. Наш комментарий по зольности. Ни одна лаборатория точно не даст значение, в нашем случае, по зольности. У всех гуляет и нехило. 1. Есть человеческий фактор. Сначала в УРЦ ТЭиД было 1.01%, а теперь 0.97%. Аналогичная ситуация в LOTOS LAB, где данный показатель вообще улетел в 1,34% (лаборатория согласилась с тем, что это ошибка, но перепроверять уже не стали), что в принципе не может быть при таком пакете присадок, который используют очень много известных производителей . 2. Разная методика исполнения: в УРЦ ГОСТ 12417, в ORLEN PN-ISO: 3987:2014-05 3. Погрешность, которая в УРЦ по их стандарту составляет 0,13%, а в ORLEN LAB нам сообщили в +/- 0,05% 1) Масло полностью удовлетворяет стандарту SAE и может смело называться 5w-30; 2) Вязкость при 100С = 10.97 сСт - немного ниже, чем среднестатистические 12+/-0.3 сСт для С3, но вязкость HTHS заявлена на уровне 4.5 мПас, поэтому претензий быть не может, т.к. до нижней границы SAE 30 (9.3 сСт) еще очень далеко; 3) Щелочное число = 9.27 (ASTM D-2896) - рекордно высокое для масла С3, что свидетельствует о большом запасе моюще-нейтрализующих свойств данного продукта; 4) Кислотное число = 0.96 - очень низкое - вкупе с высоким щелочным выглядит очень ресурсно, особенно с учетом того, что ПАО-эстеровая база долго сопротивляется окислению; 5) Зольность сульфатная = 0.97% - многовато для С3 (<0.8%), но завышение зольности наблюдается у многих производителей, поэтому косяк не только у Extreme. Чем чревато? Чуть большим нагаром на поршнях и клапанах, чем на маслах, зольность которых укладывается в 0.8%; 6) Температура застывания < -60С - великолепный результат, при этом вполне логичный для масла на сочетании базовых компонентов 4-5 групп; 7) Температура вспышки в открытом тигле = 264C - отличный результат, свидетельствующий о прекрасной термостабильности масла; 8) Содержание серы = 0.229 - невысокое, что говорит о чистейших базовых компонентах и насыщенном пакете присадок; 9) Пакет присадок очень богатый: противоизносные присадки на основе Фосфора и Цинка + органический трехъядерный Молибден для снижения трения в приличном количестве, что позволяет обеспечить дополнительную защиту и при этом уменьшить расход топлива. Моюще-нейтрализующие присадки на основе салицилатов Кальция + сукцинимид Бора в большом количестве в качестве дисперсанта; 10) Окисление = 80 - подтверждает заявленные производителем 15% эстеров, которые обеспечивают данному маслу повышенные смазывающие свойства и бережливое отношение к резинотехническим элементам мотора, что особенно актуально для второго компонента базы - ПАО; 11) Кремний = 9 - противопенная присадка. Вывод: перед нами замечательное масло уровня VW504/507 (зольность до 1.5%), которое отличается высокой стойкостью к окислению, отменными низко- и высоко-температурными характеристиками, а также хорошими защитными свойствами и экономичностью. Оно прекрасно сбалансировано по базовым компонентам и присадкам. Если разобраться с зольностью, то данное масло подойдет тем, кто заливает масла С3 по мануалу. Но и при зольности 0.97% проблем не возникнет при отсутствии угара: много отложений на поршнях и клапанах не останется. В качестве эксклюзивного продукта это очень достойный вариант. (Описал Dimmy) Артикульные коды для заказа в интернетмагазинах: EXVR25W30GTI1L, 4260420293208 - EXTREME AMG VR2 5w30 GTI 1L EXVR25W30GTI5L, 4260420293215 - EXTREME AMG VR2 5w30 GTI 5L 5 Ссылка на сообщение
Finik 1 055 Опубликовано: 17 декабря 2018 Поделиться Опубликовано: 17 декабря 2018 2 часа назад, Bonker сказал: Нам нужен отчет с печатью, поэтому отправим снова в PLM А они HTHS меряют? Ссылка на сообщение
Orlovich 1 150 Опубликовано: 17 декабря 2018 Поделиться Опубликовано: 17 декабря 2018 Finik с привлечением подрядчика. Ссылка на сообщение
Bonker 2 353 Опубликовано: 17 декабря 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 17 декабря 2018 Finik Да, делают, но я не вижу смысла делать очередной дорогой анализ HTHS, т.к. в данном продукте на 100% есть минимум 3,5 mPas. Для нас главное - это перепроверить вязкость, пакет присадок (содержание молибдена) и подтвердить зольность в 0,8% - а это стандартный набор Ссылка на сообщение
Bonker 2 353 Опубликовано: 17 декабря 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 17 декабря 2018 (изменено) В 15.12.2018 в 13:05, Finik сказал: Анализ нужен новый, в проверенной Лабе! В этом анализе косяк! Как у 5w-30 при Вязкости при 40 - 59.09, при 100 - 10.22, CCS при -30 аж 4180? А у 5w-40 при Вязкости при 40 - 83.02, при 100 - 14.06, CCS при -30 всего 3590? В 15.12.2018 в 21:49, Tods сказал: Очень, очень странно... Перепроверить бы надо, или Лотос совершил прорыв в создании масел? Друзья, задал вопрос. Заводская лаборатория перепроверила и ответила (перевод): "Что касается CCS, я верю в то, что написал Лотос, потому что у меня получены такие же результаты в лаборатории" Изменено 17 декабря 2018 пользователем Bonker Ссылка на сообщение
Finik 1 055 Опубликовано: 17 декабря 2018 Поделиться Опубликовано: 17 декабря 2018 1 час назад, Bonker сказал: Finik Да, делают, но я не вижу смысла делать очередной дорогой анализ HTHS, т.к. в данном продукте на 100% есть минимум 3,5 mPas. Для нас главное - это перепроверить вязкость, пакет присадок (содержание молибдена) и подтвердить зольность в 0,8% - а это стандартный набор Смысл есть! Так как при вязкости 10/59, HTHS скорее всего будет <3.5! Но в то же время при ССS -30 = 4180, HTHS скорее всего будет ближе к 4.5 Ссылка на сообщение
Finik 1 055 Опубликовано: 17 декабря 2018 Поделиться Опубликовано: 17 декабря 2018 56 минут назад, Bonker сказал: Друзья, задал вопрос. Заводская лаборатория перепроверила и ответила (перевод): "Что касается CCS, я верю в то, что написал Лотос, потому что у меня получены такие же результаты в лаборатории" Тогда это более густое масло должно быть, не ниже 5-40! Ссылка на сообщение
Finik 1 055 Опубликовано: 17 декабря 2018 Поделиться Опубликовано: 17 декабря 2018 Может быть я заблуждаюсь в познаниях?! Пусть нас Гуру форума рассудят! Ссылка на сообщение
Bonker 2 353 Опубликовано: 17 декабря 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 17 декабря 2018 Finik 7 минут назад, Finik сказал: Смысл есть! Так как при вязкости 10/59, HTHS скорее всего будет <3.5! Но в то же время при ССS -30 = 4180, HTHS скорее всего будет ближе к 4.5 В PLM измеряют по другому стандарту. LOTOS LAB по HTHS можно доверять, т.к. данный прибор в Польше, насколько я знаю, только у них и на основании в т.ч. полученных в данной лаборатории результатов, LOTOS OIL получает официальные допуска. Сейчас с представителем LOTOS общался (многие знают, что у меня хорошие отношение с этой компанией) и он мне это подтвердил. Посмотрите, какие данные по CCS намерил PLM в тестовых образцах: 5w-30 при Вязкости при 40 - 66.7, при 100 - 11.7, CCS при -30 аж 3905 А у 5w-40 при Вязкости при 40 - 83.8, при 100 - 14.3, CCS при -30 всего 3509? Мне сложно комментировать, т.к. не тех.специалист Ссылка на сообщение
Dimmy 12 040 Опубликовано: 17 декабря 2018 Поделиться Опубликовано: 17 декабря 2018 В 15.12.2018 в 22:53, Finik сказал: К Даниилу нужно слать, в нашу Лабу! У Даниила нет никаких лаб. В 14.12.2018 в 18:28, Finik сказал: При таком HTHS и вязкости вязкости 10.22 при 100 градусах, это прям не ньютоновская жидкость! Вообще-то масло и есть неньтоновская жидкость. Ссылка на сообщение
Dimmy 12 040 Опубликовано: 17 декабря 2018 Поделиться Опубликовано: 17 декабря 2018 Если умудрились сделать масло 5w30 с HTHS 4-4.5 мПас, то кинематическая вязкость может быть и 10 и 11 и 12 сСт. Привязка по регламенту только к HTHS. Ну и границы SAE, естественно. 2 Ссылка на сообщение
Sportage72 6 990 Опубликовано: 17 декабря 2018 Поделиться Опубликовано: 17 декабря 2018 43 минуты назад, Finik сказал: Смысл есть! Так как при вязкости 10/59, HTHS скорее всего будет <3.5! Но в то же время при ССS -30 = 4180, HTHS скорее всего будет ближе к 4.5 вы забываете, что тут масло сделано полностью на синтетической базе пао и эстерах, а из такой базы можно выжать различные характеристики, несвойственные "обычным" гидрокрекинговым маслам в маслах на пао и эстерах при мЕньшей вязкости можно получить бОльшое значение HTHS, так как эти базы и есть самые неньютоновские жидкости яркие примеры Redline 0W-20 с HTHS 2.9 или например Amsoil Dominator 5W-20 с HTHS 3.1 при КВ100=9 2 Ссылка на сообщение
ПавелТ 2 288 Опубликовано: 17 декабря 2018 Поделиться Опубликовано: 17 декабря 2018 Интересно посмотреть анализы отработок после этого конструктора "давайнасыпемэтоилито" Ссылка на сообщение
Bonker 2 353 Опубликовано: 17 декабря 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 17 декабря 2018 ПавелТ а разве другие производители делают не тоже самое что и мы? VR15w30 как-то по-другому разрабатывался? Также создавался тестовый образец и подгонялся под конкретный стандарт C3, 504/507. Только немцы это делали в своей лаборатории, не афишировали и не предоставляли нам информации, а вот к продуктам VR2 у нас есть доступ, поэтому мы их с Вами и согласовываем. Не вижу никакой разницы между нашими подходами к созданию рецептур, т.к. компоненты все мы используем одни и те же. Ссылка на сообщение
Bonker 2 353 Опубликовано: 17 декабря 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 17 декабря 2018 (изменено) 29 минут назад, Sportage72 сказал: вы забываете, что тут масло сделано полностью на синтетической базе пао и эстерах, а из такой базы можно выжать различные характеристики, несвойственные "обычным" гидрокрекинговым маслам в маслах на пао и эстерах при мЕньшей вязкости можно получить бОльшое значение HTHS, так как эти базы и есть самые неньютоновские жидкости яркие примеры Redline 0W-20 с HTHS 2.9 или например Amsoil Dominator 5W-20 с HTHS 3.1 при КВ100=9 скорее всего так и есть. Кстати, в этом продукте находятся реальные 15% ESTER (в 5w40 - 10%), а это более чем предостаточно для обычного моторного масла. Может это и повлияло на такие выдающиеся характеристики Изменено 17 декабря 2018 пользователем Bonker 1 Ссылка на сообщение
Finik 1 055 Опубликовано: 17 декабря 2018 Поделиться Опубликовано: 17 декабря 2018 25 минут назад, Sportage72 сказал: вы забываете, что тут масло сделано полностью на синтетической базе пао и эстерах, а из такой базы можно выжать различные характеристики, несвойственные "обычным" гидрокрекинговым маслам в маслах на пао и эстерах при мЕньшей вязкости можно получить бОльшое значение HTHS, так как эти базы и есть самые неньютоновские жидкости яркие примеры Redline 0W-20 с HTHS 2.9 или например Amsoil Dominator 5W-20 с HTHS 3.1 при КВ100=9 Данные в вашем примере примерно в одном разряде! А у обсуждаемого образца, они все в разные категории попадают! При -30 CCS как у 40ки. При 100 градусах масло больше похоже на 20ку При 250 HTHS как у 40ки. Я не против этооо масла, оно мне самому очень понравилось, от того и прошу все перепроверить! Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения