Перейти к содержанию
Dragon 0W-20 API SN ILSAC GF-5 свежее Читать далее... ×
Антифризы Felix!
Моторные масла Kixx!
Задай вопросы специалисту Castrol!
Авторизация  
espes

Agrol Zenit C 5W-30 отработка на Opel Meriva A после 10 000 км

Рекомендуемые сообщения


Другие ответы в этой теме

Как видим, анализ вроде бы как пестрит разноцветными строками, однако я сейчас попытаюсь набросать свои мысли на тему того, что всё не так страшно, как видится, и перед комментированием попрошу их обмыслить, чтобы не нужно было пояснять то, что уже обмыслено.  Если же кто-то наоборот увидит что-то более существенное, что я мог просмотреть, то конечно же излагайте.

 

Итак, мои размышления.  

1.  На предыдущем масле Shell Helix hx8 5-30 у меня был прорыв мембраны клапана вентиляции картерных газов - типичная опелевская болячка с достаточно простым решением, но требующая вскрытия клапанной крышки, т.к. по-другому к мембране не добраться.  Соответственно под крышку могла попасть пыль - отсюда кремний (а может, и фильтр TSN, который я попробовал первый раз, не блещет качеством).  Клапанная крышка моется растворителем, чтобы феном можно было нагревать защёлки, которые держат клапан с мембраной - но всё же я сомневаюсь, что от этой операции может быть такая пляска с элементами, вряд ли в растворителе есть какие-то побочные элементы.  Но если попала пыль и дала кремний в таком количестве, что он проявляется даже после смены масла - то кремний в принципе мог "помочь натереть" элементы износа.

2.  При прорыве мембраны гонит масло через шланг вентиляции картерных газов, приходится подливать.  Я и подливал, пока не пришла новая мембрана и не была поставлена.  А поскольку я спокойно отношусь к смешиванию масел, то подливал я что более дешёвое попалось под руку, да и когда загорается лампа, уже как-то не до поисков именно того, что залито, да и смысла не было, т.к. всё равно дело близилось к замене.  Вообщем, в предыдущий Шелл я подливал так называемый "узлук" 5-40, который в принципе есть обычный лук люкс 5-40 - отсюда передавшиеся с несливаемым остатком чуть более высокие вязкость/бор/магний/кальций.  Вообщем, с этим моментом всё понятно, но после вскрытия клапанной крышки по хорошему нужно было бы конечно промыть промывочным, заодно и если уже тогда что-то было с элементами, то они бы "обнулились", по крайней мере кремний... тут не продумал конечно, мой косяк. Что ещё отмечу, что в связи с вскрытием поставили новую прокладку, и поставили без герметика, сказали для хорошей прокладки он не нужен, поэтому кремний не от силикона - или может сама новая мембрана может какое-то время давать кремний, если силикон входит в её состав?

3.  Теперь по элементам износа.  Если пересчитать элементы из моих предыдущих анализов, которые были за меньший интервал, то при приведении к интервалу 10 тыс. км значения будут вполне себе сопоставимы.  Особенно у меня не особо анализы с зимней эксплуатации с короткими поездками.  Например, вот анализ лукойл полар

Что видим? Интервал в три раза меньше, всего 3 тыс. км.  При этом элементы - алюминий 5, железо 15, медь 13.  Умножим на три - что получим?  А как упало щёлочное?  То-то и оно.  Тогда так ли уж плох данный анализ?

4.  Что непонятно - это наличие калия.  Обычно это говорит либо о попадании антифриза, либо о каких-то присадках.  Присадки условиями акции запрещены, и я никакие присадки не использовал.  Единственный момент на эту тему - не может ли быть каких-то элементов в фирменном бензине от Шелл "Vi-Power", который с "моющими свойствами"?  Но даже если там что-то и есть - дозы должны быть микроскопические...  Что касается попадания антифриза - прокладка была заменена на новую, по идее не должно.  Но даже если допустить, что новая прокладка наоборот пропускает - то увеличения расхода антифриза нет, в принципе я антифриз периодически подливал по 100-200 грамм раз в 2-3 месяца и считал что это естественное выпаривание при нагреве (в крышке бачка же есть клапан сброса давления), но я и раньше подливал его точно так же, а в предыдущих анализах калия нет...

5. В целом к маслу у меня претензий нет - двигатель работал на нём мягко и ровно и не начал издавать грубый рык, требуя замены по состоянию масла.  Кроме того, думаю, что, учитывая условия эксплуатации - короткие поездки зимой по городу и последующее поджаривание в сильную жару в пробках - масло 504/507 ещё хорошо продержалось, обычное С3 или рекомендуемое дексос2 уже давно бы "сдохло", тысячах так на 6-7, как обычно и бывает.  Поэтому отмечу, что масло 504/507 показало себя даже лучше, чем рекомендуемое GM дексос2, и работа мотора на нём в целом оставила приятное впечатление.  Единственное, что можно отметить, что два раза пришлось подливать грамм по 300 из-за угара, случившегося с наступлением жары - но стоит учитывать и немаленький уже пробег, да и шведское масло, думаю, лучше приспособлено к холоду, чем к жаре, ну и угар уложился в оговорённые производителем значения (до литра на 10 тыс.).

 

Вообщем, вот такие мои размышления, кто видит что-то ещё, что я не отметил - прошу озвучить.  По договорённости с организатором акции по итогам обсуждения анализа вопрос сводится к тому, стоит ли продолжать тест до 15 тыс. км (сейчас пробег на масле уже 12 тыс., осталось накатать 3 тыс.).  Аргументы "за" - это посмотреть, действительно ли масло выдержит заявленные 15 тыс. (что там будет с кислотным/щелочным, окислением/нитрацией).  Аргументы "против" - техническое состояние двигателя, уже накопившиеся в масле элементы никуда не денутся и будут в следующем анализе - и будет ли он в таком случае достаточно информативным и интересным.  Сам я склоняюсь доездить, осталось немного, да и особого криминала в анализе я не вижу, были анализы и хуже, к тому же после взятия пробы взамен были долиты остатки от литра на доливку и масло частично освежилось, что должно дать ему запас "добить интервал".  Но вопрос конечно же в полезности следующего анализа - если большинство посчитает, что он не будет иметь смысла, то тогда и ездить ради самого факта что "доездил" тоже смысла нет.  Итак, прошу высказывать аргументированные мнения.

 

Изменено пользователем espes

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

espes капиталки не было? Детонации? Че то жуть какая то в элементах износа. :(

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

espes а предыдущие отработки маслел есть ?, с синтолюксом которые ?, какой там резвльтат ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Щелочное у агрола не такое высокое , что бы отмыть старые отлажения с продуктами износа и.тд

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Первая мысль , что в масле мало противоизностки , а масло в место того что бы иметь густую базу как положено для масел С3 , имеет жидкую базу и тупо загустителя побольше 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

espes А масло для вашей зимы не густоватао ?, в том смысле что 5w30 а не 0w30/20 , с торзанки мотор не запускали ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тут пакет присадок Lubrizol. Рецептура по элементам, вязкости, окислению соблюдена. Сравните отработку и свежее, тоже все нормально - ничто не выделяется как проблемма масла. Что то с двигателем просто, давайте подождем комментариев espes может интересное что расскажет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 часа назад, torcon сказал:

espes капиталки не было? Детонации? Че то жуть какая то в элементах износа. :(

капиталки не было,  но на прошлом интервале вскрывалась клапанная крышка для замены мембраны клапана вентиляции картерных газов - могла пыль конечно попасть, крышка прикипела, и отвернув болты, её пришлось буквально "отдирать" от блока.  отсюда может быть кремний, ну и попавшая пыль теоретически может драть цилиндры/поршни...  с другой стороны, если например пересчитать предыдущий зимний анализ лукойл полара за интервал 3 тыс. км  на интервал 10 тыс., умножив значения на 3, то там элементов не меньше получится

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Большой износ для этого двигателя! 

И цветняк и железо превышено, для этого двигателя - это не норма. Тбн в ноль, и как на этом катать 15 тык? 

Хер и так страдает от температуры отложениями, и зачем такая акция? Чтоб потом димексидом мыть? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 часа назад, Projector сказал:

Переименовать масло в нигрол 

думаю, масло ни при чём, не в масле дело

3 часа назад, Projector сказал:

а предыдущие отработки маслел есть ?, с синтолюксом которые ?, какой там резвльтат ?

с синтолюксом отработки не делались, хотя пробы по сей день стоят ждут своего часа.  просто с синтолюксом я замутил тогда для сравнения +10% синтолюкса против +5% синтолюкса (было мнение, что +10% хуже, чем + 5%, т.к. даёт износ больше, и было мнение, что чем больше синтолюкса, тем лучше - но поскольку никто никогда не делал сравнительный анализ с разной процентовкой синтолюкса на одном двигателе, то все утверждения как бы и по сей день голословны, ну я и хотел эксперимент провести), но в итоге когда дело дошло до анализа, запал у всех в теме синтолюкса пропал и "поучаствовать в эксперименте" желающих не нашлось, а сам я рассчитывал только на лайт анализ, который не особо информативен, и вообщем всё это было "отложено в долгий ящик".  хотя в свете последних результатов, возможно, и лайт анализ будет полезен...

3 часа назад, Projector сказал:

Первая мысль , что в масле мало противоизностки

да вроде как стандартно для масла С3.  или я что-то не так понял?

3 часа назад, Projector сказал:

А масло для вашей зимы не густоватао ?, в том смысле что 5w30 а не 0w30/20 , с торзанки мотор не запускали ?

у нас зима была мягкая в этот раз, морозов больше -20 С не было ни разу, в -20 С мотор запускался с первого раза после трёх-четырёх оборотов стартера - как будто и не зима вовсе, я даже удивлялся, что так легко запускается на 5-30.  но тут же в составе немного пао с эстерами, поэтому масло не густеет как чистый кряк, да и ccs неплохой.  кроме того, я морозил это масло в баклажке в морозилке три дня при -18 С и снимал видео как оно течёт, выкладывал в теме отчётов по акции агрола - текло довольно шустро, поэтому вариант, что драло движок от плохого поступания масла не подходит.  другое дело, что зимой у меня были только исключительно короткие поездки до работы и обратно всего по несколько километров, и так всю зиму, я за всю зиму проехал не больше тысячи км - это тяжёлые условия для масла

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
13 минут назад, Wolf 71 сказал:

Хер и так страдает от температуры

XER - да, но у  меня XEP, температура стандартная 90 С

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

уточню вопрос - стоит ли продолжить тест "с точки зрения науки"?  даст что-нибудь полезное информация по его завершению на 15 тыс?  с точки зрения перестраховаться и поберечь двигатель ответ и так понятен - понятно, что с этой точки зрения большинство сменили бы масло хотя бы "на всякий случай"  :)  но предположим, что с двигателем хуже не будет - результат теста будет интересен?  всё-таки не каждый день случаются анализы с "перекатом" с нашей точки зрения, да ещё на малозольном масле...  вообще, масло залито в соответствии с рекомендациями производителя - GM рекомендует в этот двигатель дексос2, который имеет допуск С3.  это масло в теории даже лучше - оно 504/507, при этом тоже имеет С3.  если результат будет, что масло исчерпало свой ресурс раньше, чем 15 тыс., то это будет ответ на рекомендации дилерских интервалов в 15 тыс., что это перебор, если масло справится - значит, масло не такое простое как остальные, о чём утверждает организатор акции.  я с этой точки зрения спрашиваю, а не с точки зрения, стоит ли мне бояться, что с двигателем может что-то случиться :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А смысл ездить на масле 15т.км если на 10т.км и так щелочное с кислотным  почти сравнялось?, и так отложения в двигателе , а возможно при замене масла на пробеге 6-7т.км износ по железу был бы пару едениц на тысячу км пробега , фильтр тсн больше не брать есть за эти деньги фильтр получше , это сакура  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Espes если это от загрязнения абразивными частицами износ, то надо скорее менять масло и выносить загрязнение из двигателя. У меня нехорошие ощущения, не зря он у тебя жрать начал... если следующее масло жрать будет, делай выводы. Надо мотор вскрывать. То что он жрет уже говорит об необратимости последствий. То что износ в следующем анализе пропадет и угар масла самоизлечится, уже вряд ли произойдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×