Перейти к публикации

Помогите с выбором масла АКПП Aisin A343F (A340) или Dexron 2 ( Dexron II )


Рекомендованные сообщения

1) Toyota Land Cruiser Prado 95 1997г.в.

2) АКПП Aisin A343F - это одно семейство с A340 и прочие, полный объём масла - 8.3л

3) Морозы бывают лютые, но запуск при них не планируется, а в целом и -50 бывает

4) Конкретный список для себя уже составил, об этом чуть ниже

 

Итак, в коробку производитель завещал лить Dexron II и никоим образом не Dexron III. Позже в спецификациях появилось Toyota T-IV. В принципе и тем подобных было много.

Основное что имеем - необходима высокая рабочая вязкость, которой нет у Dexron III и многих других стандартов, при 100гр тот же Toyota T-IV в теории тоже имеет вязкость ниже (7.25) чем у Dexron II (8.1). На сегодняшний день до нас дошли Dexron IID и Dexron IIE отличаются минералка / синтетика, IIE заметно дороже IID. Кто-то льёт D3 при низких температурах, получают неплохой старт, но после прогрева - пинки, плохой вариант. Из выбора сразу же отметаются "универсальные" масла  имеющие кучу допусков, особенно если для них есть допуск Dexron III, в принципе GM который этот стандарт придумал более не контролирует его и производители лепят фактически любой шильдик, даже если по вязкости не подходит.

Основное отличие IID от IIE - в температуре замерзания, для IID это -20, для IIE... вроде бы -40, хотя некоторые производители дают другие цифры для своих масел

 

Собственно масла надо много (~16-20л) потому как замена частичная, итого на выбор получаются следующие масла:

Aisin ATF Wide Range AFW+ - ~7тр, имеет допуск D3 и единственное почему оно в этом списке это потому, что некоторые на нём таки ездят

ZIC ATF 2 - ~5.8тр

TOYOTA AUTO FLUID D-II - ~ 72500р, не шутка, 0888600303 номерок, цена автодока, такое чувство что перепутано и это 200л, а когда-то я в литровых банках в местных магазинах по 800р его брал... в списке просто для сравнения :)

Mobil ATF SHC GM Dexron IIE - ~17тр, наверное единственное IIE в списке, ценник считаю слишком высоким для такого

Mobil ATF 220 GM Dexron II - ~7.3тр

CHEMPIOIL ATF D-II - ~4тр, самое дешевое в списке и потому - самое подозрительное

ENEOS DEXRON II ATF - ~7.2тр - и вот про него поподробнее...

 

Сейчас залито именно ENEOS Dexron II, я нашёл множество тестов этой фирмы для D3, но чёрт, ниодного для D2... Отъездил на нём практически 2 года, буквально месяц-полтора до юбилея, пробег за это время ~15-20тыс (точнее надо искать), где-то читал что производитель заявляет работу до -50 градусов, на холодную при таком морозе заводиться не приходилось, но при -40 -45 с автопрогревом - да. Проблем с ним за 2 года никаких не имел вообще, до недавнего времени, при спокойной езде переключение с 1 на 2 передачу стало... наверное проскальзывать, не пинок, а наоборот как будто держат за хвост, если на педальку надавить - такого нет. Ну и собственно это побудило к замене масла, планировал менять только весной. 

Что останавливает от покупки такого же ENEOS Dexron II ?

1) У них сменился цвет упаковки вместе с артикулами :) возможно поменялось и само масло, а может только упаковка - не знаю. Старые упаковки (которое залито) ближе к розовому, новые - к фиолетовому цвету.

2) Возможно есть что-то лучше? Инфы, именно по Eneos D2 катастрофически мало, везде про D3, а может я просто плохо ищу

 

Если ни с чем другим не определюсь - то снова буду брать eneos

В общем вот, на ваш суд, господа. Заранее спасибо за помощь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Неприхотливая, надёжная полноприводная модификация со своим комплектом соленоидов, спокойно переваривает Toyota Type T-IV

Хороший вариант в данном случае GToil GT ATF TYPE IV неплохой сибиряк

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот прям точно? Вот читаю http://www.toyota-club.net/files/faq/03-03-29_e77-04.htm и о том, что вместо Dexron II можно лить T-IV - нету, даже наоборот в 98-99 годах писали что нельзя :/ Вот и кому и как верить? С одной стороны переход на актуальный T-IV сильно бы упростил выбор по сравнению с неактуальным D-II, а с другой стороны лить то, что производитель не рекомендовал - сцыкатно :/ Тем более что D-II, который все так ругают и что не для нашего климата - откатал две зимы без каких-либо проблем и потому душа ближе к нему лежит. А в случае чего с T-IV даже заменить обратно на D-II будет не на что у нас в городе...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NorthMerlin  да не переживай ты так, Dexron IIE/IID был актуален в конце 80-х = их GM полностью заменил на Dexron III, коим по сути и является Toyota Type T-IV не вижу смысла гонятся в данном случае за древней жидкостью

Изменено пользователем shevrick
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, NorthMerlin сказал:

Вот прям точно? Вот читаю http://www.toyota-club.net/files/faq/03-03-29_e77-04.htm и о том, что вместо Dexron II можно лить T-IV - нету, даже наоборот в 98-99 годах писали что нельзя :

Вот прям точно.

В указанной Вами ссылке как раз мне лично понятно, что можно....., и неоднократно об этом прописывается (начиная с первой же таблице, где прописывается спецификация JWS 3309), а также дальше по тексту.

31 минуту назад, shevrick сказал:

Dexron IIE/IID был актуален в конце 80-х = их GM полностью заменил на Dexron III, коим по сути и является Toyota Type T-IV не вижу смысла гонятся в данном случае за древней жидкостью

+++Совершенно точно.

Изменено пользователем biguxa
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
33 минуты назад, shevrick сказал:

NorthMerlin  да не переживай ты так, Dexron IIE/IID был актуален в конце 80-х = их GM полностью заменил на Dexron III, коим по сути и является Toyota Type T-IV не вижу смысла гонятся в данном случае за древней жидкостью

D2 и D3 разные по вязкости, залив D3 в коробку с D2 получим пинки, о чём просто тонна отзывов и на дроме, и на драйве, да и тут поискать можно :/ Но не на всех коробках, где-то это не критично и можно спокойно лить D3. А вот что T-IV идёт заменой D3 у которого вязкость в принципе в спецификации отсутствует - напрягает ещё больше

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, NorthMerlin сказал:

D2 и D3 разные по вязкости, залив D3 в коробку с D2 получим пинки, о чём просто тонна отзывов и на дроме, и на драйве, да и тут поискать можно :/ Но не на всех коробках, где-то это не критично и можно спокойно лить D3. А вот что T-IV идёт заменой D3 у которого вязкость в принципе в спецификации отсутствует - напрягает ещё больше

??? Из приведенной Вами же ссылке видно, что вязкость при 100гр.:

D2 - 7,1   D3 - 7,0    D4 - 7,3 Так где-же тут разница ? 

Вот у T-WS (JW 3324) - 5,5 по сравнению с выше приведенными D (JW 3309)- есть разница! А "пинание" коробки больше смахивает на "пи...здец уже коробке", а на "не подходящее масло"

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, NorthMerlin сказал:

А вот что T-IV идёт заменой D3

Где такое прочитать?

Меняя один "тип" жидкости на другой применяемый в конкретной АКПП = делать это необходимо полностью, на сколько это возможно, и делать это регулярно, с проверкой следов износа на магнитах, состояния фильтрующего элемента и самой жидкости, не затягивая интервалы замены = это даст косвенное представление о состоянии АКПП = виновата жидкость или коробка приближается к капремонту, но это может сказать точно мастер АКПП, во всех прочих ситуациях проблем не должно последовать, тем более от A343F

Изменено пользователем shevrick
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...