Jump to content
Autobacs - моторное масло для любых дорог!
Моторные масла Kixx!
Завод смазочных материалов!
NorthMerlin

Помогите с выбором масла АКПП Aisin A343F (A340) или Dexron 2 ( Dexron II )

Recommended Posts

1) Toyota Land Cruiser Prado 95 1997г.в.

2) АКПП Aisin A343F - это одно семейство с A340 и прочие, полный объём масла - 8.3л

3) Морозы бывают лютые, но запуск при них не планируется, а в целом и -50 бывает

4) Конкретный список для себя уже составил, об этом чуть ниже

 

Итак, в коробку производитель завещал лить Dexron II и никоим образом не Dexron III. Позже в спецификациях появилось Toyota T-IV. В принципе и тем подобных было много.

Основное что имеем - необходима высокая рабочая вязкость, которой нет у Dexron III и многих других стандартов, при 100гр тот же Toyota T-IV в теории тоже имеет вязкость ниже (7.25) чем у Dexron II (8.1). На сегодняшний день до нас дошли Dexron IID и Dexron IIE отличаются минералка / синтетика, IIE заметно дороже IID. Кто-то льёт D3 при низких температурах, получают неплохой старт, но после прогрева - пинки, плохой вариант. Из выбора сразу же отметаются "универсальные" масла  имеющие кучу допусков, особенно если для них есть допуск Dexron III, в принципе GM который этот стандарт придумал более не контролирует его и производители лепят фактически любой шильдик, даже если по вязкости не подходит.

Основное отличие IID от IIE - в температуре замерзания, для IID это -20, для IIE... вроде бы -40, хотя некоторые производители дают другие цифры для своих масел

 

Собственно масла надо много (~16-20л) потому как замена частичная, итого на выбор получаются следующие масла:

Aisin ATF Wide Range AFW+ - ~7тр, имеет допуск D3 и единственное почему оно в этом списке это потому, что некоторые на нём таки ездят

ZIC ATF 2 - ~5.8тр

TOYOTA AUTO FLUID D-II - ~ 72500р, не шутка, 0888600303 номерок, цена автодока, такое чувство что перепутано и это 200л, а когда-то я в литровых банках в местных магазинах по 800р его брал... в списке просто для сравнения :)

Mobil ATF SHC GM Dexron IIE - ~17тр, наверное единственное IIE в списке, ценник считаю слишком высоким для такого

Mobil ATF 220 GM Dexron II - ~7.3тр

CHEMPIOIL ATF D-II - ~4тр, самое дешевое в списке и потому - самое подозрительное

ENEOS DEXRON II ATF - ~7.2тр - и вот про него поподробнее...

 

Сейчас залито именно ENEOS Dexron II, я нашёл множество тестов этой фирмы для D3, но чёрт, ниодного для D2... Отъездил на нём практически 2 года, буквально месяц-полтора до юбилея, пробег за это время ~15-20тыс (точнее надо искать), где-то читал что производитель заявляет работу до -50 градусов, на холодную при таком морозе заводиться не приходилось, но при -40 -45 с автопрогревом - да. Проблем с ним за 2 года никаких не имел вообще, до недавнего времени, при спокойной езде переключение с 1 на 2 передачу стало... наверное проскальзывать, не пинок, а наоборот как будто держат за хвост, если на педальку надавить - такого нет. Ну и собственно это побудило к замене масла, планировал менять только весной. 

Что останавливает от покупки такого же ENEOS Dexron II ?

1) У них сменился цвет упаковки вместе с артикулами :) возможно поменялось и само масло, а может только упаковка - не знаю. Старые упаковки (которое залито) ближе к розовому, новые - к фиолетовому цвету.

2) Возможно есть что-то лучше? Инфы, именно по Eneos D2 катастрофически мало, везде про D3, а может я просто плохо ищу

 

Если ни с чем другим не определюсь - то снова буду брать eneos

В общем вот, на ваш суд, господа. Заранее спасибо за помощь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Синтетические моторные масла TCL - продли жизнь двигателю!

Другие ответы в этой теме

Неприхотливая, надёжная полноприводная модификация со своим комплектом соленоидов, спокойно переваривает Toyota Type T-IV

Хороший вариант в данном случае GToil GT ATF TYPE IV неплохой сибиряк

Share this post


Link to post
Share on other sites

petro-canada duradrive mv syntetic:good:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот прям точно? Вот читаю http://www.toyota-club.net/files/faq/03-03-29_e77-04.htm и о том, что вместо Dexron II можно лить T-IV - нету, даже наоборот в 98-99 годах писали что нельзя :/ Вот и кому и как верить? С одной стороны переход на актуальный T-IV сильно бы упростил выбор по сравнению с неактуальным D-II, а с другой стороны лить то, что производитель не рекомендовал - сцыкатно :/ Тем более что D-II, который все так ругают и что не для нашего климата - откатал две зимы без каких-либо проблем и потому душа ближе к нему лежит. А в случае чего с T-IV даже заменить обратно на D-II будет не на что у нас в городе...

Share this post


Link to post
Share on other sites

NorthMerlin  да не переживай ты так, Dexron IIE/IID был актуален в конце 80-х = их GM полностью заменил на Dexron III, коим по сути и является Toyota Type T-IV не вижу смысла гонятся в данном случае за древней жидкостью

Edited by shevrick

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, NorthMerlin сказал:

Вот прям точно? Вот читаю http://www.toyota-club.net/files/faq/03-03-29_e77-04.htm и о том, что вместо Dexron II можно лить T-IV - нету, даже наоборот в 98-99 годах писали что нельзя :

Вот прям точно.

В указанной Вами ссылке как раз мне лично понятно, что можно....., и неоднократно об этом прописывается (начиная с первой же таблице, где прописывается спецификация JWS 3309), а также дальше по тексту.

31 минуту назад, shevrick сказал:

Dexron IIE/IID был актуален в конце 80-х = их GM полностью заменил на Dexron III, коим по сути и является Toyota Type T-IV не вижу смысла гонятся в данном случае за древней жидкостью

+++Совершенно точно.

Edited by biguxa

Share this post


Link to post
Share on other sites
33 минуты назад, shevrick сказал:

NorthMerlin  да не переживай ты так, Dexron IIE/IID был актуален в конце 80-х = их GM полностью заменил на Dexron III, коим по сути и является Toyota Type T-IV не вижу смысла гонятся в данном случае за древней жидкостью

D2 и D3 разные по вязкости, залив D3 в коробку с D2 получим пинки, о чём просто тонна отзывов и на дроме, и на драйве, да и тут поискать можно :/ Но не на всех коробках, где-то это не критично и можно спокойно лить D3. А вот что T-IV идёт заменой D3 у которого вязкость в принципе в спецификации отсутствует - напрягает ещё больше

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, NorthMerlin сказал:

D2 и D3 разные по вязкости, залив D3 в коробку с D2 получим пинки, о чём просто тонна отзывов и на дроме, и на драйве, да и тут поискать можно :/ Но не на всех коробках, где-то это не критично и можно спокойно лить D3. А вот что T-IV идёт заменой D3 у которого вязкость в принципе в спецификации отсутствует - напрягает ещё больше

??? Из приведенной Вами же ссылке видно, что вязкость при 100гр.:

D2 - 7,1   D3 - 7,0    D4 - 7,3 Так где-же тут разница ? 

Вот у T-WS (JW 3324) - 5,5 по сравнению с выше приведенными D (JW 3309)- есть разница! А "пинание" коробки больше смахивает на "пи...здец уже коробке", а на "не подходящее масло"

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 минут назад, NorthMerlin сказал:

А вот что T-IV идёт заменой D3

Где такое прочитать?

Меняя один "тип" жидкости на другой применяемый в конкретной АКПП = делать это необходимо полностью, на сколько это возможно, и делать это регулярно, с проверкой следов износа на магнитах, состояния фильтрующего элемента и самой жидкости, не затягивая интервалы замены = это даст косвенное представление о состоянии АКПП = виновата жидкость или коробка приближается к капремонту, но это может сказать точно мастер АКПП, во всех прочих ситуациях проблем не должно последовать, тем более от A343F

Edited by shevrick

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×