torcon 30,362 Posted July 25, 2018 Texaco Havoline ProDS M 5W-30 свежее за анализ спасибо официальному представителю Texaco Havoline. Масло в лабораторию прислал официальный представитель. (в бланке почему то напутали партию, верный номер партии на фото.) Texaco Havoline ProDS M 5W-30 (VOA BASE).pdf Заявленные характеристики и паспорт партии: Масло заявлено как: API SN; ACEA C2/C3; MB 229.51; MB 229.52; GM Dexos2; BMW LL-04; GM-LL-A-025; GM-LL-B-025. 1) Масло полностью удовлетворяет стандарту SAE и по вязкости и по CCS. Это 5W-30 - как и заявлено . 2) Вязкость при 40С = 71,2 - как у всех ACEA C3, немного густая... 3) Вязкость при 100С = 12,1 - HTHS >= 3,5 должно выдерживать. Тоже густая, менее экономична, больше защита вязкостью. 4) Щелочное число = 5,46 - измерено лабораторией методом ASTM D 4739, он немного занижает щелочное по сравнению с привычным ASTM D 2896, если бы измеряли этим методом, то было бы около 7. Это обозначает что у масла средние моющие/нейтрализующие свойства. (выше щелочное поднять нельзя, так как зольность ограничена стандартом, что бы сберечь сажевики и катализаторы). 5) Кислотное число = 1,94 - обычное. 6) Зольность сульфатная = 0,83 - норма. На 0,03 превышает конечно стандарт ACEA C3, но такую точность ни один метод не даст, да и точность такая не нужна. Стандартом ACEA C3 зольность ограничена до 0,8. 7) Температура застывания -50С - конечно выдающаяся температура застывания для гидрокрекинга, но я считаю она немного занижена. В реале, если даже масло имеет -45С, можно считать что масло имеет отличные низкотемпературные характеристики. Обычно у масел ACEA C3 -40C -42C. А здесь получается с большим запасом. 8) Вязкость имитации холодной прокрутки стартером при -30С = 5071 - удовлетворяет требованиям стандарта SAE J300 где 5W-30 должна быть не более 6600. Гарантирован нормальный, штатный запуск в морозы до -30С. 9) Испаряемость по методу NOACK (угар) = 6,9 - рекордная для гидрокрекинга, на столько низкая, что кажется заниженной методом определения. Но даже если не 6,9% а 9% - это все равно отлично. Масло термостабильно при высоких температурах, должно очень неохотно угарать в двигателе. 10) pH кислотность 6,7 - нормальная для среднезольника. 11) Содержание серы = 0,229 - Серы здесь не много. Базовые масла чистые на серу, остальное от пакета присадок. 12) По элементам пакета присадок, трудно уверенно сказать кто производитель (еще мало таких масел попадалось), но вероятнее всего это Chevron Oronite (хотя есть вероятность что Infineum.) 13) Масло обладает редкой особенностью для ACEA C3 - содержит органический молибден. Он даст дополнительно экономию топлива, защиту от износа, анти-окислительные свойства. Возможно будет работать потише. 14) Противоизносные присадки ZDDP на основе цинка и фосфора. Бор - беззольный дисперсант, удерживающий частички загрязнений во взвеси. Кальций - моющая присадка, детергент. ИК спектр Фурье говорит предположительно о том, что масло на основе гидрокрекинга VHVI (приравнивается к синтетике.) Вывод: Отличное передовое масло, на оригинальном пакете присадок с молибденом. Не такое как все ACEA C3. Масло обладает хорошими низкотемпературными характеристиками, в морозы не подведет (температура застывания и CCS отличные). Одновременно у масла хорошие высокотемпературные характеристики - низкий NOACK. Можно посоветовать его владельцам двигателей с угаром масла, должно помочь... Так же, полезно двигателям с непосредственным впрыском, меньше угар - меньше золы - меньше отложений в камере сгорания. Более того, пакет присадок неординарный, его стоит попробовать просто ради эксперимента и сравнения с обычными MB 229,51 - оно с молибденом, что среди таких масел большая редкость. То же самое можно сказать владельцам автомобилей, с рекомендацией GM Dexos 2 - у них тоже масла с молибденом большая редкость. Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 804036NKE - Texaco Havoline ProDS M 5W-30 (12x1LP2) TX 804036MHE - Texaco Havoline ProDS M 5W-30 (4x4LP2) TX 804036HOE - Texaco Havoline ProDS M 5W-30 (20LP) TX 804036CXE - Texaco Havoline ProDS M 5W-30 (60LM ) TX 804036DEE - Texaco Havoline ProDS M 5W-30 (208L M) TX 8 Quote Share this post Link to post Share on other sites
torcon 30,362 Posted July 25, 2018 Там в зольности опечатка, переспрашиваем лабораторию, но скорее всего не 0,07 конечно, а 0.7 зольность... 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
VladimirR 2,473 Posted July 25, 2018 кряк и -50? 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
torcon 30,362 Posted July 25, 2018 в паспорте -45С. Я просто не знаю как измеряет PLM Labs температуру застывания. При низковязком кряке это возможно, но при густых ACEA C3... -45С выглядит правдоподобнее. NOACK тоже считаю занижен 6.9 для гидрокрекинга в этой вязкости, мало-достижимо... По ик спектру это гидрокрекинг. Да и по MSDS это гидрокрекинг. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
warlord999 292 Posted July 25, 2018 Я конечно не спец но по ноак, температуре застывания кажется что тут не только гидрокряк 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Tsarsky 58 Posted July 25, 2018 прикольно )) пакет не такой как по шаблону у всех от инфинеум. У Oronite оригинальная рецептура dexos2 больше схожа на Ilsac/dexos1 масла, только густое ) 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
VladimirR 2,473 Posted July 25, 2018 torcon да и NOACK тоже кажется нереальным 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Dimmy 6,950 Posted July 25, 2018 Вроде бы пакет тот же Но тут окисление низкое, а там 20. Все-таки разные пакеты, видимо. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
prv21 2,160 Posted July 25, 2018 тока хотел повосхищаться и обломали.... 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Texacoman 1,594 Posted July 25, 2018 53 минуты назад, warlord999 сказал: Я конечно не спец но по ноак, температуре застывания кажется что тут не только гидрокряк Примерно те же два вопроса обсуждали на странице со свежим Texaco Havoline ProDS V 5W-30 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
torcon 30,362 Posted July 25, 2018 Texacoman лаборатория та же просто NOACK слишком низкий у них выходит, тарировать как то, проверять нужно. Реально у этого масла где то 9-10% должно быть. И температура застывания не -50С никак. Но в целом видно что для своего стандарта оно отличное, и в плане пакета присадок - молибдена, и в плане современного допуска MB 229.52, и по базе даже если -45С и NOACK 9-10 - это неплохо. И кстати если зольность действительно 0.7% - это будет чистое масло на золу после угара... 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Normet 3,181 Posted July 25, 2018 (edited) Отличный D2 - причём во всех смыслах - и по характеристикам и по рецептуре ( отличная от остальных шаблонных D2). А цена ... сказка просто - 1 600 руб за 4 литра. Edited July 25, 2018 by Normet 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Texacoman 1,594 Posted July 25, 2018 45 минут назад, torcon сказал: Texacoman лаборатория та же просто NOACK слишком низкий у них выходит, тарировать как то, проверять нужно. Реально у этого масла где то 9-10% должно быть. На сайте Старлюба указано 8. Правда не известно откуда инфа и какой давности. 17 минут назад, Normet сказал: А цена ... сказка просто - 1 600 руб за 4 литра. Такая цена - это какой-то опт видимо. Но в любом случае - цена низкая на такое масло. Почему-то после упразднения Havoline Ultra S 5W-30 и рекомендации заменить его Havoline ProDS M цена упала. Может в угоду старым потребителям, не знаю. Боюсь когда-нибудь цена "подровняется" под остальных собратьев из ProDS. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Normet 3,181 Posted July 25, 2018 15 минут назад, Texacoman сказал: Такая цена - это какой-то опт видимо. Но в любом случае - цена низкая на такое масло. Да, у меня "свои" цены на ГСМ и запчасти, но они одинаково низкие на все масла, так что сравнение корректное. Ближайший по цене за литр - Эльф MSX, 2 100 за 5 литров, но он обычный и скучный. 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Euro 1,460 Posted July 25, 2018 Может в другой лабе сделать НОАК и пурпоинт? 0 Quote Share this post Link to post Share on other sites