rlisper 0 Опубликовано: 23 июля 2018 Поделиться Опубликовано: 23 июля 2018 Добрый день. Очень важный для меня вопрос, много читал, уже голова пухнет, но так и не уверен до конца) Имею во владении дрифт авто, мотор - древний фордовский охц, установлен турбонаддув. Специфика дрифта - приходится часто крутить в отсечке по секунд 5-10. Масло греется до 110-120 и это обычное дело. Раньше ездил(пару лет назад) на Лукойле SN 5-30. Потом перешёл на Генезис Армотек 5-40, ориентируясь на MB229.5. Понимаю что это всё гражданские масла и надо бы перейти на какое-нибудь спортивное. По этому собственно и стал опять перечитывать данный форум, но ясности не прибавилось) Меняю масло каждые 4-5 тыс. км, в боевом режиме из них не больше 50км. Важно, что машина часто используется повседневно, поэтому спортивное масло для малых пробегов слишком накладно получается. Что посоветуете, уважаемые знатоки?) Спасибо заранее. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 121 Опубликовано: 24 июля 2018 Поделиться Опубликовано: 24 июля 2018 Тебе нужно много противоизноски, желательно много молибдена, и высокую вязкость базового масла, где CCS при -30С уже под 5500-6000, а это уже полуспортивные и очень дорогие масла. Из гражданских масел, я бы посоветовал это GTL база, густая, есть немного молибдена, малая зольность, 229.5. Shell Helix Ultra 5W-40 - лаб. анализ - при условии покупки в крупных торговых сетях что бы не было подделок, это Ашан, Метро, Магнит, Лента итд... Valvoline Maxlife Synthetic 5W-40 - лаб. анализ - еще не плохой вариант. Mobil1 FS x1 5W-40 - лаб. анализ - вот отличный вариант, но покупать там же где Shell... Иначе хапнешь горе с подделкой. 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
rlisper 0 Опубликовано: 24 июля 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 24 июля 2018 (изменено) torcon понятно, спасибо! Я так понимаю, в этих таблицах есть ещё варианты по молибдену и потом смотреть остальные параметры? - http://www.oil-club.ru/forum/topic/24815-svodnaya-tablica-masel-standarta-mb-2295-5w-40/ и ещё вопрос, помимо крупных розничных сетей, вы бы доверяли интернет магазинам типа экзист, автодок? По поводу Shell - заправкам Shell? В Лукойле очень удобно было, что есть возможность почти на любой заправке купить, шел тоже есть поблизости. Изменено 24 июля 2018 пользователем rlisper 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pavel_NSK 8 297 Опубликовано: 24 июля 2018 Поделиться Опубликовано: 24 июля 2018 18 часов назад, rlisper сказал: Масло греется до 110-120 и это обычное дело. Каким образом осуществляется охлаждение масла? Маслокулер имеется? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
rlisper 0 Опубликовано: 24 июля 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 24 июля 2018 (изменено) 6 minutes ago, Pavel_NSK said: Каким образом осуществляется охлаждение масла? Маслокулер имеется? имеется и два вентилятора на маслорадиаторе, но даже со снятым бампером этого не достаточно чтобы сбить температуру. Приходится после 2-4 кругов боевых пару кругов ездить спокойно. Турбина только на масляном контуре. Радиатор ОЖ на днях буду менять надеюсь поможет в целом снизить температуру двигателя. пс - на улице 25 градусов Изменено 24 июля 2018 пользователем rlisper 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
вцпгтф2 133 Опубликовано: 24 июля 2018 Поделиться Опубликовано: 24 июля 2018 18 часов назад, rlisper сказал: , ориентируясь на MB229.5. Понимаю что это всё гражданские масла и надо бы перейти на какое-нибудь спортивное. Важен допуск M-B 229.3/229.5 ?! Вязкость 0W-20 подойдет? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
rlisper 0 Опубликовано: 24 июля 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 24 июля 2018 16 minutes ago, вцпгтф2 said: Важен допуск M-B 229.3/229.5 ?! Вязкость 0W-20 подойдет? Я не очень разбираюсь в вопросе чтобы ответить. По M-B 229.3/229.5 ориентируюсь как по критерию качества и высоких характеристик масла. По вязкости - мне нужно масло на лето, по этому не думаю что стоит переплачивать за 0W, а 20W - лучше вы мне скажите подойдёт оно для такой эксплуатации в старом двигателе с большими зазорами, где обычная температура масла -100-110 градусов? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
вцпгтф2 133 Опубликовано: 24 июля 2018 Поделиться Опубликовано: 24 июля 2018 (изменено) 10 минут назад, rlisper сказал: Я не очень разбираюсь в вопросе чтобы ответить. По M-B 229.3/229.5 ориентируюсь как по критерию качества и высоких характеристик масла. По вязкости - мне нужно масло на лето, по этому не думаю что стоит переплачивать за 0W, а 20W - лучше вы мне скажите подойдёт оно для такой эксплуатации в старом двигателе с большими зазорами, где обычная температура масла -100-110 градусов? Вот интересное ценовое предложение на спортивное масло: https://www.motonet.fi/fi/tuote/6000145/red-line-0w20-tayssynt-esteripohj-moottorioljy-946ml https://www.motonet.fi/fi/tuote/6000146/Red-Line-0w30-tayssynt-Esteripohj-Moottorioljy-946ml?outlet=true В остальном я сам профан. Изменено 24 июля 2018 пользователем вцпгтф2 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pavel_NSK 8 297 Опубликовано: 24 июля 2018 Поделиться Опубликовано: 24 июля 2018 2 часа назад, rlisper сказал: имеется и два вентилятора на маслорадиаторе, но даже со снятым бампером этого не достаточно чтобы сбить температуру. Приходится после 2-4 кругов боевых пару кругов ездить спокойно. Хорошо, другого я не ожидал. Только я не понял как 2 вентилятора? Может 2 маслокулера с вентиляторами? Есть такая фишка, не знаю насколько сильно поможет - можно соорудить бачек в багажнике например, провести на маслокулер и через форсунку сделать пролив маслорадиаторов, мокрые они больше отдают температуру (физика). Включение пролива можно сделать кнопкой и автоматически (по температуре или при включении вентилятора). У тебя же вентиляторы на маслокулер тоже запитаны скорее всего на включение в параллель с основным вентилятором радиатора ОЖ? По выбору масла я придерживаюсь такой же точки зрения: 9 часов назад, torcon сказал: Тебе нужно много противоизноски, желательно много молибдена, и высокую вязкость базового масла, где CCS при -30С уже под 5500-6000, а это уже полуспортивные и очень дорогие масла. По вязкости менее 40-ки лить не стоит точно. Фаворитами для меня в этом являются Amsoil Dominator 15W-50 Racing Oil. Увы в вязкости SAE40 этого масла нет. Но отмечу, что вязкость при 100 град. не сильно высокая, КВ100=18,0, это условно жиденькая 50-ка, вязкость 50-ок может быть от 16,3 до 21,9. В этом масле много противоизноски, имеется молибден. Масло на ПАО и эстерах (в разы лучше противостоит высоким температурам). А главное это масло очень термостабильно, за счет густой базы. Показатели давления масла стабильнее и выше против любой (!) 5W-50. Я наблюдал по своему авто и сравнивал с более вязкой 5W-50 (тоже Amsoil), отписывался здесь и уже 2 года наслаждаюсь этим маслом. Не верил своим глазам - как на более вязком масле показатели давления хуже против этой 15W-50, это факт! Это полуспортивное масло и допускается к использованию в гражданских условиях. В корче я бы его более 4000 км не использовал. Red Line 5W-40, 10W-40, 5W-50, 15W-50 линейка High-Performance. По ссылке смотреть просто Red Line 5W-40 и т.д., т.е. не Euro-series, не Professional-Series, не Racing. Эта линейка масел также допускается к гражданскому использованию. Все что сказал про Amsoil тоже можно отнести и к Red Line. Минус только один огромный этих масел - это цена от 1100 до 1500 руб./л. За ЛУЧШЕЕ надо платить. Amsoil чуть дешевле. При желании можно найти масло по акции или скидке, пусть даже из другого города, скидка часто перекрывает доставку. Компромиссом будут масла 5W-40 с допуском MB229.5, Вы в правильном направлении идете. Также стоит рассмотреть дизельные масла ACEA E7 / E9, но дополнительно имеющие бензиновые допуск API SL, SM, SN, читайте описание. Эти масла созданы для высоких нагрузок, они на вязкой базе, у них часто повышенный пакет противоизноски (если масло не API CJ-4, плюс SM, SN как писал выше) Mobil Delvac1, имеется бензиновый допуск SL или его аналоги, тоже с бензиновыми допусками (SL, SM) Chevron Delo 400 LE 5w-40 Synthetic Petro-Canada Duron Synthetic 5W-40. Это старая линейка масел Petro-Canada, сейчас ее заменяют на API CK-4, ее не стоит использовать. Это касается всех дизельных масел. Shell Rotella T6 5W-40 Mobil Delvac MX Extra 10W-40 имеет бензиновый API SL/SJ, для примера - на этом масле тюненная суба стала меньше в 2 раза жрать масло после Mobil1 5W-50. Опыт использования дизельных масел в тюненных турбо имеется. Все отлично 3 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
rlisper 0 Опубликовано: 25 июля 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 25 июля 2018 Pavel_NSK большое спасибо за такое глубокое пояснение! Я пока остановился на Maxlive от Valvoline, 1800 за 4л вполне приемлемая цена, относительно легко купит, не так много подделок и достойные характеристики. Кстати, раньше совсем не было маслокуллера, в капоте не было жабр(сейчас есть) и машина грелась ещё больше, но ничего не произошло, это на лукойле было. На субару у меня была орошайка интеркуллера, ничего сложного нет такую же сделать для маслокуллера. Блок управления на форде(именно для него я сейчас выбираю масло) позволяет управлять переферией по определённым триггерам. Но такое решение мне не очень нравится. Сейчас часто вижу как люди с ручными поливалками перед заездом опрыскивают маслорадиаторы. Почему бы и нет, но всё это какие-то полумеры. В скором времени заменю радиатор ОЖ и поставлю впрыск воды перед турбиной, надеюсь это в целом сделает мотор похолоднее. Можно ещё свечи с лучшем отводом тепла поставить, но на мой мотор их просто нет в природе. Кстати, а на субару с фазовращалками нет проблем на густом масле? Редлайн конечно не вариант лить, слишком дорого и не вижу смысла, так как двигатель скорее всего в будущем новый буду собирать. По Amsoil слышал хорошие отзывы и раньше, как вариант запомню, спасибо! По дизельным маслам даже не хочу разбираться, только если совсем припрёт. И так голова с этой машиной постоянно чем-то занята, пытаюсь избежать лишних сложностей) Quote Только я не понял как 2 вентилятора? Может 2 маслокулера с вентиляторами? Маслорадиатор от сааб 2.3 турбо стоит. Он прямоугольный. На него навешано 2 компьютерных куллера. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pavel_NSK 8 297 Опубликовано: 25 июля 2018 Поделиться Опубликовано: 25 июля 2018 1 час назад, rlisper сказал: На субару у меня была орошайка интеркуллера, ничего сложного нет такую же сделать для маслокуллера. Блок управления на форде(именно для него я сейчас выбираю масло) позволяет управлять переферией по определённым триггерам. Но такое решение мне не очень нравится. Сейчас часто вижу как люди с ручными поливалками перед заездом опрыскивают маслорадиаторы. Почему бы и нет, но всё это какие-то полумеры. Согласен что полумеры, именно в ручном режиме. У меня сейчас как раз так и сделано. Орошайка на европейке СТИ только ручной режим имеет, сейчас фронт и она не нужна. Я вывел шланги и форсунку на маслокулер. Пик температуры сбить на 3-4 градуса быстро получается, но сам пик не изменился. Авторежим не сделал и вряд ли сделаю, т.к. мне и так хватает. Больше 100 град. редко вижу, а больше 110 град. и не видел никогда в жизни. 1 час назад, rlisper сказал: В скором времени заменю радиатор ОЖ и поставлю впрыск воды перед турбиной, надеюсь это в целом сделает мотор похолоднее. Водометанол в смысле? Или просто вода? Это решение более безопасное в плане работы мотора и его отдачи, более холодная смесь на впуске, соответственно можно смесь беднее делать и углы задирать, но на температуру масла это будет косвенно влиять. Может и поможет. 1 час назад, rlisper сказал: Кстати, а на субару с фазовращалками нет проблем на густом масле? У меня нет фазовращалок, головы поставил от старой Спек С, далее портинг впуска, злые валы, большая турбина и про фазовращалки даже не вспоминаю. Про 2 вентилятора на маслорадиаторе понял, хорошо сделано. Дизельные масла АСЕА Е7/Е9 зря отметаешь, вникать там особо некуда, варианты я тебе перечислил. Тогда двигаемся в сторону 5W-40 с допуском 229.5, причем смотрел бы масла максимально высокой вязкости (не помешает). Почему я делаю акцент на допуск MB229.5 и дизельные масла ACEA E7/E9 (американцы в тюнинг. авто часто используют) - они проходят тест на стабильность к сдвигу / shear stability (способность масла сохранять стабильную вязкость при продолжительном воздействии высокой деформации сдвига) 90 циклов против стандартных 30. То есть меньше просаживаются по вязкости. Или попробуй Valvoline Maxlife 5W-40. Только смотри за расходом масла. Имеются отзывы о повышенном угаре на этом масле, особенность базы может быть. Причем у кого-то угарает, а у кого-то наоборот, снижается угар масла. Скорее не угар, а залечиваются течи (в масле содержатся кондиционеры для РТИ). Из допуска 229.5 я бы попробовал Shell Helix Ultra 5W-40 Total Quartz 9000 Energy 5W-40 (или Total Quartz 9000 5W-40) - нравятся характеристики этого масла, и положительные отзывы в теме Total. Только один момент, желательно при покупке искать масло производства Франция/Бельгия (по цифровому коду штампу). Или попробовать Total Quartz Racing 10W-50, тоже жиденькая 50-ка, вязкость на границе с 40-кой. В общем, пробуйте, если есть будильники - следите за показаниями температуры и давления, меняйте не реже 5000 км. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AndyML 1 454 Опубликовано: 25 июля 2018 Поделиться Опубликовано: 25 июля 2018 (изменено) http://www.oil-club.ru/forum/topic/7654-7654/ http://www.oil-club.ru/forum/topic/33034-33034 Изменено 25 июля 2018 пользователем AndyML 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
rlisper 0 Опубликовано: 26 июля 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 26 июля 2018 (изменено) Pavel_NSK Quote Водометанол в смысле? Или просто вода? Сейчас просто вода перед турбиной. Водометанол во впускной коллектор в будущем может быть, на другом моторе. Quote Больше 100 град. редко вижу, а больше 110 град. и не видел никогда в жизни. и в пробках не нагревается? датчик температуры стоит в блоке под впускным коллектором рядом с дросселем? Quote Скорее не угар, а залечиваются течи (в масле содержатся кондиционеры для РТИ). Да, это большой плюс. У меня течёт масло из под всех прокладок. При чём странно - то течёт, то нет. Понятно, что лучше вытащить и обслужить полностью мотор, но это потеря времени в сезон. Изменено 26 июля 2018 пользователем rlisper 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
rlisper 0 Опубликовано: 26 июля 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 26 июля 2018 20 hours ago, AndyML said: http://www.oil-club.ru/forum/topic/7654-7654/ http://www.oil-club.ru/forum/topic/33034-33034 Это вообще безопасно?) Цена конечно радует, но это не основной критерий. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AndyML 1 454 Опубликовано: 26 июля 2018 Поделиться Опубликовано: 26 июля 2018 А в чем сомнение? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.